Исихазм

Автор Тема: Осознание мира. Тело как энергия и скорость восприятия.  (Прочитано 34906 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Родион, ......Грубо говоря - если ваше духовное состояние достаточно высокое, то вход в низкие оккультные состояния вам будет недоступен. Без понижения уровня духовности.......

Не соглашусь. Это как раз о щедрости. Исполненный Духом будет введен Им в области, неочищенные другим, и нуждающегося в помощи. Такое происходит в частности, во время молитвы за другого.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Для настоящей духовной практики все эти видения шаров, света, пузырей и т.п. - лишь побочный эффект. И заострять на этом внимание, тем более застревать в них и залипать на них, значит сбиться с пути.

Но в первом посту описано подлинное переживание (не галлюцинация), поскольку очень точно укладывается в разновидность сиддхи - махимы и частично прапти (переживание безмерности своего тела, вездесущности и т.д.), которое известны в буддизме. В источниках можно более подробно почитать. И автор темы, если хочет изучить вопрос, не туда смотрит, Льюис - детский западный писатель. Более серьезные источники - у махасиддхов и остальных продвинутых йогов, там и не такие блокбастеры-видения описаны и не только видения, но и возможности. Только все просветленные сходятся во мнение, что все они яйца выеденного не стоят... Духовное переживание должно менять содержание жизни, это главный критерий.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

akellah,

Где-то также вижу. Начинает меняться ВСЕ и даже ВОКРУГ. Изменений, конечно, может и не быть, и их наличие (изменений) ничего не обещает Путнику
« Последнее редактирование: 25 Август 2017, 20:01:02 от SergeyCh »

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Не соглашайтесь. Я не настаиваю. Вопрос я прояснил и все стало понятно. Насчет того, что многое (поступки, мысли и тд и тп - во многом определены нашим духовным состоянием, собственно согласен. Так и писал. И шары и прочее - продукт вашего восприятия. Не имеет отношения к вашей духовности. Может быть. Может не быть. Может быть по другому и по разному. Я говорил о том - что эти переживания не есть духовные состояния. Хотя они могут сопутствовать духовным состояниям. Но сами состояния - это не совокупность пиротехники. Это другое. Вы же когда говорите о духовных своих переживаниях - выдаете на гора именно перечень петард и салютов. Ощущений и прочее. Это не духовные переживания. Духовные несравнимо глубже и тоньше.
Родион, вы категоричны...возможно в этом ваша проблема...  В вашем описании, что духовное не сравнимо глубже и тоньше,как раз говорит мне,что вы ошибаетесь.Эти синонимы говорят о том, что вы не испытываете как раз в полноте духовных переживаний,вы их боитесь,потому они для вас далеки=глубже(что говорит о внутреннем чувстве не достоинства), а ваше тоньше  = возможно страх к этому прикасаться...Ничего плохого в этом не вижу,в этом читается глубокое трепетное чувство преклонения перед святым образом в себе.Но полноты чувств духовной жизни нет...От того и скупость в чувствах к себе и к людям. Скупой не умеет  благодарить,а это основа проявления духовной полноты в человеке,быть подобным Богу - дарить и делиться благим.

что подразумевать под телом...Описывал то я привязку к своему физическому тело,восприятию.
"Что подразумевать под телом" - физическое тело. Привязки к физ. телу как раз таки и нет, способ восприятия душевного тела схож с физическим - но это не привязка.
Все проще - это все фантомное тело,рефлексия физического или точнее способ осознания себя физическим телом.Каждой клеткой.
Для настоящей духовной практики все эти видения шаров, света, пузырей и т.п. - лишь побочный эффект. И заострять на этом внимание, тем более застревать в них и залипать на них, значит сбиться с пути.

