Исихазм



23 Сентября 2019, 04:31:59

Автор Тема: 3-ий том Исаака Сирина  (Прочитано 6310 раз)

snusmr

  • Сообщений: 777
    • Просмотр профиля

3-ий том Исаака Сирина
« : 15 Февраля 2018, 23:34:24 »
ГОМИЛИЯ 8
Еще того же мар Исхака [беседа о том,]
посредством чего святые отделяются и освящаются,
дабы [стать] обителью Духа Святого


1. Храм Божий — это дом молитвы (ср. Ис. 56:7; Мф. 21:13), а дом молитвы — это душа, в которой освящается непрестанное памятование о Боге. Если все святые освящаются Духом, чтобы стать храмами для Троицы поклоняемой (ср. 2 Кор. 3:16), а Дух Святой освящает их через непрестанное памятование о Его Божестве, и это непрестанное памятование о Боге есть непрестанная молитва, — то, таким образом, святые, чтобы стать обиталищем для действия Духа Святого, освящаются в постоянстве молитвы, как сказал один из святых: «Непрестанно помни Бога — и помышление твое станет небом».
2. Итак, если душа наша через постоянство в молитве становится вторым небом, то на небе [этом] нет недостатка в [каком-либо] благе; и не допускается к ней ни единое из зол, и нет рядом с ней ни искушения, ни страстей тела и души, ни воспоминания о зле, ни какой-либо из телесных скорбей, ни мрака или мучения души. В самом деле, все эти искушения находят на нас из-за этого, то есть из-за того, что мы сбиваемся с пути и удаляемся от памятования о Боге и потому блуждаем [вплоть] до впадения во всякое зло; молитва же есть заграждение для памятования о Боге, устраняющее причины блуждания, из-за которого мы [и] претерпеваем всё это зло.
3. Итак, пребудем постоянными в молитве, которая есть ясное изображение памятования о Господе нашем Боге. Покинут нас все искушения, которые промыслительно посылаются для того, чтобы мы положили в себе памятование о Боге через постоянство в молении и присущее ему распинание ума, ибо те истязатели, которые суть искушения, с необходимостью понуждают нас соделать это, как сказал один из святых: «Непрестанно молись, и дух блуждания убежит от тебя».
4. И когда мы позаботимся о том, что к этому относится, и в душе нашей дадим место памятованию о Господе в постоянстве молитвы нашей к Нему искушения удалятся, страсти прекратятся, сатана будет изгнан далече, горести не найдут [для себя] места в нашей душе, страдания потеряют силу, а всякое зло уступит некое место пребывающему в нас памятованию о Боге и возопиет и убежит от имеющего над ним власть (ср. Мк.9:26).
5. И ангелы прославят тот дом, в котором поставлен священный жертвенник для вечной Тайны их Господа. Непрестанное памятование о Боге есть жертвенник (ср. Евр.8:2), который воздвигается в сердце и на котором все тайны возносятся в святыню Господню. И никакое из перечисленных нами сопротивных событий там не случается, ибо они боятся блистания Божественного огня, разгорающегося между этими тайнами . Все сопротивники как бы естественным образом уступают там, где [в молитве Иисусовой] призывается имя Божие.
6. Бывает же так, что хотя мы и заботимся об этом, некоторым из них по-прежнему удаётся остаться [в нас] и показывать свое бесстыдство, дабы этим угнетать нас, — именно потому, что мы не утверждены должным образом в этом, то есть в [надлежащем] постоянстве памятования о Боге. И в той мере, в какой недостаёт нам [постоянного памятования о Боге], они и получают возможность нападать на нас. Не может дерзость врагов приблизиться к дворцу царя, когда сам он [обретается] там (ср. Мф. 12:29).
