Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



26 Сентября 2017, 21:13:07

Автор Тема: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ  (Прочитано 5519 раз)

Сергей Ваганов

  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля

ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« : 25 Декабря 2016, 09:06:17 »
Действия человеческого “я” определяет эго, но именно самость “я” наделяет эго свойством личности. У верующего христианина эго разделено надвое. Одна его часть служит телесному, плотскому человеческому духу, и тогда верующий живет по плоти, и страсти греховные, обнаруживаемые законом, действуют в членах, чтобы приносить плод смерти. (Рим.7: 5)
Другая часть принимает в себя идею Спасения и эта идея, принятая в сознании эго, есть Семя от Бога в человеческой душе. Эта идея становится руководящей во второй части эго.  (1Ин.3:9)
Из за этого разделения внутреннее царство души не может устоять и постепенно гибнет разрушаясь. (Мар.3: 24)
В процессе разделения человеческое “я” принимая христианскую позицию, принимает положительную сторону, эго, принявшего направление к Богу в личном спасении, но когда оживает одна часть эго - другая умирает и наоборот.  (Рим.7: 9, 10, 11)
Конечно дело до прямого конфликта часто не доходит из за компромисса который может быть принят между частями одного “я”, но сути это не меняет. Компромисс дело временное и вопрос единства противоположных моментов не решает.
Так вот, единое человеческое “я” разделяется в себе на два эго: одно служит плотскому, другое Богу. Это разделение определяет шизофрению сознания не в клиническом смысле конечно, но иногда и как медицинский недуг.
Далее “я” определяется за кого оно и Павел пишет об этом: (Рим.7:15 - 24)
И так, несчастное сознание верующего человека, его “я”, разделяется в себе на два эго, на два направления, два вектора движения, два царства. Один и тот же человек попеременно грешит и сожалеет об этом, но грех теперь полагает не своим хоть и совершает его. Христианин мучается в процессе разделения, но покаяние не приводит к избавлению, а только на время облегчает страдания. “Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?”
Нанося смертельные удары второй своей половине плотскому эго, своему ветхому человеку христианин ожидает победы над ним, но оно никак не умирает и более того воскресает бесконечно. Обладая внутренней природной силой, с которой объединяется служащая ей часть эго, оно не может умереть, потому что присвоив себе природное тело эго служит только ему в своем плотском понимании.
Борясь со следствием, положительной части эго не удается победить грех в своей основе. И хотя эта ситуация похожа на битву сиамских близнецов друг с другом, или бесконечную битву Антея и Геракла, или Давида и Голиафа, христианство все-же этот вопрос решает Смертью и Воскресением Христа.
Душа человека, его “я”, может спастись только с Богом, но Идея Бога, поселившаяся в одной из частей эго, не может победить, более того, Каин одной части эго постоянно убивает Авеля другой.
Слабость ветхого человека, чьим представителем является телесно ориентированное плотское эго, в его сознании, в желании иметь власть над всем, в его семени греха. (Быт.3:15)
Высшим выражением желания является поступок и плотское эго действует в этом направлении в сторону неограниченного гедонизма потребления.
Без этого сознания, тело как природное явление чисто и само по себе греха не имеет. (Быт.1: 28)
Именно грех в своей основе, его источник, которым является сознание плотского эго, есть семя греха в противостоянии Богу. Это и есть та сила, которая которая определяет жизнь этого кащея.
Но несчастное человеческое “я”, обладая раздвоенным сознанием, не может четко разделить обе половины, они пребывают в нем поначалу в смешанном состоянии и эта смешанность, или иначе помешательство нуждается в лечении, в разделении. Это разведение в разные стороны, анализ, внутренняя анатомия, есть операция по живому в разделении сиамского близнеца на два противоположных момента.
Операция осуществляется с помощью основного оружия христианина - обоюдоострого меча. (Откр.1: 16)
Операция рассечения это страшный день Суда, погружение в смерть, или что тоже, водружение на крест. Такие страдания можно перенести только если есть надежда на окончательное избавление от них. (Рим.6: 3 - 5)
Рассечение этих сиамских близнецов на кресте приводит их к окончательной смерти,  иначе они умереть не смогут и страдания будут длиться вечно.   (Рим.6: 6;7)
Бедное человеческое эго погибает в своих двух сторонах и в этой смерти, намучившись и смертельно устав от бесконечной борьбы, наконец, обретает покой, становится покойным, упокоивается, успевает, освобождаясь от греха, “ибо умерший освободился от греха.” (Втор.34: 4)
“я” равное ничто, потерявшее эго обретает свободу небытия, обретает начальную точку общую с Богом.  (Лук.23: 39 - 43)
Но пребывание в нирване небытия, в Смерти, не есть Жизнь, а такую Жизнь может дать только Бог в Воскресении. (Ефесянам 4: 8-10)
Умершее эго больше не воскресает, но то Семя от Бога которое оно несло и которому противостояло в своей другой стороне, погибло вместе с ним, дав росток Новой Жизни в “я”.
Этот росток, есть рождение Божественного Эго, нечеловеческое Качество в человеческом сознании пустого “я”, чистой чаши для Божественного Духа. (Гал.2: 20)
То, что это нечеловечнское Качество Духа, Божественное Эго, можно узнать по совершенству Любви и Христову уму.
Помни! И Первое и Второе Пришествие, и Сам Бог есть Средство для того, чтобы отобразился в тебе Христос.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9643
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #1 : 25 Декабря 2016, 14:50:53 »
Сергей Ваганов,  так дело не пойдет. Форум не для того, чтобы Вы копипастили свои размышления-проповеди. Достачно дать общую ссылку на опубликованные работы.

