Исихазм

Автор Тема: Христианство и восточные религии  (Прочитано 33201 раз)

Chevanton

  • Гость
Мне всегда удивительно как некоторые христиане искренне восторгаются различными восточными «мудростями». Усматривают аналогии, параллели, «перечитывают». Иеромонахи пишут книги «Христос истинное дао». Дело в том, что я тоже не понаслышке знаком с даосизмом. Учение Лао-Цзы строится на принципе дуальности, биполярности мироздания. Символ великого предела (тай-цзи) обозначает, что во тьме есть свет, равно как и в свете есть тьма. «Кое бо причастие правдe к беззаконию? Или кое общение свeту ко тьмe? 15 Кое же согласие Христови с велиаром? Или кая часть вeрну с невeрным?» Православный взгляд – свет может существовать без тьмы. Господь может существовать без сатаны. Тьма там, где нет Бога. Дао же просто стоит вне Инь и Ян, стоит над ними. Дао абсолютно безличностное начало и конец. Никакого акта Божественного вмешательства нет и близко. Про естественность. Даосизм совершенно не запрещает своим адептам половые связи вне брака. Напротив, разработана подробнейшая система «брачных покоев», как достигать просветления с помощью секса. Малявин в своей «Антологии даоской философии» резко противопоставляет христианские «табу» и зашоренность даосской прекрасной свободе и естественности в вопросах пола. Мастер у которого я занимался черпал силы от вида красивых женщин и воображении связи с ними. «Я же говорю вам, что всякий, кто посмотрит на женщину с вожделением, уже совершил прелюбодеяние в сердце своём.» Естественность… Исаак Сирин под естественным состоянием понимает состояние кающегося грешника. А единение с Господом называет сверхъестественным. В даосизме обретается гармония с собой, что равносильно гармонии c мирозданием. Человек микрокосм. А святые отцы нызывают человека макрокосмом в микрокосме. Потому что в человеке есть нечто, чего нет во всей вселенной – образ и подобиt Божия. Разница диаметральная. «Покайтесь… вкусите и ядите… непрестанно молитесь» - Вот формула христианского спасения. В практическом даосизме, или во внутренней алхимии адепт собирает пилюлю бессмертия из ингридиентов своего тела. Ртуть, свинец, киноварь, медь – все это суть различные энергии в человеке, правильное расположение которых в котле позволяет выплавить бессмертную жемчужину. Имеет ли это какую-нибудь аналогию с православием. Цзин в ци, ци в шень, шень в пустоту. Вот формула даосского «спасения». Это означает энергию семени в жизненную энергию, жизненную энергию в духовную, духовную куда? правильно в пустоту. Не в полноту Божественного общения, а восточную пустоту. Прибавьте сюда традиционную для этого региона идею реинкарнации и вы получите «истинное» православие, ну прям таки Иоанна Златоуста. И самое главное, пусть мне поклонники восточных культов ответят на простой, простейший вопрос: если до Христа было возможно спасение для чего была нужна Голгофа, пятидесятница? Многие из нас пришли ко Христу из оккультизма, даосизма, буддизма и проч. Мы похожи на людей, которых Господь вывел из Содома и Гоморры. Но поворачивая свои головы назад, мы превратимся в соленой столб.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #1 : 14 Июнь 2005, 15:22:21 »
Chevanton, обратите внимание на эту тему: http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=381

Свт.Николай Сербский  в молитве своей очень хорошо объясняет, как христианину (душе христианской, должной быть девой) следует относиться к восточной мудрости.

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #2 : 14 Июнь 2005, 18:13:01 »
Иисус сказал: "Истинно говорю вам: кто не зайдёт в овечий загон через калитку, а заберётся туда любым другим путём, тот грабитель, пытающийся украсть овец. 2 Кто же заходит через ворота, тот пастух своего стада. 3 Сторож открывает ему ворота, и овцы послушны его голосу. Он называет своих овец по именам и выводит их из загона. 4 Выведя овец, он шагает впереди, а они следуют за ним, ибо знают его голос. 5 Но они никогда не пойдут вслед за тем, кого не знают, скорее убегут от него, ибо голос его им не знаком". 6 Иисус рассказал им эту притчу, но они не поняли, что Он говорил им. 7 И сказал тогда Иисус снова: "Истинно говорю вам: Я и есть те ворота для овец. 8 Все, кто приходил до Меня, - воры и грабители, и овцы не слушались их. 9 Я - эти ворота: кто войдёт через Меня, спасён будет. Он войдёт и выйдет, и найдёт всё, что ищет.  (Ин.)

"за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых. 8 Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]: 9 "вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего" (Пс.)

"13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". (Ис.)

"Я победил всех врагов, я всемудр, свободен от каких-либо загрязнений; я все покинул и обрел освобождение через разрушение желаний. Самостоятельно овладевши знанием, кого мог бы я назвать учителем своим? Нет у меня учителя; нет равного мне ни в мире людей, ни в областях богов". В ответ на это самовосхваление Будды джайнист отвечает: "Итак, друг, ты утверждаешь, что ты — святой, абсолютный Джина?" — "Да!" — аскет, "покачавши головой", прошептал: "быть может, и так, друг!", но сам "свернул на другую дорогу", не осмелившись идти по следам чересчур самоуверенного проповедника

Chevanton

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #3 : 14 Июнь 2005, 18:23:36 »
Виноват, Гсть это я.

"Царский сын индийский учит душу мою очиститься от всех семян и посевов мирских полностью, отрешиться от всех змеиных соблазнов бессильной и призрачной материи и, когда исполнит сие, ждать, подобно пустой, бесстрастной, чистой и блаженной Нирване. Да славится Будда, царский сын и непреклонный учитель народа своего! "

"В одном из перевоплощений Будда идет с учениками по пустыни. Они измождены, хочется пить. Вдруг видят старую женщину. Она напоила их молоком своей груди. Ученики спрашивают Будду, мол кто это. Он отвечает, что эта женщина 120 воплощений назад была его матерью, но так и вынуждена, несчастная, перерождаться, потому что никак не может избавиться от любви к нему. "

Так все-таки стоит мне, Александр, избавиться от любви к своей матери? А от любви к Господу? А то перерождаться неохота.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #4 : 14 Июнь 2005, 20:32:26 »
Цитата: Chevanton
Многие из нас пришли ко Христу из оккультизма, даосизма, буддизма и проч
.

Вот именно, что многие из нас пришли ко Христу из них, в этом их положительная роль. Очевидно восточные религии не спасают, поскольку спасение есть обожение - едниение с Христом. Однако они могут помочь человеку прийти к христианству. Не все могут сразу вместить христианство, и многие приходят к нему через восточные религии, так что они служат как бы "детоводителем ко Христу" по изречению ап. Павла. Никто не станет оспаривать что в восточных религиях содержится масса заблуждений и неверных представлений, свойственных любым религиям имеющим человеческое происхождение, но вместе с тем в основе их часто лежит поиск Бога, стремление познать истину, познать себя, научиться любить, отречься мира с его страстями и похотями, очистить душу от страстей. Эти крупицы истины помогают адептам этих учений немного возрости духовно и стать готовыми принять Христа, хотя не все из них конечно Его в конце концов принимают. Нашедшим же Христа и обретшим в Нём полноту истины восточные учения очевидно становятся уже не нужны.

Что касается конкретно даосизма например, то в нём намешана масса языческих аберраций и верований которых в самой книге Лао-Тзы нет. Поздний даосизм далеко ушёл от книги Лао-Тзы, и мне кажется вообще не следует отождествлять Лао-Тзы с даосизмом.  

А вообще на вопрос о том спасутся ли язычники самы лучший ответ дал для нас сам Господь, ответив на него прп. Антонию: "Антоний, себе внимай!"

Во времена раннего христианства восточные религии не были распространены в Римской империи, но можно обратиться к тому как св. отцы оценивали греческую философию с точки зрения христианства. Правомерно будет такое их отношение применить и в наше время к восточным религиям. Вот например отрывок из книги "ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА" Еп. Иллариона (Алфеева).

