Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



24 Июня 2017, 15:08:41

Автор Тема: смысл жизни  (Прочитано 1242 раз)

Родион

  • Молитва стала просьбой, а должна быть Песней...
  • Сообщений: 7085
    • Просмотр профиля

Re: смысл жизни
« Ответ #15 : 29 Ноября 2016, 12:42:30 »
Игорь Спасский, имхо, тут опять ставите себе капкан. Пройти к жизни, вернуться к жизни, пробудить в себе жизнь - это все засада. Старайтесь просто ее в себе увидеть. Все страхи, волнения, заботы, привязанности, боль и т.п. на самых разных ярусах - это маяки - где есть уход, сокрытие от жизни. Разрыв континуума :). И вот там было бы не плохо восстанавливать перманентность Жизни, всеобьемлющей.
Цитировать
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
В выражении «Бог Есть Любовь» одно слово лишнее… Ты догадался какое?.. Правильно, любое!..
Тогда два!.. Догадался какие?.. Правильно, любые!.. Тогда три…

Svod

  • Сообщений: 1691
    • Просмотр профиля

Re: смысл жизни
« Ответ #16 : 29 Ноября 2016, 14:09:34 »
Svod, я не понимаю чем умопостроения облегчают жизнь и кому. Жизнь одно из божественных имен, как и Любовь. И когда Вы говорите "Все может быть упразднено в жизни, но нельзя упразднить смысл жизни, иначе нет смысла жить", я перевожу -
"все может быть упразднено в Боге, но нельзя упразднить смысл Бога, иначе Бог теряет смысл". @Капитан Очевидность :).

Соглашаюсь: "Жизнь одно из божественных имен, как и Любовь". Но при этом мы можем говорить: "Бог есть Жизнь", но не можем сказать: "Жизнь есть Бог". Поэтому утверждение: "Все может быть упразднено в жизни", допустимо, но фраза: "Все может быть упразднено в Боге", недопустима. Да, и что мы можем упразднить в Боге, если это Ему принадлежит? Упразднить в Боге, значит изменить Его, что невозможно. При этом жизнь - это не только Имя Бога, но и Его атрибут, который он может сообщать в том числе и нам. А атрибут Мы можем рассматривать как понятие. Поэтому рассуждение о смысле жизни вполне уместны и возможны. А если нет, то значит Вы Родион не хотите жить по понятиям  :-)

С другой стороны когда говорят об отрезке времени между рождением и смертью в этом теле на земле, то это значит что его нужно прожить. А не искать какой то приславутый смысл. Масса времени уходит на поиск того, чего и искать то не надо. Эти очки, которые ищет человек, у него на носу. Где то так.

А давайте рассмотрим этот вопрос по другому. В чем смысл жизни Иисуса Христа от его рождения до смерти? Что то мне подсказывает, что в чем Его смысл жизни, в том и наш с Вами, не так ли?

Да и потом, чтобы говорить о смысле жизни следует определить в чем он достигается, если скажу в обоживании, то буду прав, так как обоживание осуществляется через стяжание Духа Святого. Для чего обоживание, чтобы соделать нас христами, а коли так, то смысл жизни это Сам Христос.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2016, 14:26:07 от Svod »

Родион

  • Молитва стала просьбой, а должна быть Песней...
  • Сообщений: 7085
    • Просмотр профиля

Re: смысл жизни
« Ответ #17 : 29 Ноября 2016, 15:39:00 »
А сам Христос это ипостась Бога, одно из имен которого - Жизнь. То и смысл Жизни это сама Жизнь. Вопрос лишь в том, насколько вы живы.
В выражении «Бог Есть Любовь» одно слово лишнее… Ты догадался какое?.. Правильно, любое!..
Тогда два!.. Догадался какие?.. Правильно, любые!.. Тогда три…

Игорь Спасский

  • Сообщений: 3184
    • Просмотр профиля

Re: смысл жизни
« Ответ #18 : 29 Ноября 2016, 16:52:40 »
Игорь Спасский, имхо, тут опять ставите себе капкан. Пройти к жизни, вернуться к жизни, пробудить в себе жизнь - это все засада. Старайтесь просто ее в себе увидеть. Все страхи, волнения, заботы, привязанности, боль и т.п. на самых разных ярусах - это маяки - где есть уход, сокрытие от жизни. Разрыв континуума :). И вот там было бы не плохо восстанавливать перманентность Жизни, всеобьемлющей.
Цитировать
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