Сергей Ваганов

  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #2 : 25 Декабря 2016, 20:22:14 »
Александр, вам не нравится стиль изложения, вы считаете его агрессивным, или изложенная идея не близка вам? Вы же рассуждаете о "я", о разтождествлении "я" с инородным ему, высказываетесь о самости, о борьбе с грехом. Есть же такое? Вы принимаете сам факт того, что христианин попадает в разделение о котором говорит Павел? Что вас обижает в том, что я написал?
Для чего давать ссылку на текст вместо самого текста, вы не хотите его видеть? Почему?
Форум для того, чтобы православные христиане осознали внутреннюю глубину православия и конкретную сложность необходимой мыслительной работы сознания на пути к Богу.
Цель христианина быть единым со Христом в Духе, а это не происходит сразу, необходим некий путь, который имеет определенную последовательность, вы согласны с этим? Мы оба хотим знать ход этого пути, его структуру.
О чем написан текст? Мысль в том, что сознание христианина разделено осознает он это или нет. Разделено также как древо добра и зла, хоть само древо и одно. Но Бог выше добра и зла в своей Любви.
Помни! И Первое и Второе Пришествие, и Сам Бог есть Средство для того, чтобы отобразился в тебе Христос.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9643
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #3 : 25 Декабря 2016, 21:18:56 »
Ваши эссе - завершенные и самодостаточные тексты. Нечего обсуждать на форуме. Вы только пришли, и уже три новых темы создали, причем старые темы не живут. Потому что обсуждать нечего. Дайте интригу и не плодите лишних сущностей, которые не интересны. Не интересны еще потому, что вторичны - созданы ментальным конструктором, от которого надо бы избавляться для чистоты ума.

