Исихазм

Автор Тема: Возобновление диалога, при захвате и подмене собеседников третьими силами.  (Прочитано 9850 раз)

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Ну и при чем тут, позвольте спросить, миряне? Какие страсти вокруг нас, а не в нас?
Родион, мне хоть и 58 лет, но я еще не настолько стар, чтобы не замечать красивых и стройных девчонок. А какая яркая реклама вокруг меня - глаз не оторвать. Заходишь в какой либо большой магазинище типа АШАН, или О КЕЙ, или Развлекательный центр и глазки побежали по всему что встречается на пути. Красивая машина проехала, молодежь в рваных джинсах прошла, блудный помысел посетил как то незаметно, сам даже не понял как осудил ближнего своего в мыслях своих, руководство напрягло чем либо, а ты малость взбрыкнул, молодежь тебя не дядей Витей назвало, а просто Витей как одногодка своего и таких случаев  Родион за день ой сколько много и это только внешняя сторона медали, а есть еще внутренняя - суть помыслы и страсти в сердце копошащиеся. Мы не можем остановить бег помыслов, потому что это не в нашей власти с тобой, а вот принять их, или отвергнуть - это в нашей власти. Человек, живущий внешним, даже не подозревает что это такое, а кто молится Иисусовой молитвой умом произносимой, тот с первых дней (как только ум перешел из внешнего во внутренняя) познает благодатью Божией на себе воздействие помыслов, которые сразу же себя проявляют. Только ведь и он еще настолько немощен и слаб для противостояния им, что многие месяцы и годы эти самые помыслы просто измываются над ним. Постепенно, шаг за шагом благодать Божия (после всестороннего искуса) дает силу уму для противостояния помыслам. Это время обучительное по святым отцам, которое длится многие годы и познается через личный опыт. Бывает, возгордится такой молитвенник, а благодать отойдет от него за это и помыслы ввергают (возвращают) такого деятеля на (блевотину свою). Осознав свою ошибку, падает ниц подвижник молитвы и умоляет Христа о покаянии и вновь обретает силу благодатью Божией противостоять помыслам. Забудется молитвенник сей, чуть поднимется мыслью над ближнем своим и вновь оказывается (в блевотине своей). Проходят годы, а подвижник молитвы не видит в себе никаких изменений и плачет горько, жалуется Христу на искусителя своего и просит Господа Воли Святой во всех путях жизни своей. Прискорбный сей путь, поэтому кто идет сей дорогой, тому понятны слова прп. Пимена Великого "Братья, поверьте, куда будет ввержен сатана, туда буду ввергнут и я".

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Виктор Шипилов, муж не испытанный - не имеет цены.
От себя не убежишь.
Пустынники - не образец и идеал, а горький пример, бегства от себя, бессмысленного и тупого бегства, бегства от бессилия, например, победить в себе "похоть-влечение к женщине", только и всего.
И Христос не бегал в пустыню (так читаю в от Марка), а испытан был, как Сын Бога, в гуще людей ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Виктор Шипилов, так это все внутри Вас, а не вокруг Вас. Вот и занимайтесь собой.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Родион,  меня этот текст про рождение от Духа также поразил своим неведением.

Никопон

  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля

Виктор Шипилов, разве могут те или иные места, или формы действия, автоматически, механистически "заставлять" благодать стяжаться? Нет конечно. Неправильно же сказать: вот на Афоне сядь, или не иди в Ашан, или наоборот иди, и само это поддаст тебе благодати или наоборот огрешит всего.
Если бы такие механические действия могли бы существовать, тогда зачем было бы Христу воплощаться и на Крест идти? Ну, дал бы Бог такие инструкции и автоматизированное спасение через них, но таких поведенческих внешних инструкций нет. Но есть учение для внутреннего пути. Ведь Бог смотрит на сердце человека, ищет того, кто поклоняется в духе и истине, а не кто на какой горе сидит.
Значит важен внутренний уход от мира, а не переезд от мира туда или сюда. Переезд может быть средством к тому, а может и не быть. Он не является необходимым и не является достаточным.

А вот интересно, Вы переписывались со многими, не затрагивался ли и этот вопрос? Если человек с Афона вдруг попадет в Ашан, то разве на этом и завершится все его бесстрастие - нет же наверное. Наверное он не впустит Ашан в себя и сохранит внутри что дорого. Свет во тьме светит, и тьма не объяла его; а если объяла, то может быть померещилось.
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Никопон,., это вы так восприняли беседу, поделив на "правых и виноватых". Плюс в этом есть, наблюдение всегда продуктивно, даже если восприятие искажает картину.

