Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



23 Октября 2018, 05:58:09

Автор Тема: В поисках безгневия  (Прочитано 1798 раз)

Виктор Шипилов

  • Сообщений: 1026
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: В поисках безгневия
« Ответ #60 : 09 Августа 2018, 06:57:22 »
Смотри, мы с тобой были алкаши,
Никопон, я никогда не был алкашем по банальной причине - у меня всегда болезненно проходит похмелье. Напиваться, напивался, а вот чтобы изо дня в день - не было никогда, от силы меня хватало на день - два.
Вить, не ругай Сашу.
Никопон, я вам уже отвечал на этот вопрос ранее - жаль, что вы теряете нить разговора. Вот как звучал мой ответ в прошлый раз: "Никопон, у нас с Александром и с некоторыми другими участниками всего лишь расхождения в том делании, которое всех нас сблизило. Я больше чем уверен, что Александр и все участники данного форума замечательные люди, реально верующие православные и я ни в коем случае не касаюсь их личного, не осуждаю никого, а лишь не согласен с рассматриваемыми ими вопросами внутреннего молитвенного делания, которое считаю не имеет никакого отношения к святоотеческому наследию".
Что касается молитвы. Вить, мы знаем, что молитва должна быть с верою. А значит, нелицемерной. Если кто долго лицемерно молится - то тем большее примет осуждение (Лк, 20-47).
Никопон, а как быть с этими словами апостола Павла? "Всегда радуйтесь.Непрестанно молитесь.За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте.Пророчества не уничижайте".
.
Поскольку ложно ты пишешь, что гнева не имеешь: врешь, братец. Кто у Игоря в теремке большими цитатами разился? Ты. Кого тут банили на месяцы а он потом про тараканов? Тебя. Кого иерей Андрей утихомириться призывал? Тебя. 
Никопон, я подразумеваю под гневом в первую очередь неуправляемый процесс в самом человеке, который возникает в момент либо спора, или выяснения отношений, когда один из участников впадает в состояние аффекта - перестает себя и свои действия контролировать. Именно в таких ситуациях и происходят все преступления. Если говорить о гневе как страсти, то это в первую очередь раздражительность, вспыльчивость, страстные споры, злопамятство, ненависть, жажда отмщения, непрощение обид и.т.д. Так ведь я никогда не отрицал того, что много лет нахожусь в страстях, поэтому моя молитва это молитва покаяния, к которой и призываю всех участников форума.
Никопон, я не знаю кто такой иерей Андрей, мы с ним в общении почти не пересекались, поэтому на его сообщения особо никогда не реагировал. Сейчас очень многие себя выдают кто за священников, кто за монахов, а кто и за священноначалие, поэтому здесь надо быть очень осторожным. На данном форуме это особо незаметно, а вот в соцсетях вот там да - ого го как все проявляется - лично многократно сталкивался.
Никопон! Прежде чем к кому либо прислушаться, я должен пообщаться с человеком, прочувствовать его, а потом принимать с его стороны замечания. На данном форуме я воспринимаю только одного священника - это иерей Владимир (Сосед). Он замечательный батюшка, с огромным жизненным опытом, открытой душой, честный, порядочный, осознанно пришедший к вере и осмысленно понесший свой крест священства. У него хорошие и достойные духовники, которых достаточно много на Украине, всегда славившейся ими. Он окормляет судимых, а это очень серьезно, потому что мой знакомый батюшка окормляет накорманов. Вот с таким батюшкой я с большим удовольствием имел бы духовное общение, потому что там чувствуется реальный духовный стержень. Именно к такому батюшке и надо не только проситься, но обивать пороги, умоляя его, чтобы он стал твоим духовником.

Skylander

  • Сообщений: 1532
    • Просмотр профиля

Re: В поисках безгневия
« Ответ #61 : 09 Августа 2018, 06:58:40 »
Никопон, пишу не для текущего Вашего искажённого состояния, а для случая, если, надеюсь, сможете сделать перезагрузку. Понять значит простить. Важно понимать как себя, так и других. Тогда и получается простить и себя и других. А то, бывает, стесняются перечитывать свои прежние сообщения.
...ш...ш...ш  в  тиши,  даже  среди  шума  и  гвалта,  услышишь  шорох  Луны  ш...ш...ш...