"Раннехристианские апологеты критиковали античных философов прежде всего за их религиозную непоследовательность. Иустин и Афинагор в своих апологетических и полемических сочинениях указывали на то, что античная философия не может считаться последним словом истины, так как она не дает единой картины мира и единого учения о Боге: каждый философ и каждая отдельная философская школа выдвигает свою теорию происхождения мира, смысла человеческого существования и природы Божества. Но у обоих упомянутых апологетов мы находим, помимо критики заблуждений философов, нечто гораздо более серьезное. ... Для Афинагора и Иустина, в отличие от Ермия и Татиана, античная философия есть некое предвкушение христианства; Иустин говорит о Логосе, который таинственным образом действовал в философах, и называет Сократа и Геркалита “христианами”, жившими согласно Логосу.[46] Иустин, который обратился к христианству из неоплатонизма, даже после своего крещения продолжал носить мантию философа, подчеркивая тем самым, что, уверовав во Христа, не отверг философию.

            Не менее характерной является фигура Климента Александрийского, который считал, что не следует противопоставлять христианскую веру философии. По его учению, “философия не отвращает от веры”, напротив, “мы ограждаемся ею, как неким прочным оплотом, приобретая в ее лице своего рода союзника, вместе с которым утверждаем и свою веру”.[47] Согласно Клименту, “путь к истине один, но в него вливаются различные потоки, соединяясь в реку, текущую в вечность”.[48] Одним из таких потоков является древнегреческая философия, которая есть “приуготовительное учение, пролагающее и выравнивающее путь ко Христу”.[49] Философия была дана эллинам как божественный дар, как “воплощенный образ (икона) истины”;[50] для эллинов она - такой же детоводитель ко Христу,[51] каким было для евреев Писание Ветхого Завета.[52] Сам термин “философия” употребляется Климентом в расширительном смысле: для него философия - не учение Платона, Эпикура или Аристотеля, но “то лучшее, что каждая из этих школ говорит о справедливости и благочестивом знании”."

Chevanton

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #5 : 14 Июнь 2005, 21:08:20 »
Евгений, в общем я согласен. Но...
1) "Детоводитель ко Христу" именно Закон. Господь выбрал себе народ, который намеренно вел по пути понятий единобожия, покаяния, греха. Можно ли сказать, что Господь озарил Будду и предопределил его учение как "глас вопиющего в пустыни"? Детоводителем может стать армия, может стать тяжелая болезнь, может стать "большая дорога", публичный дом и проч. Как каждый приходит к Господу Ему одному ведомо. Только после наркотиков и усиленной практики йоги можно уже не прийти ко Христу. Йог или какой-нибудь оккультист, увидивший в себе свет и прочие игрушки уже твердо знает, знает а не верит, что он и есть эманация Брахмана, что никакой ему спаситель, а тем более Спаситель не нужен и в помине. Как Вы не видите: лозунг востока "станете яко бози". какое тут духовное возрастание? Скажите, какое, если сам "почитаемый" так заявляет о себе. См. выше. Какое покаяние в даосизме? Какая совесть в буддизме? Неужели это не "мудрость века сего"?
2) Греческая философия это культура мысли. Действительно богословие существует не без приемов логики. Гомилетика не без риторики. Это действительно то, что охотно переняли отцы. Но... вакханалии Диониса? Мистика Митры? Культы Изиды? Нет. За все это христиане сжигались, распинались, варились в масле.
3) Спасутся ли язычники. Полностью согласен: "Внимай себе!"
Недавно посмотрел фильм о событиях съездов международного совета церквей под предводительством Ватикана, имевших место В Чикаго, Канбере, Риме в период 80-90х годов. Ламаисты поют мантры в католическом костеле, индейцы призывают духов в соборе св.Петра, аборигены Австралии ритуальными танцами "очищяют" алтарь, все причащаются под современное "пение" чернокожей братии. Там присутствовали... представители Московской Патриархии, представители Вселенской (Констанипольской) Церкви, Румынской церкви. Хотелось плакать. Поэтому, братья, когда в Ваш храм приедет для экуменического экстаза группа ламаистов - дайте знать.

Chevanton

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #6 : 14 Июнь 2005, 21:22:39 »
Простесанские клирики практикуют дзенскую медитацию. Католические монашеские ордена осуществляют обмен с чаньскими и дзенскими монастырями для обмена опытом.

Ну а на авторитет св.Николая Сербского (я честно говоря был просто в шоке) отвечу авторитетом арх. Софрония (Сахарова):

"Убедившись в недостаточности всех человеческих усилий достигнуть сию искомую нами вечную Истину, так, чтобы слиться с Нею, иметь Ее как свое личное достояние, я обратился к молитве, сначала не-христианской, а типа дальневосточных медитаций. Прошло немало времени, приблизительно 7-8 лет, когда я с большой силой увидел себя на ложном пути: в духе мне явился Тот, Кто сказал: “Аз есмь Истина” (Ин. 14, 6). О, этот светоносный момент, что вывел меня из ада смертной тьмы: всем существом я ощутил, что вступил на верный путь…

Преодолев добрый навык молиться моему детскому Богу, я в часы медитации стремился к абсолютному Бытию. Я совлекался, как мне казалось, всего относительного, что связано с различными формами: видимыми или невидимыми, чувственными или мысленными. Я упорно уходил во мрак неведения, чтобы чрез совлечение всего преходящего достичь Того, Что или Кто трансцендирует грани всего изменяемого, колеблемого. Случалось, я испытывал некий “покой” и не чувственно-плотски услаждался этим состоянием. При более полном порыве к неименуемому, всетрансцендирующему Бытию-Небытию я видел мой ум как свет. Я не гнался ни за чем на этой Земле, кроме как к вечному. Параллельно с этим я напряженно искал выражения в картине красоты, свойственной едва ли не всякому природному явлению. Тот период моей жизни кто-либо мог бы счесть полным вдохновения, но я вспоминаю его далеко не с любовью: я понял, что я предавался своеобразному “упокоению”, которое было по существу своему — самоубийством в метафизическом смысле…

Наиболее недопустимым является смешение ее с йогой, с буддизмом и даже «трансцендентальной медитацией» и подобное сему. Радикальное различие всех этих уклонений с христианством состоит в том, что в основе нашей жизни лежит Откровение о Боге личном: АЗ ЕСМЬ. Все другие пути отводят ум человека от личных взаимоотношений между Богом и молящимся в область отвлеченного трансперсонального Абсолюта, в имперсональную аскетику. Медитация, как отвлечение нашего ума от всяких образов, может давать нам ощущение успокоения, мира, исхода из условий времени и пространства, но в ней отсутствует сознательное предстояние Богу личному; в ней нет действительной молитвы, т.е. лицом к Лицу. Это может привести к тому, что увлеченный медитацией удовлетвориться психическими результатами подобных экспериментов и, что хуже всего, восприятие Живого Бога, Абсолюта Персонального станет для него чуждым…

По моем новом обретении Христа, мой “восточный” опыт, длившийся приблизительно семь или восемь лет предстал моему духу как самое страшное преступление пред любовью Бога, Которого знала моя душа с раннего детства…

Мой искренний “восточный” опыт носил, скорее, интеллектуальную — оторванную от сердца — форму: аскеза умного совлечения со всего относительного. Постепенно я убеждался, что стою на неправильном пути: ухожу от истинного реального Бытия в не-бытие…

Мне самому дорого обошлись заблуждения, которыми я увлекался около семи-восьми лет. По-человечески рассуждая, я не смог бы своею силой выбраться из бездонности трансцендентизма восточного видения: Сверх-Личного Абсолюта…»

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #7 : 14 Июнь 2005, 21:46:12 »
Конечно трудно в общем оценить влияние восточных религий на человека, некоторых они "ими же веси путями" приводят ко Христу, но часто приходится в жизни встречать пострадавших от оккультных  и восточных практик, получивших серьёзный вред духовному и психическому здоровью. Последовательного адепта ложные практики часто приводят в прелесть. Многие однако из последователей, привлеченные сперва крупицами истины содержащимися в восточных учениях, чувствуют также "написанным в их сердцах законом" примешанную ложь и скрытую гордость этих учений, что в конце концов подвигает их продолжать поиски и приводит к истинной вере.