Но в первом посту описано подлинное переживание (не галлюцинация), поскольку очень точно укладывается в разновидность сиддхи - махимы и частично прапти (переживание безмерности своего тела, вездесущности и т.д.), которое известны в буддизме. В источниках можно более подробно почитать. И автор темы, если хочет изучить вопрос, не туда смотрит, Льюис - детский западный писатель. Более серьезные источники - у махасиддхов и остальных продвинутых йогов, там и не такие блокбастеры-видения описаны и не только видения, но и возможности. Только все просветленные сходятся во мнение, что все они яйца выеденного не стоят... Духовное переживание должно менять содержание жизни, это главный критерий.
Хотел бы сказать в защиту Льюиса...Вы не знакомы очевидно с его рассказами. Он описывает духовный мир через сказки,так же как и Христос описывал Царство Небесное, через притчи.Льюис говорит о таких  вещах и нюансах,о которых может сказать человек переживший сам эти моменты. Он во всех рассказах свои и повестях, говорит о полноте человека, касается многих духовных состояний, которые случаются с людьми, и даже посмертных.
Духовное переживание должно менять содержание жизни, это главный критерий. - С этим абсолютно согласен.
Храни вас Бог!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Родион вышел из душевного эмоционально мира переживаний, дотронулся до духовного... Еще не смог согласовать эти миры, но уже осознал всю ограниченность чувственных переживаний, в которых плавает Никодим.  Родион, с возможными отклонениями и спецификой своего опыта, следует в ключе святоотеческого учения. Никодим стоит на чувственной, душевной ступени. И пока, будучи сугубо душевным, духовного не разумеет.

В заглавном сообщении Никодим рассказал о весьма распространенном мистическом (окккультном), но нисколько еще не духовном опыте. Просто для обычного человека все, что выпадает из привычных представлений, относится им к духовному. А до духовного ее тысячи км пути... Сам опыт интересен, можно пережить (говорю о том, что знаю) десятки его вариаций. Можно частично ввести этот опыт в повседневную жизнь. Вкратце, это проработка душевного тела, которая может быть направлена и не к Богу.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Интерпретации Никодима могут быть и ошибочными, но прямой опыт, описанный Льюисом, - нет. Те, кто вешает ярлыки "оккультное" и "душевное" вообще не имеет понятия, о чем речь. Он очень четко описывает опыт встречи с иным, иной системой координат и геометрией пространства. Это НЕ глюки внутри тела и не дефекты восприятия, не астрал, не сны и не видения в обыденном смысле этого слова. Это ВООБЩЕ не имеет прямого отношения к человеку. В русском тексте я не нашла, а в итальянском стоит сноска самого автора, в которой он описывает с какими трактатами он соотносил опыт в комнате.
Учитывая, что этот опыт не для оценок и суждений, нет смысла писать на площадку для суждений. Он - прекрасный писатель и именно так, как описано, оно и выглядит.

Цитировать
Footnotes
[1]In the text I naturally keep to what I thought and felt at the time, since this alone is first-hand evidence: but there is obviously room for much further speculation about the form in which eldila appear to our senses. The only serious considerations of the problem so far are to be sought in the early seventeenth century. As a starting point for future investigation I recommend the following from Natvilcius (De Aethereo et aerio Corpors, Basel. 1627, II. xii.); liquet simplicem flammam sensibus nostris subjectam non esse corpus proprie dictum angeli vel daemonis, sed potius aut illius corporis sensorium aut superficiem corporis in coelesti dispositione locorum supra cogitationes humanas existentis (“It appears that the homogeneous flame perceived by our senses is not the body, properly so called, of an angel or daemon, but rather either the sensorium of that body or the surface of a body which exists after a manner beyond our conception in the celestial frame of spatial references”). By the “celestial frame of references” I take him to mean what we should now call “multi-dimensional space.” Not, of course, that Natvilcius knew anything about multi-dimensional geometry, but that he had reached empirically what mathematics has since reached on theoretical grounds.
And death shall have no dominion

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Alexander, мое заглавное сообщение было специально направлено в тему осознания себя, как целого человека, из плоти и ее чувств, души - чувственных переживаний и духа,внутреннего стремления к совершенству. В связи с этим хотел бы спросить вас,да и всех участников форума,кто пожелает ответить, для чего вы ищите себя в духовном? Какова конечная цель? Объясните мне душевному, что вы ждете от проникновения в духовное? И чем вы туда собираетесь заходить,если душевная ваша составляющая, стоит ниже духовного и отбрасывается, как нечто не имеющая важности? Мне вообще не понятно эта концепция разделения человека на душевный и духовный,телесный и душевный...я считаю это глобальной ошибкой в деле поиска Бога.Объясните мне...Почему нельзя войти в духовное всем существом человека - духом,душой и телом? Разве преображение коснется только духа или души человека? Разве при вхождении благодати в сердце человека не меняется тело,оно не может чувствовать ее,отвечать благодарностью на благодать???? Мне не понятно, почему вы стремитесь сунуть в духовное только "палец",почему нет готовности войти в нее всем своим существом...?
Храни вас Бог!

