Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



20 Сентября 2017, 22:57:20

Автор Тема: Духовность и религиозность  (Прочитано 5227 раз)

Svod

  • Сообщений: 1892
    • Просмотр профиля

Духовность и религиозность
« : 24 Мая 2017, 13:44:47 »
Религиозность - это необходимость для развития духовности?

Возможна ли духовность без религиозности?

При духовном росте человека возможно ли, что он перестанет нуждаться в религии? Имеет ли он преимущества (или недостаток) перед тем, кто при духовном росте остается религиозным?

И вообще, соотношение и отношение религиозности и духовности между собой. Кто нибудь может сформулировать.



« Последнее редактирование: 26 Мая 2017, 13:13:02 от Alexander »

Skylander

  • Сообщений: 938
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиознось
« Ответ #1 : 24 Мая 2017, 14:12:26 »
Духовность - наличие Света в человеке. Религиозность - наличие в поведении и мировозрении набожных штампов.

Соотношение духовности и религиозности в человеке могут быть любыми. Зависит от человека. Через религиозность может просвечивать духовность, также может быть бездуховная религиозность и безрелигиозная духовность.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2017, 14:52:33 от Skylander »
Небо смотрит в душу

Игорь Спасский

  • Сообщений: 3483
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиознось
« Ответ #2 : 24 Мая 2017, 14:17:14 »
Лично мой путь был от начальной церковной жизни, через внешнее воцерковление, а дальше к поиску внутреннего, оставаясь в пределах церковной жизни. Стараясь более давать, чем брать
Посвящение Живому Богу. Раскрытие пространства служения: внешнего и внутреннего

Svod

  • Сообщений: 1892
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиознось
« Ответ #3 : 24 Мая 2017, 18:32:14 »
Духовность - наличие Света в человеке. Религиозность - наличие в поведении и мировозрении набожных штампов.

Скай в данном определении религиозность получается как помеха для проявления духовности. Слишком шаблонно. Религиозность тут нужна как собаке пятая нога. Религиозность можно рассматривать в положительном аспекте.

Меня интересует безрелигиозная духовность. Духовность вообще без религиозности возможна? Скажем религиозность как начальный этап развития духовности. Или, привидите пример духовного восхождения без религиозности.

Зачем суфию Магомед?

Svod

  • Сообщений: 1892
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиознось
« Ответ #4 : 24 Мая 2017, 18:33:06 »
Лично мой путь был от начальной церковной жизни, через внешнее воцерковление, а дальше к поиску внутреннего, оставаясь в пределах церковной жизни.

Стою на тех же позициях. Христос был религиозен?

Игорь Спасский

  • Сообщений: 3483
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиознось
« Ответ #5 : 24 Мая 2017, 18:39:42 »
Лично мой путь был от начальной церковной жизни, через внешнее воцерковление, а дальше к поиску внутреннего, оставаясь в пределах церковной жизни.

Стою на тех же позициях. Христос был религиозен?

Имхо, свобода в пределах традиции. Но традиция была, что видно из Евангелия. Я все же слово религиозность бы заменил словом традиция.

И еще банальность, но ... Он восполнил традицию, но не умертвил и не разрушил.

Вот это восполнение и есть, имхо, проявление смирение. Вбирание традиции в полноту Нового Пространства Бытия.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2017, 18:59:27 от Игорь Спасский »
Посвящение Живому Богу. Раскрытие пространства служения: внешнего и внутреннего

Skylander

  • Сообщений: 938
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиознось
« Ответ #6 : 24 Мая 2017, 18:52:42 »
Svod, смотря как понимать религиозность, как набожные штампы или традицию. Традиция много больше штампов.

<<пример духовного восхождения без религиозности>> - если под религией понимать традицию, то полагаю невозможно. Например чисто светские люди в восхождении неизбежно будут использовать влияние традиции, оставленное в культуре. Если же без набожных штампов, то примеров много.

<<Зачем суфию Магомед?>> - спросите суфия.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2017, 19:29:00 от Skylander »
Небо смотрит в душу

Svod

  • Сообщений: 1892
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиознось
« Ответ #7 : 24 Мая 2017, 20:01:01 »

Я все же слово религиозность бы заменил словом традиция.

Заменить? Традиция = религиозность? Традиции можно поддерживать, как можно поддерживать религиозность. Может все же правильнее сказать, что духовность позволяет не нарушая, и не разрушая  традиции выходить за рамки религиозности. Пример показать Христа иноверцу без религиозного перетягивания канатов.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 3483
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиознось
« Ответ #8 : 24 Мая 2017, 20:03:06 »

Я все же слово религиозность бы заменил словом традиция.

Заменить? Традиция = религиозность? Традиции можно поддерживать, как можно поддерживать религиозность. Может все же правильнее сказать, что духовность позволяет не нарушая, и не разрушая  традиции выходить за рамки религиозности. Пример показать Христа иноверцу без религиозного перетягивания канатов.

