Исихазм

Автор Тема: Меч для воина аскезы  (Прочитано 25471 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #150 : 04 Январь 2017, 11:07:30 »
Nikola,---А грехи и болезни... Христос прощал, и исцелял...

ключевое слово - прощал, а потом уже исцелял. Для получения прощения необходимо исповедание и покаяние в каждом содеянном грехе, по отдельности. Некоторые из наших нераскаянных, сокрытых от нас самих, грехов, тех которых мы сами в себе не видим, могут вести к болезни наших детей.
Необходимо также примирение, взаимное прощение, со всеми родственниками, не только здравствующими, но и умершими.

У меня в последнее время была проблема с ногами. Кровь по ногам нормально не циркулировала, ноги опухали. Ноги связывают нас с землей, корнями.  Во время молитвы пришло понимание необходимости вспомнить всех умерших близких, просить у них прощения и самой простить. Молилась не раз, и не два.  Ноги стали поправляться.
Приятно также осознавать, что умершие родственники, ушедшие из жизни не естественным образом, закончили свои мытарства в мире ином, и ушли на Небеса.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #151 : 04 Январь 2017, 13:44:03 »
4. Войти в болезненные вибрации-состояния, если способен их воспринимать, и попытаться растворить их. При растворении часть болячек, возможно, подхватишь, но и человеку поможешь.
Спасибо Александр
У меня "получаеться" иногда и воспринять и "расстворить" часть негатива. Но не могу понять, почему в последнее время так много болячек, особенно у безвинных детей!!! На "все это" и психики с физикой никак не хватает. И вразумления никак не приходят . 
не рассматривайте детей, как отдельный объект.Ребенок всегда идет в связке с родителями и прародителями.  Христос сказал,несите тяготы друг друга.Больные дети делают именно то, что заповедовал Христос,исполняют на практике эту заповедь.Осознаете это - узреете смысл бытия человека и Божьего произволения.
Возможно и так. Но я думаю, что среда обитания стает все более агрессивной для человека. Природа уже не выдерживает человеческого ига,  и избавляется, как может от людей. А грехи и болезни... Христос прощал, и исцелял...
да только тем, кто готов жить во Христе...Око за око, и кислый виноград - никто не отменял...
Храни вас Бог!

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #152 : 06 Январь 2017, 23:08:40 »


По учению отцов-подвижников, страсти суть бесы. Пока мы принимаем их за абсолютных противников, воюем с ними. Когда в страстях видим искаженные силы души, начинаем исправлять искажения.

И предупреждение. Ветхий ум - величайший обманщик, он может легко  сымитировать и поступь воина, и бурную деятельность выправителя искривленных путей. А он всего лишь пленник врага.

Как это верно. Когда тебе начинают открываться бесы, ты, видя в них противника, начинаешь подобно Голиафу надевать доспехи, помахивая мечем, предвкушаешь, если и не скорую, но победу. Противник же начинает изматывать тебя постоянными вызовами на поле боя, подразнив убегая, а тебе кажется, что идет нешуточная битва, в конце концов ты получаешь пращей прямиком в лоб, да так, что мало не покажется. Меч в одну сторону, доспехи в другую, и сам ты гол как сокол смотришь на меч, а он твоя униженная самость, а доспехи - растерянная уверенность в своей правоте. Тут ты и понимаешь, что ты потешал бесов на гладиаторских боях, в которых на тебя никто и ломанного гроша не ставил.

Но победа возможна если смотреть не на голову медузы (беса), а на ее отражение (то что этот бес в тебе искажает). То есть внешний бес побеждается в борьбе с бесом внутренним.

И еще, когда ты терпишь поражение в искушении, то поражение является победой, если ты умираешь на поле боя, чтобы воскреснуть для нового боя, а не сдаешься на милость победителя, который начинает диктовать свои условия.

С Наступающим Рождеством вас братья и сестры.

« Последнее редактирование: 06 Январь 2017, 23:25:39 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #153 : 06 Январь 2017, 23:49:18 »
Меч воина аскезы есть молитва именем Иисуса Христа.
Бесы живут и действуют только в помыслах и помыслами.
Молитва силой имени Иисуса Христа уничтожает врага, разит его всегда, как мечем, ибо в области помыслов молитва и есть самый настоящий меч.

С Рождеством Того, Кто даровал нам возможность спасения, Кто есть огонь поядающий, и имя Кого есть острие меча молитвы!
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #154 : 07 Январь 2017, 01:00:28 »
Меч надо перековать в мотыгу, и выкорчевывать ею все длиннющие корни самости и гордыни в подвале ума. Тогда и сам ум посмирится и перестанет быть высящимся Голиафом. С рождеством! Хрiстос наступает! (приходит)

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #155 : 13 Январь 2017, 13:37:52 »
Меч надо перековать в мотыгу.

Меч правосудия, которым мы обычно используем следует перековать в меч милосердия. Меч милосердия - это карающий меч любви, на удары зла он отвечает биением любви и тем побеждает.