7. Божество же обитает в человеке не по природе — ведь Его природа бесконечна и не ограничена [каким-либо] местом и не заключена в него. Ибо Им полны небеса и земля, и нет места, в котором Его бы не было (ср. 1 Цар. 8:27). Ибо во всяком месте Он присутствует и от всякого места Он далёк. Последнее — по причине неограничен-ности и превознесённости Его природы. Первое — по причине недо-ступных для восприятия [Божественных действий], наполняющих нас. Ибо говорится, что Бог Своей волей и действием Своей силы обитает где-либо, как написано: «Буду обитать у них и ходить среди них» (Лев. 26:11–12), — то есть «покажу у них силу Моего действия», подобно тому, что написано, что Он почил на Иерусалимском храме или на той скинии, которая была устроена Моисеем (ср. 2 Пар. 5:13; Исх. 40:34).
8. Когда Соломон завершил строительство храма Его, то, [как] сообщается, на нём почила Шхина Его и храм наполнился славой Его (ср. 2 Пар. 7:1–2, Пеш.), и священники вышли из святилища от Шхины Господней, потому что не могли служить, ибо весь храм наполнился облаком славы Господней (ср. 2 Пар. 5:13–14, Пеш.). Это был знак, что Бог благоволил о нём и посе-лился в нём. Подобное сему бывает с душой, получившей назида-ние в добродетели, когда во время молитвы она чувствует, что это облако почивает на уме в молитве.
9. (А это совершается незримым образом); и [ум] не может исполнить свое молитвенное служение, потому что он замер пред славой Господней, открывшейся чрез умное постижение, и умолк в изумлении. Это знак того, что Господь благоволил о нем и почил на нем, и [это] подобно тому что увидел Иезекииль (когда о строительстве храма ему было явлено в откровении), который после того как было окончено [строительство] того храма, возведение которого он созерцал как Божественное откровение, увидел, как Божественная Шхина почивает на храме и он наполняется ей (ср. Иез. 43:5).
10. И поэтому в видении, которое он созерцал как Божественное действие, отпечатлевавшееся в его душе, — в том чудном зрелище, которое он видел раньше, чем увиденное им сбылось: находясь по плоти в Вавилоне, он видел откровение в Иерусалиме (ср. Иез. 40:1–2) (на расстоянии примерно триста парасангов ), — ему было показано, что он будто бы вошел в храм и Божественная Шхина почивает на нем [храме], как он сказал: «И принес он меня к воротам, смотрящим на восток» (Иез. 43:1), — а это муж, который показывает ему все это в откровении [и] который есть ангел, как он [сам] сказал ему: «Положи в сердце своем все, что я покажу тебе, ибо я пришел для того, чтобы показать тебе это» (Иез. 40:4, Пеш.).
11. Посредством сего нам становятся известными две вещи: все откровения, бывающие святым, совершаются у них через посредничество ангелов; и они [ангелы] наставляют их до тех пор, пока каждый не приблизится к откровению Божественного вйдения. И, во-вторых, ангельские откровения предшествуют Божественному откровению и чинопоследованию, которое совершается у нихчерез действие Духа Святого, как это известно также и отсюда, и поэтому он говорит: «И принёс он меня к воротам, смотрящим на восток, и вот, слава Бога Израилева идет по пути с востока, и глас Его как глас вод многих» (Иез. 43:1–2).
12. Он и [само] откровение показывает ему в соответствии с тамошним чинопоследованием: «И земля осветилась от славы Его. И упал я на лицо свое, и слава Господа вошла в храм» (Иез. 43:2–4). И снова в другом месте говорит он, научая: «И внутренний двор наполнился облаком. И поднялась слава Божия над херувимами, и наполнился храм облаком. И внутренний двор наполнился сиянием славы Господней» (Иез. 10:3–4), и прочее подобное сему, что Писания сообщают о подобающем Шхине действии, возвещая о действии славы Его через ясное видение, — что сила Его почивает на том месте, что отделено для Его святого Имени и на котором во всякое время освящается памятование о Нём.