Да, наверное так
Посвящение Живому Богу. Раскрытие пространства служения: внешнего и внутреннего

Svod

  • Сообщений: 1892
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиознось
« Ответ #9 : 24 Мая 2017, 20:09:08 »

Да, наверное так

Например чисто светские люди в восхождении неизбежно будут использовать влияние традиции, оставленное в культуре. Если же без набожных штампов, то примеров много.

Вопрос звучит тоньше. Что происходит с религиозностью, когда происходит духовный рост. Для примера:

1. С христианином
2. С иудеем

То есть христианин с духовным ростом все более прилепляется ко Христу. Какая трансформация по отношению ко Христу происходит с духовным ростом иудея.

Этот же христианин вступает в диалог с иудеем. Возник вопрос о Христе. Диалог не получается. Почему? Религиозность мешает? А если это так, то что есть религиозность?

Игорь Спасский

  • Сообщений: 3483
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиознось
« Ответ #10 : 24 Мая 2017, 20:23:53 »
Иудеи, отзовитесь... У меня была студентка иудейка. Диалог вполне получался ) Например ее состояние при молитве, у стены плача и т.д. Впрямую Христа не тыкал ... Внешним в притчах. Имхо, может мешать обусловленность, ментализация ...
Посвящение Живому Богу. Раскрытие пространства служения: внешнего и внутреннего

Игорь Спасский

  • Сообщений: 3483
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиознось
« Ответ #11 : 24 Мая 2017, 21:12:31 »
Прошу прощения за большую цитату
Цитировать
Попробую. Слабонервных, просьба не читатать.  :-)

Здесь надо с начала... С различи в Таинствах Церкви и Таинства в Человеке. А что собственно есть Таинство? И Домосторительство Божие?
Что и как творит Отец? Только Сына Человека. ВСе остальное (вкл церковьземную) - мыльный пузырь. Отец предвечно рождает Сына при содействии Духа Святого. Это предел, выше этого нет. Отец творит ни попов, ни родственников, ни землю и небеса, ни Крест и Погребение, а Сына. Богочеловека. Только Самого Человека. Все в Нем. Это писание называет Тайна Христа, или Таинство Христа, или Самим Христом, это как угодно. Все есть только Человек во плоти. Даже Крест и Погребение и Воплощение и Воскресение - кот. св. называют дополнительной икономиеи ( в Царствии этого нет).

А ТЕло Христово, оно пока не актуально. Не в Славе Отца, не есть Царствие и не есть Бог все во всем. Поэтоиу мы называем современное нам Тело Его - Эсхатологическим Царствием Господа. Помните - Христос вседержитель - Пантократор? Это есть Тело Христово "сидящего одессную Отца" - Тело Воскресшее, но не Воплощенное пока Вторым пришествием.

Это Эсхатологическое Царствие Господа ап. Павел назвал - Церковь - Тело Христово, а не то как попы всем себя впаривают. Земная церковь только образ Тела, но не Оно Само. Как икона  - образ святого но не он сам. Ничего общего между земной церковвью (МП) и Телом Христовым без святых в МП нет. Земная церковь - это прах, а прах святым не сделаешь, его можно только освятить присутствием и мистерией святого человека. Поэтому совершенно верно здесь говорят, что мистерия земной церкви и и мистерия мира одной природы.
Или проще - крещение, или там венчание, или рукоположение  и пр.  есть ритуал составленный по всем правилам магии. Волосики, вода, воск - все это использовалось и ранее при магическом обряде пострижения раба своему господину, пачпортов- то не было. а это связь работает круче, магически, на подсознии, и в мыслях не возможно сбежать.

Без святых в церкви, без связи Таинством в человеке с Тлом Христовым, - Таинства земной церкви это только магия, святые об этом предупреждали. Или в лучшем случае бесовская тусовка, как на отчитке у Германа: публика просто меняется бесами по согласованию с Германом, типа - легчает.

А дальше проще. Таинства церкви, как говорят святые - это образ будущих благ. Не не они сами. Таинства им причащают, не не делают ими. Проще говоря - Таинства церкви освящают, но не обожают, причащают именно Телу Христову, если человек ему причастен, но причастие святым не делает.
 
У Христа в Его сложной ипостаси Богочеловека - есть Тварная природа Сына Человеческого -  Тело Христово, и Бог - Сын Божий. Это Одно, но природы разные, человеческая и БОжественная. Они Едины Христом, но не смешивается, не есть одно и то же.

