Исихазм

Автор Тема: Христианство и восточные религии  (Прочитано 33216 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #30 : 12 Август 2005, 18:24:38 »
Цитировать
А здесь на форуме я вижу общие слова, но не вижу искры, огня, полной ясности у кого-либо из говорящих


Два уровня ответа.

1. На форуме никто, слава Богу, в учителей особо не играет, ибо ученики мы.

2. Чтобы смело судить об искрах, огне и полной ясности у других, надо быть самому не угашеннему и не замутненному. Берете на себя ответственность, или останавливаемся на глазах с прищуром? :)

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #31 : 12 Август 2005, 18:33:18 »
Цитата ym_fire:
Цитировать
А здесь на форуме я вижу общие слова, но не вижу искры, огня, полной ясности у кого-либо из говорящих. Может глаза слепы, может еще не успел вникнуть - позже будет больше ясности.


Быть может те, у кого огонь, очень редко пишут на форумы?.. :wink:

Lilya

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #32 : 12 Август 2005, 20:49:13 »
Цитировать
Вне Святого Православия спасения нет. Определите это каждый для себя раз и на всегда.А те кто хвалят чужую веру,могут утратить и свое спасение.

На чем основано столь категоричное заявление?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #33 : 13 Август 2005, 18:34:00 »
Чем выше человек восходит по духовной лестнице, тем более милостив и веротерпим становится он. Старец Силуан задает критерий, позволяющий определить, восходит ли христианин по лестнице Святого Православия: это любовь к врагам. Восходящий лестницей Святого Православия спасается, и любовь его к Богу и человеку такова, что отдает он дело спасения идущих иными путями и даже врагов в руки Божии.

читатель

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #34 : 14 Август 2005, 01:46:12 »
Братья и сестры!  Оставьте восточные практики.  Да, там есть некоторые познания, да, там можно удовлетворить любопытство и насытить ум, но Благодать Святого Духа там не получить!
Там можно обрести некоторый покой, но любви - никогда! Там рядом все время бродит страх, что бездушная карма тебя сожрет, там же безнадега от череды перевоплощений. Перекреститесь! Вы запечатаны печатями дара Духа Святого!  Да, воскреснут все.  Но не все в духовных телах, подобных Господнему. И мусульмане верят во всеобщее воскресение, кто читал Коран, тот знает. Но в Царствие Небесное дверцу в сердце человека открывает Благодать. Кому хочет, тому и открывает.  Даже православные не все могут иметь надежду, что говорить об остальных. Ведь очевидно, что юродивых дев больше, чем благодатных. Многие подвизались в монастырях долгие годы, но Серафимами Саровскими  стали единицы...
  Можно один вопрос? А Благодать в мире еще есть? Душа иссохла, сердце изголодалось... Благодать Духа Святого уже около двух лет не приближалась к грешной душе. Понимаю, что это по грехам моим, но может у других еще текут сладкие слезы от  чтения святоотеческих книг и сердце готово выскочить из груди, когда объявляют на Пасху: " ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!". Впрочем, кто имеет Благодать - не признается,  чтоб не потерять, ибо враг караулит. Простите , Христа ради, но, порой, хочется закричать: " Да откройте же , наконец, сил нет больше терпеть,  пустите ДОМОЙ, сколько можно испытывать?"  
     А, может, число ангелов уже восполнилось,  и,  у Бога для нас  другое предназначение ?

Marina

  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #35 : 14 Август 2005, 09:36:38 »
Милый читатель!!! Позволю себе ещё раз цитировать то, о чём речь шла на нашем форуме:
"Незадолго до кончины о.Серафима, видя его истинно подвижническую жизнь, один брат в назидание самому себе спросил его: “Почему мы, батюшка, не имеем такой строгой жизни, какую вели древние подвижники благочестия?”. “Потому, - отвечал старец, - что не имеем к тому решимости. Если бы решимость имели, то и жили бы так, как отцы, древле просиявшие подвигами и благочестием, потому что благодать и помощь Божия к верным и всем сердцем ищущим Господа ныне та же, какая была и прежде, ибо, по слову Божию, Иисус Христос вчера и днесь тот же и вовеки”."
И - возвращаясь в тему -
Восточные монахи 3 тысячи лет занимались дыхательными практиками и этот опыт перешёл в другие религии... Помните 101 обезьяну???