13. Потому что если говорится, что Он поселяется и живет (ср. 2 Кор. 6:16), то Он поселяется не по природе Своей, но по Своим славе и действию на месте, отделенном для Его святости, будь то на рукотворном здании и бессловесных вещах, называемых священными сосудами; или в словесных храмах, которые суть души; ибо [та] душа, в которой освящается Господь через памятование о Нём, бывает освящаема и отделяема от прочих душ [Божественными] силой и действием, а также явлением откровения и знанием тайн, которые в ней [в душе] открываются, но не природным обитанием.
14. Возжаждем сего блага и освятим члены наши с душою нашею во всякое время Божественными славословиями. Освятим себя непрестанным памятованием о Нём, которое мы совершаем с помощью молитвы. Будем в молитве святыми храмами, дабы принять в нашу душу достопоклоняемое действие Духа [Святого], как говорит апостол: «Каждый очищается и освящается словом Божиим и молитвой» (1 Тим. 4:4–5), — через памятование, говорит, о Боге, которое он совершает там. И нарицается на нем имя Господне (ср.: Иак. 2:7), он освящается, и становится далекой от него всякая скверна и всякая чуждая сила.
15. «На всяком месте, где ты помянешь имя Мое, Я приду к тебе и благословлю тебя» (Исх. 20:24, Пеш.). Будем же постоянно памятовать о Боге, и да будут благословенны уста наши. Как сказал однажды один из святых сидевшим [в присутствии монахов] мирянам: «Встаньте и поприветствуйте монахов, чтобы обрести вам благословение, ибо уста их святы, оттого что они непрестанно беседуют с Богом» .
16. Видишь, как сподобляются святости уста, во всякое время беседующие с Богом, и как освящается сердце, в котором непрестанно благословляется имя Господне? Непрестанно благословляй Господа в сердце твоем, дабы обрести тебе благословение, и не переставай благословлять Его. И освящай свою душу и все свои члены, [так] благословляя Его: «Благослови, душе моя, Господа, и все кости мои — имя святое Его» (ср. Пс. 103:1). И: «Вознесу Тебя, Господи Царю» (ср. Пс. 145:1), и прочее.
17. И изрекай устами твоими восхваление Ему не пресыщайся хвалой Ему и наполняй душу твою славой Его и честью Его, пусть Бог будет превозносим в сердце твоем, не знай пресыщения славой Его и благословениями Его, и [тогда] душа твоя будет наполняться честью Его — той, которую видел пророк пребывающей на Иерусалиме: «Земля осветилась от славы Его» (Иез. 43:2), — и «Непрестанно помни Бога, и помышление твое станет небом».
18. Возжелаем сей славы, дабы чрез непрестанное памятование о Нём в молитвах и славословиях стали мы храмами для Бога (ср. 1 Кор. 3:16–17), как говорит святой Василий епископ: «Чистая молитва есть та, которая творит в душе непрестанное памятование о Боге. И так мы становимся храмами для Бога (ср. 1 Кор. 3:16–17) — чрез то, что в памятовании о Нем, которое мы совершаем, Он обитает в нас». Этой небесной славы сподобятся ставшие домом молитвы (ср. Ис. 56:7; Мф. 21:13). И храм, в котором поселится непрестанное памятование о Господе, засияет так, что лучи [, исходящие] из него, осияют и просветят даже отдаленные места.
19. Непрестанное памятование о Боге есть тайна будущего века (ср. Евр. 2:5; 6:5), потому что мы в полноте воспримем там всю благодать Духа. И не отойдет от нас там более памятование о Боге, но мы в полной мере станем храмом Его. К сей тайне будущего единения святые стремятся (ср. Мф. 13:17) на земле через постоянную ненасытность в молитве. Чего и мы да сподобимся благодатию и милостию Христа, упования нашего (ср. 1 Тим. 1:1), со всеми святыми (ср. 1 Фес. 3:13) во веки веков. Аминь.