Никопон

  • Сообщений: 270
    • Просмотр профиля

Re: В поисках безгневия
« Ответ #62 : 09 Августа 2018, 07:56:27 »
Skylander,
Вы опять в свою нору надмеваться и любоваться собой.
Вы писали об испытании свободой? Да разве Вы не знаете из Евангелия , что делающий грех есть раб греха? (Ин, 8-34)
Какая свобода у грешников? Или Вы без греха и полностью свободны?
Что же, если у человека связаны руки и ноги, он идет и падает, Вы будете потирать ручки и злорадствовать о его неудачах?

Мы призваны любить друг друга, и сорадоваться истине, когда у брата что-то получается, и не радоваться неправде, когда другому грехи мешают что-то. Ваше же состояние таково, что Вы злорадствуете.
По какому праву Вам не больно за Виктора?
По какому праву Вам не больно за меня?
По какому праву Вам не больно за Александра?
За то что не получается у того и другого - по какому праву Вам все равно?

Потому что хата Ваша с краю, и не свободны из-за грехов это изменить.
И мне больно, когда Вам предлагают молиться, а Вы отказыватесь.
Вам пока невдомек, что такое не злорадствовать или любить другого,
буду же о Вас молиться и уже молюсь, пусть у меня еще поболит, это мне полезно.
Спаси Господи.

любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)

Никопон

  • Сообщений: 270
    • Просмотр профиля

Re: В поисках безгневия
« Ответ #63 : 09 Августа 2018, 08:56:50 »
Виктор Шипилов,
Вить, так со словами ап. Павла правильно все, они в согласии с Евангелием.
Просто лицемерно молиться нельзя. А с верою, нелицемерно, можно и нужно.

Витя, получается ты сам готов и делаешь замечания и хочешь чтоб их воспринимали. Но не хочешь чтобы тебе делали замечания кто-либо, кроме о. Владимира.
"И хотите чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними" (Лк, 6-31)

Я бы вот к тебе прислушался. Пошел бы к тебе в пищевое послушание. Но раз считаешь со своим опытом, что слушать надо только неких определенных братьев, то как же послушать твоего опыта? И идея проситься, обивать пороги - это разве от святых отцов? Зачем мне кумиры какие-то определенные? Странно это немного звучит Вить.

Молился о тебе. Ходил в твой блог в ВК. Там у тебя про гнев есть - спасибо дорогой. Чуткий ты человек.
Прочел притчу : если прогневался, клади картошку в пакет и носи с собой. Сгниет картошка - продолжай носить.
Мне кажется, это чье то больное воображение подсказало, и этого нет у святых отцов.
Должен ли я тебя за это журить? По-моему нет.

Кроме того, открыл читать "Аскетические опыты". Раньше не читал, но как будто и так знаю.
Например:

Молитва – обращение падшего и кающегося человека к Богу. Молитва – плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва – излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом.

Для правильности молитвы надобно, чтоб она приносилась из сердца, наполненного нищеты духа; из сердца сокрушенного и смиренного.

Ну, вот. Согласен на все 100.

А вот это вызвало немножко холодок:

"Не нужны Богу наши молитвы! "

По моему тут он как то не по-святоотечески немножко. Хочет Бог нашего спасения? Хочет.
Даны нам молитвы для этого? Даны. Значит нужны Богу наши молитвы.

Стал молиться за трезвение всех олухов, первый же от них я, молитвой Ефрема Сирина.
Поскольку ты не взялся руководить, то я положил для начало правило: 1 раз.
Не в разах же дело, это же Христа ради. За други своя.
Немного испытываю молитвенное одиночество.
Разве нельзя и тебе со мной помолиться Витя?
Хочешь, давай тяготы друг друга понесем, и ты в какой то другой форме.
Ты мне скажи, пожалуйста, отчего ты против?
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)