Никодим

  • Скромный
  • Сообщений: 2033
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #4 : 25 Декабря 2016, 21:34:11 »
Действия человеческого “я” определяет эго, но именно самость “я” наделяет эго свойством личности. У верующего христианина эго разделено надвое. Одна его часть служит телесному, плотскому человеческому духу, и тогда верующий живет по плоти, и страсти греховные, обнаруживаемые законом, действуют в членах, чтобы приносить плод смерти. (Рим.7: 5)
Другая часть принимает в себя идею Спасения и эта идея, принятая в сознании эго, есть Семя от Бога в человеческой душе. Эта идея становится руководящей во второй части эго.  (1Ин.3:9)
Из за этого разделения внутреннее царство души не может устоять и постепенно гибнет разрушаясь. (Мар.3: 24)
В процессе разделения человеческое “я” принимая христианскую позицию, принимает положительную сторону, эго, принявшего направление к Богу в личном спасении, но когда оживает одна часть эго - другая умирает и наоборот.  (Рим.7: 9, 10, 11)
Конечно дело до прямого конфликта часто не доходит из за компромисса который может быть принят между частями одного “я”, но сути это не меняет. Компромисс дело временное и вопрос единства противоположных моментов не решает.
Так вот, единое человеческое “я” разделяется в себе на два эго: одно служит плотскому, другое Богу. Это разделение определяет шизофрению сознания не в клиническом смысле конечно, но иногда и как медицинский недуг.
Далее “я” определяется за кого оно и Павел пишет об этом: (Рим.7:15 - 24)
И так, несчастное сознание верующего человека, его “я”, разделяется в себе на два эго, на два направления, два вектора движения, два царства. Один и тот же человек попеременно грешит и сожалеет об этом, но грех теперь полагает не своим хоть и совершает его. Христианин мучается в процессе разделения, но покаяние не приводит к избавлению, а только на время облегчает страдания. “Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?”
Нанося смертельные удары второй своей половине плотскому эго, своему ветхому человеку христианин ожидает победы над ним, но оно никак не умирает и более того воскресает бесконечно. Обладая внутренней природной силой, с которой объединяется служащая ей часть эго, оно не может умереть, потому что присвоив себе природное тело эго служит только ему в своем плотском понимании.
Борясь со следствием, положительной части эго не удается победить грех в своей основе. И хотя эта ситуация похожа на битву сиамских близнецов друг с другом, или бесконечную битву Антея и Геракла, или Давида и Голиафа, христианство все-же этот вопрос решает Смертью и Воскресением Христа.
Душа человека, его “я”, может спастись только с Богом, но Идея Бога, поселившаяся в одной из частей эго, не может победить, более того, Каин одной части эго постоянно убивает Авеля другой.
Слабость ветхого человека, чьим представителем является телесно ориентированное плотское эго, в его сознании, в желании иметь власть над всем, в его семени греха. (Быт.3:15)
Высшим выражением желания является поступок и плотское эго действует в этом направлении в сторону неограниченного гедонизма потребления.
Без этого сознания, тело как природное явление чисто и само по себе греха не имеет. (Быт.1: 28)
Именно грех в своей основе, его источник, которым является сознание плотского эго, есть семя греха в противостоянии Богу. Это и есть та сила, которая которая определяет жизнь этого кащея.
Но несчастное человеческое “я”, обладая раздвоенным сознанием, не может четко разделить обе половины, они пребывают в нем поначалу в смешанном состоянии и эта смешанность, или иначе помешательство нуждается в лечении, в разделении. Это разведение в разные стороны, анализ, внутренняя анатомия, есть операция по живому в разделении сиамского близнеца на два противоположных момента.
Операция осуществляется с помощью основного оружия христианина - обоюдоострого меча. (Откр.1: 16)
Операция рассечения это страшный день Суда, погружение в смерть, или что тоже, водружение на крест. Такие страдания можно перенести только если есть надежда на окончательное избавление от них. (Рим.6: 3 - 5)
Рассечение этих сиамских близнецов на кресте приводит их к окончательной смерти,  иначе они умереть не смогут и страдания будут длиться вечно.   (Рим.6: 6;7)
Бедное человеческое эго погибает в своих двух сторонах и в этой смерти, намучившись и смертельно устав от бесконечной борьбы, наконец, обретает покой, становится покойным, упокоивается, успевает, освобождаясь от греха, “ибо умерший освободился от греха.” (Втор.34: 4)
“я” равное ничто, потерявшее эго обретает свободу небытия, обретает начальную точку общую с Богом.  (Лук.23: 39 - 43)
Но пребывание в нирване небытия, в Смерти, не есть Жизнь, а такую Жизнь может дать только Бог в Воскресении. (Ефесянам 4: 8-10)
Умершее эго больше не воскресает, но то Семя от Бога которое оно несло и которому противостояло в своей другой стороне, погибло вместе с ним, дав росток Новой Жизни в “я”.
Этот росток, есть рождение Божественного Эго, нечеловеческое Качество в человеческом сознании пустого “я”, чистой чаши для Божественного Духа. (Гал.2: 20)
То, что это нечеловечнское Качество Духа, Божественное Эго, можно узнать по совершенству Любви и Христову уму.
Разделение сердца ,Бог Сам обличает человека, ставя его перед выбором,создавая условия проявления своей воли,потому как сам порой и не видит своего отпадения.
Храни вас Бог!

