Исихазм

Автор Тема: Кто есть я? Кого спасать?  (Прочитано 32993 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #30 : 12 Ноябрь 2017, 07:45:01 »
Светлана.  У вас это получается??)) Можете рассказать как?
Открываем глаза на существующие проблемы, осознаем, что они есть и работаем с ними. Все просто.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #31 : 12 Ноябрь 2017, 08:51:02 »
Опять игра концепций, тогда правильно говорить,- и тело тоже в промежутках двух цифр на гробовой доске.

Если для вас тело - то, что относится к тире между двумя датами надгробия, тогда ваша позиция понятна.

Я чаю воскресения мертвых и в жизни будущего века (жизни в том числе и телесной), это не отношу к "концепциям", это какая-то  глубинная интуиция.

Воскресение тела в какой момент его функционирования Вы ожидаете,- в возрасте 25, 45, 70 или на последнюю дату жизни ?
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #32 : 12 Ноябрь 2017, 13:06:15 »
Я постараюсь чтобы подольше помнить это.
Не то, чтобы помнить, а просто учитывать. У нас у всех свои особенности. Когда знаешь хотя бы одну, яркую - это облегчает поиск решения для исцеления.
Тут, например, как вариант:
Прорубь или ведро ледяной воды сверху, потом баня (или наоборот), потом травяной чай с мёдом, потом выспаться, желательно, в экологически-чистом помещении. Гитару пока в футляр. Какой-то не очень сложный  (сложный Вам не подойдёт, он не будет врачевать) и монотонный физический труд. Так пожить, это позволит естественно переключиться и расширить сердечное пространство. Голове станет спокойнее надолго, она перестанет "плодить лишние сущности". Это не значит, что Вы отупеете, будут по прежнему порождаться важные осознания, но только действительно необходимые и которые будут автоматом включать последующие изменения.
И этим качествам как раз и мешают все эти травмы, злые решения принятые в прошлом, застывшие в травме эмоции..
Тогда действительно это осложняет дело. Вы пробовали ходить на исповедь? (понятно, что с подсознанием это сразу проблемы не решит, скажу об этом ниже, но "львиную долю" с сознания всё же снимает, по опыту многих).
Напишу также  то, что не все знают. Решения человека не имеют срока давности. Принятые раз, они продолжают работать через десятки лет, помнят о них или не помнят. Также и отношения к человеку и к себе застывают и душа может продолжать ненавидеть кого-то подсознательно, хотя о человеке можно и не вспоминать.
Да, совершенно верно. Десятки лет... Тут важно, наверное, понимать, что сам в одночасье это "не почистишь" при всём желании, остаётся терпеливо дожидаться, когда вымоет-преобразит благодать. Для этого, возможно, нужны условия, много тишины, чтобы погрузиться. Но она обязательно настанет, когда дойдёт дело. Важно пока снимать те капустные листья, которые видны. И... запастись терпением и терпимостью к себе. 
Те состояния при молитве когда ощущаешь себя как в какой-то момент прошлого у меня бывают, но к перепросмотру их не отношу, полагаю это способность души обращённой к  Богу видеть реальность в разном свете, в то время как обычно мы видим все в свете нашей картины себя и мира в данный момент.
Да, это чуть другое и тоже имеет место быть.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #33 : 12 Ноябрь 2017, 13:15:57 »
Начну с анекдота.

Стук в дверь.
 - Кто там?
- Открывай - это я.
- Я? Да не может быть.

Анъдърюха, это я Svod. Читая это обращение, ты контактируешь с моим Я, у тебя есть обращенность ко мне, ты отличаешь мой голос от голоса Раисы, Игоря, Александра и т.д. ? Ты отреагировал на мое сообщение? Ты понимаешь, что ты - это не я, и я это не Раиса, Игорь, Александр и т.д. Тебе что важнее обращение моего Я к твоему Я, или философский разбор понятия, что такое Я? Но Я не может переходить в разряд что, тогда это уже не Я. Невозможен диалог Я (кто), с Я (что), тогда это уже будет монолог, где одно из Я наделяет другие Я статусом что и само определяет что из себя кто представляет. Любые споры полезны для распознания шелухи, которая отделяет Я от не Я, слетает шелуха не Я, мы познаем, что в  Я другого, мы можем увидеть другость своего Я. Неповторимость нашего Я распознается только в глазах другого Я. Я не могу утверждать, что я не повторим, до тех пор пока не начну утверждать, что Я другого так же неповторимо.   

