Исихазм



10 Апреля 2020, 00:34:03

Автор Тема: Об участии в форуме, ручных медведях и искусственном разуме  (Прочитано 2063 раз)

lily

  • Сообщений: 3214
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Я не знаю что вы все тут понимаете под "реальной" жизнью. Есть-спать что ли?

А так есть стена, отделяющая плосткие смыслы от духовных и эта стена называется "смерть". Видимо того, что многие понимают под "реальной жизнью". Не умея так хорошо обращаться со словом (я больше работаю с образами, а не словами), отвечу стихом Максимилиана Волошина:


Для ремесла и духа — единый путь:
Ограниченье себя.
Чтоб научиться чувствовать,
Ты должен отказаться
От радости переживаний жизни,
От чувства отрешиться ради
Сосредоточья воли;
И от воли — для отрешенности сознания.
Когда же и сознанье внутри себя ты сможешь погасить
Тогда
Из глубины молчания родится
Слово,
В себе несущее
Всю полноту сознанья, воли, чувства,
Все трепеты и все сиянья жизни.
Но знай, что каждым новым
Осуществлением
Ты умерщвляешь часть своей возможной жизни:
Искусство живо —
Живою кровью принесенных жертв.
Ты будешь Странником
По вещим перепутьям Срединной Азии
И западных морей,
Чтоб разум свой ожечь в плавильных горнах знанья,
Чтоб испытать сыновность и сиротство,
И немоту отверженной земли.
Душа твоя пройдет сквозь пытку и крещенье
Страстною влагою,
Сквозь зыбкие обманы
Небесных обликов в зерцалах земных вод.
Твое сознанье будет
Потеряно в лесу противочувств,
Средь черных пламеней, среди пожарищ мира.
Твой дух дерзающий познает притяженья
Созвездий правящих и болящих планет...
Так, высвобождаясь
От власти малого, беспамятного «я»,
Увидишь ты, что все явленья —
Знаки,
По которым ты вспоминаешь самого себя,
И волокно за волокном сбираешь
Ткань духа своего, разодранного миром.
Когда же ты поймешь,
Что ты не сын Земли,
Но путник по вселенным,
Что Солнца и Созвездья возникали
И гибли внутри тебя,
Что всюду — и в тварях и вещах — томится
Божественное Слово,
Их к бытию призвавшее,
Что ты — освободитель божественных имен,
Пришедший изназвать
Всех духов — узников, увязших в веществе,
Когда поймешь, что человек рожден,
Чтоб выплавить из мира
Необходимости и Разума —
Вселенную Свободы и Любви, —
Тогда лишь
Ты станешь Мастером.
и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11281
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Не случайно поставил слово в кавычки - "реальная" - жизнь. И вот что происходит в этой жизни (так повествует составитель летописи к прославлению Серафима Саровского, и его мнение подтверждают другие исследователи) - Иван Толстошеев методично разваливает начинания Серафима Саровского, называя себя его учеником и последователем. Он издает жизнеописание старца, вставляя в него, в частности, историю с медведем, заставляя врать монахиню, о чем она призналась перед смертью на исповеди. Почитайте В.Степашкина...

История с медведем - один из эпизодов создания мифа (никак не геральдического, а куда более плоского)  и лжи-разрушения духовного начинания. Символ и действительность расходятся...

Skylander

  • Сообщений: 1946
    • Просмотр профиля

"Самопожертвование ради спасения себя в целом" всё-таки звучит противоречиво. И совсем не обязательно чтобы сотворённый разум воспринимал своего творца как угрозу. Не все ж в итоге становятся демонами. )) Разум, искусственный или нет, обладает свободой развернуть себя в любую сторону, тут уж вообще предсказать невозможно, хотя, полагаю, важную роль будет играть как сложатся отношения с творцами и другими субъектами, с которыми будет общаться разум.

Если под реальной жизнью понимать дыхание реальности в событийном ряде, то вот не факт чтобы оно выражалось именно в геральдической или ещё какой символике. Через символы можно восходить к реальности, и реальность может говорить символами, даже вполне ясно и непредсказуемо, но вот натягивать символические образы на то что воспринимаем не стоит, можно уйти в фантазии, оторванные от реальности.

svod

  • Сообщений: 3260
  • Добра.
    • Просмотр профиля

И сейчас, как и тогда - лев это не лев, и медведь это не медведь. На самом деле. Просто для нас медведь это конкретная тушка в шкуре известной формы. Так же вырванная из канвы и рассматриваемая как самостоятельный обьект. И смысл его далеко не тайный. Тайны и мистика имхо так же своего рода спекуляции.