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Стремление к Духовному абстрактно, это ВНУТРЕННИЙ ЗОВ, ЖАЖДА. Что-то в нас стремится, томится, тоскует..... Вот и причины.

Есть лишь той или иной степени жалкие попытки описать то, к чему стремимся. Но когда цепляется НИТЬ, уже нет вопросов, ты просто что-то делаешь каждый миг.

Есть традиции, где строение человека описано более детально, чем в христианстве, описаны признаки изменений на Пути. Те традиции, которые признают небесполезность тела, говорят, что человек должен измениться под воздействием СВЫШЕ. Некоторые описывают точные методологии, некоторые - общие принципы, некоторые утверждают, что процесс идет автоматически послойно после СОГЛАСИЯ.

И про деление. Человек, конечно, неделим. Условное деление только отражает отличие в энергиях и уровнях сознания. Скажем так - к Богу придет не тот человек, которым осознаем себя сейчас. Поэтому сам вопрос, чем мы туда войдем, абсурден. Мы только отвечаем на ЗОВ.

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

lily, есть два варианта - оба работают - восприятие иного пространства и работа психики. Отражение реальных тонких событий и восприятие ментального мусора из вытесненного. Это все здорово. Но оба варианта не есть непосредственно духовные состояния и уж тем более высокого порядка. Это обычные явления. И лишь то, что они не привычны и являются чем то новым для восприятия, делает их любопытными. Имхо.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Я не обсуждаю в данной теме опыт Льюиса. Считаю, мнение о нем акеллы - здесь оффтоп. У Лили известная подмена и каша из осуждения в голове. Смешала разные мнения, отнесла к Льюису то, что к нему не относится, осудила. Не владея близким, пытается рассуждать о далеком. Радует, что пока делает это без излишнего театрального надрыва.

Никодим, повторю в очередной раз: Вы не знаете святоотеческого учения, ни его буквы, ни духа. Начните с чтения, чтобы понять рационально отличие душевного от духовного. Хотя и в данной теме было дано исчерпывающее объяснение отличия. Вы его не понимаете, поскольку не имеете необходимого для этого опыта. Так получите практически с десяток-другой опытов, подобных описанному Вами. Разберитесь с нюансами. Затем получите иные, более интересные и высокие опыты.

Пока же рассуждения о целом человеке того, кто увяз в матрице, выглядят не очень интересно - как набор примитивных шаблонов.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Александр разговаривает сам с собой, не имея никакого опыта. Скука смертная. Я всего лишь сказала что имею такой же опыт как и Льюис. Там трава синяя  :-)
Родион, это невозможно описать и тому, кто не видел все равно покажется бредом. Есть смысл писать свою историю, не слушая чужие домыслы, которые ошибочны.
« Последнее редактирование: 26 Август 2017, 16:31:56 от lily »
And death shall have no dominion

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Духовный Путь видится как физика элементарных частиц или Единая теория поля, словом, то, где более неизведанного. Там, конечно, тоже есть матчасть, но она синтетическая. Обычно традиция сильно ограничивает. Многие, переросшие ее, боятся сделать шаг за флажки. Но это надо сделать. Жизнь слишком коротка, и живем мы ее в очень ограниченном состоянии сознания. И это кому-то тоже нужно. И тратим мы ее на изучение катехизисов, а их уйма. Что-то здесь не так.....