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», так начинается Евангелие от Иоанна. Слово обращено к нам, через Свое воплощение. Христос - это сказанное нам Слово, Которое и есть Я Бога. Я Отца и Сына, и Святого Духа. Я, Ты, Он, Мы - это все Я Бога Троицы. А кто же мы, люди, человеки? Это Он и ... ты, я, Раиса, Игорь, Александр и т.д. человечество, где Он - Христос. Без Христа Я теряет точку опоры, без Христа невозможно осуществление подобия своего Я. Без подобия нашего Я Христову Я, наше Я является самостью, для который другие Я это они, а не Он и...
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #34 : 12 Ноябрь 2017, 14:22:53 »
Я не могу дальше продолжить, потому что не поняла, к чему вы ведете...

...Подвиг - не любая подвижка, не просто движение, а движение с большими усилиями.
Да, я тоже когда писала, не была уверена, стоит ли, Вы вроде бы не против эволюции. Как поняла, разница в понимании акцентов: я считаю, что эволюция - это главное, это то, ради чего мы тут, собственно, находимся. Для Вас это где-то в предпоследних рядах, а на первом - просто благодать, просто Б*г в душе и этого вполне может быть достаточно.

А также разница в выборе исходного слова и понимании титанических или нетитанических усилий для подвига.

Если захотим в этом покопаться, думаю, лучше переместиться в какую-то другую ветку.

Не поняла про "педагога", при чем здесь это...

1). Комплимент.  Немногие так фундаментально к делу подходят. Мне даже стало неловко, что, получается, отправила Вас по словарям...

2). Указание на Вашу, как мне кажется, особенность (и не одной, видимо, Александр тоже Вас "училкой" видит, но, думаю, он это не с целью намеренно обидеть-уничтожить-испепелить. Александр - это высокочастотные боевые нанотехнологии, это высокоскоростное современное оружие применяется нечасто, в основном, когда "душевная картоха" разрослась на многие гектары и срочно надо спасать человечество от погибели.  :lol:
Называя кем-то, чем-то он имеет ввиду не то, что конкретный человек - аспид и василиск, а указывает на обобщённый образ (как в литературе, например, маниловщина, обломовщина, хлестаковщина, бабизм-ягизм  :lol: и т.д.) Хотя целясь, он может промахиваться, и тогда это доставляет боль несусветную (оружие же не простое, а лазерное).
Я в политику не играю, говорю, что действительно думаю. Считаю, что каждого из зде обретающихся есть за что уважать и есть чем по праву восхититься, как и каждый субъективен и может даже быть опасен.

У меня мама тоже склонна так мир воспринимать, Вы похожи. У неё вытянутая осанка и ноги в позиции балерины, "правильная" донельзя, чувство юмора отсутствует напрочь (за что папа подтрунивает и обижается), хотя, конечно, она, как и Вы имеете полное право и не понимать и вообще не считать трепотню юмором.
Это не хорошо и не плохо, это "изюм". Как люди творческие не понимают финансистов, а холодные прагматичные врачи считают людей творческих профессий неадекватными и психически больными.

Мы все разные, как, например, в этом стихотворении:

   А что у вас

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
- А у нас сегодня гость.
А у вас?

- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- А у нас на кухне газ.
А у вас?
- А у нас водопровод.
Вот.
- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
- А у нас огонь погас
Это раз.
Грузовик привёз дрова
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты
Это очень хорошо.
Повар делает компоты
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

  :-)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #35 : 12 Ноябрь 2017, 15:06:32 »
Воскресение тела в какой момент его функционирования Вы ожидаете,- в возрасте 25, 45, 70 или на последнюю дату жизни ?

Не знаю.  :-)

Предполагаю, что тела будут облечены во славу, так что внешность вообще будет иначе прочитываться.

Женя (дочка) недавно видела во сне умершего брата - он был возмужавшим, хотя умер подростком. Но это, конечно, всего лишь сны. Так что не знаю.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #36 : 12 Ноябрь 2017, 15:12:38 »
я считаю, что эволюция - это главное, это то, ради чего мы тут, собственно, находимся. Для Вас это где-то в предпоследних рядах, а на первом - просто благодать, просто Б*г в душе и этого вполне может быть достаточно

На первом - Б*г в душе, вы правильно видите. То есть жизнь в Боге, единение с Ним, восстановление общности, разрушенной грехом.

А что из себя представляет эволюция? К чему она направлена, каков будет итог? Вы можете как-то это описать?

Вообще, тема интересная, мне очень хочется узнать, как вы это все представляете...