Вопрос об отношении христианства к другим религиям прост, однако вопрос об отношении к людям - последователям этих религий, более деликатен. Это вопрос миссионерства - как привлечь этих людей ко христианвству, помочь им сделать шаг от их веры ко Христу. Сказать им что их вера - от диавола, а все они - сыны лукавого, значит отвратить их навсегда от христианства. Мы знаем как проповедовал ап. Павел афинянам - он не сказал им "Вы поклоняетесь диаволу", а сказал "Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.  Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам." (Деян.17.22). Хороший пример того как следует проповедывать христианство среди иноверных был дан и прп. Силуаном Афонским. Это вопрос не праздный, нам часто по жизни приходится общаться с друзьями и знакомыми практикующими восточные религии, и мы должны уметь обьяснить им грамотно и убедительно, без осуждения и оскорбления их религиозных чувств, в чем состоят заблуждения их учений и что им может дать вера во Христа. Парадоксально, но именно наш предыдущий опыт и знание этих учений может помочь нам раскрыть глаза наших ближних на ошибочность их веры.

Что касается экуменизма, я уверен что никто из наших иерархов не собирается обьединяться с другими религиями в ВЦС, присутствие представителей МП в ВЦС обьясняется сотрудничеством в гуманитарной сфере и стремлением свидетельствовать о православии среди инославных (хотя эффективность такой проповеди православия среди функционеров ВЦС сомнительна). Насколько я знаю, сейчас рассматривается вопрос о выходе МП из ВЦС. А факты нарушения канонов (совместные служения) конечно печальны. Нам всем в жизни приходится иногда нарушать каноны, но не стоит соблазнять нарушениями миллионы верующих только для того чтобы выглядеть политически корректными перед инославными.

Chevanton

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #8 : 14 Июнь 2005, 23:03:54 »
А вот теперь разрешите с Вами категорически согласиться :D
Видить за буддистом сначала человека а затем буддиста наша прямая обязанность. Прошу прощения за резковатость постов.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #9 : 15 Июнь 2005, 00:33:10 »
Evgeny объяснил...

Цитировать
Ну а на авторитет св.Николая Сербского (я честно говоря был просто в шоке) отвечу авторитетом...


Почему в шоке, точнее, от чего? Мню, от собственного непонимания.

Свт.Николай ставит очень высокую планку отношения христианина к другим верам. Главное условие: душа христианская должна стать мудрой девой и не убивать (т.е. не осуждать) земных пророков. Такое осуждение  - призрачный обман и убийство собственной души.

Только мудрая дева (целомудренная душа) может принять дары мудрецов с востока, для сына (родившегося от Святого Духа) предназначенные!

И как же читаете Евангелие: разве не шокируют слова, что беззащитный Младенец открылся языческим мудрецам (волхвам, магам) восточным, и Мать Его дары от них приняла. Родившийся Господь открылся мудрецам-язычникам и простецам-пастухам - вот уж шок для правоверных!

ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

Chevanton

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #10 : 15 Июнь 2005, 13:56:46 »
"Вместе с тем и для того, чтобы более просияла слава Христа, когда свидетельствуют волхвы, которые служили скорее демонам и были врагами Божиими." Демонов душа моя дева должна восхвалять? Или служителей демонов?
"Ибо если они пожелали поклониться в чужой стране, то могли ли они не быть смелыми в Персии и не проповедовать? " А не Китай и Индия, которые Христа не приняли. С чего Вы решили, что Далай-Лама принес смиренно дары своего учения к алтарю Христа? Непонятно.
"Золото принесли Ему, как царю, ибо царю мы, как подданные, приносим золото; ладан, как Богу, ибо Богу мы воскуряем фимиам; а смирну, как имеющему вкусить смерти, ибо иудеи со смирной погребают мертвецов, чтобы тело оставалось нетленным, ибо смирна, будучи сухой, сушит влагу и не позволяет червям зарождаться." Причем здесь дары их учений? Изучив толкование Златоуста и Феофилакта я к такому выводу не пришел.
Насчет души девы: может Макарий Великий и сострадал демонам. Но я пока в такую меру не пришел, и демонов я призван ненавидить и их учение: "станете яко бози", а ровно этому и учит восток. Виссарион, преподобный Мун, лидер аум синрике, Порфирий Иванов, Алистер Кроули, Рон Хаббард - все ведь "пророки". Скажите, Александр, как моя душа дева должна относиться к этим "пророкам"?

Владимир

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #11 : 21 Июнь 2005, 12:09:47 »
Димитрий Ростовский сказал "я не знаю, спасутся ли буддисты или мусульмане. Я знаю одно - вне православия я не спасусь".
Не помню где прочитал "кто хвалит чужую веру - хулит свою".
Любой царь может помиловать восставшего врага, но своего изменившего воина казнит.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #12 : 21 Июнь 2005, 13:43:38 »
Цитировать
Скажите, Александр, как моя душа дева должна относиться к этим "пророкам"?


Если душа - юродивая  дева, то она ждет своего Жениха и никого другого вокруг не видит,  если душа - дева мудрая, то отличает слугу Жениха от слуги иного.

Душа, которая осуждает врагов своих, порочна: она не дева.

Цитировать
"кто хвалит чужую веру - хулит свою".


Кто хвалит свою веру, не стяжав Духа, тот пустохвал.

Хвалить чужую веру значит жить по законам чужой веры.

Хулить свою веру - внешне блюсти ее, а внутри быть полным мерзостей.

Хулить чужую веру - осуждать врагов своих.

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #13 : 22 Июнь 2005, 05:51:38 »
Вне Святого Православия спасения нет. Определите это каждый для себя раз и на всегда.А те кто хвалят чужую веру,могут утратить и свое спасение.

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #14 : 22 Июнь 2005, 05:53:00 »
Цитата: Владимир
"кто хвалит чужую веру - хулит свою".
.
Это слова Святого Феодосия Киево-печерского.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #15 : 22 Июнь 2005, 16:28:06 »
Из книги «Избранные вопросы православной апологетики»,  сайт: http://apologia.sobor-spb.ru/

Только ли православные спасутся ?

Ответ: Христианской Церкви часто приписывают учения, которых Она не исповедует. Все ли спасутся или нет? Прежде всего, необходимо сказать, что Бог « хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Не какой-то избранный народ, или группа людей объединенных по любым признакам, а все! Если человек никогда не знал Иисуса Христа, никогда не имел возможности познакомится со Священным Писанием, будет ли он гореть в аду? В Новом Завете есть ответ на этот вопрос: « Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа» (Рим.2:11-16). Как видим, язычники будут судиться не по Евангелию, а по закону совести, написанному в их сердцах. Спасение невозможно для тех, кто, слыша Евангельскую весть, отверг ее. Сознательное богоборчество есть хула на Духа Святого: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.12:31-32). Что значат эти слова? Блаженный Феофилакт Архиепископ Болгарский так толкует этот евангельский стих: «…кто хулит Сына Человеческого, видя Его живущего по-человечески, и называет Его другом блудников, сластолюбцем и винопийцею за то, что Христос так поступал, — такой человек, если и не покается, не даст в том ответа, получит прощение, потому что под покровом плоти не предполагал в Нем Бога. Но кто хулит Святого Духа, то есть духовные дела Христовы, и называет их бесовскими, тот, если не покается, не будет прощен, поскольку не имел никакой благовидной причины к хуле…» (1). Христиане не утверждают, что все, кто не принадлежит к Православной Церкви, обязательно погибнут. Мы предаем этот вопрос милости Божьей, так как нам не известен суд Божий: «Внешних…судит Бог» (1Кор.5:13), но конец света не наступит раньше, чем Евангелие не будет проповедано до всех концов земли (Мф.24:14). Мы утверждаем, что нет спасения для тех, кто занимается сознательным богоотвержением и, что нет спасения вне Христа.

