Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



19 Ноября 2017, 04:16:18

Автор Тема: Какие формы находит Святой Дух для утверждения Христа в современном мире.  (Прочитано 881 раз)

Svod

  • Сообщений: 2034
    • Просмотр профиля

Переношу в эту тему последние посты из темы "О дидактических вставках в переводах Писания".

Конечно же среди батюшек есть отцы, которым можно довериться. Дело в другом, что Церковь инстутитутиализировало себе право приходить к Богу, общаться с ним через батюшек. Пришло к тебе окровение веры - Молодец, теперь заходи в храм подходи к батюшке и он тебе расскажет как надо с Богом общаться. Записки, богослужения, исповеди... и т.д. все в своей совокупности преподносится как индульгированая система мер, без которых о спасении даже не мечтай.

Заходит разговор о Боге и слышишь. Да надо в церковь сходить к батюшке. Иначе ни как, а придешь к батюшке, 95% из них: утренние, вечерние молитвы читаете? В церковь ходите? Причащаетесь? Нет? Ой ее -ей как все плохо. Вообщем прихожанин играет свою игру, батюшка свою. А Богу как то места и нет во всем этом.

Свод, я за многие годы воцерковления и работы в храме на многое насмотрелся, поэтому все таки более правильным будет первоначальное общение неофита с батюшкой, чем самостоятельное познание духовного через чтение святоотеческой литературы. Современные батюшки выходят из семинарии уже достаточно подкованные, их приставляют набираться опыта к более опытным священникам. Так происходит у нас в Воронеже. Я захватил первую волну священников, которые начинали строить храмы с нуля и имею возможность общения с молодой порослью священников. И скажу что молодые более подготовленные теоретически, поэтому неофиты получают грамотное духовное окормление и воцерковление.

Теоретическая подкованность современных семинаристов вовсе не является главным определяющим для грамотного духовного окормления. Тот кто кормит духовно должен быть духоносным. Наличие духовного образования вовсе не является неким определяющим фактором духовности. Да и воцерковление, в тех формах, которых оно ведется скорее приводит к изоляции верующих от неверующих, чем фактором способствующим проникновению пламенной проповеди в мир через мирян окормленных в стенах храма.

Я не сторонник создания новых форм Церкви, что есть то есть. Но создается впечатление, что институт современной христианской Церкви потерял свойства гласа вопиющего в пустыне мира сего, и вместо того, чтобы приготавливать путь к Господу и сделать его прямым для входящих, отцеживает комара и пытается протащить верблюда сквозь игольное ушко.

Пытаешься выйти на прямой разговор, участвовать в активной жизни храма, видишь полное отчуждение слышишь ответ: "Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?"

Ну прихожу я на исповедь, на службы и к причастию. А мне как в Вие очертили круг, куда ходить можно, чуть не туда. Стой черти раздерут. А мне этого мало, я к Богу хочу и к Вам братья мои, а мне: " Мы тебе не братья тебе, мы отцы, бери просфору и дуй домой". Ну не дословно конечно, но суть та.

И что? Я вот теперь никому не говорю идите в Церковь к батюшке. Если Бог уста дает сам лучше все скажу и на сердце покажу, где Его обитель, а только потом про храм и то не столько  к батюшке (исповедь отдельная тема), сколько ко причастию, как к к утверждению связи со Христом Церкви Апостольской с Церковью нынешней, потому что эта связь остается священная связь, связь времен и поколений со Христом Иисусом. Одно время, одно пространство. И ни чем наше время от апостольского не отличаются. Находит себе Дух формы для утверждения Христа в современном мире. Чем интернет не форма. Вот печатаю это и знаю, что прочитают это десятки, а то и сотни глаз. Братья и сестры, приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему к сердцу Вашему.

aurora

  • Сообщений: 253
    • Просмотр профиля

Я коротко напишу, исходя из личного печального опыта близкой дружбы с семьями священнослужителей и зная их кухню изнутри.
Лучше держаться подальше от батюшек, матушек и всего прихода ( ничего не спрашивая при походах на службы ).
Сейчас есть множество возможностей самим изучить Писания, предания и найти свой путь.

Svetlana

  • Сообщений: 3799
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля
    • Совершенствование - Умное делание

Дух Святой не в рукотворных храмах живет. И идти никуда не нужно, кроме как внутрь себя.