Спасибо! Именно так, увидеть. А не домыслить-достроить-доделать и т.д.
"Благоразумие - это любовь, которая выбирает с прозорливостью" Блаженный Августин

Краевед

  • Немножко еврей.
  • Сообщений: 3413
  • Сергей. (во Святой земле)
    • Просмотр профиля

Re: смысл жизни
« Ответ #19 : 29 Ноября 2016, 18:08:54 »
Соглашаюсь: "Жизнь одно из божественных имен, как и Любовь". Но при этом мы можем говорить: "Бог есть Жизнь", но не можем сказать: "Жизнь есть Бог". Поэтому утверждение: "Все может быть упразднено в жизни", допустимо, но фраза: "Все может быть упразднено в Боге", недопустима. Да, и что мы можем упразднить в Боге, если это Ему принадлежит? Упразднить в Боге, значит изменить Его, что невозможно. При этом жизнь - это не только Имя Бога, но и Его атрибут, который он может сообщать в том числе и нам. А атрибут Мы можем рассматривать как понятие. Поэтому рассуждение о смысле жизни вполне уместны и возможны. А если нет, то значит Вы Родион не хотите жить по понятиям  :-)
Svod, ну нельзя же так. Я, конечно, понимаю, у вас учёность... всё такое...


ну вот посмотрите на Максима Исповедника, 60-й вопросоответ.:
Цитировать
  Ведь в Боге нельзя заметить никакого изменения, как совершенно невозможно помыслить в Нем какого-либо движения, благодаря которому происходит изменение [тварных существ], приводимых в движение. Это есть великое и сокровенное таинство. Это есть Божественный конец, ради которого и возникло все [тварное бытие].
  Это есть Божественная цель, задуманная [Богом] еще до начала сущих, которую мы определяем таким образом: она есть заранее продуманный [Богом] конец, ради которого существуют все [тварные вещи], но который сам существует не ради какой-нибудь одной из них. Имея в виду этот конец, Бог и привел в бытие сущность [всех] сущих. Это есть в подлинном смысле слова предел Промысла, а также тех [тварей], о которых Он промышляет, - тот предел, согласно которому происходит возглавление в Боге [всех существ], созданных Им.
  Это есть объемлющее все века таинство, открывающее сверхбеспредельный и великий Совет Божий, бесконечно и беспредельно предсуществующий векам, Ангелом которого было Само сущностное Слово Божие, ставшее Человеком. Оно явило, если позволительно так сказать, самое глубинное основание Отеческой Благости и показало в Себе Конец, ради которого, как очевидно, твари и восприняли начало своего бытия. Ибо через Христа, или через таинство по Христу, все века и то, что в этих веках, приняли и начало, и конец своего бытия.

Т.е. - конец бытия - в таинстве Христа, в Боге. Т.е. - всё упразднено - в Боге.
Я, неуч, и то... ну нельзя же так, родной...

Что уж говорить про
Цитировать
Я - Альфа и Омега, Начало и Конец
Вашими святыми молитвами.         а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́
Могу не ответить - на форуме временами вполглаза, а то и вовсе не читаю. Если что, пишите в личку.

Грация

  • Сообщений: 2490
    • Просмотр профиля

Re: смысл жизни
« Ответ #20 : 29 Ноября 2016, 19:55:27 »
НО. Раз Любовь, жизнь по Духу, каким местом тут вообще аскезы, церковь, познания, умное и прочее делание?
Или познания и умное делание тоже могут быть смыслом жизни, если человек по Духу и из Любви предан им?

Думаю, что это главный вопрос жизни. Все остальные вопросы – производные. Когда появляется такой вопрос, то меняется сама жизнь и человек начинает искать ответ. А этот поиск и есть познание, делание, путь или, иначе, осознание (смысла) жизни.