Христос направил человека внутрь. Там и надо искать. Но Путь индивидуален, как бы не хотелось человеку иметь катехизис для всех. Увы.... Путь ЖИВОЙ, постоянно меняющийся, как и ИСТИНА.
« Последнее редактирование: 26 Август 2017, 16:33:10 от SergeyCh »

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Alexander, мое заглавное сообщение было специально направлено в тему осознания себя, как целого человека, из плоти и ее чувств, души - чувственных переживаний и духа,внутреннего стремления к совершенству. В связи с этим хотел бы спросить вас,да и всех участников форума,кто пожелает ответить, для чего вы ищите себя в духовном? Какова конечная цель? Объясните мне душевному, что вы ждете от проникновения в духовное? И чем вы туда собираетесь заходить,если душевная ваша составляющая, стоит ниже духовного и отбрасывается, как нечто не имеющая важности? Мне вообще не понятно эта концепция разделения человека на душевный и духовный,телесный и душевный...я считаю это глобальной ошибкой в деле поиска Бога.Объясните мне...Почему нельзя войти в духовное всем существом человека - духом,душой и телом? Разве преображение коснется только духа или души человека? Разве при вхождении благодати в сердце человека не меняется тело,оно не может чувствовать ее,отвечать благодарностью на благодать???? Мне не понятно, почему вы стремитесь сунуть в духовное только "палец",почему нет готовности войти в нее всем своим существом...?

Соглащусь с Александром, что желательно знать святоотеческое учение, тем более, если позиционировать себя как православного последователя.

Разделяют плотское, душвное и духовное, по одной простой причине. Не потому что мы не едины (едины, но не в полноте), а потому, что плоское и душевное, доминирует над духовным. Нет гармонии там, где одно, порабощает другое, чем и ослабляется человек.  Плоть и душевные силы, держат в рабстве дух человека. В некоторых случаях так сильно, что человек и не видит духовного вовсе. Об этом все святые отцы пишут. Практика дает возможность исправить этот диссонанс, осознать себя действительно единым, цельным, не только в самом себе, но и в Боге (с Богом), во всем творении.

Почему так много времени и сил уделяется духовным поискам? Да потому что найти их трудно, раскрыть их потенциал еще труднее, они как атрофированный орган, который требует реабилитации.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Никодим, повторю в очередной раз: Вы не знаете святоотеческого учения, ни его буквы, ни духа. Начните с чтения, чтобы понять рационально отличие душевного от духовного. Хотя и в данной теме было дано исчерпывающее объяснение отличия. Вы его не понимаете, поскольку не имеете необходимого для этого опыта. Так получите практически с десяток-другой опытов, подобных описанному Вами. Разберитесь с нюансами. Затем получите иные, более интересные и высокие опыты.