Таинства церкви причащают именно - ТЕлу Христову, но не Его Божественной Природе, не Богу. Поэтому, когда Вам попы впаривают, что церковные Таинства обожают, лгут - се сатана говорит.  :-) 
А Таинство в человеке причащает Человека самому Богу. Доставляет обожение. Поэтому святые, зная Таинства в церкви как самое совершенное сокровище мира, предпочитали ему другое - лучшее и првосходнейшее - ТАинство в самом человеке, дающее не воплощение нетления в человеке а лучшее - Единство Нетления - чел. тварной природы и Бога - обожение нетления. Поэтому Саровский - плеванто на церк. Таинства ( если помните  :-), попы его на причастие содлдатиками за уши тащили) предпочитал лучшее ТАинство в Себе на камушке своем. А Мария Египетская так же подалась к лучшему - Таинству в Самой Себе в пустыне, а Сорский, Радонежский  и весь иконостас, включая святителей предпочитали Таинство в СЕбе, и если ходили на Церковные, то только потому что они от Единого и созвучны Благодати ТАинству в себе, в Человеке. ТОлько помогают, служат Таинству в человеке, но не дают несравнимо лучшего - Таинства Обожения в Себе. Поэтому, как только поповские ТАинства начинали мешать ТАинству в человеке, святые посылали церковные ТАинства в ж... и шли куда подальше, исполняться обожения без назойливых попов, Таинством Бога в человеке. Становясь "сонаследниками Царствия Божия и Силой вочеловечения Бога" Сонаследие - Обожение.

Поэтому и прп. Максим, зная Таинство Бога в себе, как только увидел отсутствие святых в церкви в свое время, а пока есть святые, они не допускают блуда церкви - служения миру, а не Христу, (за это современные попы МП святых из церкви и гонят). А признак блуда есть исполнение воли мира а не Бога, Максим это тонко чувствовал, без колебаний послал в ж. всю вселенскую церковь вместе с их таинствами и патриархом. "Даже если вся вселенная будет причащаться с патриархом - я не причащусь с ним" Это верно. Без святых блудная церковь только губит, причащает магии мира, а не Богу.

Таинство в человеке, есть Домостроительство Божие - совершение обожения, сонаследие Христу - прямое, реальное Богообщение  - Таинство Христа, причастие Богу. Исполнение Царствия.
Таинство в церкви (если есть святые) это причащение - тварному ТЕлу Христову, Новой Твари, но не БОжественной природе Бога СЫна и Им - ОТцу и Духу Святому.

Поэтому и св. говорят, что две природы соединены в одном Христе, неслиянно, и не раздельно, без изменения их, без уничтожения, без какого-то взаимопринятия свойств. Тварь остается тварью, а Бог - Богом. Но природы соединены во Христе Воскресшем, а не Воплощенном. Это святые называют Таинством Христа, Таиством происходящим во плоти человека, дающим возможность стать Им, став Личностью, Таинством Обожения, а не Причастия.

Таинство в человеке превосходит Таинство церкви настолько, насколь Бог превосходнее Своей твари. Поэтому сами св. называют плоть Нового человека Главным, - целевым Таинством Бога в Домостроительстве, "Соделалал плоть Таинством". Совершается Оно в Самом человеке, творится Мир Горний, и, пока это не завершено, святые еще есть, (но не в церкви,) мир сей существует.

Как об этом расскажешь... :-)

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2678.90
Посвящение Живому Богу. Раскрытие пространства служения: внешнего и внутреннего

Skylander

  • Сообщений: 938
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиознось
« Ответ #12 : 25 Мая 2017, 05:05:34 »
То есть христианин с духовным ростом все более прилепляется ко Христу. Какая трансформация по отношению ко Христу происходит с духовным ростом иудея.
К Христу или своим идеям о Христе? Иудей по определению останется иудеем, будет возрастать в Свете.

Этот же христианин вступает в диалог с иудеем. Возник вопрос о Христе. Диалог не получается. Почему? Религиозность мешает? А если это так, то что есть религиозность?
А о чём должен быть диалог? Хотите чтобы иудей признал Христа? Опять же смотря как определить религиозность. Если как ментальные установки, то они будут определёнными фильтрами общения. Если же приподняться над ними, то можно выйти в общее пространство Света, если оно доступно участникам диалога.
Небо смотрит в душу

Сосед

  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиознось
« Ответ #13 : 25 Мая 2017, 08:02:30 »
нужно сначала ответить для себя кто для меня Христос и кто Он у других - Бог или нет, например и верю ли я Ему все что Он сказал о спасении. И ответить самому себе- принимаю ли я все что написано в Евангелии-а уж потом решать о традициях, религиях и диалогах. Очень простые вопросы. Как только принимаем - все ли принимаем! или не принимаем будет понятно куда идем.

Skylander

  • Сообщений: 938
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиознось
« Ответ #14 : 25 Мая 2017, 08:07:22 »
Так же нужно отличать ментальные штампы от Света, а то всё так и будет - внешняя набожность да обрядоверие, подменяющие путь.
Небо смотрит в душу
 

Поиск