Elena

  • Сообщений: 5837
    • Просмотр профиля

Я не сторонник создания новых форм Церкви, что есть то есть. Но создается впечатление, что институт современной христианской Церкви потерял свойства гласа вопиющего в пустыне мира сего, и вместо того, чтобы приготавливать путь к Господу и сделать его прямым для входящих, отцеживает комара и пытается протащить верблюда сквозь игольное ушко.

Пытаешься выйти на прямой разговор, участвовать в активной жизни храма, видишь полное отчуждение слышишь ответ: "Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?"

Разные есть храмы, разные общины... Стоит поискать.

В СПб могу порекомендовать Феодоровский собор. Там есть возможность совместной жизни братьев и сестер во Христе. Встречи с изучением и обсуждением Писания, возможно углубленного неформального общения со священниками... Еще Чесменская церковь, насколько представляю...

Цитировать
Чем интернет не форма. Вот печатаю это и знаю, что прочитают это десятки, а то и сотни глаз. Братья и сестры, приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему к сердцу Вашем


Интернет-общение тоже эволюционирует. Последнее время замечаю, что форумы становятся малолюдными. Постоянно участвуют те, для которых интернет-общения является способом самоутвердиться за счет собеседников. Один-два таких человека могут блокировать и свести на нет самый ценный разговор, они реально так достают остальных участников, что те устраняются от общения. Количество сообщений у таких "активных" астрономическое, они присутствуют во всех темах и определяют "лицо форума". Это выводы из моего недавнего опыта ведения темы на одном из форумов. 

Цитировать
Чем интернет не форма.

Интернет - очень хорошая возможность найти людей с похожими склонностями души. Но полезно и ценно иметь опыт взаимодействия со всеми прихожанами какого-нибудь храма "без выборки". Правда, не во всех храмах вообще есть возможность реального жизненного общения между братьями и сестрами во Христе. Это нужно искать, это не всегда на виду.

Антиквар

  • Сообщений: 5218
    • Просмотр профиля

Просто церковный механизм в его нынешнем виде адекватен скорее для позапрошлого века. Все изменилось: жизнь, психология, мировоззрение (это не значит, что все стало лучше - просто стало другим). Можно найти в церковной жизни какое-то убежище от реальности, но реальность рано или поздно все равно берет за горло.

Сергий

  • Сообщений: 3552
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Почти полностью опустевшие и закрывшиеся храмы многих стран Западной Европы вопиют и взывают к нам, демонстрируют и нам будущие реалии и нашего церковного мира ...

К чему тогда ГРОМАДНЕЙШИЕ усилия деятелей  и служителей церкви по отделке храмов, на которых сосредоточено все их внимание?

Неужели не видят тенденции? Неужели не видят, что все скоро пойдет прахом и отделанные с такими усилиями храмы просто закроются, так как община просто не прокормит священника?
На то ли тратят силы?
Уверен, через двадцать лет на поклонение очередной привезенной в Россию святыне в ХСС придет уже на порядок меньше людей ...
Но тогда уже будет совсем поздно ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Антиквар

  • Сообщений: 5218
    • Просмотр профиля

Ну, я не считаю происходящее в Европе духовной катастрофой (хоть и не претендую на объективность). Взять те же Нидерланды, которые у нас клеймят как Содом и Гоморру: там по опросам на воскресные службы ходят 10-15% населения (можно сравнить с нашими пресловутыми 2-4%). Но дело не только и не столько в этом. Современный мир (в первую очередь западный) стал действительно менее религиозен в традиционном смысле, но означает ли это, что люди забывают Бога? Думаю, нет. Просто на смену традиционным церковным приходят какие-то иные формы.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9780
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Новое приходит - и уже пришло. Старое сдает позиции. Сейчас переживаем очередной рецидив его агрессивного возвращения. Как будут пойманы-названы формы, которые находит Дух в совр.мире, Дух уйдет из них, а формы заселят старые паразиты.

Виктор Шипилов

  • Сообщений: 897
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Уверен, через двадцать лет на поклонение очередной привезенной в Россию святыне в ХСС придет уже на порядок меньше людей ...
Нет Сергей, вы ошибаетесь, потому что через 20 лет подрастут дети современных прихожан, которых в храмах огромное количество. У нас в Воронеже более 30 храмов и все они в воскресные службы заполнены и это говорит о многом. В Храм Христа Спасителя за все дни пребывания мощей свт. Николая Чудотворца очередь за все время ни разу не уменьшилась. Ехали верующие со всех регионов и из за границы в том числе. Мои все знакомые там побывали. Моего напарника мама пожилая в свои 65 лет отстояла семичасовую очередь под проливным дождем при низкой температуре окружающей среды ( + 7). Крестные Ходы в разных регионах всегда огромные, в том числе и на Украине, где по всему маршруту была сплошная провокация. Я много лет воцерковленный и с полной уверенностью говорю - православие не умаляется а расцветает.