Два "ветхих человека", вполне могут находить согласие на уровне их вертикали восприятия, через подчинение схожим силам, по устройствам ума. А вот "ветхий" "нового", понимает с трудом. Кто в этом смысле гнал Христа и святых? Ветхость, не способная услышать бОльшее. Посему в таких отношениях "правота или виновность" вторичный фактор, основным является виденье и веденье с разных позиций, уйду от терминов "НАД и ПОД", скажу с разных ступеней "духовной лествицы".

Виктору, "рождение свыше" , в моем понимании, некие изменения в человеке, которые делают его "новой тварью" (новым творением). Даже по логике, "новое творение" отличается от "ветхого". Вопрос, чем отличается? Если брать за отличие самодвижную молитву (молитвы за мир), то наверное, одна эта способность не потянет на "новое творение". Да и Бог не просто так вселяется в сердце чтобы работать в нем печкой, Он там действует, очищает, открывает, творит, учит, направляет, научиться это различать "предстоя" в сердце, дорогого стоит имхо.

Svod, диалогический тупик может произойти не только по вине троля напустившего ментального тумана, с туманом общаться сложно, а еще по причине, если человек перестает понимать "слово" превышающее его возможности, наступит пауза-молчание.

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Когда человек рождается в мир, он входит в него, обретает в нем опору. В нем он творит, действует. В нем разворачивается его бытие. Тело ему даётся. Остальное он выстраивает. Говоря о рождении свыше имхо стоит смотреть с одной стороны на метафоричность, с другой на сущностность понятий. Это не изменения, кои вторичны. Это "переселение" и смещение всех акцентов бытия в мир иного порядка. Обретение опоры вне этого мира. Это то, что говориться - стать не от мира сего. Это другая реальность. Обретение её. И она открывается. Даётся. Имхо. А изменения и прочее следствия.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Пустынники - не образец и идеал, а горький пример, бегства от себя, бессмысленного и тупого бегства, бегства от бессилия, например, победить в себе "похоть-влечение к женщине", только и всего. И Христос не бегал в пустыню (так читаю от Марка), а испытан был, как Сын Бога, в гуще людей ...
Сергей! Пустыня дело достаточно хорошее и полезное. Именно там зародилось современное монашество и там получены первые уставы свыше. Почему верующие уходили в пустыню? Преподобные Петр Афонский и Евфимий Новый (Солунский) – два первых известных нам насельника Святой Горы. Важно, что они представляли два различных монашеских направления: отшельничество и общежитие. Причем житие преподобного Евфимия указывает на то, что он прибыл на Афон, услышав о славе этого места. Это еще одно свидетельство того, что к моменту появления на Святой Горе прп. Афанасия Афонского она уже несколько столетий была одним из важнейших монастырских центров Византийской империи. Поэтому Сергей с вашей точкой зрения я не согласен.
Виктор Шипилов, разве могут те или иные места, или формы действия, автоматически, механистически "заставлять" благодать стяжаться? Нет конечно.
Значит важен внутренний уход от мира, а не переезд от мира туда или сюда.
Никопон, я с вами согласен.
А вот интересно, Вы переписывались со многими, не затрагивался ли и этот вопрос?
Данный вопрос ни разу не рассматривался.
Виктору, "рождение свыше" , в моем понимании, некие изменения в человеке, которые делают его "новой тварью" (новым творением). Даже по логике, "новое творение" отличается от "ветхого". Вопрос, чем отличается? Если брать за отличие самодвижную молитву (молитвы за мир), то наверное, одна эта способность не потянет на "новое творение". Да и Бог не просто так вселяется в сердце чтобы работать в нем печкой, Он там действует, очищает, открывает, творит, учит, направляет, научиться это различать "предстоя" в сердце, дорогого стоит имхо.
Володя! Я не первый год на данном форуме и достаточно неплохо знаю многих пользователей. Знаете чем отличаемся все мы от тех, в чьих сердцах благодать Духа Святого? В любви к тому, кому они отвечают, потому что в их ответах на мои письма между строк источается любовь - это надо просто почувствовать на себе, чтобы увидеть ту пропасть, которая существует между ними и всеми нами. Вот и вся разница. 

Natalia

  • Сообщений: 312
    • Просмотр профиля

...в их ответах на мои письма между строк источается любовь - это надо просто почувствовать на себе, чтобы увидеть ту пропасть, которая существует между ними и всеми нами. Вот и вся разница.

Пропасть между человеком и Богом – эгоистическая любовь. Это она делит мир и людей в этом мире. На мирян и монахов.  Если почувствовали в себе такую любовь, то можно призадуматься.