Виктор Шипилов

  • Сообщений: 1026
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: В поисках безгневия
« Ответ #64 : 09 Августа 2018, 14:36:44 »
Витя, получается ты сам готов и делаешь замечания и хочешь чтоб их воспринимали. Но не хочешь чтобы тебе делали замечания кто-либо, кроме о. Владимира.
Нет Никопон, духовник необходим совершенно для иной цели. Это можно сравнить с рождением ребенка и дальнейшего его взросления. До совершеннолетия наши дети впитывают в себя все то, что их окружает дома. То же самое и в духовной жизни - один в один.
Прочел притчу : если прогневался, клади картошку в пакет и носи с собой. Сгниет картошка - продолжай носить. Мне кажется, это чье то больное воображение подсказало, и этого нет у святых отцов.
Никопон, ты прочел притчу.
Кроме того, открыл читать "Аскетические опыты". Раньше не читал, но как будто и так знаю.
Никопон, я поделился с вами личным советом в отношении чтения "Аскетических опытов". По моему чтобы понимать то, что написал свт. Игнатий Брянчанинов, надо иметь личную молитвенную практику. Это как прилагаемая инструкция к какой либо техники, допустим Компьютера, или Айфона. Если вы никогда ими не пользовались, то вначале что будете делать? Наверное вникать в инструкцию. Пройдет некоторое время и вы освоите приобретенную вами вещь, но все равно время от времени будете заглядывать в инструкцию чтобы расширить свои первоначальные знания пользования.
Стал молиться за трезвение всех олухов, первый же от них я, молитвой Ефрема Сирина. Немного испытываю молитвенное одиночество.Разве нельзя и тебе со мной помолиться Витя?
Никопон - это имя твое в паспорте записанное? Или это скины для Майнкрафт? И с кем вы мне предлагаете помолиться? Со скином что ли? И что такое совместная молитва в твоем понимании? В моем - это церковная молитва - шесть дней работай, а седьмой Господу Богу Твоему. Именно эту Заповедь Никопон я соблюдаю неукоснительно.

Никопон

  • Сообщений: 270
    • Просмотр профиля

Re: В поисках безгневия
« Ответ #65 : 09 Августа 2018, 17:16:53 »
Виктор Шипилов,

Я молился за тебя Символом Веры. Думаю, что я правильно выбрал молитву.
Свою молитвенную практику я взял совсем не из книжек. Ну имел из книжек там некий до-молитвенный, плотский опыт. А молитве меня сначала люди учили изустно, в живом общении, это были мои первые духовники. Причем, я совсем не обивал никакие пороги. Они сами пришли. Слава Богу!
Помню и вспоминаю их, не забываю, православные братья, сестры и отцы, они меня учили сначала молитве Отче наш. Давно очень это было, в начале перестройки, вот видишь в терниях видать посеяно и медленно всходит; а кроме того, растрачивал же имение, в блуд впадал, на Манхеттене сникерсы жрал... Но это ничего, так надо было.

Помнишь, мы же с тобой ранее обговорили и ты соглашался, что молитва даруется Богом. А не из книжек она. Поэтому, хороши книжки, но блажен тот, кто ведает не читая.
То, что возможно ведать не читая, видно из Символа Веры. Творец неба и земли, всем видимым и невидимым книжкам - это Бог, ведь так Символ Веры учит.
А человек (Игнатий или ты да я) записывает от Духа / в духе услышанное, на бумажку - и это сказано в Библии. Или не записывает на видимую бумажку, в изустной традиции, а в книгу невидимую вносит.
Рассмотрели как записывается, вот полдела. Теперь рассмотрим как читается. Духовное постигается духовным. Чтобы прочесть книгу видимую или невидимую духом, надо слышать голос Духа.
Вспомни: рожденное от плоти есть плоть, а дух - есть рожденное от Духа. Вот этим-то рожденным от духа и надо постигать духовное. Не по паспорту дух, не по квитанции! Органами, рожденными по плотскому паспорту, можно постичь инструкцию от пылесоса; книги же духовные (видимые и невидимые) можно постичь лишь таким особым органом, как дух.
Ведь миллионы верующих не читали никогда "Аскетические опыты", но ведали написанное там - постигли духом из других записей, из других книг, но из того же источника - от Бога. Слава Ему, все святые Его в согласии одному и тому же учат, да с разных сторон, а не разному учат они в каждой книге. Книжку видимую не читал? Не беда! Молись духом и постигнешь все.