Raisa

  • Сообщений: 2082
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: смысл жизни
« Ответ #21 : 29 Ноября 2016, 20:31:11 »
Да, Грация, наверное, так.
«Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его» (Пс. 118:1-3)

Svetlana

  • Сообщений: 3391
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля
    • Совершенствование - Умное делание

Re: смысл жизни
« Ответ #22 : 29 Ноября 2016, 20:35:05 »
"Цель человека, его призвание превосходит его самого: не только в себе, но и за пределами своего человечества он призван Бога трансцендентного, несоразмеримого никакой твари, вездесущего и вместе с тем непостижимого сделать имманентным себе и через себя – миру, нераздельно, хотя и неслиянно соединенным тварному миру; чтобы неизменный, личный, неущербный Бог стал воистину вся во всех, чтобы для живой твари Он был более реален и близок, чем сама жизнь." А. Сурожский

аж дух захватывает от такого смысла человеческой жизни

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля

Re: смысл жизни
« Ответ #23 : 29 Ноября 2016, 21:07:50 »
Svod, я не понимаю чем умопостроения облегчают жизнь и кому. Жизнь одно из божественных имен, как и Любовь. И когда Вы говорите "Все может быть упразднено в жизни, но нельзя упразднить смысл жизни, иначе нет смысла жить", я перевожу -
"все может быть упразднено в Боге, но нельзя упразднить смысл Бога, иначе Бог теряет смысл". @Капитан Очевидность :).
Смысл (Мудрость) одно из божественных имен, как и Любовь. "все может быть упразднено в Боге, но нельзя упразднить Бога». Жизнь и смысл не разорвать

Сергий

  • Сообщений: 3280
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: смысл жизни
« Ответ #24 : 29 Ноября 2016, 22:13:44 »
Имена Бога - это выражение сугубо человеческого представления о Нем.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Svod

  • Сообщений: 1691
    • Просмотр профиля

Re: смысл жизни
« Ответ #25 : 29 Ноября 2016, 23:19:52 »
Максима Исповедника, 60-й вопросоответ.:
Цитировать
  Ведь в Боге нельзя заметить никакого изменения, как совершенно невозможно помыслить в Нем какого-либо движения, благодаря которому происходит изменение [тварных существ], приводимых в движение. Это есть великое и сокровенное таинство. Это есть Божественный конец, ради которого и возникло все [тварное бытие].
  Это есть Божественная цель, задуманная [Богом] еще до начала сущих, которую мы определяем таким образом: она есть заранее продуманный [Богом] конец, ради которого существуют все [тварные вещи], но который сам существует не ради какой-нибудь одной из них. Имея в виду этот конец, Бог и привел в бытие сущность [всех] сущих. Это есть в подлинном смысле слова предел Промысла, а также тех [тварей], о которых Он промышляет, - тот предел, согласно которому происходит возглавление в Боге [всех существ], созданных Им.
  Это есть объемлющее все века таинство, открывающее сверхбеспредельный и великий Совет Божий, бесконечно и беспредельно предсуществующий векам, Ангелом которого было Само сущностное Слово Божие, ставшее Человеком. Оно явило, если позволительно так сказать, самое глубинное основание Отеческой Благости и показало в Себе Конец, ради которого, как очевидно, твари и восприняли начало своего бытия. Ибо через Христа, или через таинство по Христу, все века и то, что в этих веках, приняли и начало, и конец своего бытия.

 Снимаю шляпу перед Максимом Исповедником. Это слова из  будущего века, написанные пером земного бытия чернилами вечности. 

Svod

  • Сообщений: 1691
    • Просмотр профиля

Re: смысл жизни
« Ответ #26 : 29 Ноября 2016, 23:25:03 »
Вопрос лишь в том, насколько вы живы.

Лучше так. Вопрос лишь в том, насколько вы мертвы, для того, чтобы сказать: "И уже не я живу, но живет во мне Христос".

