Исихазм



10 Апреля 2020, 20:35:39

Автор Тема: Сергей Михайлов  (Прочитано 15919 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 5290
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: Сергей Михайлов
« Ответ #270 : 18 Июля 2018, 13:13:24 »
А кто был св. отцом Иоанна предтечи?
:-)
Тут и со св. Павлом Фиванским, открытом Богом  св. Антонию Великому, и с ему подобными, да и с самим св. Антонием будет проблема доискаться до их св. отцов - старцев ...
И это даже не видимая верхушка айсберга, а лишь его самая - самая макушка ...
 :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11281
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: Сергей Михайлов
« Ответ #271 : 18 Июля 2018, 13:43:04 »
Виктор Шипилов ***Если твой (мой) молитвенный опыт не соответствует святым отцам, расходится с их учением, значит данный опыт противоположной стороны - от лукавого***

Молитвенный опыт отцов-подвижников настолько разнообразен, что и помыслить сложно. Еще и поэтому раньше говорил Вам, Виктор, что не знаете учения и опыт со.  Почитайте жития Дмитрия Ростовского - внимательно и побольше - и поразитесь молитвенному опыту. Найдете много неожиданного. В ином случае выдаете свое ограниченное мнение за святоотеческое.  И хорошо бы получить собственный опыт, без него судить об опыте других вряд ли нужно.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 5290
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: Сергей Михайлов
« Ответ #272 : 18 Июля 2018, 14:41:40 »
Верно, Alexander, я и по себе это чувствую.
Все от скудости опыта и незнания при наличии самоуверенности.
Это всех болезнь и Виктора и моя и Ваша - всех.
Увы.

В разной степени, конечно, ...
 :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Oxygen

  • Сообщений: 1514
    • Просмотр профиля

Re: Сергей Михайлов
« Ответ #273 : 18 Июля 2018, 15:16:59 »
Верно, Alexander, я и по себе это чувствую.
Все от скудости опыта и незнания при наличии самоуверенности.
Это всех болезнь и Виктора и моя и Ваша - всех.
Увы.

В разной степени, конечно, ...
 :-)

Вернее будет писать за себя, а не "за того парня".  Какой смысл кивать на соседа.. или того больше - приписывать ему свои проявления болезни. Это становится распространенным и довольно дурным тоном. Особенно, когда подается в такой обобщенной форме.
Есть на что указать , стоит делать это конкретно, имхо.
"Спиши то оттуда на себя самого не буквами, а действиями своими"

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 5290
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: Сергей Михайлов
« Ответ #274 : 18 Июля 2018, 17:23:56 »
Верно, Alexander, я и по себе это чувствую.
Все от скудости опыта и незнания при наличии самоуверенности.
Это всех болезнь и Виктора и моя и Ваша - всех.
Увы.

В разной степени, конечно, ...
 :-)

Вернее будет писать за себя, а не "за того парня".  Какой смысл кивать на соседа.. или того больше - приписывать ему свои проявления болезни. Это становится распространенным и довольно дурным тоном. Особенно, когда подается в такой обобщенной форме.
Есть на что указать , стоит делать это конкретно, имхо.

Верно.
Я не против этого замечания.
Наверное пора в затвор ...
А то разболтался ...
Но это довольно тяжело проделать ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Колхозник

  • Сообщений: 2527
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Сергей Михайлов
« Ответ #275 : 18 Июля 2018, 18:02:29 »
Интересно, а кто тому самому Васе (в последствии святому и великому) под письмами печати ставил....

С определенных времен, комиссии по канонизации.)))) заметим, что комиссии не из прославленных святых состоят.))) А так... "письма" что делают? открывают, поят, кормят, возвышают, причащают и т.д., наверное, это все можно расценить своеобразной "личной подписью", под тем что писал тот или иной святой.

Впрочем, о печатях в виде цитат с.о., образ был выбран специально для Виктора.

Цитировать
И вообще, святым отцам тяжело было...., не было у них святых отцов, которых цитировать можно было бы.

Моисею и пророкам точно тяжко было, хотя….. вполне может быть что и не тяжко, тут как посмотреть, говорили то, что им открывал Дух (без привязок и отсылок умом к...), в том числе и через видения. А сейчас?