Как мы помним, у Бога «все живы» (Лк.20:38), по мнению некоторых богословов, в частности епископа Иллариона (Алфеева), если человек не мог слышать Евангелие при жизни, он может Его услышать после смерти. Епископ Илларион (Алфеев) пишет: «Церковь твердо верует, что вне Христа, вне Крещения и Церкви спасение невозможно. Однако не все, кто на земле не знал Христа, лишаются всякой возможности избавления от ада, так как и в аду слышна проповедь Евангелия. Создавая человека свободным, Бог взял на Себя ответственность за его спасение, и это спасение уже совершено Христом. Тот, кто сознательно отвергает Христа и Его проповедь, делает выбор в пользу диавола и сам является виновником собственного осуждения: «Не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3:18). Но как может быть осужден тот, кто вообще не слышал Евангелия? «Предположите, - говорит Климент Александрийский, - что умершим до пришествия Господня Евангелие не было проповедано: тогда выйдет, что как спасение их, так и осуждение суть дело вопиющей несправедливости». Точно так же и умершим после пришествия Христа, которым не было проповедано Евангелие, не может вмениться ни вера, ни неверие. Поэтому Христос и благовествует во аде, чтобы каждый созданный Им человек мог сделать выбор в пользу добра или зла и в соответствии с этим выбором или спастись, или быть осужденным» (2).

Ссылки:

1 - Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея. Книга 1. М ., Лепта. 2004. С.168.
2 - Епископ Илларион (Алфеев). Таинство веры. Клин. Христианская жизнь. 2004. С.266.

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #16 : 22 Июнь 2005, 23:06:02 »
"Хулить чужую веру - осуждать врагов своих."
Любить врагов своих надо..

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #17 : 22 Июнь 2005, 23:09:55 »
afrikanczy iz blemeni tumba-umba ne poidut v ad, esli zhivut pravidnoi zhizn'u (ne ubivaut, ne kradut). potomu chto oni ne znaut chto takoe pravoslavie. otczy nazyvali yazychnikov slepymi a ne dyavolami. to chto dozvolenno odnomu, ne dozvolenno drugomu. esli chelovek byl pravoslavnym i stanovitsya yazychnikom, to naverno on ne poidet v rai.

snowflake

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #18 : 23 Июнь 2005, 15:20:55 »
Цитата: Chevanton
Мне всегда удивительно как некоторые христиане искренне восторгаются различными восточными «мудростями». Усматривают аналогии, параллели, «перечитывают». Иеромонахи пишут книги «Христос истинное дао». Дело в том, что я тоже не понаслышке знаком с даосизмом. Учение Лао-Цзы строится на принципе дуальности, биполярности мироздания. Символ великого предела (тай-цзи) обозначает, что во тьме есть свет, равно как и в свете есть тьма. «Кое бо причастие правдe к беззаконию? Или кое общение свeту ко тьмe? 15 Кое же согласие Христови с велиаром? Или кая часть вeрну с невeрным?» Православный взгляд – свет может существовать без тьмы. Господь может существовать без сатаны. Тьма там, где нет Бога. Дао же просто стоит вне Инь и Ян, стоит над ними. Дао абсолютно безличностное начало и конец. Никакого акта Божественного вмешательства нет и близко. Про естественность. Даосизм совершенно не запрещает своим адептам половые связи вне брака. Напротив, разработана подробнейшая система «брачных покоев», как достигать просветления с помощью секса. Малявин в своей «Антологии даоской философии» резко противопоставляет христианские «табу» и зашоренность даосской прекрасной свободе и естественности в вопросах пола. Мастер у которого я занимался черпал силы от вида красивых женщин и воображении связи с ними. «Я же говорю вам, что всякий, кто посмотрит на женщину с вожделением, уже совершил прелюбодеяние в сердце своём.» Естественность… Исаак Сирин под естественным состоянием понимает состояние кающегося грешника. А единение с Господом называет сверхъестественным. В даосизме обретается гармония с собой, что равносильно гармонии c мирозданием. Человек микрокосм. А святые отцы нызывают человека макрокосмом в микрокосме. Потому что в человеке есть нечто, чего нет во всей вселенной – образ и подобиt Божия. Разница диаметральная. «Покайтесь… вкусите и ядите… непрестанно молитесь» - Вот формула христианского спасения. В практическом даосизме, или во внутренней алхимии адепт собирает пилюлю бессмертия из ингридиентов своего тела. Ртуть, свинец, киноварь, медь – все это суть различные энергии в человеке, правильное расположение которых в котле позволяет выплавить бессмертную жемчужину. Имеет ли это какую-нибудь аналогию с православием. Цзин в ци, ци в шень, шень в пустоту. Вот формула даосского «спасения». Это означает энергию семени в жизненную энергию, жизненную энергию в духовную, духовную куда? правильно в пустоту. Не в полноту Божественного общения, а восточную пустоту. Прибавьте сюда традиционную для этого региона идею реинкарнации и вы получите «истинное» православие, ну прям таки Иоанна Златоуста. И самое главное, пусть мне поклонники восточных культов ответят на простой, простейший вопрос: если до Христа было возможно спасение для чего была нужна Голгофа, пятидесятница? Многие из нас пришли ко Христу из оккультизма, даосизма, буддизма и проч. Мы похожи на людей, которых Господь вывел из Содома и Гоморры. Но поворачивая свои головы назад, мы превратимся в соленой столб.


А че вам пустота не нравится... Банальные у вас как я вижу представления о пустоте:). Что каксается концепции спасеня-все оч.просто : у вас Христос спасает(???) людей, у нас ключи к "спасению" в собственных руках человека. А зачем приход Христа нужен был-так евреи уж совсем задолбались со своими миссиями: прииди, да прииди, вот он пришел, а они его не узнали. Пришлось римлянам расплачиваться.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #19 : 23 Июнь 2005, 17:01:30 »
Цитата: snowflake
Что каксается концепции спасеня-все оч.просто : у вас Христос спасает(???) людей, у нас ключи к "спасению" в собственных руках человека.


Совершенно верно, это пожалуй одно из главных отличий восточных религий от христианства. Хорошо услышать такое признание из уст представителя восточной практики. (Кстати, Христос воплотился вовсе не потому что иудеи его призывали.)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #20 : 26 Июнь 2005, 00:12:49 »
Треп был удален.

ym_fire

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #21 : 09 Август 2005, 21:24:50 »
Хочу высказать свои соображения. Я усматриваю сходство и не вижу противоречий между исихазмом и восточными психотехниками. Например, в йоге есть направление бхакти-йога, которая делает акцент на любви и преданности, непрестанное повторение фразы выражающей эту любовь, и ставящая целью полное превращение в саму любовь (очень похоже на Иисусову молитву), и есть также гуру-йога, делающая акцент на полном послушании своему наставнику (духовник в православии). Можно также сказать, что в исихазме человек сам занимается своим спасением, если понимать под этим личные усилия, усердие и устремленность, без которых он так бы и прозябал во всех тяжких. Можно сказать, что в бхакти-йоге или в буддизме человек не сам спасается, а его спасает милость всех предыдущих будд и прочих, обретших спасение - поскольку без их опыта и сострадательного посыла вряд ли бы что-то получилось. В общем, я вижу разницу только в наименованиях, и не вижу смысла спорить о различиях. Не понимаю тех людей, которые хотят увидеть недочеты и недостатки в других учениях, забыв о собственной практике. Думаю, во многих учениях хватает нерадивых последователей, которые мало чего достигли и по ним не стоит судить об ущербности самого учения. Зато когда я вижу сходство между учениями и понимаю, что разница лишь в наименованиях, я испытываю чистую радость, благодарность к миру ли к Богу, за то что проложено столько дорог к высочайшему благу, - только бери ноги в руки и иди. Когда говорят о своей и чужой вере, следует понимать не культурную традицию того места, где человек живет, а выбранный им путь. Когда Димитрий Ростовский говорит "я не знаю, спасутся ли буддисты или мусульмане. Я знаю одно - вне православия я не спасусь" - это и означает: просто иди путем, который выбрал. Просто иди, и не ругай тех, кто идет другим (например: "не обретут они спасения").