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #37 : 12 Ноябрь 2017, 15:14:58 »
Андрей «хорошо донес суть вопроса», выскажу свое мнение. Это все имхо, "текущее", в динамике, что должно быть понятно.

Ответы на заданные вопросы лежат в области сокровенной антропологии человека, которая едина для всех людей. Обращусь за ответами как к собственному опыту, так и к опыту христианских мистиков Запада и «смежников», на деле исследующих эту область - современных исследователей из адвайты, неоадвайты и буддизма. Но сначала примерно поясню используемую в ответе терминологию.

«Личность» - набор ролевых масок, воображаемых личин, с которыми происходит ложное отождествление, и это отождествление производит личное «я». «Индивидуальность» - неделимая и неотделимая от нас, уникальная определяющая характеристика нас самих; сравню ее с уникальным ароматом, "букетом". Индивидуальность остается и сохраняется и в прекращении всего личностного.

Нет никакого личного «я», или «моего я» - это наведенный морок и иллюзия. Аскетическое сражение личного, собственного «я» пред лицом Бога, битва с промыслами и страстьми и прочее в том же роде имеет лишь один смысл - исчерпать, вымотать собственное «я», чтобы оно покорилось Богу, сдалось, капитулировало. Вот в чем заключается воля собственного «я» (вернее, со-изволение) - исчерпать себя пред Богом. Один из отцов дал хорошее определение смирению - это самоумаление/ самоуничижение. Вижу еще одно, уместное евангельское сравнение: «моему я», ветхому, должно умалять себя, как Иоанну Крестителю, а «Я Есть», Христу в нас, - должно возрастать. Умаляться, но не умирать. Смерть «я» - это, чаще всего, очередная ролевая игра, которую собственное «я» любит затевать, само с собой. Но умирает оно понарошку, а затем у гидры «я» лишь вырастают новые головы. Эти головы прижигает смирение, то есть само-умаление пред Богом.

Спасать некого и нечего. Собственное, личное «я», фантазирующее на тему, что оно как-то неслянно-нераздельно прилепится к Богу и так, контрабандой войдет в Царствие, - бредит )
«И никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший, Сын Человеческий, сущий на небе». Только «Я Есть» в нас восходит на Небо Царствия Отца. Только Христос в нас восходит, как сущий на небе Отца, а в нем и мы - в образе Божьем, в котором есть и наша без-личностная индивидуальность.

Личность исчерпывается и прекращается, сдавшись Богу. Глядя из безличностной индивидуальности, которая в образе Божьем в Боге, оказывается, что никакое собственное «я» никогда ничем не рулило, а только приписывало себе бразды правления, которых у него не было. Это был чистый фейк, узурпация власти лже-царевичем. Вся активность тела, мысли, эмоции, воля - все вообще прекрасным образом происходит без и вне собственного «я». Более того, там где это «я» не просто присваивает это все «себе», но и активно встревает, оно лишь все портит, контаминирует естественное изначально гармоничное течение и ход. Это хорошо известно мастерам БИ, например, да и спортсменам тоже.

Полное совлечение собственного «я», слой за слоем, как чистка луковицы, происходит, например, при использовании метода «нети-нети», «не то и не это», когда тщательно и досконально отсекают ВСЕ ТО, чем «я» не являюсь. Тогда явным становится, что собственное «я» не является ничем вообще, не имеет подлинного, независимого существования.

Наблюдатель - это начинающая просвечивать, сквозь личины собственного «я», наша единственно истинная природа, которая есть образ Божий в Боге. Чтобы от наблюдателя идти в сам образ Божий, обращают полноту внимания не на субъект наблюдения (откуда идет наблюдение), и не на объект наблюдения, но на само это наблюдение, внутрь самой этой беспристрастной активности наблюдения.

Свойства нашей истинной природы, образа Божьего в Боге в нас таковы: бессмертность, нерушимость, постоянность/неизменность, безгрешная чистота, способность познавать без оценок, цепляния и суждения,кристальная ясность. Все эти свойства мы узнаем, не измышлениями интеллекта, но прямым непосредственным ВЕДЕНИЕМ, гнозисом. Отсюда одно из названий «истинная природа» - мы истинно ведаем, что есть наша природа, ведаем в Истине. Обнаружение этой истинной природой самой себя - это отнюдь не спасение прежнего, ветхого, не-бывшего, но рождение нового, Духом Святым. Познание-ведение истинной природы и начало пребывания ей самой - называется «рождением свыше».