Но для того, чтобы дух обрести и вырастить, надо быть рожденным и вскормленным от Духа. Рожденный от Духа слышит голос Духа, вскармливание же происходит от проповедающего духом (это угощение) или через молитву (это уже сам хлеб получаешь от Отца).

Прости, много пишу, с невольными опечатками и погрешностями, но надеюсь смысл очевиден и совпадает с тем, что и ты сам знаешь.

Должен отвлечься сейчас, но вот лишь пару слов о том как я молюсь за кого нибудь. Это пошло от подсчета 12 поклонов в молитве Ефрема Сирина. Думал - вдруг ошибусь сделаю 13, как то не того. На пальцах с земными несподручно. Тогда смекнул, как кормят: за маму, за папу, за бабушку, за дедушку. И вот 3*4=12 : я памятовал 3 семьи мне известных из 4 человек, и каждый поклон делал помятуя конкретного человека, как я знаю его. А понавыкнув таким образом, можно и любую молитву так читать.

Так и ты за меня можешь, это не записочки чтоб кто помолился о совсем незнакомом, а возьми меня в сердце, соединись духом с моим духом, как ты меня по духу знаешь содержательно, любя как Господь нас любит, и если тебе надо образ то именуя Никопоном, или Никопошкой можно или "тот олух", ведь эти имена-звания и я использую, и так говори с Богом. А паспорт Господу не надо, не с миллиционером же говоришь, Бог знает о ком ты, даже раньше чем ты и любое имя использовал. Попробуй пожалуйста один раз, если можно, той молитвой какую выберешь, дай Бог получится.

Мне до конца недели надо будет немного отвлечься. На суету всякую, на безделье от дела отвлекаюсь, вместо возделывания нивы. Опять на волчцы мира сего отвлекаться от хлеба - это и противно, и стыдно, но что поделаешь. И это тоже так надо. Я уже теперь как будто безгневен, пойду в мир проверю как пойдет, Буду  жевать волчцы и выплевывать, стараться радоваться горькому - от сластолюбия волчцы мне полезны. А Бог даст, в субботу - воскресенье освобожусь от повинности немножко.

Спаси Господи!
« Последнее редактирование: 09 Августа 2018, 17:27:34 от Никопон »
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)

Никопон

  • Сообщений: 270
    • Просмотр профиля

Re: В поисках безгневия
« Ответ #66 : 09 Августа 2018, 19:04:16 »
P.S.
Вить, еще по первому члену Символа Веры.
Смотри - Бог Творец всему. Во всем - книга видимая или невидимая, и ее прочитать можно духом.
Пример небольшой.
Вот идешь некто по дороге и видит пьяную голую женщину лежащую на остановке.
Это тоже книга. Это назвать можно "Аскетические опыты, как они есть".
Один прочтет эту книгу так: "О, соблазню, использую для себя дурочку!"
А другой прочтет так: "Это мне Христа ради дано. Надо себя использовать для страдающей. Подниму, помогу."
Может это Мария Египетская лежит?

Так же и с душой нашей и душой ближнего: если видим душу падшую, пусть не трезвую, душу-олуха.
Как в безразличии можно не посочувствовать ? Или, тем более, использовать, склонять. Как можно хлеба не дать душе?
А какой хлеб душе нужен?
Не понимаю Витя как ты отказываешься молиться за меня.
Не понимаю.
Разъясни пожалуйста, почему ты вот так, отказываешься.
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)

