Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



26 Сентября 2017, 17:32:08

Автор Тема: Святые, несвятые святые, святые несвятые  (Прочитано 2102 раз)

snusmr

  • Сообщений: 705
    • Просмотр профиля

Не появляются они на люди в период подъема, а люди делают из них святых идолов после того, как умертвили, чтобы потребить.
Почему-то я не удивился такому ответу  :-) Люди по-разному относятся к святым. Святые специально выходят в такие периоды, чтобы нести свет, по той же причине и Богородица сказала Серафиму Саровскому, что настало время выходить.
Я с вами не согласен, пусть люди думают сами.

Svod

  • Сообщений: 1898
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #1 : 10 Ноября 2016, 14:19:18 »
Перенес несколько топиков из темы о внутреннем и внешнем человеке, так как не хочется, чтобы вновь обозначенная тема затерялась в том топике. А тема важная.

Святые на земле находятся в процессе освящения, у них всегда есть то, что требует очищения и к чему может "прилипнуть". Об этом они сами ясно заявляют.
Хе-хе, и появляются они на люди в моменты подъема, поэтому все видят их сверкающими, а когда этап очищения снова наступает - они начинают активно трудится и стараются на люди не показываться, так как это явно не способствует решению проблем... И это на глубоких пластах, где еще царствует власть тьмы. Ибо много сил — и проблемы глубже и толще.

Не появляются они на люди в период подъема, а люди делают из них святых идолов после того, как умертвили, чтобы потребить.

Я приводил ссылку на рассказ С. Михайлова

http://www.edinstva.ru/?p=25371%3Cbr%20/%3E

Кто читал - поймут. Кто не читал, кратко суть: Герой рассказа воцерковленный (мастер на все руки) по просьбе знакомого батюшки стал восстанавливать своими силами церковь в российской глубинке.

"Через полгода ежедневной работы Михаила с раннего утра до поздней ночи в здании будущего храма, по всем окрестным деревням разошелся слух, что в Балышпе живет святой человек. Не курит, не пьет, по девушкам не ходит, а день и ночь строит церковь".

"А когда он начал писать внутри храма две большие иконы, в него началось настоящее паломничество любопытных деревенских жителей. Иногда заходили одновременно до нескольких десятков человек и, глядя на то, как Михаил быстро-быстро накладывает масляные краски на одежды и лики святых, тихонько и восторженно перешептывались:
— Художник.
Всем, от мала до велика, явно льстило, что в их деревне живет такой необыкновенный человек".


"Михаила стали величать за глаза и в глаза «батюшкой», а, когда он подходил по строительным делам к разговаривающим на своем обычном деревенским языке мужикам, то мгновенно прекращалось всякое сквернословие. Бабушки при встрече с Михаилом начали почтительно кланяться и обращаться к нему на Вы, не замечая того, что Михаил всем говорил, что он не батюшка и священником он не станет".

Не буду пересказывать весь рассказ, кому надо прочтет, но посетил Михаила непоборимый помысел закурить.

"Выйдя на центральную улицу, Михаил с тайным злорадством над досадившим ему помыслом увидел, что народу на улице было много. Он остановился посреди улицы и, прикрывая зажигалку рукою от сильного ветра, закурил. После чего пошел по центральной улице, выпуская из своего рта как можно больше дыма. Встречающиеся на его пути старушки даже приседали от удивления, а одна, забыв наполнить в колодце приготовленные для воды пустые ведра, поспешно побежала куда-то, очевидно, поскорее желая поделиться с соседями свежей деревенской сенсацией: «а Святой батюшка-то — закурил!»
Через три дня отношение к Михаилу в деревне заметно переменилось. Никто из старушек уже не кланялся ему при встрече и он уже не слышал восторженного шепота за его спиной: «Вон батюшка идет» — , а мужики как матерились между собой без Михаила, так и продолжали теперь уже материться и в его присутствии".


Я в свое время курил, бросил когда произошло обращение к Богу. Бросил легко и непринужденно, сменив дым сигарет на  воскуренный ладан. Прошло несколько лет и старая страсть стал вновь напоминать о себе. К этому времени я уже заканчивал богословский университет, готовился к рукоположению, а тут мои руки стали тянуться к сигаретам. Я прекрасно понимал, что далеко не одна страсть курения, но и многие другие страсти, которым, как мне казалось, я давно помахал ручкой, стали возвращаться, чтобы довести меня до ручки. Ладно, лукаво мыслил я в себе, остальные страсти я могу умело скрыть от чужих глаз, но как быть с курением. Дым сигарет будет всегда предательски выдавать меня: "Он курит, курит, курит", и по фиг им будет моя бородка и смиренный взгляд. "Ты куришь - значит ты от мира сего, оправданий нет, метишь в святые, святые не курят, других вариантов нет." Вообщем закурил я, сначала тайком от всех, затем в открытую. Но ощущение, что сигарета - это атрибут мира сего и пока ты куришь не стоит метить в святые меня не отпускало. Сигарета это атрибут мира, каждение ему, так я считал. Сколько раз пытался вновь бросить ... и держался недолго месяц, два.