Свыше мы рождаемся в окружении "иного закона" плоти, как лотос рождается в грязи, но сам он незапятнан грязью и без изъяна. Родившемуся должно расти, и укрепляться в Истине, то есть в Самом Христе. Только это наше "рожденное свыше" способно войти в Царствие, когда воссоединится с Истиной-Христом внутрь нас самих.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #38 : 12 Ноябрь 2017, 15:37:41 »
В продолжении поста прозелита вот ссылка на простенький фильм (конечно, чья-то пропаганда) дающий смутные точки для НАЧАЛА ПОИСКА:
https://www.youtube.com/watch?v=N9L5vD9vO4Q

Во многих традициях есть ЗЕРНА, которые, по всей видимости, можно собрать, как ПАЗЛ в ИГРЕ.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #39 : 12 Ноябрь 2017, 15:41:25 »
Вы вроде бы не против эволюции.

Как цели - против. Если совершенство налицо как результат воссоединения с Богом - я за двумя руками.

Человек изначально - эволюционное совершенство, по известным причинам лишенный возможностей уже имеющегося природного могущества.

Его развитию Богом поставлены определенные пределы - смерть и ограничение возраста. Причем ограничение возраста направлено было именно на то, чтобы не дать развернуться духовным возможностям естества, к которым человек получал доступ на склоне жизни (первоначально люди жили не одну сотню лет). Имею в виду эпизод с исполинами и установление предела в сто двадцать лет.

Изменен был сам принцип усовершенства человека - вместо эволюционного развития можем видеть скачок по образу метаморфоза насекомых: гусеница (земная жизнь) - куколка (смерть) - бабочка (воскресение). Переход от первого к третьему управляется не самим человеком, не изнутри индивидуального естества.

Доступ к совершенству - через Бога, под Его личным водительством. И задан тут высочайший ориентир - обОжение.

Некоторые попытки как-то превозмочь природные границы развития иногда вижу потугами достижения суперменства. Природу пытаются развивать в режиме вундеркинда. И да, иногда видим феномен "чудо-ребенка". Вот только на взрослом этапе из таких детей редко что получается путное. Единичные исключения только подтверждают правило.

Все имхо...

« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2017, 16:35:58 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #40 : 12 Ноябрь 2017, 15:52:28 »
"Кто тебе твое даст, если в малом не был верен?"

Здесь имеем малое (не свое). И в этом малом проявляем верность. Тогда получаем доступ на "свое" (как правило - уже за пределами земной жизни, иногда уже здесь, но всегда это результат правильных отношений с Богом)

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #41 : 12 Ноябрь 2017, 16:54:20 »
Вы не тело однозначно

Определенно и тело тоже. Храм Духа.

Опять игра концепций, тогда правильно говорить,- и тело тоже в промежутках двух цифр на гробовой доске.
Вот здесь Артемий привел хороший аргумент. Аргумент, с помощью которого христианство бьет адвайту. С помощью которого мы четко видим какого качества боги перед нами. Гуру мычащие высокопарно "я не тело", "я бог". Почему? Потому что неизбежны 2 цифры на гробовой доске. Нужно спрятаться в отрицание того что умирает. Но бог не тот кто прячется. Бог тот, кто выходит из гроба с телом. Вот это настоящий Бог. Тот самый Бог, Который сказал "Я есмь", Тот Самый который воспринял тело, тот у Которого могила пуста...

Артемий вы запутались и запутали вас эти гуру, которые поставили себя в один ряд со Христом... Адвайта хороша в каких-то пределах, как прикладной инструмент, как аскетика старого мира, это неплохой институт пророков. Но пророков недостаточно, нужен настоящий Бог...
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #42 : 12 Ноябрь 2017, 17:44:57 »
В посте прозелита (37) изложен вариант развополощения, ухода, только не в нирвану, что характерно для ориентальных путей, а в ЦБ. Своеобразный микс ориентализма с обертонами христианства.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #43 : 12 Ноябрь 2017, 18:02:53 »
прозелит,  в целом сказано достаточно целостно для понимания. Но за бортом остается вопрос в чем отличие Я человека от Я ангела. Те "свойства нашей истинной природы, образа Божьего" , которые Вы перечисляете свойственны и тем и другим, а именно: "бессмертность, нерушимость, постоянность, неизменность, безгрешная чистота, способность познавать без оценок, цепляния и суждения,кристальная ясность".
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #44 : 12 Ноябрь 2017, 18:13:23 »
В посте прозелита (37) изложен вариант развополощения, ухода, только не в нирвану, что характерно для ориентальных путей, а в ЦБ. Своеобразный микс ориентализма с обертонами христианства.

Обоснуйте, по возможности.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.