В 1934 г. известная ученая Хелен Уоддел под названием “Звери и святые” издала свои переводы с латинского ряда средневековых документов. В книгу вошли 44 истории о дружеских отношениях отшельников и зверей: как лев с осторожностью брал из руки монаха финики, которые тот собрал с дерева, под которым сидел лев, как волк каждый вечер приходил к другому отшельнику и садился у его хижины, ожидая кусочка от его скромной трапезы, как преподобному Макарию гиена принесла своего слепого детёныша, чтобы тот помогал ему. И ещё множество подобных историй с участием свиньи, выдры, воронов, диких гусей, коровы, зайца, дикого оленя, вола, лисицы, петуха, мыши и даже мухи, которая помогала святому Колману отмечать место на странице его священной книги.



Где просто там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. (пословица).

Из прочитанного мной уже очень давно (не из жития святых) запомнился случай, когда истощенный волк пришел сам к человеку, присмотревшись тот увидел, что поперек пасти волка застряла большая кость, которая не позволяла закрыть пасть. Человек осмелился подойти к волку, обхватил кость т вытащил ее. Волк не мешал этому и не пытался сопротивляться. После того как кость была вытащена, волк развернулся и скрылся  опять в лесу.

Попытался найти сейчас этот рассказ, не получилось. Вверху икона, где святой Герасим перевязывает лапу пришедшему к нему льву после удаления занозы.

А вот другой случай.

Мэри Краник была на восьмом месяце беременности, когда, возвращаясь домой, попала в жуткую метель. Машина съехала с шоссе и увязла в сугробе. Мэри выбралась из машины, надеясь, что ее подберет «попутка». Но метель все усиливалась. Отчаявшаяся женщина решила идти к городу пешком. Она с трудом одолела около 800 метров, и тут у нее внезапно начались родовые схватки.

Приметив неподалеку место, где было меньше снега, Мэри с трудом туда добралась и из-за боли и страха потеряла сознание.



«Пришла в себя через несколько минут,— вспоминает Мэри.— Моя голова лежала на спине огромного волка, наверное, вожака стаи. Остальные волки, а их было около девяти, окружали меня тесным кольцом, заслоняя от вьюги. Я даже не успела испугаться. Минут через 20 я родила ребенка». Одна волчица осторожно перегрызла пуповину, а потом вместе со своей подругой вылизала ребенка. Остальные волки прижимались к Мэри, согревая ее.



Мэри пыталась взять на руки малыша, но не хватало сил. Та же волчица, перегрызшая пуповину, носом подтолкнула к ней ребенка. Малыш плакал, и это означало, что он жив.

Мэри дала ему грудь. «Волки все время находились около меня, плотной стеной охраняя от снежной метели - Я была как бы членом их стаи, нуждающейся в помощи. Вожак стаи слизывал снег и слезы с моих щек».



Знакомые Мэри Краник обнаружили брошенный автомобиль и тотчас начали поиски. Увидев стаю волков на бугре, решили, что случилось что-то ужасное. Начали стрелять.

Волки разбежались. И тогда обнаружилась женщина с новорожденным ребенком, прислонившаяся к дереву.

Волки не убежали, они издали наблюдали, как люди переносят их подопечную в машину.




Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг.

lily

  • Сообщений: 3214
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

На мусор о церковной жизни нет времени. Лгать и разрушать это и есть основное дело церкви, тут меня мало чем можно удивить.  :-D

А Свод как раз пример нетрезвого взгляда на жизнь. Кончится видимо инопланетянами или "новой хронологией".

ps В деле образов я профессионал для которого это основная сфера деятельности. Первая профессия - коммуникативный дизайн, вторая - искусство (в самой старой Академии Европы) и 15 лет самостоятельных исследований. Думаю, знание об образах это до сих пор в большей степени устная традиция, передающаяся в среде профессионалов. Для остальных возможно это даже опасно и может увести в пустые мечтания и грезы или идолопоклонство. У итальянцев память длинная, на тему что, зачем и почему.
и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»

svod

  • Сообщений: 3260
  • Добра.
    • Просмотр профиля

А Свод как раз пример нетрезвого взгляда на жизнь. Кончится видимо инопланетянами или "новой хронологией".