Святые отцы говорят, что Господь пришел, чтобы исчезла та жуткая пропасть, которая существует между нами всеми (людьми) и Богом. А пропасть "между ними и всеми нами" - эта пропасть в Вашем собственном сознании. Больше ее нигде не существует.

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Natalia, как думаете, может для человека вообще ничего не существует, кроме как то, что в его со знании. И все что существует, существует лишь в его со знании. Может это и есть "говорю вам, вы боги..."? И человек и есть со знание?

Мысли вслух :)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Natalia

  • Сообщений: 312
    • Просмотр профиля

Мысли вслух :)

Думаю, что у человека есть такая субъективная способность, творить различные миры в своем сознании, потому что потенциально мы – творцы.  Но это не может исключать  и объективного существования мира. Хотя бы до тех пор, пока мы не стали в реальности творцами.))

Есть разные уровни сознания. Эгоистическое сознание, например, и творит свои эгоистические миры. Ему в них удобнее жить, чем в реальности.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Пустынники - не образец и идеал, а горький пример, бегства от себя, бессмысленного и тупого бегства, бегства от бессилия, например, победить в себе "похоть-влечение к женщине", только и всего. И Христос не бегал в пустыню (так читаю от Марка), а испытан был, как Сын Бога, в гуще людей ...
Сергей! Пустыня дело достаточно хорошее и полезное. Именно там зародилось современное монашество и там получены первые уставы свыше. Почему верующие уходили в пустыню? Преподобные Петр Афонский и Евфимий Новый (Солунский) – два первых известных нам насельника Святой Горы. Важно, что они представляли два различных монашеских направления: отшельничество и общежитие. Причем житие преподобного Евфимия указывает на то, что он прибыл на Афон, услышав о славе этого места. Это еще одно свидетельство того, что к моменту появления на Святой Горе прп. Афанасия Афонского она уже несколько столетий была одним из важнейших монастырских центров Византийской империи. Поэтому Сергей с вашей точкой зрения я не согласен.
Виктор, а я с тобой согласен, брат. Ты смотришь с той стороны, с которой ты прав.

В пустыне спасаются сотни из туда ушедших, в миру спасаются единицы из там оставшихся, но их в миру все же поболе будет, чем в пустыне, так как и мирских гораздо больше.

И всегда помни откровения Бога и Антонию Великому и Афанасию Великому, - первым монахам и пустынникам, величие которых абсолютно и общепризнанно, - о том, что именно в миру среди простых мужчин и женщин Он указал им, как они и просили Его, более смиренных и близких к исполнению воли Бога, чем они.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

есть смысл копнуть глубже
Как понял, Вы ответили на мой вопрос в другой теме. Спасибо.

Да я и сам Володя не пойму где я настоящий, а где вещатель...

Услышал вас и как смог, так и ответил Володе.
Т.е. никак не разобравшись и не вглядевшись в себя. Подобные моменты могут быть отправными точками в изучении себя а затем и наведения порядка в себе.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Пропасть между человеком и Богом – эгоистическая любовь. Пропасть в Вашем собственном сознании. Больше ее нигде не существует.
Наталья, "вашими устами, да мед пить". А как в таком случае воспринимать слова апостола Павла  - "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6,12)
В пустыне спасаются сотни из туда ушедших, в миру спасаются единицы из там оставшихся, но их в миру все же поболе будет, чем в пустыне, так как и мирских гораздо больше.
Все правильно ты написал Сергей и я с тобой согласен. Хотел внести лишь некоторое дополнение - при условии, если мы живем в миру, или в монастыре по Заповедям Божиим.
Т.е. никак не разобравшись и не вглядевшись в себя. Подобные моменты могут быть отправными точками в изучении себя а затем и наведения порядка в себе.
Skylander,  если автор поста описывает свои страсти как внешние, так и внутренние, то это не значит что он их имеет - данная рубашка всем по размеру и высоким и низким, толстым и худым.

Natalia

  • Сообщений: 312
    • Просмотр профиля

Пропасть между человеком и Богом – эгоистическая любовь. Пропасть в Вашем собственном сознании. Больше ее нигде не существует.
Наталья, "вашими устами, да мед пить". А как в таком случае воспринимать слова апостола Павла  - "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6,12)

Природа человеческая и остается человеческой природой. Не надо с ней воевать, ибо «излию от Духа Моего на всяку плоть».  Не умерщвление, а воссоединение человеческой природы с божественной (причастие человека Богу) помогает преодолеть непроходимую пропасть между Богом и людьми.  Во Христе происходит воссоединение (неслитно, нераздельно).  Господь – тот самый мост над пропастью для людей, призванных стать царственным священством, богами по благодати. И не важно, монах ты или мирянин. Мы все призваны.