Виктор Шипилов

  • Сообщений: 1026
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: В поисках безгневия
« Ответ #67 : 09 Августа 2018, 20:53:06 »
Духовное постигается духовным. Чтобы прочесть книгу видимую или невидимую духом, надо слышать голос Духа.
Никопон, Служитель из США доктор Кэрол Питерс-Тэнксли в своем блоге на Charismamag.com рассказала о том, как слышать голос Духа Святого ежедневно.Не нужно волшебства, чтобы услышать Бога, но есть определенные ключи, которые помогут вам услышать то, что Он хочет, чтобы вы знали, независимо от проблем, с которыми вы столкнулись. Ключей пять:
1. Подготовьте свое сердце и разум.
2. Войдите в Божье присутствие.
3. Расскажите о своих мыслях и чувствах.
4. Отложите в сторону свои мысли и чувства.
5. Молчите и слушайте.
Никопон, а теперь о чем говорят святые отцы православия -Духовный мир постигается духовным деланием*, а не только разговорами или чтением. Под духовным деланием понимается постоянный внимательно-трезвенный, внутри себя труд человека в преодоление действия страстей, склоняющих человека на путь греха.Недостаток делания, нарушение заповедей, восполняются покаянием, исповедью, причащением Святых Христовых Тайн.
Что же такое духовное делание? Почему оно так необходимо для нас?
Свт. Феофан Затворник: «Главная цель всей жизни христиан, всех трудов и подвигов – очищение сердца от страстей».
Свт. Николай (Велимирович): «Сердце — средоточие души. Из сердца исходят помыслы, в сердце таятся желания и все страсти. Именно поэтому был дан совет: Сын мой! Больше всего хранимого храни сердце своё, потому что из него источники жизни (Прит. 4: 20, 23).
Ведь миллионы верующих не читали никогда "Аскетические опыты", но ведали написанное там - постигли духом из других записей, из других книг, но из того же источника - от Бога. Слава Ему, все святые Его в согласии одному и тому же учат, да с разных сторон, а не разному учат они в каждой книге. Книжку видимую не читал? Не беда! Молись духом и постигнешь все.
Лучше бы они вначале читали православные  "Аскетические опыты" а не протестантов слушали и не увлекались бы чтением других записей и книг. Никопон, я здесь неоднократно писал о том, что когда воцерковлялся, моими компаньонами (Промыслительно получается) стали два протестанта - один пятидесятник, а второй адвентист седьмого дня. За год работы с ними я столько услышал и столько увидел, что теперь могу смело утверждать: "Соловья баснями не кормят".
Не понимаю Витя как ты отказываешься молиться за меня. Не понимаю. Разъясни пожалуйста, почему ты вот так, отказываешься.
Ну, давай попробуем Никопон  - Пошли Господи фиг знает кому, который скрывает свое настоящее имя, прикрываясь Никопоном -скином для Майнкрафта,  разум для осмысления своего бедственного положения, вразуми его Господи, исправь пути его скрытные, научи любить имя свое данное при крещении (если оно было) и пошли ему помощь Господи, имиже весть судьбами обрати его к свету истины и приведи на путь спасения, но не как я хочу, а как Воля Твоя Святая о нем!



Никопон

  • Сообщений: 270
    • Просмотр профиля

Re: В поисках безгневия
« Ответ #68 : 10 Августа 2018, 00:44:07 »
Виктор Шипилов,
Прервал повинность и тоже о тебе молюсь, опять Символом Веры, об этом чуть позже.
Слава Богу! Благодарю что попробовал помолиться и ты! Да будет по вере твоей. В молитве ты об имени моем спрашиваешь у Бога. Получил ли уже отклик какой-то?
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)

Никопон

  • Сообщений: 270
    • Просмотр профиля

Re: В поисках безгневия
« Ответ #69 : 10 Августа 2018, 19:17:42 »
Привет, Витя

Да, молитва у тебя вышла конечно, ну, что называется хотел как лучше и рубанул с плеча :) Не в обиду сказано, конечно. О недостатках написать надо уметь, но неуважительный тон и "фиг" в разговоре с Богом не очень. Патриарху ты бы не позволил себе такое письмо писать, а Царь Небесный выше. 
Но, ты наверное нечаянно. Тот еще ты гимнописец пока, Вить :) Но с чувством написал, молодец. Я когда свои молитвы сам составляю своими словами, то обычно широко не публикую. Только разве что в узких кругах... А то ведь знаешь, вроде как стихи писать и публиковать - мне стыдненько... Но поскольку мы с тобой сейчас вместе молимся, и ты мне свою сердечную прислал, то и я тебе могу прислать свою, просто дай емейл куда слать, или напиши мне по емейлу из моего профиля.