Тогда мне не приходило в голову, что курение по своей сути не является грехом, а лишь одной из многих страстей, которые отделяют нас от Бога, с одним существенным отличием. Курение эта та страсть, которую невозможно скрыть от внешних глаз, ввиду того, что она свидетельствует о себе дымом. А сколь много в нас страстей, которые, если бы оценивали их силу в дымовом эквиваленте, чадили бы как нефтяные вышки по сравнению с дымом сигарет.


Сейчас я не курю, бросил окончательно. И вред для здоровья была самой последней причиной, по которой я отказался от сигарет. Хотя, кому то (сила подверженности тем или иным страстям зависит от внутренней конституции человека) Бог может указать на здоровье как на первую причину. В целом же избавление от  страстей принадлежит Господу, с нашей стороны: умение видеть на данный момент времени, какая именно из страстей является наибольшим препятствием на пути к Богу, затем просьба к Нему устранить страсть, и не просто устранить. При правильном раскладе страсть не подавляется, а то томление, которое испытываем мы от неудовлетворенности той или иной страсти преображается в томление по Богу, томление по Богу понуждает к движению к Богу и встречу с Ним.

Да, что хотел сказать. Мир дает согласие на то, что тот или иной представитель мира может именоваться святым, но при условии, что этот представитель не нарушает тех установок и атрибутов, которыми мир наделяет святого.

« Последнее редактирование: 10 Ноября 2016, 14:42:18 от Svod »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9643
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #2 : 10 Ноября 2016, 14:24:47 »
snusmr, действительно, могут быть периоды затвора и периоды открытой деятельности. Речь о другом: даже в периоды открытой деятельности многие ли видят святость явленного святого?

snusmr

  • Сообщений: 705
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #3 : 10 Ноября 2016, 14:33:36 »
snusmr, действительно, могут быть периоды затвора и периоды открытой деятельности. Речь о другом: даже в периоды открытой деятельности многие ли видят святость явленного святого?
Не знаю, можно предположить только, так как нет никаких статистических данных, а в житиях пишут зачастую лишь самое яркое, впечатляющее. Скорее всего было и так, что забрасывали камнями, но и так, что осознавали их святость.
P.S: Однако же речь шла о том, что если кто-то и осознавал их святыми (а иначе как бы о них вообще узнали, что они святые?), то это было в периоды их подъема. То есть периоды когда им было тяжело, как правило, скрыты от нас, посему ошибочно считают, что святые уже и не сталкиваются со злом в себе, но только снаружи (от бесов и людей).

Симеон

  • Сообщений: 2951
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #4 : 10 Ноября 2016, 15:09:25 »
snusmr, действительно, могут быть периоды затвора и периоды открытой деятельности. Речь о другом: даже в периоды открытой деятельности многие ли видят святость явленного святого?
Осознанно, как правило, почти не видят из-за застилающих взор сердца страстей и ментальной грязи (от сказочных образов святых до просто непонимания слова "бесстрастная любовь"). Зато неосознанно видят почти все - и в подавляющем большинстве в негативном ключе, и выливают негатив на святого. Т.к. даже тщательно скрываемая святость тонким образом всколыхивает все те же самые структуры из сердечных нагноений в сознании изнутри, и как правило даже духовный не понимает как это происходит (если не дорос до Христа). Это, грубо говоря, несколько сродни тому как святой идет через стену от бесноватого, ни о чем не подозревая, а болящий начинает колбаситься и орать. Да и из житий святых (тех  самых сказочных) мы знаем что святые не знали что делать в таком случае. Святость бывает очень разная - бывают типы в меру Христа, с глубоким структурированным умом как бесноватый Павел, больные для усмирения. Которые могут эту свою святость правильно показать и доказать с пользой для тех кому показывают её (с огромной). А бывают наши прозорливые старчики, с реально большим даром, но захламленным и грубым умом, полным мифов и прочего, некоммуникабельные в современном обществе ни капли. Свою святость они впринципе открывают любому, но хорошо жоносится она только для единиц, которые её ищут и еще вдобавок хорошо способны ее переварить. А так - бабки-комсомолки, на прозорливого полюбовались на исповеди, и хватит, дело бросили. Или, например, приехал политик на Афон узнать "божию волю" у старца - узнал, да и больше ничего не смог ему старец дать узнать (за неспособностью). Таких, как правило, ничего за пределами своей ограды в реале серьезно не колышет. Такая дикость - можно молиться за мир, и плевать на то как говорить с миром. Поэтому апостольское умение показывать святость очень ценно, даже чрезвычайно. Его нет из-за монашеского перекоса в уходе от любого здравого и полноценного, образованного диалога с мирскими. Такое происходит замыкание на междусобойчик. Вот возьмем пример Софрония Сахарова - пока, к сожалению, не встречал ни одного монаха с такой способностью говорить о текущих проблемах и ставить нужные акценты и ударения...

Svod

  • Сообщений: 1898
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #5 : 10 Ноября 2016, 15:52:50 »
snusmr, действительно, могут быть периоды затвора и периоды открытой деятельности. Речь о другом: даже в периоды открытой деятельности многие ли видят святость явленного святого?