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #22 : 09 Август 2005, 23:00:23 »
Цитировать
В общем, я вижу разницу только в наименованиях, и не вижу смысла спорить о различиях. Не понимаю тех людей, которые хотят увидеть недочеты и недостатки в других учениях, забыв о собственной практике.


Это только на первый взгляд. Разница не только в наименованиях, вам это и любой буддист или йог скажет. Например возьмём само понятие "спасение". Под спасением в буддизме и христианстве понимаются разные вещи. В христианстве есть два понимания спасения. 1 - эсхатологическое - спасение в конце времён, в этом смысле и язычники и представители разный религий могут спастись одному Богу известными путями. 2 - конкретное спасение в земной жизни или по исходе из жизни, под таким спасением понимается обожение - реально переживаемый и осознаваемый союз со сверх-личным три-ипостасным Богом, реальное познание и общение с Ним на опыте. Поэтому христиане и говорят что вне Христа нет спасения - просто потому что спасение и есть реальный союз и общение со Христом. Очевидно, буддист не может оставаться буддистом и в то же время обрести спасение в христианском смысле - живой опыт богообщения. Он может неосознанно подготавливать себя для встречи с Богом, очищаясь от страстей, научаясь милосердию и достигая бесстрастия нирваны - спасения в буддистском смысле, но это не есть спасение в христианском смысле, а только некая предваритьельная ступень к нему.

Цитировать
Не понимаю тех людей, которые хотят увидеть недочеты и недостатки в других учениях, забыв о собственной практике. Думаю, во многих учениях хватает нерадивых последователей, которые мало чего достигли и по ним не стоит судить об ущербности самого учения.


Дело в том что неверное учение или практика могут реально препятствовать процессу спасения. К городу много путей, но одно дело идти по дороге зная и видя впереди цель, а другое дело - через лес, не видя цели, а тем более и не зная её. Идущему через лес может и повести - вдруг выйдет на дорогу или подойдёт близко к городу, но шансов дойти до города всё же у него значительно меньше, а шансов заблудиться или застрять в лесу на красивой поляне, приняв её за цель путешествия, значительно больше. Конечно многие и зайдя на дорогу сами по ней не идут и других не пускают, но это уже другой случай, дорога тут не причём.

Цитата: ym_fire
Когда Димитрий Ростовский говорит "я не знаю, спасутся ли буддисты или мусульмане. Я знаю одно - вне православия я не спасусь" - это и означает: просто иди путем, который выбрал. Просто иди, и не ругай тех, кто идет другим (например: "не обретут они спасения").


Мы не осуждаем и не ругаем последователей других практик (вернее сказать - не должны осуждать, хотя некоторые это к сожалению делают), но наоборот, из милосердия к ним предупреждаем об опасности - фундаментальные ошибки их учений служат преградой к их спасению.

Прихожанин

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #23 : 09 Август 2005, 23:38:35 »
Цитировать
Хулить чужую веру - осуждать врагов своих.


Александр, я может быть, сейчас банальность скажу, но ведь известно же отношение св. Иоанна Златоуста к синагоге. А Вы говорите: " Такое осуждение - призрачный обман и убийство собственной души.".

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #24 : 09 Август 2005, 23:57:25 »
Люди, давайте наконец будем различать осуждение учений  (свидетельство об ошибках учений и их опасностях для спасения) от личного осуждения или проклятия их последователей, которое есть убийство как собственной души, так и души осуждаемого. Напоминаю что "анафема" в переводе с греческого означает - "предоставляем в руки Божии (т.е. на волю и суд Божий)", но не в коем случае не проклятие или личное осуждение. Любовь к человеку не означает потакание всем его ошибкам, грехам или ложным взглядам - такое отношение есть не любовь а настоящее равнодушное убийство. Если мы действительно любим ближнего, мы просто обязаны предупреждать его об опасности.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #25 : 10 Август 2005, 00:31:11 »
Цитировать
но ведь известно же отношение св. Иоанна Златоуста к синагоге.


Прихожанин, скажите, василек - это сорняк или цветок Божий?

ym_fire

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #26 : 10 Август 2005, 13:53:24 »
Цитата: Evgeny
Люди, давайте наконец будем различать осуждение учений  (свидетельство об ошибках учений и их опасностях для спасения) от личного осуждения или проклятия их последователей, которое есть убийство как собственной души, так и души осуждаемого. Напоминаю что "анафема" в переводе с греческого означает - "предоставляем в руки Божии (т.е. на волю и суд Божий)", но не в коем случае не проклятие или личное осуждение. Любовь к человеку не означает потакание всем его ошибкам, грехам или ложным взглядам - такое отношение есть не любовь а настоящее равнодушное убийство. Если мы действительно любим ближнего, мы просто обязаны предупреждать его об опасности.

Цитата: Прихожанин
ведь известно же отношение св. Иоанна Златоуста к синагоге. А Вы говорите: " Такое осуждение - призрачный обман и убийство собственной души.".


Думаю, что судить о полезности или опасности путей компетентен тот, кто достиг основательных успехов на своем пути и к тому же имеет реальные свидетельства ошибок и неприятных последствий от других практик..  А если об этом судит тот, кто мало чего достиг и не может еще учить других (по высшему счету, по велению сердца, потому что не учить для него невозможно), но поучает - то плоды этих поучений будут мелки и кислы. Т.е. послушает такого праздного поучителя такой же праздный прохожий и пройдет мимо. Не понимаю, как можно так поучать и "предпреждать об опасностях". А вот, скажем, Силуан, или Исаак Сирин, или Христос или Будда как сказанут что-то, - и народ слушает разинув рот и падает без чувств. Потому что сердем говорят, а не чужими словами.

ym_fire

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #27 : 10 Август 2005, 13:58:15 »
Цитата: Alexander
Цитировать
но ведь известно же отношение св. Иоанна Златоуста к синагоге.


Прихожанин, скажите, василек - это сорняк или цветок Божий?


Респект! Снимаю шляпу, жму лапу.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #28 : 10 Август 2005, 16:51:25 »
Цитата: ym_fire
А вот, скажем, Силуан, или Исаак Сирин, или Христос или Будда как сказанут что-то, - и народ слушает разинув рот и падает без чувств. Потому что сердем говорят, а не чужими словами.


Так ведь и даже и Христа не слушают, который сказал: "Я есть дверь овцам. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Почему-то буддисты не падают без чувств от такого категоричного заявления. Вот уж действительно, "Если Моисея и пророков не слушают, то даже если и мёртвые воскреснут - не поверят" - опять же слова Христа.

ym_fire

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #29 : 10 Август 2005, 18:04:35 »
Цитировать
Так ведь и даже и Христа не слушают, который сказал: "Я есть дверь овцам. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Почему-то буддисты не падают без чувств от такого категоричного заявления. Вот уж действительно, "Если Моисея и пророков не слушают, то даже если и мёртвые воскреснут - не поверят" - опять же слова Христа.


Да, многие тупые и совсем "глухие" не слышат этих учителей, но  многие при этом слышат и внимают. Об этом в летописях написано, сказания ходят. Насчет буддистов: буддистом я назову человека, который приходит к спасению через учение Будды; ну сложилось так, что на него слова Будды произвели неизгладимое впечатление (в бОльшей степени чем слова Христа) и посвятил он жизнь этой практике. К том же я не знаю, падают ли буддисты от слов Христа или не падают, не имею свидтельств, поэтому просто не буду спорить. Но знаю, что Рамакришна (на мой взгляд великий индуистский святой) с большой преданностью отнесся к учению Христа, и понял, принял всем сердцем (могу поискать ссылки на описание этого события). Лично я этого не видел, но отношусь с доверием к свидетельствам очевидцев и летописцев.. Да и иногда сам как заглянешь в тексты от настоящего учителя - так сразу и понимаешь, человек знает, что говорит. А здесь на форуме я вижу общие слова, но не вижу искры, огня, полной ясности у кого-либо из говорящих. Может глаза слепы, может еще не успел вникнуть - позже будет больше ясности.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #30 : 12 Август 2005, 18:24:38 »
Цитировать
А здесь на форуме я вижу общие слова, но не вижу искры, огня, полной ясности у кого-либо из говорящих


Два уровня ответа.