Кроме того, Вить, должен сообщить. Греха ты таишь братец, ага. Из любви тебе говорю, не обиды ради. Если укалывает тебя - ты напрямки обличи меня, и я буду кротче. Ты не виноват в искажениях природы своей Божественной. Но правда: проявляешь иногда раздражение, а раздражение это - от гнева. И вот именно в гневе ты спамил у Игоря. Есть у тебя такое, но ты же рад будешь покаяться-то. Без раздражения тебя будут больше привечать. А если обидит кто, то дай знать - и уж я ему со всей кротостью и нелицеприятием. Нельзя обижать! И тебе покаяться  это и во славу Божию. А от гневливости, если хочешь конечно, открестись блаженным оплеваним: это православно, Лествичник в слове 8 написал. Я бы тебе не воспретил дерзнуть. Но смотри сам конечно, может о. Владимира спроси. Но не будь глух как олух: мы призваны любить а не бить, оттого и обличать, чтобы полюбовность возрастала. Покайся не со скрипом, а с радостью: всегда радуйся. Вот мне знаешь как полегчало, очень радуюсь! Даже от повинности на радостях освобожден ныне.

По поводу же твоих сумлений. Вить, ты не бойся, я - крещеный, причащенный и воцерковленный, только иначе, чем ты. Так что, все нормально, все нормализуется постепенно. Правда, должен сказать, что миссионер-то из тебя пока тот еще  :) Увидел расслабленную душу в поисках безгневия и встал в миссионерскую позицию :)) Ты эт, не балуйся. Благословение на миссию поди не брал. А если без смеха, то пока что, до кротости, с раздражением, не твое это еще Вить, не твое. Ведь твое миссионерство пока не притягивает, а отталкивает от Церкви. Может быть в своем кругу, в реальной жизни оно подойдет, прокатит, так как там ты оттолкнув и покаешься и привлечешь, но на форумах ты лучше не надо: пока, до поры до времени.

Рад очень, что налаживается у нас с тобой молитвенное общение. Брат, веру укрепляет оно очень, твоими молитвами! Спаси Господь за молитву твою искреннюю. Вот ты, Виктор , какой прекрасный человек, в котором нет лукавства, может и нет пока искуссности, и да - грешный, и да - олух, как и все мы.
Но не брошенный, не забытый Богом олух! А олух Царя Небесного! И все мы, счастливые олухи такие!

А то знаешь, некоторые, они с глухими и слепыми телесно, будут возиться. Нас же, олухов, слепо-глухо-немых душевно, бросают без любви, забывают, не сострадают. Не будем показывать пальцем, хотя это был Скай. Не хочет нам слово добра молвить, только "я всегда говорил". Но и он не со зла это, Вить, не со зла. А просто, жизнь так сложилась, любви в жизни мало, мало брат Виктор. Сидят люди премудрыми пискарями по норам. И бояться, вдруг щука их цапнет! И мы рыбки-то те еще, стали как щуки нечаянно. Надо Вить, и за него, за того парня нам молиться. Счастливы мы все и от любви вся жизнь всеблагая, Скай и философские свои теодицеи любовью разрешит, сердце новое любовью созиждем! И брата и друга любя.

Только еще не совсем знаем это, поскольку еще не совсем существуем. Без любви мы - ничто! (Кор, 13-2) Без нее - нет нас. Но чуть-чуть-чуток любви в нас все таки уже есть - вот в этой мере мы и существуем! И подрастает, подрастает! Раздувай же паруса молитвы, Витя! И я буду! И понесется корабль наш, а если надо - то побежим по морю, и , может быть даже - полетим! Сорадуйся, ведь истинно говорю! Еще не вечер Витя, и мы непременно полетим, брат. Обнимемся и айда крыльями махать!

P.S.
Подумал, может кто с нами с Витей в тишине молится?
Тогда и мне бы надо мои слова молитвы тоже сюда принести
Я могу, дайте знать и опубликую, не стыдненько уже
« Последнее редактирование: 10 Августа 2018, 19:41:06 от Никопон »
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)

Никопон

  • Сообщений: 270
    • Просмотр профиля

Re: В поисках безгневия
« Ответ #70 : 10 Августа 2018, 22:01:48 »
Вот еще небольшая притча.