С уважением -

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #36 : 14 Август 2005, 13:51:58 »
Мне видится, читатель хорошо показал узел противоречий, что затянул ум многих православных: не вкусив благодати или вкусив ее и потеряв, в безблагодатном состоянии решать, что спастись можно только в том круге православия, в котором находишься сам, а то, что дальше этого узко очерченного внешнего круга, совсем не полезно.

Исповедуя правильные догматы, придерживаясь ортодоксального богословия, будучи воцерковленным от кончика бороды/платочка до стоптанных в паломничествах башмаков, можно совершенно не знать Святого Православия, ибо оно - сокровенная глубина, где бьет чистейший источник благодати, и внешние туда не допускаются. А язычники, оставаясь по внешности таковыми, - о, чудо - вхожи, если дело закона у них написано в сердцах.

"Спасательный" круг внешнего благочестия не дает утонуть носимому ветром по океану бурной жизни, и он же не дает обратиться и войти внутрь себя. А вот как говорит об этом ап.Павел: Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения

Язычники, получившие праведность... они будут говорить о праведности по-язычески, благовествуя нам - с ужасным акцентом, коверкая слова, обращаясь к кощунственным образам - о чистоте и святости своего сердца.

Лук.19:40И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

Когда молчат ученики Его, вопиют о славе Божией языческие камни!

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #37 : 15 Август 2005, 05:31:56 »
Цитата: читатель
Можно один вопрос? А Благодать в мире еще есть? Душа иссохла, сердце изголодалось... Благодать Духа Святого уже около двух лет не приближалась к грешной душе. Понимаю, что это по грехам моим, но может у других еще текут сладкие слезы от  чтения святоотеческих книг и сердце готово выскочить из груди, когда объявляют на Пасху: " ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!". Впрочем, кто имеет Благодать - не признается,  чтоб не потерять, ибо враг караулит. Простите , Христа ради, но, порой, хочется закричать: " Да откройте же , наконец, сил нет больше терпеть,  пустите ДОМОЙ, сколько можно испытывать?"


Читатель, может эти темы Вам помогут:
http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=433
http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=262

Может Вы не того ожидаете от благодати? Сладкие слёзы и сердце готовое выскочить - это лишь некие утешения которые нам Бог посылает для подкрепления, но отсутствие их не есть признак отсутствия благодати. Наоборот, сейчас возможно благодать, скрывая от Вас духовную сладость, приучает Вас к твёрдой пище, к чистой духовной вере и мужеству, умению верить и видеть Бога духовно без участия плоти.  Твёрдая вера уже есть великий дар благодати. "Никто не может исповедывать Иисуса Христом, кроме как Духом Святым"

Цитировать
А, может, число ангелов уже восполнилось,  и,  у Бога для нас  другое предназначение ?


Не верьте лукавому. "Господь желает всем спастись и в сознание истины прийти"

snowflake

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #38 : 15 Август 2005, 23:22:13 »
Цитата: Alexander
Треп был удален.


Что потерли все??? :lol  А зря, сразу смысл изменился... :wink: Хитрюги.