Родион

  • Возвысь свое сердце и вернись к обыденному.
  • Сообщений: 8982
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #1 : 16 Февраля 2018, 08:54:37 »
Классно же. :)

Спасиб.
В выражении «Бог Есть Любовь» одно слово лишнее… Ты догадался какое?.. Правильно, любое!..
Тогда два!.. Догадался какие?.. Правильно, любые!.. Тогда три…

svod

  • Сообщений: 3104
  • Мы с тобой одной крови-ты и я.
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #2 : 16 Февраля 2018, 10:09:50 »
Да, Исаак Сирин это Пушкин аскетической литературы. Он как ручеек, течет мысль не прерываясь и всегда свежа.
Я облачился в мантию философии, дарованной мне Богом, в мантию Его любви.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 10972
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #3 : 16 Февраля 2018, 12:02:57 »
Спасибо!

Аскетика настоящего времени сместилась с ментально-созерцательной работы в поле непосредственного действия в той области, из которой святые прошлого уходили, поскольку она была еще неподъемной. Они сделали свое дело, к его результатам мы можем приобщиться, если истинно, а не придумано, находимся в Теле. И делать свое - под руководством Его.

svod

  • Сообщений: 3104
  • Мы с тобой одной крови-ты и я.
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #4 : 16 Февраля 2018, 12:12:59 »
Спасибо!

Аскетика настоящего времени сместилась с ментально-созерцательной работы в поле непосредственного действия в той области, из которой святые прошлого уходили, поскольку она была еще неподъемной. Они сделали свое дело, к его результатам мы можем приобщиться, если истинно, а не придумано, находимся в Теле. И делать свое - под руководством Его.

Александр, я часто наблюдаю за тем как Вы выводите мысль о некой аскетической эволюции человечества. Хотя скорее идет инволюция аскетической практики.

Аскетика настоящего времени сместилась с ментально-созерцательной работы в поле непосредственного действия

Вот это Вы отмечаете как положительную сторону современной аскетики. Но возникает вопрос, не наоборот ли? И еще. Почему деятельная сторона для аскетики прошлого была неподъемной, а сейчас подъемной?
Я облачился в мантию философии, дарованной мне Богом, в мантию Его любви.

lily

  • Сообщений: 3124
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #5 : 16 Февраля 2018, 12:53:56 »
По-моему наоборот, современность практически не работает с планами, о которых писали древние святые. По крайней мере в религии не работает.
Потеряны звенья - душа и Шхина, то есть место присутствия Славы. В еврейской традиции Бог не сам по себе, а пребывает в Своем месте, это фундаментально. Грехи делятся не на грехи против человека и против Бога, а на против человека и против места присутствия Бога (поэтому Иисус совершенно в русле традиции возвращает собеседников к теме узнавания посланников, в ком присутствует). Исаак Сирин пишет совершенно в той же логике (где земля это тело, а храм - душа):

Цитировать
Он и [само] откровение показывает ему в соответствии с тамошним чинопоследованием: «И земля осветилась от славы Его. И упал я на лицо свое, и слава Господа вошла в храм» (Иез. 43:2–4). И снова в другом месте говорит он, научая: «И внутренний двор наполнился облаком. И поднялась слава Божия над херувимами, и наполнился храм облаком. И внутренний двор наполнился сиянием славы Господней» (Иез. 10:3–4), и прочее подобное сему, что Писания сообщают о подобающем Шхине действии, возвещая о действии славы Его через ясное видение, — что сила Его почивает на том месте, что отделено для Его святого Имени и на котором во всякое время освящается памятование о Нём.

Причем Бог Сам избирает место присутствия, никакие рукодейства, священства, практики и медитации Его не детерминируют. Могут способствовать, но не могут Его заставить, хотя многие пытаются ухватить Бога за бороду (обычно хватая какую-нибудь из теней).
и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»

Колхозник

  • Сообщений: 2479
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #6 : 16 Февраля 2018, 15:45:48 »
Лиля, ветхий сосуд, устроен так, что каждой своей клеточкой, напоминает ее хозяину о том, как было здорово раньше, это порождает тягу ко всему древнему, чуть ли не поиск ключей к раю и прочим тайнам бытия.
Природная ностальгия. Дух же говорит однозначно, этот сосуд, не вмещает Мою полноту. Это не значит что нужно отрицать опыт с.о., он важен, вопрос стоит о его углублении и расширении.

По поводу Присутствия. Действительно Бога нельзя заставить что-то делать по воле человека, все это знают. Само проявление человеческой воли, без акта сопричастности, уже есть запертая дверь в храм души. Как и в картинах, каждый "слой", может быть "запертой дверью", за которой угадывается Христос и Его попытки войти.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду
вечерять с ним, и он со Мною.
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.


Сложно дается, услышать Голос и отворить. Повальная глухота, одна из давних проблем.