Сергий

  • Сообщений: 3462
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #5 : 25 Декабря 2016, 21:41:21 »
Ваши эссе - завершенные и самодостаточные тексты. Нечего обсуждать на форуме. Вы только пришли, и уже три новых темы создали, причем старые темы не живут. Потому что обсуждать нечего. Дайте интригу и не плодите лишних сущностей, которые не интересны. Не интересны еще потому, что вторичны - созданы ментальным конструктором, от которого надо бы избавляться для чистоты ума.
Сергей Ваганов, вынужден согласиться с Александром, хотя мне иногда не по душе его резкие слова в адрес форумчан, в том числе и только пришедших на форум.

Форум, его давнишние участники, не принимают теорий без практики. ЛИЧНОЙ ПРАКТИКИ.
Если в Ваших постах никто не увидит ИМЕННО ВАШЕГО личного ОПЫТА общения с Богом, опыта, выраженного в любой форме, Вас и Ваши слова никто всерьёз воспринимать не будет. Это форум выражения личного опыта, практического опыта Богообщения, а также опыта отслеживания и выражения собственного изменения, проводимого с ним Духом Святым, а не форум обмена теоретическими знаниями и рассуждениями.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Игорь Спасский

  • Сообщений: 3538
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #6 : 25 Декабря 2016, 22:32:00 »
Ваши эссе - завершенные и самодостаточные тексты. Нечего обсуждать на форуме. Вы только пришли, и уже три новых темы создали, причем старые темы не живут. Потому что обсуждать нечего. Дайте интригу и не плодите лишних сущностей, которые не интересны. Не интересны еще потому, что вторичны - созданы ментальным конструктором, от которого надо бы избавляться для чистоты ума.
Сергей Ваганов, вынужден согласиться с Александром, хотя мне иногда не по душе его резкие слова в адрес форумчан, в том числе и только пришедших на форум.

Форум, его давнишние участники, не принимают теорий без практики. ЛИЧНОЙ ПРАКТИКИ.
Если в Ваших постах никто не увидит ИМЕННО ВАШЕГО личного ОПЫТА общения с Богом, опыта, выраженного в любой форме, Вас и Ваши слова никто всерьёз воспринимать не будет. Это форум выражения личного опыта, практического опыта Богообщения, а также опыта отслеживания и выражения собственного изменения, проводимого с ним Духом Святым, а не форум обмена теоретическими знаниями и рассуждениями.

Очень точно! Я сам с такого же начинал. Это можно увидеть в моих первых темах и постах. И там же видна реакция форумчан. Не обижайтесь!!! Умысла против Вас и Ваших текстов нет!
Посвящение Живому Богу. Раскрытие пространства служения: внешнего и внутреннего

Skylander

  • Сообщений: 955
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #7 : 26 Декабря 2016, 18:02:09 »
Ну как же нет умысла? Даже очень конкретный умысел: мешающее отсечь а слабое усилить во исполнение названия этой темы. Только не каждый на восхождение согласится.
Небо смотрит в душу

Сергей Ваганов

  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #8 : 01 Февраля 2017, 22:12:43 »