"Милосердие и правосудие в одной душе – то же, что человек, который в одном доме поклоняется Богу и идолам. Милосердие противоположно правосудию. Правосудие есть уравнивание точной меры, потому что каждому дает, чего он достоин, и при воздаянии не допускает склонения на одну сторону, или лицеприятия. А милосердие есть печаль, возбуждаемая благодатью, и ко всем сострадательно преклоняется: кто достоин зла, тому не воздает (злом), и кто достоин добра, того преисполняет (с избытком). И если в одном есть часть справедливости, то в другом есть часть злобы687. Как сено и огонь не терпят быть в одном доме, так правосудие и милосердие – в одной душе. Как песчинка не выдерживает равновесия с большим весом, золота, так требования правосудия Божия не выдерживают равновесия в сравнении с милосердием Божиим.". (Исаак Сирин).
« Последнее редактирование: 13 Январь 2017, 14:06:56 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #156 : 18 Январь 2017, 12:35:59 »
Ставлю здесь основную часть личного сообщения, отправленного одному из из участников форума.

Выйти из режима усиленной работы рационального ума можно, переключившись на ум более высокого порядка - через молитву в тишине ума.

Либо на ум более низкого порядка - через несложную физическую работу, физические нагрузки при выездах на природу  и т.п. В этом случае проявятся проблемы ума, приближенного к физике, которые решать даже труднее. Но рац.ум примолкнет. Самый простой и быстрый вариант - поездка за город (лучше с ночевкой), без размышлений отдавшись природному потоку. Переживания, получаемые при встрече с природой, не позволят подняться излишней грязи снизу. При возвращении после (и во время) отдыха от физ.нагрузки ум надо приподнять (напр., через личную молитву, возможно, через посещение храмовой службы, иным способом), удерживая его от излишнего включения в рациональные рассуждения. Таким образом будет расширяться вертикальный диапазон состояний ума с возможностью выхода из его обычной рациональной суеты без опасности потерять опору либо излишне заземлиться.

Усилия совершать придется, но они будут не чрезмерны, ритмизованы и разнесены во времени. При выездах на природу важно войти в поток природных переживаний, отсекая приступы рациональных атак-рассуждений. При возвращении, сохраняя хорошую наполненность, поднимать ум (поднимать обязательно), стараясь обойти рацио. И так много раз для наработки опыта.

Возможны (желательны) и ежедневные мини-циклы с переключением различных видов деятельности с обязательными элементами спокойного состояния ума.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #157 : 18 Январь 2017, 17:45:58 »
Ставлю здесь основную часть личного сообщения, отправленного одному из из участников форума.

Выйти из режима усиленной работы рационального ума можно, переключившись на ум более высокого порядка - через молитву в тишине ума.

Либо на ум более низкого порядка - через несложную физическую работу, физические нагрузки при выездах на природу  и т.п. В этом случае проявятся проблемы ума, приближенного к физике, которые решать даже труднее. Но рац.ум примолкнет. Самый простой и быстрый вариант - поездка за город (лучше с ночевкой), без размышлений отдавшись природному потоку. Переживания, получаемые при встрече с природой, не позволят подняться излишней грязи снизу. При возвращении после (и во время) отдыха от физ.нагрузки ум надо приподнять (напр., через личную молитву, возможно, через посещение храмовой службы, иным способом), удерживая его от излишнего включения в рациональные рассуждения. Таким образом будет расширяться вертикальный диапазон состояний ума с возможностью выхода из его обычной рациональной суеты без опасности потерять опору либо излишне заземлиться.

Усилия совершать придется, но они будут не чрезмерны, ритмизованы и разнесены во времени. При выездах на природу важно войти в поток природных переживаний, отсекая приступы рациональных атак-рассуждений. При возвращении, сохраняя хорошую наполненность, поднимать ум (поднимать обязательно), стараясь обойти рацио. И так много раз для наработки опыта.

Возможны (желательны) и ежедневные мини-циклы с переключением различных видов деятельности с обязательными элементами спокойного состояния ума.


Большое спасибо! Более чем своевременный подарок на Крещение!

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #158 : 29 Май 2021, 12:14:56 »
Иайдо - искусство внезапной атаки или контратаки с использованием японского меча (катана).

Термин «иайдо» состоит из 3-х иероглифов 居 (и), 合 (ай), и 道 (до). Происхождение первых двух иероглифов, iai (居), как полагают, происходит от слова Tsune niite, kyū ni awasu (常 に 居 て 、 急 に す), что можно примерно перевести как «быть постоянно (готовым), соответствовать / встретиться (с оппозицией) немедленно». Таким образом, основной акцент в «иай» делается на психологическом состоянии присутствия (居). Вторичный акцент делается на обнажении меча и как можно более быстрой реакции на внезапную атаку (合).

Последний символ 道 обычно переводится как путь. Термин «иайдо» приблизительно переводится как «способ ментального присутствия и немедленной реакции».