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #39 : 06 Декабрь 2005, 04:02:21 »
Цитата: Anonymous
...
"Я победил всех врагов, я всемудр, свободен от каких-либо загрязнений; я все покинул и обрел освобождение через разрушение желаний. Самостоятельно овладевши знанием, кого мог бы я назвать учителем своим? Нет у меня учителя; нет равного мне ни в мире людей, ни в областях богов". В ответ на это самовосхваление Будды джайнист отвечает: "Итак, друг, ты утверждаешь, что ты — святой, абсолютный Джина?" — "Да!" — аскет, "покачавши головой", прошептал: "быть может, и так, друг!", но сам "свернул на другую дорогу", не осмелившись идти по следам чересчур самоуверенного проповедника


Иногда, понимание Истины, тому чему учил Будда, похожа на притчу о кривом пудинге:

Двое очень бедных мальчиков жили подаянием; они по¬бирались в разных домах города и деревни. Один из них был слепым от роду, а другой приглядывал за ним; так и ходили вместе, выпрашивая милостыню.
Однажды слепой заболел. Сотоварищ сказал ему: “Оста¬вайся здесь и отдохни, а я пойду и попрошу еды для нас обоих, принесу ее тебе”. И он ушел за подаянием. В тот день случилось так, что юноше подали очень вкусную еду кхир, молочный пудинг в индийском вкусе. Он никогда раньше не пробовал такого блюда, и оно ему очень понравилось. Но, к несчастью, ему не в чем было нести этот пудинг своему другу; поэтому он съел его целиком. Вернувшись к своему слепому товарищу, юноша сказал: “Так жаль, сегодня мне подали чудесную еду, молочный пудинг, а я не смог принести тебе даже немного”.
—   А что это такое, молочный пудинг? — спросил слепой юноша.
—   Ну, он белый. Ведь молоко белое.
Слепой от рождения, его товарищ так и не понял.
—   Что это такое “белый”?
—   Ты не знаешь, что такое “белый”?
—   Нет, не знаю.
—   Это противоположность черного.
—   А что же такое “черное”? — Он ведь также не знал, что значит “черное”.
—   Ох, постарайся понять — “белое”! — Но слепой юноша никак не мог понять.  Поэтому друг огляделся вокруг и, увидев белого журавля, поймал птицу и принес ее слепому, сказав:
—   Белое похоже на эту птицу.
Не обладая зрением, слепой юноша вытянул руки и ощу¬пал птицу пальцами.
—   А, теперь понимаю, что такое “белое”. Оно мягкое.
—   Нет, нет, ничего общего с мягким. Белое — это белое. Постарайся понять.
—   Да ведь ты сказал мне, что оно похоже на этого журавля; я ощупал его, он такой мягкий. Значит, и молочный пудинг мягкий, значит “белое” это “мягкое”.
—   Нет, нет ты не понял. Попробуй еще раз.
Слепой снова ощупал журавля, провел рукой от клюва к шее, к туловищу, до конца хвоста.
—   О, теперь я понял! Понимаю! Он изогнут. Молочный пудинг — кривой!

Он не мог понять того, что ему говорил товарищ, потому что не обладал способностью почувствовать, что значит “бе¬лое”. Точно так же, если вы не имеете способности ощутить реальность, какова она есть, реальность всегда останется для вас кривой.