Субличности-маски заслоняют открытое лицо "я" и это так, но пророческий Дух, который ведет праведника это же еще не Рождение Свыше, Моисей ведь не вошел в Обетованную Землю.
Дело в том, что Бог, как самостоятельный "Голос" в сознании человека, воскреснет только после смерти Семени, которое находится в стремящейся к Богу половине эго. На Голгофе умирают все трое, а воскреснет очищенное от множественных личностей пустое "я" и "Я" Христа, как Откровение, как источник живого Слова. Но это происходит не раньше смерти двух разбойников и Иисуса у которого до смерти нет абсолютной свободы и Он все время находится под давлением мира.
Тело Господа есть Семя. Оно в причастии попадает в нас, приводя со временем двух разбойников и Иисуса на Голгофу. Мы погружаемся в живую воду Его Слова, а Он погружается в нас. Это погружение есть крещение и Иисус на кресте умирает,  погружаясь в Смерть.
Но как ни назови - "Голос",Самость,"Я", Христос, все это описание, но не само действие. Задача в том(хотя это и так понятно), чтобы быть христианином, а не говорить о христианстве. Первоначальное христианство нам уже извесно, но важно чтобы в сознании шла мысль Бога, заговорил Его Дух. В этом суть, в этом начало христианского пути, а все остальное только подход к нему. Это, в некотором роде, странное раздвоение, где человеческое "я" в сознании присутствует как наблюдатель не имеющий в собственности ничего, как нулевая точка, а в сознании в этот момент разворачивается мысль Духа, как бы не принадлежащее моему "я".
Этот момент отличия очень важен и в нем происходит реальное религиозное действие веры и результата веры в Божественном ответе.
Такая "шизофрения" не должна пугать, ведь все равно сознание одно, но его целостность зависит от нарождающейся в этом сознании личности Духа. Его речь должна иметь постоянное присутствие в освоении тела, формировании новых привычек, в освоении культуры, а главное в познании Духом Самого Себя в человеческом сознании. Здесь, в этом моменте взаимодействия пустого человеческого "я" и Духа Господа, происходит реальное действие Любви, где двое составляют одного Человека.
Раздвоение, но теперь как гармонические единство в Любви, сохраняется долгое время, потому что описанное есть только начало истории христианина, а христианская предистория на этом моменте заканчивается. Негативное единство умирает, теперь это понимание различия Божественного и человеческого в процессе гармоничного становления Духа в человеке, иначе становления не будет, а будет, в лучшем случае, только Самопознание Духа в сознании. Дошедшим до пустоты и нищеты дух человека не умирает в смысле телесного носителя, как тела и мозга и потому Дух, как новый хозяин тела меняет некоторые привычки поведения, смотрит за здоровьем, корректирует эмоциональность, а в дальнейшем познает себя в культуре, реализует в Творчестве и уже во всей силе Результата Любви может сказать о Себе, что Я и Отец - одно.
Помни! И Первое и Второе Пришествие, и Сам Бог есть Средство для того, чтобы отобразился в тебе Христос.

Svetlana

  • Сообщений: 3720
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля
    • Совершенствование - Умное делание

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #9 : 02 Февраля 2017, 00:46:39 »
Сергей Ваганов, вы хотите рекламировать ваши тексты или что-то обсудить?

Марианна

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
    • Русская Идея

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #10 : 02 Февраля 2017, 07:51:49 »
Сергей Ваганов, вы хотите рекламировать ваши тексты или что-то обсудить?
Вы считаете, что в этом тексте всё сказано верно настолько, что обсуждению он не подлежит?
Да умножатся птицы на земле!

Svetlana

  • Сообщений: 3720
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля
    • Совершенствование - Умное делание

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #11 : 02 Февраля 2017, 08:24:04 »
Сергей Ваганов, вы хотите рекламировать ваши тексты или что-то обсудить?
Вы считаете, что в этом тексте всё сказано верно настолько, что обсуждению он не подлежит?
автор не вступает в диалог, с кем обсуждать? Такое чувство, что это самореклама

Марианна

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
    • Русская Идея

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #12 : 02 Февраля 2017, 18:15:17 »
автор не вступает в диалог, с кем обсуждать? Такое чувство, что это самореклама
Давайте попробуем. Может быть вступит, если начать задавать конкретные вопросы по обозначенной им теме. :-)
А потом, это нас не должно волновать, самореклама, или что, важен  смысл. Если то, что он говорит неверно, нужно это обозначить.
Да умножатся птицы на земле!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9643
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #13 : 02 Февраля 2017, 19:09:14 »
Нечего обсуждать. Надуманный ментальный конструктор - пустой текст для нашего форума.

Марианна

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
    • Русская Идея

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #14 : 02 Февраля 2017, 19:17:52 »
Нечего обсуждать. Надуманный ментальный конструктор - пустой текст для нашего форума.
А по конкретнее можно, в чём его надуманность? И что является противоположным "ментальному конструктору" в вашем понимании? И ещё вопрос Вам, Александр, раз уж Вы дали такую оценку, пустой - не имеющий смысла, или не имеющий смысла для данного форума и потому пустой?
Вот, например:
Цитировать
Задача в том(хотя это и так понятно), чтобы быть христианином, а не говорить о христианстве.
Вы согласны с данным утверждением?
Да умножатся птицы на земле!
 

Поиск