Тут несколько проблем, которые обусловлены и с особенностями современного общества.

1. Институализация святости для общества - только в Церкви или в монастыре, только батюшка или монах.
2. Святость рассматривается как уникальное явление. Невозможность ее представителю входить в структуры мира сего. Работать, иметь семью, детей, быть социально встроенным в общество.

Отсюда вывод. Возможно в современном обществе святость переходит в разряд невидимости для общества, раз нам предлагают находить ее в пространственных измерениях мира сего.

Пример. Фарисеи в упор не видят Христа. Так как по их мнению святость из тех мест не приходит.

"разве из Галилеи Христос придет?" (Ин.7:41); "Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк" (Ин.7:52) "Из Назарета может ли быть что доброе?" (Ин.1:46)


« Последнее редактирование: 10 Ноября 2016, 16:02:53 от Svod »

Svod

  • Сообщений: 1898
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #6 : 10 Ноября 2016, 16:15:22 »
Если вас спросят. Вы принадлежите к Церкви. Как правило все ответят утвердительно. Если уточнишь: "Имеется в виду не просто к поместной церкви, к Московскому Патриархату или к Греческой православной церкви, а к Церкви, как к телу Христову. Опять таки практически все верующие ответят утвердительно. Но если задаешь вопрос, а вы считаете себя святым? Тут большинство даст ответ, я не достоин, я грешен. Как понять к Церкви принадлежишь, но при этом не считаешь себя недостойным быть святым, потому что грешник? Если ты не свят, то как можешь в Церковь войти? А если входишь в Церковь, то почему говоришь, что ты не свят?

Svetlana

  • Сообщений: 3720
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля
    • Совершенствование - Умное делание

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #7 : 10 Ноября 2016, 16:55:50 »
когда я была в протестантской церкви, там все считали себя святыми. Видя, как эти святые грешат, я перестала считать святыми и их и себя, но видимо, и святые все же могут грешить

Svod

  • Сообщений: 1898
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #8 : 10 Ноября 2016, 17:24:15 »
когда я была в протестантской церкви, там все считали себя святыми. Видя, как эти святые грешат, я перестала считать святыми и их и себя, но видимо, и святые все же могут грешить

Святые умирают для греха, так как становятся живыми для Бога. В них могут кипеть страсти, которые окружающие выдают за грех, но святые не плодоносят грехами.

Никодим

  • Скромный
  • Сообщений: 2033
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #9 : 10 Ноября 2016, 17:56:17 »
я вот часто людям помогаю...то одно,то другое, бесплатно...так меня они святым называют...а меня аж передергивает от этих слов, как проклятье какое-то. я же себя успокаиваю, тем что если видят во мне святость,так это в них она есть. Лучше уж пускай это в сердце имеют, чем ненависть. Люди делают из людей святыми,хотят видеть любовь Божью в других к себе.
Храни вас Бог!

Svod

  • Сообщений: 1898
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #10 : 10 Ноября 2016, 18:42:10 »
я вот часто людям помогаю...то одно,то другое, бесплатно...так меня они святым называют..

Закурите сигарету перед ними, матюгнитесь, и проблема решена. :-)

Люди видят святость внешнего человека, если она соответствует их представлению о святости, не видя внутреннего. От осанна до распни один шаг.
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2016, 19:05:18 от Svod »

Svetlana

  • Сообщений: 3720
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля
    • Совершенствование - Умное делание

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #11 : 10 Ноября 2016, 19:02:49 »
когда я была в протестантской церкви, там все считали себя святыми. Видя, как эти святые грешат, я перестала считать святыми и их и себя, но видимо, и святые все же могут грешить

Святые умирают для греха, так как становятся живыми для Бога. В них могут кипеть страсти, которые окружающие выдают за грех, но святые не плодоносят грехами.
чем страсть отличается от греха?

Краевед

  • Немножко еврей.
  • Сообщений: 3478
  • Сергей. (во Святой земле)
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #12 : 10 Ноября 2016, 19:28:17 »
Страсть - страдание,
грех - ошибка, промах.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́       У каждого свои тараканы в бестолковке.
"Доктор сказал, что во время пребывания в стационаре я не смогу реализовывать свои планы по завоеванию Вселенной.  Жалкий наивный раб…"

Svod

  • Сообщений: 1898
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #13 : 10 Ноября 2016, 19:33:17 »
чем страсть отличается от греха?

Страсть способность души. Грех на ней паразитирует. Страсти способны преображаться. Грех не преображается, он изгоняется.

Никодим

  • Скромный
  • Сообщений: 2033
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Святые, несвятые святые, святые несвятые
« Ответ #14 : 10 Ноября 2016, 19:34:22 »
я вот часто людям помогаю...то одно,то другое, бесплатно...так меня они святым называют..

Закурите сигарету перед ними, матюгнитесь, и проблема решена. :-)

Люди видят святость внешнего человека, если она соответствует их представлению о святости, не видя внутреннего. От осанна до распни один шаг.
это уже юродство,делать то, что не свойственно натуре. Когда был сталкером,мог такие вещи делать, сейчас не могу.
Храни вас Бог!
 

Поиск