Исихазм



09 Апреля 2020, 23:09:01

Автор Тема: Эсхатология в раннем христианстве  (Прочитано 623 раз)

Dementiy

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Эсхатология в раннем христианстве
« : 12 Февраля 2018, 14:00:25 »
Тема неприятная, но все же решил ее поднять.
Как известно, ранние христиане ожидали конца света (со всеми вытекающими).
Этому способствовало пророчество Даниила и, возможно, другие иудейские пророчества, которые либо не приняты в христианстве, либо канули в лету.
Впрочем, сам текст Даниила вызывает подозрения (слишком уж все красиво).

Вот что есть у Даниила:
  Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых.
  Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
  И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
  И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».
(Даниил 9:24-27)

За точку отсчета о восстановления Иерусалима можно считать переселение сынов Израилевых в Иерусалим, которое состоялось где-то в 7-й год правления персидского царя Артаксеркса (см. Ездра 7:7). Время правления Артаксеркса 464-424 г.г., 464 - 7 = 457 г. до н.э. Вероятнее всего, с этого же года началась и постройка храма (строился 46 лет - Ин 2:20, допустим 7*7 = 49).
457 - 7 * 7 - 62 * 7 + 1 (нулевой) = 27 н.э.
И не случайно к этому времени ожидание Мессии достигло в некоторых значительной силы. (см, например, Лк 3:1-2, 15; Ин 4:25)

Все шло хорошо (особенно в первое время), но чем дальше, тем сильнее пророчество стало расходиться с суровой реальностью.
Это хорошо видно по тому, как нервничал Петр в своих посланиях (2Петр 3:3-4), "наглые ругатели" уже маячили перед Петром каждый день.
Хотя для язычников (по большей части греков), этот вопрос не стоял так остро. Вряд ли они что-то там просчитывали и связывали события со священными писаниями иудеев.
Однако общий настрой ("скоро, скоро, может уже завтра") присутствовал у всех.

Это присутствует в посланиях: (1Пет. 1:20), (1Ин 2:18), (Евр 10:37)
Это есть в Откровении: (Откр 22:10)
Это отражено в Евангелие: (Мф 10:23), (Лк 23:28-31 - к присутствующим).
У евангелистов-синоптиков есть пророчество Иисуса о грядущем конце, в котором явно дается отсылка к Даниилу ("стартовое событие" - все та же мерзость запустения): (Мк 13:14), (Мф 24:15), (Лк 21:20)

Мы знаем, что эсхатологические секты обладают огромной привлекательностью и фанатичным презрением к смерти (до момента развязки).
Злой помысел говорит мне, что именно это и произошло с ранним христианством. И только благодаря тому, что иудейские пророчества никого из язычников не интересовали, удалось перенести Апокалипсис на неопределенный срок, а само наступление Царствия Божия превратить в ранг внутренних достижений (Лк 17:20,21)

Я стараюсь не подходить к Вере с позиций логики и анализа.
Только этим и спасаюсь уже который год, но все равно неприятно. Так и живу под постоянным давлением разума.
Обидно, что кроме благодати мне и возразить-то нечем.
Ищу одного человека

Skylander

  • Сообщений: 1946
    • Просмотр профиля

Re: Эсхатология в раннем христианстве
« Ответ #1 : 12 Февраля 2018, 16:34:21 »
Когда человек ставит прежде всего свои ожидания, то и будет неприятно что всё происходит не по расчётам да прикидкам. Когда же научится видеть во всём волю Божию, то везде будет дом родной, а не эгоистическое ожидание что эта жуткая реальность всё-таки исчезнет.
 

Поиск