Вопрос избранности отдельная тема, но в любом случае, относится к ней нужно осторожно, велик шанс улететь в гордыню по причине надуманной избранности. Хорошо бы тут понимать, что избранность в любом случае проявит себя, так как то что делает Бог, не бывает бесплодным.

Родион

  • Возвысь свое сердце и вернись к обыденному.
  • Сообщений: 8982
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #7 : 16 Февраля 2018, 16:16:18 »
Мне видится этот разрыв искусственным. Причем в обе стороны. Хоть со стороны Александра посмотреть, хоть Лили. Они оба говорят верно. Уходили подвижники. Но думаю не потому что пласт неподьемный был. Равно как и современность не работает с теми пластами, да. И в общерелигиозном плане туда особо то и не заходят. Но не столько из за потери звеньев. Не так то они и потеряны. Работа идет в поле непосредственного действия всегда (и сейчас и раньше, если не говорить о фантазиях), но должна идти из верного ментально-созерцательного состояния. Вот что теряется. И вот что имхо первично. Поэтому и видится это как смещение аскетики, или как отсутствие работы с планами. Не важно уже в общем то. И так и так будет уловлена верная тенденция - потеря состояния, верного, из которого рождается действо и проявление.
И вот тут имхо уже верно говорить и о попытках ухватить за бороду, заставить, и о потребности делать и быть руководимым, и необходимости присутствия (и кстати при всей избранности не отменяется личное усилие, ибо Его действие не разделимо с личным устремлением, только нет тут такого подхода типа ты мне я тебе). И все сводится к обретению внутреннего состояния. Сколько не крути  -  это первично. И вот с моей т.з. - именно прикосновения слов Исаака очень много поправляют в человеке. Это как подстраивать струны - они начинают звучать иначе. Пока не зазвучит как надо.
В выражении «Бог Есть Любовь» одно слово лишнее… Ты догадался какое?.. Правильно, любое!..
Тогда два!.. Догадался какие?.. Правильно, любые!.. Тогда три…

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 4955
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #8 : 16 Февраля 2018, 16:43:41 »
snusmr, спасиБо!

Было час назад предчувствие, что сегодня откроется нечто важное ...
И вот от Вас слова 3-го тома Исаака Сирина ...
Все на 100% созвучно моим выстраданным путанным мыслям ...
То есть этот текст святого, как вердикт их истинности ...
И прочь всякие сомнения и подозрения в происках бесов!
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 4955
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #9 : 16 Февраля 2018, 16:53:17 »
snusmr,  это Ваш собственный перевод?
И еще от Вас немного сведений о письменном источнике 3-го тома Иисака Сирина.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

svod

  • Сообщений: 3104
  • Мы с тобой одной крови-ты и я.
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #10 : 16 Февраля 2018, 17:10:49 »
Братья, я вот о чем. Александр говорит не просто о передаче  эстафеты  Духа аскетики древних поколению нынешнему, а вообще об иных формах и правилах самой эстафеты. Вот, что это за новые правила и формы?
Я облачился в мантию философии, дарованной мне Богом, в мантию Его любви.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 4955
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #11 : 16 Февраля 2018, 17:21:02 »
Братья, я вот о чем. Александр говорит не просто о передаче  эстафеты  Духа аскетики древних поколению нынешнему, а вообще об иных формах и правилах самой эстафеты. Вот, что это за новые правила и формы?
ИМХО.
"Новые" они относительно 4-19 веков.
На деле это возвращение к чистому источнику 1-3 веков христианства, забытому, "подчищенному", цензурированному, оболганному ...