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #40 : 06 Декабрь 2005, 04:05:28 »
Возможно следовало создать раздел "Учение Будды".
Вся идея в следующем:
Какова причина, таков результат. Каково семя, таков будет и плод. Каков поступок, таков будет итог.
Крестьянин сажает два семени в одну и ту же почву. Одно семя — семя сахарного тростника, а другое — семя нима, тропического дерева с древесиной и листьями очень горького вкуса. Два семени в одной и той же почве получают одну и ту же воду, тот же самый солнечный свет, тот же воздух; природа дает обоим одно и то же питание. Два крошечных ростка выходят наружу и начинают расти. Что же произошло с семенем нима? Оно развилось в растение с горечью в каждой жилке, тогда как каждая жилка сахарного тростника оказы¬вается сладкой. Почему природа, или, если вам больше нра¬вится, то почему Бог так добр к одному растению и так суров к другому?
Да нет, природа не добра и не жестока. Она работает по неизменным законам. Природа только помогает проявлению качеств различных семян. Все питание лишь способствует семени в раскрытии качества, дремлющего в его глубине. Семя сахарного тростника обладает качеством сладости, по¬этому растение не будет обладать ничем иным, кроме сладо¬сти. Семя нима обладает качеством горечи; и растение не будет обладать никаким иным свойством, а только горечью. Каково семя, таков будет и плод.
А крестьянин идет к дереву нима, три раза кланяется ему, обходит дерево сто восемь раз, а потом подносит ему цветы, благовония, свечи, фрукты, сласти. После этого он начинает молиться: “О дух дерева нима, будь милостив, дай мне сладкие плоды манго; я хочу сладких плодов манго!” Бедный дух дерева нима: да не в состоянии он их дать, нет у него власти сделать это. Если кому-то хочется сладких плодов манго, тому следует сажать семена дерева манго; и тогда ему не будет нужно просить кого-то о помощи, тогда все плоды, которые он получит, будут сладкими плодами манго. Каково семя, таков будет и плод.
Наша трудность, наше неведенье состоит в том, что, сажая семена, мы остаемся невнимательны. Мы продолжаем 'сажать семена нима, а когда наступает время сбора плодов, мы вдруг спохватываемся, нам хочется сладких плодов манго; и давай мы плакать, молиться и уповать на плоды манго. А толку нет.

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #41 : 06 Декабрь 2005, 04:13:11 »
Только ли православные спасутся ?

Есть еще притча.

Однажды к Будде пришел юноша; он все плакал, плакал и не мог успокоиться. Будда спросил его: “Что с тобою, юноша?”
—   Господин, вчера умер мой старик-отец.
—   Что поделаешь? Коли умер, так от оплакивания не воскреснет.
—   Да, я это понимаю, господин. Оплакиванием делу не поможешь. Но я пришел к вам, господин, с особой просьбой: пожалуйста, сделайте что-нибудь для моего покойного отца!
—   Да? А что же я могу сделать для твоего покойного отца?
—   Господин, ну сделайте что-нибудь. Ведь вы так мо¬гущественны; конечно, вы можете. Смотрите, вон священнослужители - отпускатели   грехов,   живущие   милостыней, выполняют любые обряды и ритуалы в помощь усопшим. И как только на земле выполнен такой ритуал, раскрыва¬ются врата царства небесного, и покойному дозволяется вой¬ти туда; ему дают пропуск. Вы, господин, так могущест¬венны! Если вы выполните ритуал для моего отца, он не только получит пропуск, но ему будет дарована разрешение остаться там постоянно; он получит свободный доступ в не¬бесный мир, абонемент! Прошу вас, господин, сделайте же для него что-нибудь!
Бедный простак был настолько подавлен горем, что не услышал бы никакого разумного довода. Будде пришлось воспользоваться другим способом, чтобы помочь ему понять. Итак, он сказал юноше: “Ладно; ступай на базар и купи два глиняных горшка”. Молодой человек был радехонек; он по¬думал, что Будда согласился совершить ритуал для его отца. Он — бегом на рынок и вернулся с двумя горшками. “Пре¬красно,— сказал ему Будда,— один горшок наполни топле¬ным маслом”. Юноша так и сделал. “А другой наполни галь¬кой”. Тот выполнил и это. “Теперь закрой их отверстия, запечатай накрепко!” Юноша послушался. “Теперь погрузи их вон там в пруд”. Сказано — сделано: оба горшка очутились под водой. “Теперь,— сказал Будда,— принеси длинный шест, стукни по горшкам и разбей их!” Юноша обрадовался, думая, что Будда совершает какой-то особый ритуал для его отца.
По древнеиндийскому обычаю, когда умирает мужчина, сын относит его мертвое тело на площадку для сожжения, укладывает на погребальный костер и поджигает дрова. Когда тело наполовину сгорает, сын берет толстую палку и разби¬вает ею череп. Согласно древнему поверью, как только череп открывается в этом мире, так тотчас наверху раскрываются врата Небесного царства. Так что теперь юноша подумал про себя: “Вчера тело отца было сожжено и стало золой; теперь Будда желает, чтобы я разбил эти горшки как символ”. Он предоволен этим ритуалом. Взяв, как велел Будда, палку, он крепко стукнул по горшкам и разбил их. Масло из одного горшка сразу же всплыло и заколыхалось на поверхности; а галька высыпалась из другого горшка на дно. Тогда Будда сказал: “Ну вот, юноша, я, что мог, сделал. Теперь зови своих священнослужителей и чудотворцев и проси их начать песнопенья и моления: „О галька, поднимись, поднимись! О масло, опустись, опустись!” Посмотрим, что из этого вый¬дет!”
—   О господин, что за шутки! Так разве бывает, господин? Галька тяжелее воды, она так и останется на дне. Она не может всплыть, господин, это закон природы. Масло легче воды; оно непременно останется на поверхности, оно не мо¬жет потонуть, господин; это закон природы!
—   Ты, юноша, так много знаешь о законе природы, а этого природного закона так и не понял: если твой отец всю
жизнь совершал дела, тяжелые как галька, он непременно опустится на дно; кто сможет поднять его? А если его по¬ступки были легкими, как это масло, он непременно подни¬мется вверх; и кто сможет стащить его вниз?”
Чем раньше мы поймем этот закон природы и начнем жить в соответствии с ним, тем раньше выйдем из состояний своей печали.

