Исихазм

Автор Тема: 3-ий том Исаака Сирина  (Прочитано 15747 раз)

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #90 : 20 Февраль 2018, 08:47:51 »
Alexander, спасибо!

Родион, можете конечно встать, но в цитате святой требует чтобы другие встали. У него особые полномочия?

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #91 : 20 Февраль 2018, 09:07:54 »
Skylander, может быть требует, а может быть и просто предлагает не забывать, что среди монахов, там присутствующих, есть те, уважение к которым принесет человеку пользу. Ведь не секрет что уважительное отношение к людям вообще вещь полезная, а к достойным людям - еще и может оказаться благословением. Я бы конечно не стал бы переносить слова аввы на монашество как на явление. Думаю это не верно было бы. И скорее всего слова аввы нельзя вырывать из контекста и перелогать на монашество как на элемент земной иерархии. Собственно к этому и написал.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #92 : 20 Февраль 2018, 09:13:56 »
Родион,  ты выдал нечто сумбурное (назвал закономерное случайным) - и оказалась утеряна иерархия смыслов. Есть два варианта-пути решения - воспитывать и прояснять свое мышление, поднимаясь по (иерархическим) ступеням логосного постижения, или получить непосредственное откровение Духа. Лучше, когда эти пути объединяются.

Если же рассуждать с позиции земной иерархии, то глубокие рассуждения на евангельские темы не твой удел, мирянин. Предоставь это тем, кто избран на поприще богословия, пусть они непрестанно проповедуют о Боге и Его тайнах, ты лишь почтительно вставая при их появлении.

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #93 : 20 Февраль 2018, 09:35:36 »
Alexander, но ведь слова можно искусственно и не натягивать. Обьясни мне почему слова аввы, сказанные сидящим у дороги мирянам вдруг перенесены на монашество и мирян в целом? И почему слова Христа апостолам поданы как учение Христа в противовес словам аввы? В моем сумбуре иерархия смыслов проста как апельсин :). С одной стороны есть факт того, что монашество не соответствует той задаче, которая собственно его и породила, и в земной иерархии оно сейчас использует авторитет давно минувших дней и спекулирует на нем, притягивая слова аввы за уши и подавая их как призыв преклоняться мирянам перед монахами. Требуя к себе уважения. С другой стороны спекуляция та же - притягивая слова Христа опровергать - но уже не спекуляции земной иерархии, а слова подвижников, на которых эти спекуляции выстроены. Так и противопоставляются поучения аввы Памво словам Христа, которые кстати тоже имеют контекст.
По моему мысль не сложная.


ЗЫ кстати я бы и не сводил слова аввы к - "глубокие рассуждения на евангельские темы не твой удел, мирянин. Предоставь это тем, кто избран на поприще богословия, пусть они непрестанно проповедуют о Боге и Его тайнах, ты лишь почтительно вставая при их появлении."
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #94 : 20 Февраль 2018, 09:44:13 »
В том то и фишка в описании этого случая у Сирина. Уже вырвано из контекста и подано как общее правило. Он так и описывает Бог - ангелам, ангелы - святым, а мирянам перед монахами (подразумевается святые) предлагается встать, чтобы продолжилась цепочка "чинопоследования" - термин Сирина.

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #95 : 20 Февраль 2018, 09:58:19 »
В том то и фишка в описании этого случая у Сирина. Уже вырвано из контекста и подано как общее правило. Он так и описывает Бог - ангелам, ангелы - святым, а мирянам перед монахами (подразумевается святые) предлагается встать, чтобы продолжилась цепочка "чинопоследования" - термин Сирина.

И вот если снять с этого налет противления и трагизма, то не вижу в словах криминала. Если солнце нагревает землю и воздух, а земля отдает тепло и поддерживается определенный климат - то это как бы нормально. Никто не мешает человеку выйти и погреться на солнце. И есть определенный порядок, который по любому поддержит условия.
И ничего друг другу не мешает. А органично дополняет. И если ты можешь греться на солнышке непосредственно - это не повод не любить и не уважать природу. Ее нужно уважать. Если хочешь греться на солнышке.
В плане общего правила - вполне может быть и не плохое правило. Плохим его делает когда в таком положении дел одно начинает унижать другое. Не важно в какую сторону. При этом не отменяя иерархии, которая есть.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #96 : 20 Февраль 2018, 10:27:28 »
Родион, в ветхом иерархия существует, как способ ориентации - в самом широком смысле. Можно уподобить игре (хоть шахматы) с правилами - без них нет игры. В любви же правил нет, игры нет, и даже - уважение любви не нужно! Она имеет степени, а точнее, интенсивность. И вот эта интенсивность может приближать, отдалять и тп. Но это не расчерченные клеточки доски.