П,С,
Обложился писаниями святых и апокрифами 1-3 веков ...
Потихоньку идет СИНТЕЗ ...
Результат?
Печаль от потерь, досада из-за явного стремления навязать одно лишь мнение властных структур, прозрение, недоумение, надежда ...
Явление апокрифов в 20 веке, тех, что были уничтожены - это явный знак Бога ...
Истина была разбросана по многим источникам ...
Но провели селекцию ...
Навязали лишь одну усеченную парадигму, объявив её ЕДИНСТВЕННОЙ истиной ...
Но попытка СИНТЕЗА этой "истины" дает сбой и дает явное указание, что она не полна ...
Поэтому текст, приведенный в стартовом посте темы - как глоток чистой воды ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

lily

  • Сообщений: 3124
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #12 : 16 Февраля 2018, 18:31:31 »
Колхозник, Вы ответили не на то, что я написала, а на что-то свое.
Сосуды не смогли вместить Свет и поэтому разбились, обернувшись своей противоположностью. Чтобы исправить поломанное Творец разбивает их снова и водой измельчает до глины, потом глину Он обжигает на огне, и в ней плавит стекло или металл, как материал, пригодный для сосудов, способных вместить Его Свет. Поэтому не наливают новое вино в ветхие мехи. Человеческая природа не способна воспринять Свет Творца - нечем, нужна иная природа, которую творит только Он Сам (поэтому на небо восходит только Сын сшедший с небес, Твоя от Твоих). Я написала очень много для того, у кого есть глаза чтобы видеть и уши, чтобы слышать.
и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»

Raisa

  • Сообщений: 2749
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #13 : 16 Февраля 2018, 19:00:41 »
На счёт ментально-созерцательного и действия прихожу к выводу, что это всё-таки природный склад, устроение. И созерцатели действуют и деятели не без созерцания, просто в разных пропорциональных соотношениях. Почему такие разные природ.устроения, не знаю. Какой-то в этом, видимо, есть замысел-промысел.

Моя 80-летняя бабушка, например, до сих пор работает на 2-х работах, никто не заставляет, но она вообще не может сидеть на месте и не понимает "созерцателей", они её, пожалуй, даже раздражают. Только у неё свободная минута - в лес за ягодами, ремонт, огород. Как электровеник, и хворей нет вообще. В церковь она теперь стала наведываться, но только в виде "отстояла службу", о внутреннем вообще речи нет.

Деятели могут знать и уважать Св.отцов, но на месте усидеть они не смогут при всём желании. Как и созерцатели, если пустятся во внешнее, ничего путного из этого не получится.

Каждому своё. К такому выводу прихожу.
"Не удерживай слова, когда оно может помочь" (Сир 4.27)

Виктор Шипилов

  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: 3-ий том Исаака Сирина
« Ответ #14 : 16 Февраля 2018, 19:36:21 »
К одному тибетскому Учителю все время приставал его ученик:
— Как должно мне медитировать?
— Когда ты медитируешь, сосредоточь свое сознание на том, или ином предмете...
Ученик выполняет указания, а потом опять приходит к Учителю с тем же вопросом.
Однажды во время большого праздника в городе Учитель наблюдал за танцем клоуна, который развлекал собравшихся лам в промежутке между священными танцами, и не заметил, как к нему снова подкрался настырный ученик.
— Учитель, как должно мне медитировать?
— Когда одна старая мысль отшумела, а новая еще не проявилась – ведь между ними еще есть пауза? Не так ли?
— Так.
— Продли ее! Это и есть медитация.

«Следующим заданием была концентрация на пальме, под которой я любила сидеть. Я села там и сосредоточила все свои мысли на этом дереве. Шли часы, настал вечер, и нужно было идти домой. Утром я снова была в храме и после групповых упражнений опять заняла свое место под пальмой. Сначала меня отвлекали посторонние мысли, я была еще в мире мыслей, но я отгоняла их, постепенно погружалась все глубже в себя, в глубину, куда мысли уже не могли следовать и отвлекать. Я думала о пальме, и она медленно наполняла все мое существо. Проходили дни, может быть, недели, я не знаю, я потеряла всякую связь с внешним миром. И вдруг я испытала странное чувство, будто я смотрю на пальму не со стороны, а изнутри. Со все возрастающей силой я стала видеть и переживать ее внутреннюю сущность, сама стала пальмой. И, наконец, наступил момент осознания того, что пальма во мне, а я – в ней, я сама – пальма! Погруженная в себя, я потеряла ощущение времени и пространства. Но вдруг какая-то сила медленно потянула меня назад, в мое личное сознание, и я увидела Иму, стоящего передо мной.»
 

Поиск