Один человек помер. Смотрит - вокруг всё сплошь его ближние.
Человек воскликнул : где я, братцы? Это ад или рай?!!
Ему же отвечают: а как скажешь!

Будешь всех жалить - и они тебя  : это к сожалению и будет ад.
Будешь всех со-частью - и они тебя : это к счастью и будет рай.

Выбирай, что тебе по сердцу.
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)

Skylander

  • Сообщений: 1532
    • Просмотр профиля

Re: В поисках безгневия
« Ответ #71 : 22 Августа 2018, 09:12:13 »
Уместнее сюда, чтобы хорошую тему не сбивать.
а Господь также сказал:
Вы противопоставили одни слова Господа другим, а синтеза не сделали. Получилась неустойчивая конструкция, в любую сторону может повернуть.
...ш...ш...ш  в  тиши,  даже  среди  шума  и  гвалта,  услышишь  шорох  Луны  ш...ш...ш...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 10363
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: В поисках безгневия
« Ответ #72 : 22 Августа 2018, 12:32:31 »
Умное правило: если нашел у со подтверждение мнению, найди и опровержение. Нашел опровержение - найди и подтверждение. Не смог найти - плохо искал. Не захотел - чистоты не ищешь. Найдя и подтверждение, и опровержение, постарайся найти единство - в синтезе, в иерархии меры.


ps В любую тему - и даже в эту.

Никопон

  • Сообщений: 270
    • Просмотр профиля

Re: В поисках безгневия
« Ответ #73 : 22 Августа 2018, 12:39:15 »
Skylander,
Красивая осень не противопоставляла; если кто противопоставлял, то это была не она.
У нее неустойчивая конструкция не получалась; если у кого такая конструкция, то не у нее.
Она не претыкается.
А если бы стали мы говорить нашему другу, что вот, благовествовать бы надо, а он нам в ответ :  разве мечут бисер перед кем попало?
Тогда бы мы пояснили. Дорогой друг, "кто попало" - это брат наш во Христе; когда же не так , то он не свинья, а заколдованный в свинью прекрасный человек. Если есть в нас веры хоть с горчичное зерно, то мы должны его сначала расколдовать своей верой. Не насмехаться, не надмеваться над ним, потирая брюшко: "вот этот какой, а я то насколько круче", а расколдовать и дать хлеб, который и для него.
Дорогой друг, сказали бы мы, заметьте, что апостол Павел-то не гнушался (Рим 1, 14), а рождал, и другие отцы рождали, и передавали, сообщали, со-частью со-творяли, к счастью. И нам бы тоже подобным образом хорошо к счастью: любя друг друга, вместе молясь, вместе трезвясь. И не поздно вместе, еще не вечер и да полетим обнявшись, вместе крыльями маша.
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)

Никопон

  • Сообщений: 270
    • Просмотр профиля

Re: В поисках безгневия
« Ответ #74 : 22 Августа 2018, 13:17:45 »
Alexander,
Интересное правило. Я вот у прп. Максима Исповедника в "главах о любви" прочел о том, что надобно для совершенства любить всех равно. Равно любить. И неслучайно он так написал, неоднократно у него там это сказано в разных вариациях, например:

"Если одних ненавидишь, а других ни любишь, ни ненавидишь; иных любишь, но посредственно, а иных любишь очень сильно; то из сего неравенства познай, что ты далек еще от совершенной любви, которая внушает любить равно всякого человека."
http://www.hesychasm.ru/library/max/max_gl.htm

И продолжительное время ходил с этим в недоразумении, как нелицимерно и равно? Теперь, недавно, отмечаю, что например прежде безгневия и не получится  равно всякого человека. А про безгневие очень поддерживаю прп. Иоанна Лествичника слово 8.

Формулировки самые разные - остаются ограниченны, и это все хорошо. Не формулировкой явлена Истина. Так что для разных формулировок может быть и внешне походящая на противоположность формулировка. Для упомянутого выше тезиса прп. Максима подобной противоположности нарочно не искал: чего там нарочно искать...
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)
 

Поиск