имхо

ПС. Солнце, Земля...- это естественные процесс, органические. Ты противоречишь сам себе...Зачем правило в том, что движимо естеством? 
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #97 : 20 Февраль 2018, 10:28:53 »
Не важно - в общем рассуждении - к чему сводит слова Родион, важно уловить тенденцию, закономерность. И здесь мы видим некоторое искажение. Да, оно не большое, но уже уловимое. И суть его та же, что и в большом искажении. Маленькое искажение на верхних ступенях приводит к большому на нижних вплоть до полного извращения. В этом одна из основных проблем иерархической передачи в тварном мире. При этом на сам иерархический принцип никто не покушается. Он хорош, но он ограничен, он подвержен заражению, поскольку представляет закон тварного, падшего мира и является бледной тенью небесной иерархии.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #98 : 20 Февраль 2018, 10:56:20 »
Раиса, про "бабу Машу":

Одно – научение от книги знание, приобретаемое от изучения их, а другое – знание истины, содержащейся в книгах. Первое обретает силу благодаря постоянному размышлению и труду в изучении, тогда как последнее – от исполнения заповедей и просветленной совести, обращенной к Богу.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #99 : 20 Февраль 2018, 11:38:23 »
Тема земной иерархии очень сложная. К примеру, вроде бы говориться о неком равенстве и уменьшении перед другими и тут же о почитании родителей (просто в силу их родительского статуса) при том, что родители очень часто заморочены сомнительными вещами. Взаимоотношения между людьми нельзя упростить. Выстроить взаиморавные отношения не представляется возможным - эти вещи на уровне пресупозиций бессознательного. Хорошо описаны Берном "взрослый", "родитель", "ребенок". Можно вспомнить библейские случаи явления ангелов людям - их диалоги, как правило, довольно таки "иерархичны" (даже подчеркнуто иерархичны - сверху-вниз).
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #100 : 20 Февраль 2018, 12:14:22 »
Сложно сойти на уровень "основания", глубины. Но если общаться и воспринимать оттуда, то вопросы снимаются. Это не взаиморавные отношения, потому что равный - это в том или ином виде оценка, а оценка подразумевает наличие шкалы. Это признание другого человека в его тАковости.

По мере обретения подлинного, персоны (белый камень с известным только тебе и Богу твоим именем), обретаешь уникальность. А между уникальными вопросы равенста не могут возникать в принципе. Только интенсивность.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #101 : 20 Февраль 2018, 12:26:20 »
Сложно сойти на уровень "основания", глубины. Но если общаться и воспринимать оттуда, то вопросы снимаются. Это не взаиморавные отношения, потому что равный - это в том или ином виде оценка, а оценка подразумевает наличие шкалы. Это признание другого человека в его тАковости.

По мере обретения подлинного, персоны (белый камень с известным только тебе и Богу твоим именем), обретаешь уникальность. А между уникальными вопросы равенста не могут возникать в принципе. Только интенсивность.

Удивительно, что вообще множество вопросов отпадает. Актуальна наработка прохода и навык стояния.

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #102 : 20 Февраль 2018, 12:33:52 »
Не важно - в общем рассуждении - к чему сводит слова Родион, важно уловить тенденцию, закономерность. И здесь мы видим некоторое искажение. Да, оно не большое, но уже уловимое. И суть его та же, что и в большом искажении. Маленькое искажение на верхних ступенях приводит к большому на нижних вплоть до полного извращения. В этом одна из основных проблем иерархической передачи в тварном мире. При этом на сам иерархический принцип никто не покушается. Он хорош, но он ограничен, он подвержен заражению, поскольку представляет закон тварного, падшего мира и является бледной тенью небесной иерархии.

Но все таки иерархии. Ладно, научусь формулировать - сформулирую. :)
А пока вижу тоже искажение и в том, что слова одного человека используются одними как утверждение в правильности своей иерархии (ветхой), вторые в развенчании этой иерархии (ветхой), а сами слова и сам подвижник, их говоривший, ни сном ни духом. И о том ли те слова? Мало уже кому интересно.

Родион, в ветхом иерархия существует, как способ ориентации - в самом широком смысле. Можно уподобить игре (хоть шахматы) с правилами - без них нет игры. В любви же правил нет, игры нет, и даже - уважение любви не нужно! Она имеет степени, а точнее, интенсивность. И вот эта интенсивность может приближать, отдалять и тп. Но это не расчерченные клеточки доски.

имхо

ПС. Солнце, Земля...- это естественные процесс, органические. Ты противоречишь сам себе...Зачем правило в том, что движимо естеством? 

В ветхом иерархия существует, как и в не ветхом. Вопрос иной. В ней тоже может не быть игры, и она тоже может быть естественна. Но на настоящий момент таковой не является. Факт. Но может и являться. И даже призвана являться. Не исключено что таковой она и являлась. И слова аввы на тот момент соответствовали положению дел. Учитывая качество как тех мирян так и тех монахов. Зачем эти слова использовать сегодня, когда сами понятия монашества и мирян уже иные? И тем более использовать слова эти как аргументы. Ну да дело то хозяйское. Я свое имхо высказал.


ЗЫ и как ни своди - к интенсивности, к выше ниже, и прочее - она есть иерархия. Небесная ли, земная ли - она есть. Вопрос отношений внутри иерархии - это другой вопрос.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #103 : 20 Февраль 2018, 12:55:33 »
Иерархия как субординация - это одно.

Другое, иерархия по принципу дифференциации (уникальности) в самоорганизующихся "системах". Это же не просто "сверху-вниз".
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #104 : 20 Февраль 2018, 13:07:36 »
Какое нам дело,  понимал человек (на тот момент) или нет. Мы увидели искажающее касание,  привнесение земной субординации в духовный поиск: монаху за то, что он молится, надо оказывать особое почтение.  И мы знаем, в какое превозношение выросло в дальнейшем такое почтение.