1. На форуме никто, слава Богу, в учителей особо не играет, ибо ученики мы.

2. Чтобы смело судить об искрах, огне и полной ясности у других, надо быть самому не угашеннему и не замутненному. Берете на себя ответственность, или останавливаемся на глазах с прищуром? :)

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #31 : 12 Август 2005, 18:33:18 »
Цитата ym_fire:
Цитировать
А здесь на форуме я вижу общие слова, но не вижу искры, огня, полной ясности у кого-либо из говорящих. Может глаза слепы, может еще не успел вникнуть - позже будет больше ясности.


Быть может те, у кого огонь, очень редко пишут на форумы?.. :wink:

Lilya

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #32 : 12 Август 2005, 20:49:13 »
Цитировать
Вне Святого Православия спасения нет. Определите это каждый для себя раз и на всегда.А те кто хвалят чужую веру,могут утратить и свое спасение.

На чем основано столь категоричное заявление?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #33 : 13 Август 2005, 18:34:00 »
Чем выше человек восходит по духовной лестнице, тем более милостив и веротерпим становится он. Старец Силуан задает критерий, позволяющий определить, восходит ли христианин по лестнице Святого Православия: это любовь к врагам. Восходящий лестницей Святого Православия спасается, и любовь его к Богу и человеку такова, что отдает он дело спасения идущих иными путями и даже врагов в руки Божии.

читатель

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #34 : 14 Август 2005, 01:46:12 »
Братья и сестры!  Оставьте восточные практики.  Да, там есть некоторые познания, да, там можно удовлетворить любопытство и насытить ум, но Благодать Святого Духа там не получить!
Там можно обрести некоторый покой, но любви - никогда! Там рядом все время бродит страх, что бездушная карма тебя сожрет, там же безнадега от череды перевоплощений. Перекреститесь! Вы запечатаны печатями дара Духа Святого!  Да, воскреснут все.  Но не все в духовных телах, подобных Господнему. И мусульмане верят во всеобщее воскресение, кто читал Коран, тот знает. Но в Царствие Небесное дверцу в сердце человека открывает Благодать. Кому хочет, тому и открывает.  Даже православные не все могут иметь надежду, что говорить об остальных. Ведь очевидно, что юродивых дев больше, чем благодатных. Многие подвизались в монастырях долгие годы, но Серафимами Саровскими  стали единицы...
  Можно один вопрос? А Благодать в мире еще есть? Душа иссохла, сердце изголодалось... Благодать Духа Святого уже около двух лет не приближалась к грешной душе. Понимаю, что это по грехам моим, но может у других еще текут сладкие слезы от  чтения святоотеческих книг и сердце готово выскочить из груди, когда объявляют на Пасху: " ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!". Впрочем, кто имеет Благодать - не признается,  чтоб не потерять, ибо враг караулит. Простите , Христа ради, но, порой, хочется закричать: " Да откройте же , наконец, сил нет больше терпеть,  пустите ДОМОЙ, сколько можно испытывать?"  
     А, может, число ангелов уже восполнилось,  и,  у Бога для нас  другое предназначение ?

Marina

  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #35 : 14 Август 2005, 09:36:38 »
Милый читатель!!! Позволю себе ещё раз цитировать то, о чём речь шла на нашем форуме:
"Незадолго до кончины о.Серафима, видя его истинно подвижническую жизнь, один брат в назидание самому себе спросил его: “Почему мы, батюшка, не имеем такой строгой жизни, какую вели древние подвижники благочестия?”. “Потому, - отвечал старец, - что не имеем к тому решимости. Если бы решимость имели, то и жили бы так, как отцы, древле просиявшие подвигами и благочестием, потому что благодать и помощь Божия к верным и всем сердцем ищущим Господа ныне та же, какая была и прежде, ибо, по слову Божию, Иисус Христос вчера и днесь тот же и вовеки”."
И - возвращаясь в тему -
Восточные монахи 3 тысячи лет занимались дыхательными практиками и этот опыт перешёл в другие религии... Помните 101 обезьяну???

С уважением -

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #36 : 14 Август 2005, 13:51:58 »
Мне видится, читатель хорошо показал узел противоречий, что затянул ум многих православных: не вкусив благодати или вкусив ее и потеряв, в безблагодатном состоянии решать, что спастись можно только в том круге православия, в котором находишься сам, а то, что дальше этого узко очерченного внешнего круга, совсем не полезно.

Исповедуя правильные догматы, придерживаясь ортодоксального богословия, будучи воцерковленным от кончика бороды/платочка до стоптанных в паломничествах башмаков, можно совершенно не знать Святого Православия, ибо оно - сокровенная глубина, где бьет чистейший источник благодати, и внешние туда не допускаются. А язычники, оставаясь по внешности таковыми, - о, чудо - вхожи, если дело закона у них написано в сердцах.

"Спасательный" круг внешнего благочестия не дает утонуть носимому ветром по океану бурной жизни, и он же не дает обратиться и войти внутрь себя. А вот как говорит об этом ап.Павел: Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения

Язычники, получившие праведность... они будут говорить о праведности по-язычески, благовествуя нам - с ужасным акцентом, коверкая слова, обращаясь к кощунственным образам - о чистоте и святости своего сердца.

Лук.19:40И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

Когда молчат ученики Его, вопиют о славе Божией языческие камни!

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #37 : 15 Август 2005, 05:31:56 »
Цитата: читатель
Можно один вопрос? А Благодать в мире еще есть? Душа иссохла, сердце изголодалось... Благодать Духа Святого уже около двух лет не приближалась к грешной душе. Понимаю, что это по грехам моим, но может у других еще текут сладкие слезы от  чтения святоотеческих книг и сердце готово выскочить из груди, когда объявляют на Пасху: " ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!". Впрочем, кто имеет Благодать - не признается,  чтоб не потерять, ибо враг караулит. Простите , Христа ради, но, порой, хочется закричать: " Да откройте же , наконец, сил нет больше терпеть,  пустите ДОМОЙ, сколько можно испытывать?"


Читатель, может эти темы Вам помогут:
http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=433
http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=262

Может Вы не того ожидаете от благодати? Сладкие слёзы и сердце готовое выскочить - это лишь некие утешения которые нам Бог посылает для подкрепления, но отсутствие их не есть признак отсутствия благодати. Наоборот, сейчас возможно благодать, скрывая от Вас духовную сладость, приучает Вас к твёрдой пище, к чистой духовной вере и мужеству, умению верить и видеть Бога духовно без участия плоти.  Твёрдая вера уже есть великий дар благодати. "Никто не может исповедывать Иисуса Христом, кроме как Духом Святым"

Цитировать
А, может, число ангелов уже восполнилось,  и,  у Бога для нас  другое предназначение ?


Не верьте лукавому. "Господь желает всем спастись и в сознание истины прийти"

snowflake

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #38 : 15 Август 2005, 23:22:13 »
Цитата: Alexander
Треп был удален.


Что потерли все??? :lol  А зря, сразу смысл изменился... :wink: Хитрюги.

