Исихазм

Автор Тема: Святые, несвятые святые, святые несвятые  (Прочитано 15267 раз)

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #15 : 10 Ноябрь 2016, 20:21:21 »
я же себя успокаиваю, тем что если видят во мне святость,так это в них она есть.

Но это же не означает, что ее святости в Вас нет? То есть как образ Божий она есть во всех. Это понятно и лукавить не надо.
Крещенный человек уже святой? Потенциально да. А фактически он должен состояться как святой. Когда это происходит?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #16 : 10 Ноябрь 2016, 20:38:13 »

Святость бывает очень разная - бывают типы в меру Христа, с глубоким структурированным умом как бесноватый Павел, больные для усмирения. Которые могут эту свою святость правильно показать и доказать с пользой для тех кому показывают её (с огромной). А бывают наши прозорливые старчики, с реально большим даром, но захламленным и грубым умом, полным мифов и прочего, некоммуникабельные в современном обществе ни капли.

Почему разная? Вы имеете ввиду, что пройдя сквозь призму особенности человеческой натуры святость становиться разной? Разные люди, но не святость.

А как же слова апостола Павла: "И уже не я живу, но живет во мне Христос."

И потом спасение равно святости. С одной стороны равно, но с другой. Разбойник  благочестивый свят (так как обрел Рай), и Максим Исповедник свят. Но разница в их святости какая огромная. Или нет?

Может святость - это несение Христа, Который в тебе, а остальное уже дары?

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #17 : 10 Ноябрь 2016, 20:53:59 »
когда я была в протестантской церкви, там все считали себя святыми. Видя, как эти святые грешат, я перестала считать святыми и их и себя, но видимо, и святые все же могут грешить

Святые умирают для греха, так как становятся живыми для Бога. В них могут кипеть страсти, которые окружающие выдают за грех, но святые не плодоносят грехами.
чем страсть отличается от греха?

   Если не вспоминать о первоначальных способностях души, поползновением уклонившихся в грех и тогда обратившихся в страсть(можно так сказать), то страсть это укоренённая привычка, склонность к греху или, как я понимаю - болезнь души.
 Дела, слова, мысли, чувства это проявление, в разной степени, этой болезни души. Явных проявлений может и не быть. Я, мол, ничего плохого не делаю, никого не трогаю - ну и грехов, следовательно, нет.  А у подвижников мнение другое: я, мол, даже если связал эту страсть( то есть и явных проявлений больше нет), но умным трезвением над сердцем они наблюдали гада, который связан благодатью, но который вновь яростно вскинется, как только благодать потеряна будет. Может это тоже - "держи ум свой во аде и не отчаивайся"?

Никола

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #18 : 10 Ноябрь 2016, 22:33:39 »
У святых брань идёт по возрастающей,и благодать даётся с возрастанием.у святых не святых брань закончилась, благодать скрылась осталось мнение-понты.а не святые святые обычные люди принимающие скорби со смирением.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #19 : 10 Ноябрь 2016, 23:17:15 »
Никола, хорошо сформулировано.
+
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Никола

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #20 : 10 Ноябрь 2016, 23:53:23 »
О святых пусть святые говорят,можно серьёзно попасть, и много чего потерять.извините первоклашку.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #21 : 11 Ноябрь 2016, 00:08:24 »
Крещенный человек уже святой? Потенциально да.
Это как понимать? Обрядово? В таком случае и любой иудей, одевающий талит - святой. В Торе Бог дал заповедь одевать цицит - огромный белый шарф с четырьмя голубыми кисточками. Символизирует Фаворский свет преображения. То же, что и Петрови спустилось полотно, с четырех сторон держимое. Такой кстати и Спас носил - помните слова из Евангелия про воскрилия риз? Однако светом одевает Дух. И святой - не просто крещеный. А Духом крещеный. Любой, по-божески крестившийся в ПЦ (не как в иституте, а как в богочеловеческом организме), получает залог (от) Духа. То есть он становится святым, как член Тела Христова. С самого входа в Церковь. Думать, что святость достигается лишь потом - опасное извращение. Она лишь сильнее и глубже проквашивает со временем и с подвигом.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #22 : 11 Ноябрь 2016, 01:45:02 »
Крещение благодатно конечно, но его не стоит считать необходимым условием святости. Иначе у некрещённых и шанса нет.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #23 : 11 Ноябрь 2016, 08:29:29 »
Крещение благодатно конечно, но его не стоит считать необходимым условием святости. Иначе у некрещённых и шанса нет.
По-моему, вхождение в земную церковь также не является условием святости

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #24 : 11 Ноябрь 2016, 09:00:56 »
Страшно сказать, но и некрещенный человек уже потенциальный святой.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #25 : 11 Ноябрь 2016, 09:02:39 »
Еlm, я тоже считаю, что святость - это процесс, а не результат. Но начинается, наверное, все же не с воцерковления, а с сознательного посвящения. Поэтому вполне можно назвать здесь обретающихся святыми.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #26 : 11 Ноябрь 2016, 12:19:08 »
Raisa, много раз тут писал, что даже в наших подогнанных и догматизированных житиях, некоторые святые удостоились схождения Духа еще до крещения. Однако Дух готовит человека к этому с рождения, да и вообще через весь род, как бы сказать, вкропления святости могут быть просто у нравственного и совестливого человека, скажем, с любящим сердцем, который интуитивно следует указаниям Духа (которого он сознательно не знает), тем самым освящаясь. У Христа предки по плоти, великой святости, которые не видели крещения. А так же как откинуть опыт других конфессий? Вот тоже получаются несвятые святые.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #27 : 11 Ноябрь 2016, 16:12:47 »
Крещенный человек уже святой? Потенциально да.
Это как понимать? Обрядово?

Страшно сказать, но и некрещенный человек уже потенциальный святой.

Да, я ... я же не спорю. Наоборот за.

Для меня этот вопрос решен.

Если мученники по утверждению Церкви крещаются кровью, то и любой рожденный во Христе и следующий за Ним крещается кровью. Не зависимо от того был ли он по каким либо причинам обрядово крещен водой или нет. Однако, отказываться от крещения, рассуждая, таким образом нельзя. Потому что: "так надлежит нам исполнить всякую правду". Чьи это слова? Господа перед тем, как Он принял крещение от Иоанна. Поэтому принимая крещение, человек исполняет некую правду, которая ведет его к Истине. Говорящий, что я приду к Истине без исполнения правды, грешит против Истины.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #28 : 11 Ноябрь 2016, 16:51:08 »
Еlm, я тоже считаю, что святость - это процесс, а не результат.

Да, безусловно святость это процесс прославления Бога в себе, причем без перерыва на обед, где на первое ублажение страсти, а на второе вкушение греха.

Я может скажу не совсем удобоваримую вещь, но мне еще вот  что кажется, что святой не совершает грехи, так как он чувствует отвращение к ним. Коала ест эвкалипт и ничего нравится, она жить без него не может, а человек не может - отравится. Так вот святой это не коала, а несвятой коала.

Или если святой в результате искушения вкусил грех, чего не желал, то он как бы не усвоится. Коала тащиться от листьев эвкалипта, а человеку даже если съест эвкалипт дурно, диарея, рвота, отравление короче.
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2016, 17:18:34 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

ученица

  • Сообщений: 70
  • Обратися, душе моя, в покой твой
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #29 : 13 Ноябрь 2016, 10:36:11 »
Един свят, един Господь - Иисус Христос!