Колхозник

  • Сообщений: 2527
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Сергей Михайлов
« Ответ #276 : 18 Июля 2018, 18:18:13 »
Скажи просто, что чувствует твое сердце, без всяких цитат и рассуждений от ума. В твоем сердце уже проступает "роса благодати", вынеси ее нам не расплескав и не замутив неуместным цитированием.
Вот здесь я совершенно не согласен с твоим предложением - не все выносится на поверхность, не все тайное должно становиться явным. Нельзя переступать определенную черту - не всегда это уместно и полезно.

Говорил о сердце источнике и уме ретрансляторе:

"Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен." 


Когда мы говорим "молитва", то имеем в виду действие Святого Духа, приходящего в сердце при поминании имени Христова.

"действие Святого Духа" готовит сердце для обители себе (с этим утверждением, наверное у нас будет взаимопонимание). Думаешь что сердце так сразу вмещает полноту Духа и потекли "реки воды живой"? Может конечно и сразу, но наверное это редкость. По моим наблюдениям, Дух в сердце приходит по мере очищения, соответственно проявляя себя. У многих, как бы "роса благодати" на сердце проявляется. Роса она и есть роса, малый зной ее испарит. У других, роса собирается в капли стекающие, капли в струйку, далее в родник. Реки можно почувствовать разве что у редких святых.

Так вот, от "росы до реки", не твое, если они есть, отдай (имхо),  а если их нет, то что же мы выносим? цитаты от ума?

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Сергей Михайлов
« Ответ #277 : 18 Июля 2018, 18:38:24 »
Были ветхозаветные пророческие школы (есть книга о них, кажется, автор Троицкий).

Oxygen

  • Сообщений: 1514
    • Просмотр профиля

Re: Сергей Михайлов
« Ответ #278 : 18 Июля 2018, 18:41:30 »

Наверное пора в затвор ...
А то разболтался ...
Но это довольно тяжело проделать ...

Когда вы "болтаете" по делу, почему нет? А затвор в "полевых условиях" форума это куда круче.-)
"Спиши то оттуда на себя самого не буквами, а действиями своими"