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #39 : 06 Декабрь 2005, 04:02:21 »
Цитата: Anonymous
...
"Я победил всех врагов, я всемудр, свободен от каких-либо загрязнений; я все покинул и обрел освобождение через разрушение желаний. Самостоятельно овладевши знанием, кого мог бы я назвать учителем своим? Нет у меня учителя; нет равного мне ни в мире людей, ни в областях богов". В ответ на это самовосхваление Будды джайнист отвечает: "Итак, друг, ты утверждаешь, что ты — святой, абсолютный Джина?" — "Да!" — аскет, "покачавши головой", прошептал: "быть может, и так, друг!", но сам "свернул на другую дорогу", не осмелившись идти по следам чересчур самоуверенного проповедника


Иногда, понимание Истины, тому чему учил Будда, похожа на притчу о кривом пудинге:

Двое очень бедных мальчиков жили подаянием; они по¬бирались в разных домах города и деревни. Один из них был слепым от роду, а другой приглядывал за ним; так и ходили вместе, выпрашивая милостыню.
Однажды слепой заболел. Сотоварищ сказал ему: “Оста¬вайся здесь и отдохни, а я пойду и попрошу еды для нас обоих, принесу ее тебе”. И он ушел за подаянием. В тот день случилось так, что юноше подали очень вкусную еду кхир, молочный пудинг в индийском вкусе. Он никогда раньше не пробовал такого блюда, и оно ему очень понравилось. Но, к несчастью, ему не в чем было нести этот пудинг своему другу; поэтому он съел его целиком. Вернувшись к своему слепому товарищу, юноша сказал: “Так жаль, сегодня мне подали чудесную еду, молочный пудинг, а я не смог принести тебе даже немного”.
—   А что это такое, молочный пудинг? — спросил слепой юноша.
—   Ну, он белый. Ведь молоко белое.
Слепой от рождения, его товарищ так и не понял.
—   Что это такое “белый”?
—   Ты не знаешь, что такое “белый”?
—   Нет, не знаю.
—   Это противоположность черного.
—   А что же такое “черное”? — Он ведь также не знал, что значит “черное”.
—   Ох, постарайся понять — “белое”! — Но слепой юноша никак не мог понять.  Поэтому друг огляделся вокруг и, увидев белого журавля, поймал птицу и принес ее слепому, сказав:
—   Белое похоже на эту птицу.
Не обладая зрением, слепой юноша вытянул руки и ощу¬пал птицу пальцами.
—   А, теперь понимаю, что такое “белое”. Оно мягкое.
—   Нет, нет, ничего общего с мягким. Белое — это белое. Постарайся понять.
—   Да ведь ты сказал мне, что оно похоже на этого журавля; я ощупал его, он такой мягкий. Значит, и молочный пудинг мягкий, значит “белое” это “мягкое”.
—   Нет, нет ты не понял. Попробуй еще раз.
Слепой снова ощупал журавля, провел рукой от клюва к шее, к туловищу, до конца хвоста.
—   О, теперь я понял! Понимаю! Он изогнут. Молочный пудинг — кривой!

Он не мог понять того, что ему говорил товарищ, потому что не обладал способностью почувствовать, что значит “бе¬лое”. Точно так же, если вы не имеете способности ощутить реальность, какова она есть, реальность всегда останется для вас кривой.

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #40 : 06 Декабрь 2005, 04:05:28 »
Возможно следовало создать раздел "Учение Будды".
Вся идея в следующем:
Какова причина, таков результат. Каково семя, таков будет и плод. Каков поступок, таков будет итог.
Крестьянин сажает два семени в одну и ту же почву. Одно семя — семя сахарного тростника, а другое — семя нима, тропического дерева с древесиной и листьями очень горького вкуса. Два семени в одной и той же почве получают одну и ту же воду, тот же самый солнечный свет, тот же воздух; природа дает обоим одно и то же питание. Два крошечных ростка выходят наружу и начинают расти. Что же произошло с семенем нима? Оно развилось в растение с горечью в каждой жилке, тогда как каждая жилка сахарного тростника оказы¬вается сладкой. Почему природа, или, если вам больше нра¬вится, то почему Бог так добр к одному растению и так суров к другому?
Да нет, природа не добра и не жестока. Она работает по неизменным законам. Природа только помогает проявлению качеств различных семян. Все питание лишь способствует семени в раскрытии качества, дремлющего в его глубине. Семя сахарного тростника обладает качеством сладости, по¬этому растение не будет обладать ничем иным, кроме сладо¬сти. Семя нима обладает качеством горечи; и растение не будет обладать никаким иным свойством, а только горечью. Каково семя, таков будет и плод.
А крестьянин идет к дереву нима, три раза кланяется ему, обходит дерево сто восемь раз, а потом подносит ему цветы, благовония, свечи, фрукты, сласти. После этого он начинает молиться: “О дух дерева нима, будь милостив, дай мне сладкие плоды манго; я хочу сладких плодов манго!” Бедный дух дерева нима: да не в состоянии он их дать, нет у него власти сделать это. Если кому-то хочется сладких плодов манго, тому следует сажать семена дерева манго; и тогда ему не будет нужно просить кого-то о помощи, тогда все плоды, которые он получит, будут сладкими плодами манго. Каково семя, таков будет и плод.
Наша трудность, наше неведенье состоит в том, что, сажая семена, мы остаемся невнимательны. Мы продолжаем 'сажать семена нима, а когда наступает время сбора плодов, мы вдруг спохватываемся, нам хочется сладких плодов манго; и давай мы плакать, молиться и уповать на плоды манго. А толку нет.

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #41 : 06 Декабрь 2005, 04:13:11 »
Только ли православные спасутся ?

Есть еще притча.

Однажды к Будде пришел юноша; он все плакал, плакал и не мог успокоиться. Будда спросил его: “Что с тобою, юноша?”
—   Господин, вчера умер мой старик-отец.
—   Что поделаешь? Коли умер, так от оплакивания не воскреснет.
—   Да, я это понимаю, господин. Оплакиванием делу не поможешь. Но я пришел к вам, господин, с особой просьбой: пожалуйста, сделайте что-нибудь для моего покойного отца!
—   Да? А что же я могу сделать для твоего покойного отца?
—   Господин, ну сделайте что-нибудь. Ведь вы так мо¬гущественны; конечно, вы можете. Смотрите, вон священнослужители - отпускатели   грехов,   живущие   милостыней, выполняют любые обряды и ритуалы в помощь усопшим. И как только на земле выполнен такой ритуал, раскрыва¬ются врата царства небесного, и покойному дозволяется вой¬ти туда; ему дают пропуск. Вы, господин, так могущест¬венны! Если вы выполните ритуал для моего отца, он не только получит пропуск, но ему будет дарована разрешение остаться там постоянно; он получит свободный доступ в не¬бесный мир, абонемент! Прошу вас, господин, сделайте же для него что-нибудь!
Бедный простак был настолько подавлен горем, что не услышал бы никакого разумного довода. Будде пришлось воспользоваться другим способом, чтобы помочь ему понять. Итак, он сказал юноше: “Ладно; ступай на базар и купи два глиняных горшка”. Молодой человек был радехонек; он по¬думал, что Будда согласился совершить ритуал для его отца. Он — бегом на рынок и вернулся с двумя горшками. “Пре¬красно,— сказал ему Будда,— один горшок наполни топле¬ным маслом”. Юноша так и сделал. “А другой наполни галь¬кой”. Тот выполнил и это. “Теперь закрой их отверстия, запечатай накрепко!” Юноша послушался. “Теперь погрузи их вон там в пруд”. Сказано — сделано: оба горшка очутились под водой. “Теперь,— сказал Будда,— принеси длинный шест, стукни по горшкам и разбей их!” Юноша обрадовался, думая, что Будда совершает какой-то особый ритуал для его отца.
По древнеиндийскому обычаю, когда умирает мужчина, сын относит его мертвое тело на площадку для сожжения, укладывает на погребальный костер и поджигает дрова. Когда тело наполовину сгорает, сын берет толстую палку и разби¬вает ею череп. Согласно древнему поверью, как только череп открывается в этом мире, так тотчас наверху раскрываются врата Небесного царства. Так что теперь юноша подумал про себя: “Вчера тело отца было сожжено и стало золой; теперь Будда желает, чтобы я разбил эти горшки как символ”. Он предоволен этим ритуалом. Взяв, как велел Будда, палку, он крепко стукнул по горшкам и разбил их. Масло из одного горшка сразу же всплыло и заколыхалось на поверхности; а галька высыпалась из другого горшка на дно. Тогда Будда сказал: “Ну вот, юноша, я, что мог, сделал. Теперь зови своих священнослужителей и чудотворцев и проси их начать песнопенья и моления: „О галька, поднимись, поднимись! О масло, опустись, опустись!” Посмотрим, что из этого вый¬дет!”
—   О господин, что за шутки! Так разве бывает, господин? Галька тяжелее воды, она так и останется на дне. Она не может всплыть, господин, это закон природы. Масло легче воды; оно непременно останется на поверхности, оно не мо¬жет потонуть, господин; это закон природы!
—   Ты, юноша, так много знаешь о законе природы, а этого природного закона так и не понял: если твой отец всю
жизнь совершал дела, тяжелые как галька, он непременно опустится на дно; кто сможет поднять его? А если его по¬ступки были легкими, как это масло, он непременно подни¬мется вверх; и кто сможет стащить его вниз?”
Чем раньше мы поймем этот закон природы и начнем жить в соответствии с ним, тем раньше выйдем из состояний своей печали.