                                                                                              Слава Богу за все!

akellah

  • Сообщений: 244
    • Просмотр профиля

Дух Святой не в рукотворных храмах живет. И идти никуда не нужно, кроме как внутрь себя.
+ Внешний храм есть образ внутреннего.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Сергий

  • Сообщений: 3552
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Уверен, через двадцать лет на поклонение очередной привезенной в Россию святыне в ХСС придет уже на порядок меньше людей ...
Нет Сергей, вы ошибаетесь, потому что через 20 лет подрастут дети современных прихожан, которых в храмах огромное количество. У нас в Воронеже более 30 храмов и все они в воскресные службы заполнены и это говорит о многом. В Храм Христа Спасителя за все дни пребывания мощей свт. Николая Чудотворца очередь за все время ни разу не уменьшилась. Ехали верующие со всех регионов и из за границы в том числе. Мои все знакомые там побывали. Моего напарника мама пожилая в свои 65 лет отстояла семичасовую очередь под проливным дождем при низкой температуре окружающей среды ( + 7). Крестные Ходы в разных регионах всегда огромные, в том числе и на Украине, где по всему маршруту была сплошная провокация. Я много лет воцерковленный и с полной уверенностью говорю - православие не умаляется а расцветает.

                                                                                              Слава Богу за все!
Хорошо, если так. Я рад буду ошибиться.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Виктор Шипилов

  • Сообщений: 897
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Теоретическая подкованность современных семинаристов вовсе не является главным определяющим для грамотного духовного окормления. Тот кто кормит духовно должен быть духоносным. Наличие духовного образования вовсе не является неким определяющим фактором духовности.
Svod, а разве в наше время много духоносных, чтобы можно было на них ориентироваться?
По словам преподобного Максима, "познание без деятельности - бесовское богословие" (PG.T.91. Col.601С). Святителю Григорию Богослову принадлежат следующие классические слова: "Надобно прежде самому очиститься, потом уже очищать; умудриться, потом умудрять; стать светом, потом просвещать; приблизиться к Богу, потом приводить к Нему других; освятиться, потом освящать" (Свт. Григорий Богослов. Т.1. С.50).
Да и воцерковление, в тех формах, которых оно ведется скорее приводит к изоляции верующих от неверующих, чем фактором способствующим проникновению пламенной проповеди в мир через мирян окормленных в стенах храма.
Svod , здесь я с вами не согласен. А знаете почему?  Все верующие, крещенные во имя Святой Троицы и живущие по воле Святого Триединого Бога, являются священниками, обладая духовным священством. Термин "духовное священство" для нас предпочтительнее всех других (например, "всеобщее", или "мирское", священство), потому что обладать таким священством могут и клирики, и миряне, а также потому, что им обладают не все крещеные, но лишь те, кто соделался обиталищем Святого Триединого Бога. Духовным священством обладают те верующие, которым присуща умная молитва, и главным образом те, которые достигли степени благодати, позволяющей им молиться за весь мир. Таково духовное священнослужение, совершаемое ради вселенной. Молитвы таких людей, которые приносят себя в жертву, молясь за всех, удерживают вселенную и исцеляют людей. Ведь молитва делает их экзорцистами, способными изгонять бесов, которые господствуют в человеческих обществах. Это великий труд тех, кто непрестанно молится обо всем мире.(митрополит Иерофе Влахос).