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля

Re: смысл жизни
« Ответ #27 : 29 Ноября 2016, 23:27:03 »
Имена Бога - это выражение сугубо человеческого представления о Нем.
Имена Бога – Его тело, Его свет, "нить Ариадны"

Сергий

  • Сообщений: 3280
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: смысл жизни
« Ответ #28 : 29 Ноября 2016, 23:40:16 »
Имена Бога - это выражение сугубо человеческого представления о Нем.
Имена Бога – Его тело, Его свет, "нить Ариадны"
Цитировать

Св. Дионисий
Что ничем из умственного не является,
превосходя его, Причина всего умственного

Далее восходя, говорим, что Она не душа, не ум; ни воображения, или мнения, или слова, или разумения Она не имеет (1); и Она не есть ни слово, ни мысль; Она и словом не выразима и не уразумеваема; Она и не число, и не порядок, не величина и не малость, не равенство и не неравенство, не подобие и не отличие; и Она не стоит, не движется, не пребывает в покое, не имеет силы и не является ни силой, ни светом; Она не живет и не жизнь; Она не есть ни сущность, ни век, ни время; Ей не свойственно умственное восприятие; Она не знание, не истина, не царство, не премудрость; Она не единое и не единство (2), не божественность или благость; Она не есть дух в известном нам смысле, не сыновство, не отцовство (3), ни что-либо другое из доступного нашему или чьему-нибудь из сущего восприятию; Она не что-то из не-сущего и не что-то из сущего; ни сущее не знает (4) Ее такой, какова Она есть (5), ни Она не знает сущего таким, каково оно есть; Ей не свойственны ни слово, ни имя, ни знание; Она не тьма и не свет, не заблуждение и не истина; к Ней совершенно не применимы ни утверждение, ни отрицание; и когда мы прилагаем к Ней или отнимаем от Нее что-то из того, что за Ее пределами, мы и не прилагаем, и не отнимаем, поскольку выше всякого утверждения совершенная и единая Причина всего, и выше всякого отрицания превосходство Ее, как совершенно для всего запредельной.


Св. Максим
4. Да не смутит тебя эта глава, и да не подумаешь ты, что богохульствует этот божественный муж. Его цель — показать, что Бог не есть что-то сущее, но выше сущего. Ведь если Он, сотворив, ввел все это в бытие, как же может Он оказаться чем-то одним из сущего? Он говорит, что сущее не ведает все причинившего Бога; однако же явная погибель — не знать Бога. Вскоре, однако же, он это прояснил, сказав "такой, какова она есть", т. е. что ничто из сущего не знает Бога таким, каков Он есть; имеется в виду — Его немыслимую и сверхсущественную сущность, или существование, каким Он существует. Сказано ведь: "Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца никто не знает, кроме Сына" (Мф. 11, 27). И от противоположного великий Дионисий заключает, что ни Бога никто не знает таким, каков Он есть, ни Сам Бог не знает сущее таким, каково оно есть, т. е. не может подходить к чувственному чувственно или к существам, как существа, ибо это несвойственно Богу. Люди постигают, что представляет собой чувственное, или через зрение, или вкусом, или осязанием; умственное же мы уразумеваем или путем изучения, или через научение, или благодаря озарению. Бог же ведает сущее, не пользуясь ни одним из этих способов, но обладая Ему подобающим знанием. Это и имеет в виду выражение "Знающий все прежде его рождения" (Дан. 13, 42), показывающее, что Бог знает сущее не свойственным бытию сущего образом, т. е. не чувственно, но иным образом ведения. Ангелы же знают его разумом, нематериально, а не как мы — чувственно. Так что и Бог знает сущее несравненным и все превосходящим образом, не уподобляясь тому. Иначе. Сущее, или же тварь, стать выше своей природы в мышлении не может. Естественным образом, взирающее на самое себя не знает божественную Природу такой, какой Она является. Так же и божественная Природа, взирая на Самое Себя, не знает, что в Ней имется сущее согласно логосу сущности. Он прояснил это, сказав "является ли сущим",— поскольку Он выше всего сущего и само бытие приобрел сверхсущественно. Иным образом невозможно ведь сказать, что Бог не знает Свои творения.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Raisa

  • Сообщений: 2082
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: смысл жизни
« Ответ #29 : 30 Ноября 2016, 07:37:09 »
Стать богом по благодати, как понимаю, это стать ничем и всем одновременно...
«Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его» (Пс. 118:1-3)
 

Поиск