Пока же рассуждения о целом человеке того, кто увяз в матрице, выглядят не очень интересно - как набор примитивных шаблонов.
Alexander, А что для вас не шаблон??? Вот Виктор Шипилов общается с вами строго в русле святоотеческого учения,подкрепляя свои слова цитатами...Но вы говорите - "в нем бес! " Я говорю о духовном опыте,но с другой стороны,со стороны чувственных образов,и вы мне говорите, что во мне нет духа, не зная меня ни моих дел, ни плодов жизни моей...Ни я ни Виктор,ни Лиля не вписываются в вашу матрицу познания Господа, с чего вы взяли, что она исключительно верная...? Не боитесь сами потерять дух истины? Со своей колокольни вы судите о других людях и их опыте,вещая им об их ошибках на своем языке,не задумываясь, что возможно они вас не понимают...Но вы очевидно считаете, что это их проблемы...Так для чего тогда вы высказываетесь о других людях,для чего говорите им об ошибках их,не считаясь с их мнением и опытом??? Неужели вы не видите, что часто ваши высказывания другим просто не понятны,они смирено принимают ваши слова админа, но продолжают идти своим путем.Вы считаете, что это их упрямство и не желание,а это банальное непонимание ваших слов и того, что вы хотите им донести. Не вижу по сообщениям, чтобы у вас, как админа, болело сердце за них...вам проще выписать бан или ограничить в сообщениях...Но это так, лирика...
Я уже писал на форуме, что мой путь сформировал отец Порфирий Кавсоколевит - это путь любви и честности, путь искреннего Богообращения и полного принятия от Господа всего - от благих даров до скорбей и искушений, с искренним чувством благодарения за это. Путь прямой и откровенный, где вверяешься Богу во всем, всю свою жизнь и тех кто тебе близок и дорог.
раньше мне надо было 30-40 минут молитвенного делания с поклонами, чтобы войти в состояние присутствия Божьего, как бы почувствовать "дыхание вблизи лица другого человека", это чувство открывало дверь несокрушимой веры в благость Господа,в такие моменты я готов на все, прыгнуть в бездну или войти в печь или принять мучения...я и был бы этому рад,потому как эта решимость наполняет силой все тело и делает меня счастливым.Сердце и внимание,ум устремлены к постоянно призывающей полноте,само тело отвечает движением к нему, при чем сердце имеет ровный,но четкий пульс.ты слышишь , как тело отвечает на этот призыв ударами благодарного сердца. Каждый удар - благодарю Господи!И оно работает , как двигатель, насос толкая все существо к эпицентру мироздания бытия. Оно все в постоянном движении,кажется вначале хаотичным,но понимаешь, что все движется и направлено к одному центру...и ты вдруг понимаешь,желаешь быть ближе к Нему.И вот уже тело,легкие начинают работать в такт этому  движению,как мехи в печи - не спеша,но целенаправлено вдыхая и выдыхая воздух,освобождая и снова сжимая поток воздуха,будто легкими ползешь по канату вверх в место рук...Но когда попадаешь в этот поток,то ум,дыхание и сердце замирают, боясь помешать своими действиями общему движению энергии,бытия в себе. И эта энергия источает любовь,жажду ко всему, восхищение и желание дорожить этим.Ты чувствуешь связь всего во всем,одно без другого просто не может быть.Даже проявление чувственных эмоций влияет на окружающий мир, производя вибрацию или гул, зуд или трепетание...в зависимости от чувств и силы их проявлений. Так физическая боль мной воспринималось, как скрежет ломающегося металла с неприятной вибрацией и тянущей куда-то вниз...будто подкашиваются ноги от обморока. А детская радость, птичей трелью...звинящим свистом и щекотанием в груди.
Соглащусь с Александром, что желательно знать святоотеческое учение, тем более, если позиционировать себя как православного последователя.

Разделяют плотское, душвное и духовное, по одной простой причине. Не потому что мы не едины (едины, но не в полноте), а потому, что плоское и душевное, доминирует над духовным. Нет гармонии там, где одно, порабощает другое, чем и ослабляется человек.  Плоть и душевные силы, держат в рабстве дух человека. В некоторых случаях так сильно, что человек и не видит духовного вовсе. Об этом все святые отцы пишут. Практика дает возможность исправить этот диссонанс, осознать себя действительно единым, цельным, не только в самом себе, но и в Боге (с Богом), во всем творении.

Почему так много времени и сил уделяется духовным поискам? Да потому что найти их трудно, раскрыть их потенциал еще труднее, они как атрофированный орган, который требует реабилитации.

Православного??? Да тут такого наслушаешься на форуме Православного мистического Богословия, что волосы дыбом встанут...про чакры,кундалини и махарашей... И ничего.Хотя стоило, как раз на корню пресекать эти блудодеяния.,пордон - заблуждения.
Потому и говорю, что есть два пути,но многие выбирают тяжелый путь борьбы с самим собой - ломая себе пальцы, вместо искреннего пути любви ко Христу.Позволить Ему все совершить в человеке.Но на это ни каждый готов решиться.
Жду ваших мнений.
До завтра.
Храни вас Бог!

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

"Почему так много времени и сил уделяется духовным поискам? Да потому что найти их трудно, раскрыть их потенциал еще труднее, они как атрофированный орган, который требует реабилитации."

Я бы сказал по другому. Духовные вещи есть качества, начала и направления (образно говоря). И от этого зависит все остальное проявление человека. Различать необходимо их и отличать и не путать с душевными и еще опасней с телесными вещами. При ошибке путь закрывается, человек может двигаться, петлять от бардюра до бардюра, но направление его движения будет вообще никуда или по кругу. И это частая ошибка. И стандартная уже ловушка. И сидят в ней немало людей и с опытом и с даром. Поэтому вопрос имхо важен. Подмена источника это серьезное поражение.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.