Привожу примеры? Или я сам такой пример? Если привожу пример, то о каком конкретно?
Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг.

lily

  • Сообщений: 3214
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Svod, что в этой теме что в соседней. Во-первых надо проверять источники (например экзальтированных американцев я бы сразу отметала), во-вторых ознакомиться с точкой зрения профессионалов со всех возможных сторон, наконец потрогать исследуемый объект руками и осмотреть глазами. Как минимум. Потом делать выводы. Мое скромное мнение. То, что я пишу об искусстве, практически всегда прошло указанные выше фильтры (бывают сложности только с потрогать руками).


ps Я поставила себе задачу научиться обращаться со структурой визуальных образов примерно как Гребенщиков это делает словом. В средневековье они знали несколько разных систем - как минимум христианскую и ветхозаветную, астрологическую, алхимическую, греческую/римскую историю и мифологию помимо бестиариев и умело плели из них ткань визуального рассказа на основе личного опыта и это было круто. Визуальные образы в этом смысле сложнее, но имеют преимущество говорить с людьми любой культуры и языковой среды.
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2018, 17:43:31 от lily »
и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11281
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Svod,  изыскания по зданиям-наводнениям, мягко говоря. сомнительны. Соблазняющая сила, вовлекающая в разнообразные формы "теории заговора", интересна...

Примеры дружеских отношений человека и диких животных общеизвестны, хотя и не столь часты. И зафиксированы на фото и видео. Житийные истории могут отражать такие отношения. Плюс мифологическая составляющая.   

svod

  • Сообщений: 3260
  • Добра.
    • Просмотр профиля

Кончится видимо инопланетянами или "новой хронологией".

Лиля, я не делаю зарубки: "Тут был Свод", там, где был вчера меня там нет... Ну, а инопланетянам... почему бы не существовать? Для этого достаточно только верить, что человек произошел от обезьяны. По поводу новой хронологии. Мимо. Само время нелинейно. И пока мы тут рассуждаем, жизнь продолжается, причем во всех ее направлениях. Прошлое еще не завершилось, пока есть настоящее.
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2018, 17:54:51 от Svod »
Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг.

svod

  • Сообщений: 3260
  • Добра.
    • Просмотр профиля

Svod,  изыскания по зданиям-наводнениям, мягко говоря. сомнительны. Соблазняющая сила, вовлекающая в разнообразные формы "теории заговора", интересна...

Менее всего мне интересно утверждать, что все есть вот как то так, как я сейчас скажу, а не так как это общепринято в мировой истории.  Убеждаюсь, что  прошлое от нас не так уж далеко, как нам кажется. И далеко не такое, как нам его представляют. Это, да. Какое, я не могу все знать, да и не в этом суть.

Внешнее - это эффект внутреннего. Больше внимание следует уделять потопленным смыслам. Вернее не так. Задача - пребывать в Священном Предании, быть частью его, звеном, мостиком. Даже на примере форума, не просто так всплыл медведь Серафима Саровского, это ничто иное как а ля рашен смысловой эквивалент затронутой темы про льва и агнца. Просто он вот так в этой теме всплыл, в таком вот ракурсе.
Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг.

lily

  • Сообщений: 3214
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Насчет слоев реальности.
Вчера в нашем Аббатстве (где я скромно делаю дизайн) в присутствии автора состоялась премьера «Seven Prayers» Тиграна Мансуряна (текст Нерсес IV Шнорали), написанных специально по заказу монахов-бенедиктинцев в честь тысячелетия освящения ныне существующей базилики. Насколько понимаю, будет запись на лейбле ECM. Первый мученик Флоренции армянин - Св. Минас (Miniato), поэтому они обратились к армянской традиции. Я люблю наше аббатство потому что они несмотря ни на что не тонут в болоте, а сохраняют высокую традицию и держат двери открытыми для действительно прекрасных творений.
А где начинается болото и дрязги, ловить нечего.
и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»
 

Поиск