Я не сторонник создания новых форм Церкви, что есть то есть. Но создается впечатление, что институт современной христианской Церкви потерял свойства гласа вопиющего в пустыне мира сего, и вместо того, чтобы приготавливать путь к Господу и сделать его прямым для входящих, отцеживает комара и пытается протащить верблюда сквозь игольное ушко.
Я не знаю как в вашем городе, у нас в Воронеже грамотное и образованное священство, мудрый Владыко Митрополит Сергий, поэтому грех жаловаться. Всю информацию получаю в основном среди знакомых верующих, которые очень хорошо отзываются о большинстве священниках нашего города.
Пытаешься выйти на прямой разговор, участвовать в активной жизни храма, видишь полное отчуждение слышишь ответ: "Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?"
Svod,  мне довелось почти полтора года быть в послушании у своего духовника и настоятеля храма протоиерея Владимира. За это время достаточно неплохо изучил внутреннюю кухню работников храма. Вы Свод видимо мало знаете что такое быть настоятелем храма. А вот мне довелось на это посмотреть в полной мере. Поэтому не судите пожалуйста о них, потому что им в действительности совершенно несладко. Я бы себе такого креста не пожелал бы.
Ну прихожу я на исповедь, на службы и к причастию. А мне как в Вие очертили круг, куда ходить можно, чуть не туда. Стой черти раздерут. А мне этого мало, я к Богу хочу и к Вам братья мои, а мне: " Мы тебе не братья тебе, мы отцы, бери просфору и дуй домой". Ну не дословно конечно, но суть та.
Svod, все что вы описали - нормально, через это каждый проходит. Совет вам, поищите другого и обязательно найдете.
И что? Я вот теперь никому не говорю идите в Церковь к батюшке. Если Бог уста дает сам лучше все скажу и на сердце покажу, где Его обитель, а только потом про храм и то не столько  к батюшке (исповедь отдельная тема), сколько ко причастию, как к к утверждению связи со Христом Церкви Апостольской с Церковью нынешней, потому что эта связь остается священная связь, связь времен и поколений со Христом Иисусом.

Svod, прочитайте свое еще раз внимательно и задумайтесь над тем, что вы написали, а вот это пусть будет вам в помощь - (Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами. «Бдите и молитесь, - сказал Господь, - да не внидете в напасть»).


Svod

  • Сообщений: 2034
    • Просмотр профиля

Разные есть храмы, разные общины... Стоит поискать.

Для кого то Ваш совет может быть полезен, но для меня лично время поиска общин и батюшек закончилось, и скорее всего пришло время о котором Господь сказал: "Истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь".

И потом, опыт пребывания в общинах у меня имеется, за 20 лет их было 3. Только одну покинул самостоятельно, остальные пережили становление, рассвет и угасание. За плечами помимо профессионального еще и  диплом Богословского университета. Так же вел курсы при храме по "Истории русской Церкви" и курсы по "Новому Завету". Вопрос не в том, чтобы во чтобы то не стало быть привинченным в систему, а в том, что система, после определенной моей духовной эволюции видит во мне того кто не вписывается в нее и дает мне это понять.
Интернет - очень хорошая возможность найти людей с похожими склонностями души. Но полезно и ценно иметь опыт взаимодействия со всеми прихожанами какого-нибудь храма "без выборки". Правда, не во всех храмах вообще есть возможность реального жизненного общения между братьями и сестрами во Христе. Это нужно искать, это не всегда на виду.

Я привел интернет в качестве примера.  Он все больше занимает умы людей. Дух ищет и находит новые формы. Так вот, интернет можно назвать новой формой, через которую тот или иной человек может прийти ко  Христу. Вопрос чем эта форма наполняется, и, чем мы ее наполняем.

Svod

  • Сообщений: 2034
    • Просмотр профиля

Просто церковный механизм в его нынешнем виде адекватен скорее для позапрошлого века.

Согласен. Однако, дело не в реформации, она ничего не даст. А в умалении проповеднического духа церкви, в смешении его с духом мира сего.

Все изменилось: жизнь, психология, мировоззрение (это не значит, что все стало лучше - просто стало другим). Можно найти в церковной жизни какое-то убежище от реальности, но реальность рано или поздно все равно берет за горло.

Церковь - это не убежище от реальности, а инобытие, в котором не скрываться надо, а вносить в бытие, преображать последнее.

Svod

  • Сообщений: 2034
    • Просмотр профиля

Почти полностью опустевшие и закрывшиеся храмы многих стран Западной Европы вопиют и взывают к нам, демонстрируют и нам будущие реалии и нашего церковного мира ...

Не сказал бы, сам свидетель, в Фессалониках в воскресение народ идет в храмы. Папы, мамы, дети, город оживляется в этом плане, это видится и чувствуется. Церковные традиции до конца мира сего будут функционировать. Да и вспомните Россию перед революцией действующих храмов было поболее, чем сейчас, однако... сами знаете, что было дальше.
 

Поиск