Прохор

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #42 : 06 Декабрь 2005, 12:23:06 »
В том то и дело, драгоценный Гость, что в случае православия и веры в Господа, особенно после прихода Иисуса, который открыл Путь превышающий все мыслимые законы природы и подаривший надежду, галька всплывёт и масло потонет в своё время. А тут выходит, что Будда убивает даже надежду и оставляет посюстороннюю веру в законы природы, которые перенесены в сферу духовную, совершенно на мой взгляд напрасно. Для меня это видно только из привидённой вами притчи, ибо ранее я ничего такого про Будду не слыхал, ибо не выход ли за границу природы он предлагал? Может я что-то не понял? И пожалуйста, не могли бы вы указать источник притч, печатный или электронный.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #43 : 06 Декабрь 2005, 13:02:20 »
Мне нравятся слова о.Александра (Меня) о том, что в других религиях человек своими силами пытается достичь Бога, тогда как Христос сам протягивает свою руку всем людям. :yes
Проблема - путь к совершенству.

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #44 : 06 Декабрь 2005, 18:26:39 »
Прохор, знаете, что удивительно - бывает, что нам надо обязательно, чтобы Бог отменил законы, которые он установил в Природе. Человек нарушает заповеди, сажает горькие семена, а потом просит отменить закон Природы о соответствии семени, растения и плода. А Природа, мне видится, мудра и одинакова. Как для внешнего мира так и для внутреннего. Внимательность и осознанность к своим мыслям, словам и делам - надо развивать. Надеятся, что Бог за восхваление его и Иисуса изменит законы Природы, разрешит сажать горькие семена и получать сладкие плоды - попробуйте. В старцах ясно видно ежедневное мощное стремление к изменению своих привычек, своих помыслов. А если стремление изменить себя сильно и искренне, то плоды будут соответствующие. Иногда плоды настолько необычны для ума мирян, что они приписывают их чудесам, хотя Истинно Природу они не знают, просто их обусловленный ум видит что-то впервые, не видя причину, и называет чудом.
Верю, что путь Православия дает законы, по которым человек сажает Благие семена, полные Истины, и искореняется от пагубных. Но не сомневаюсь, что и путь Будды ясно и открыто ведет к полному осознанию всего процесса: появления страдания, причины его появления, путь избавления от самых корней причин, постижение полного освобождения на своем прямом опыте.
 :D