Прохор

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #42 : 06 Декабрь 2005, 12:23:06 »
В том то и дело, драгоценный Гость, что в случае православия и веры в Господа, особенно после прихода Иисуса, который открыл Путь превышающий все мыслимые законы природы и подаривший надежду, галька всплывёт и масло потонет в своё время. А тут выходит, что Будда убивает даже надежду и оставляет посюстороннюю веру в законы природы, которые перенесены в сферу духовную, совершенно на мой взгляд напрасно. Для меня это видно только из привидённой вами притчи, ибо ранее я ничего такого про Будду не слыхал, ибо не выход ли за границу природы он предлагал? Может я что-то не понял? И пожалуйста, не могли бы вы указать источник притч, печатный или электронный.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #43 : 06 Декабрь 2005, 13:02:20 »
Мне нравятся слова о.Александра (Меня) о том, что в других религиях человек своими силами пытается достичь Бога, тогда как Христос сам протягивает свою руку всем людям. :yes
Проблема - путь к совершенству.

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #44 : 06 Декабрь 2005, 18:26:39 »
Прохор, знаете, что удивительно - бывает, что нам надо обязательно, чтобы Бог отменил законы, которые он установил в Природе. Человек нарушает заповеди, сажает горькие семена, а потом просит отменить закон Природы о соответствии семени, растения и плода. А Природа, мне видится, мудра и одинакова. Как для внешнего мира так и для внутреннего. Внимательность и осознанность к своим мыслям, словам и делам - надо развивать. Надеятся, что Бог за восхваление его и Иисуса изменит законы Природы, разрешит сажать горькие семена и получать сладкие плоды - попробуйте. В старцах ясно видно ежедневное мощное стремление к изменению своих привычек, своих помыслов. А если стремление изменить себя сильно и искренне, то плоды будут соответствующие. Иногда плоды настолько необычны для ума мирян, что они приписывают их чудесам, хотя Истинно Природу они не знают, просто их обусловленный ум видит что-то впервые, не видя причину, и называет чудом.
Верю, что путь Православия дает законы, по которым человек сажает Благие семена, полные Истины, и искореняется от пагубных. Но не сомневаюсь, что и путь Будды ясно и открыто ведет к полному осознанию всего процесса: появления страдания, причины его появления, путь избавления от самых корней причин, постижение полного освобождения на своем прямом опыте.
 :D

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #45 : 06 Декабрь 2005, 18:40:03 »
Time, спасибо, я знакомился с работами Меня. Интересный подход. Но относительно пути Будды видна некая интеллектуальная поверхность. То о чем говорил Будда, можно понять лишь испытав чистую практику, без буддийских сект, погрузившись в себя, почувствовав рельность сейчас и ее проявление, хотя бы на самом простом уровне.
  Мне кажется, пока человек не возьмет ответственность, за то, что он сажает в своем саду - толку будет очень мало. А вот когда он научится полоть сорняки, несущие ему и ближнем беду; научиться сажать деревья с благими плодами. Не войдет от этого в гордыню, а переживет полную иллюзия разделенности с Миром. Тогда он поймет и вдохновится тем, как шли святые, как шел Христос, как шел Будда.
 :lol

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #46 : 06 Декабрь 2005, 18:42:17 »
Прохор, источник - моя библиотека. Может позже найду ссылку на сайты.
 :D

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #47 : 07 Декабрь 2005, 09:32:56 »
Прохор, вот ссылка на сайт, где есть немного материалов, разного качества. Но сначала хочу дать разумную, по моему мнению, рекомендацию Будды:

«Не надо просто верить всему, что вам говорят, или тому, что досталось от прошлых поколений, или общепринятому, или всему тому, о чем говорится в писаниях. Не принимайте ничего за истину на основании одних лишь выводов и умозаключений, или полагаясь на внешнюю видимость, или из пристрастия к какому-то мнению, или опираясь на правдоподобие, или потому, что так сказал учитель. А вот если вы сами непосредственно узнали, что какие-то положения нездравы, предосудительны, не одобряются мудрыми людьми, а если их принять и им последовать, то это приведет к бедам и страданиям, то откажитесь от них. Или если вы сами узнали, что какие-то положения здравы, безупречны, одобряются мудрыми людьми, а если их принять и им последовать, то они принесут пользу и счастье, – примите их, воплощайте их»

http://www.dhamma.ru/lib/index.html

 :D

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Христианство и восточные религии
« Ответ #48 : 07 Декабрь 2005, 09:53:15 »
Гость, при всем уважении к Вашему мнению, прошу учесть специфику этого сайта и в дальнейшем не заниматься, скажу так, рекламой своих религиозных предпочтений у нас. Желаю Вам обретению духовного чутья.

Прохор

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #49 : 07 Декабрь 2005, 10:10:33 »
С превиликим удовольствием возвращаю вам ваши же слова, ибо так будет благоразумнее, как мне видится вам, Гость, ответить. Источник же я просил указать печатный, т.е. из какой книги цитируете. А то знаете ли А. Бейли тоже "Подвиги Геракла" под водительством духа писала, так это к настоящему Гераклу имеет мало отношения. Не подумайте, что я сомневаюсь в вас, мне просто надо уточнить источник и всё.

"Не надо просто верить всему, что вам говорят, или тому, что досталось от прошлых поколений, или общепринятому, или всему тому, о чем говорится в писаниях. Не принимайте ничего за истину на основании одних лишь выводов и умозаключений, или полагаясь на внешнюю видимость, или из пристрастия к какому-то мнению, или опираясь на правдоподобие, или потому, что так сказал учитель. А вот если вы сами непосредственно узнали, что какие-то положения нездравы, предосудительны, не одобряются мудрыми людьми, а если их принять и им последовать, то это приведет к бедам и страданиям, то откажитесь от них. Или если вы сами узнали, что какие-то положения здравы, безупречны, одобряются мудрыми людьми, а если их принять и им последовать, то они принесут пользу и счастье, – примите их, воплощайте их"

В этой фразе и открывается суть эго, как мне видится, но я-то чё, я не чё.

Anonymous

  • Гость
Христианство и восточные религии
« Ответ #50 : 07 Декабрь 2005, 12:34:43 »
Alexander, хорошо  :lol  
Единственная просьба - всё, что сочтете рекламой, что посчитаете материалом, который может не хорошо повлиять - уберите :)
Я писал о том, что искренню люблю. Но люди и отношения между ними, считаю гораздо ценнее моей любви к любым концепциям.

Много интересного узнал на Вашем сайте. И Ваши ответы на редкость осмысленны. Рассказ о "родничке и клене" целителен.

Мне тоже пора покинуть форум :) однако главный наш форум, так и останется, - под небом и в сердце. Ухожу с благодарностью,
Счастья Вам!

 :lol