Виктор Шипилов

  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Сергей Михайлов
« Ответ #279 : 18 Июля 2018, 20:11:23 »
Молитвенный опыт отцов-подвижников настолько разнообразен, что и помыслить сложно. Еще и поэтому раньше говорил Вам, Виктор, что не знаете учения и опыт святых отцов.  Почитайте жития Дмитрия Ростовского - внимательно и побольше - и поразитесь молитвенному опыту. Найдете много неожиданного. В ином случае выдаете свое ограниченное мнение за святоотеческое.  И хорошо бы получить собственный опыт, без него судить об опыте других вряд ли нужно.
Нет спасибо Александр, читать свт. Димитрия Ростовского я не буду. Дело в том, что данный святой родился и вырос в сорок верстах от Киева.В то бедственное для Киева время город этот непрестанно переходил то под польскую, то под русскую державу. Именно в этом Александр и закавыка. Мне ближе книга митрополита Иерофея Влахоса "Православная психотерапия", потому что мой молитвенный опыт созвучен тому, что описано в данной книге. Заметьте Александр, не одного святого как вы мне советуете, а целого сонма святых. Вот что пишет сам автор: "В основном использовал творения отцов Греческого Добротолюбия, поскольку там в изобилии содержится нужный материал и поскольку Добротолюбие, представляющее собою антологию памятников мистического богословия, "являет благоухающее сияние святого подвижнического жития божественных отцов, на которых просиял Всесвятой и Просвещающий Дух" (Φιλοκαλία T.A'. Σ.9). Как утверждают издатели греческого Добротолюбия: "Согласно всем имеющимся свидетельствам, собрание было составлено афонскими монахами, обладавшими высокой духовностью, на основе фондов библиотек Святой Горы, причем эта работа началась во второй половине XIV века, то есть после 1350 года. В то время возникла явственная потребность в кодификации учения святых отцов Восточного Православия о безмолвном подвижничестве и умной молитве, которое подверглось нападкам рационалистического и обмирщенного римского католицизма в лице клеветника Варлаама, калабрийского монаха, ставшего затем епископом Римско-католической церкви" (Φιλοκαλία T.A'. Σ.10-11). Окончательная подготовка текстов Добротолюбия была осуществлена Макарием Нотарасом, бывшим до этого архиепископом Коринфским, и преподобным Никодимом Святогорцем, так что Добротолюбие в каком-то смысле восприняло всю глубину соборного выражения мистического богословия Восточной Православной Церкви (там же, Σ.11). Именно поэтому сочинения отцов Добротолюбия оказались наиболее полезными для того, чтобы изложить и представить учение Церкви о болезни и исцелении души, ума, сердца, помыслов. Однако я не забывал, когда требовалось, обращаться к творениям и других великих отцов, в частности святителя Григория Богослова, святителя Григория Паламы (прежде всего к его "Триадам в защиту священно безмолвствующих"), святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, преподобного Симеона Нового Богослова и других". Чувствуете разницу Александр?
По моим наблюдениям, Дух в сердце приходит по мере очищения, соответственно проявляя себя. У многих, как бы "роса благодати" на сердце проявляется. Роса она и есть роса, малый зной ее испарит. У других, роса собирается в капли стекающие, капли в струйку, далее в родник. Реки можно почувствовать разве что у редких святых.Так вот, от "росы до реки", не твое, если они есть, отдай (имхо),  а если их нет, то что же мы выносим? цитаты от ума?
Володя! "Всяк человек ложь" - всегда помни об этом. Я неоднократно писал о том, что молюсь Иисусовой молитвой 14 лет, из них внутренней примерно 13.5 лет и все это время моя молитва покаянная. Время от времени Господь посылает в виде утешения некоторые "ДАРЫ", а дальше вновь труд покаянный, где плач, сокрушение, находящие внешние и внутренние скорби. Преподобный Силуан Афонский получил Дар самодвижной молитвы через краткое время после прибытия на Афон, когда попытался своими силами взойти на Олимп, но надолго его не хватило - "Бога умолить невозможно". А после того, как получил Даром, сколько лет он еще боролся со страстями? Ты можешь мне на этот вопрос ответить Володя? Если нет, то почитай его келейника, который четко все расписал.
А теперь давайте поговорим о самом важном. Вы все (как и я) миряне и вдруг  молитвенники высокой духовной жизни, к которой монахи шли всей своей подвижнической жизнью, ограничивая себя во сне, в питании, в быту - во всем. Скажите мне пожалуйста - за какие такие заслуги перед Богом вы всего этого сподобились? Что вы конкретно такого сотворили? Силуан Афонский навсегда ушел на Афон, встав на путь подвижнеческий - а вы? Сидите у компов в теплой уютной квартирке, спите на мягкой постельке в обнимку с женой 9у кого она есть), да еще и про секс не забываете, в храмы редко ходите, посты почти не соблюдаете, духовников не имеете и вдруг ни с того ни с чего - молитвенники высокой духовной жизни. ОБАЛДЕТЬ И ТОЛЬКО!
Виктор, вообще-то о состояниях писал Родион, а не Сергий, и мой пост был сразу после поста Родиона. Три состояния (вышеестественное, противоестественное и естественное) общеизвестны, и мне, конечно же, не нужно было приводить никакие ссылки.
Скажите пожалуйста - из каких таких источников я должен уразуметь что вы обращаетесь не ко всем, а к конкретному лицу? Вы ссылку сделали - нет, вы обратились по имени к данному лицу - нет. Я воспринял ваш пост как обращение ко всем.

akellah

  • Сообщений: 733
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Сергей Михайлов
« Ответ #280 : 18 Июля 2018, 21:05:12 »
Скажи просто, что чувствует твое сердце, без всяких цитат и рассуждений от ума. В твоем сердце уже проступает "роса благодати", вынеси ее нам не расплескав и не замутив неуместным цитированием.
Вот здесь я совершенно не согласен с твоим предложением - не все выносится на поверхность, не все тайное должно становиться явным. Нельзя переступать определенную черту - не всегда это уместно и полезно.

Говорил о сердце источнике и уме ретрансляторе:

"Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен."


"действие Святого Духа" готовит сердце для обители себе (с этим утверждением, наверное у нас будет взаимопонимание). Думаешь что сердце так сразу вмещает полноту Духа и потекли "реки воды живой"? Может конечно и сразу, но наверное это редкость. По моим наблюдениям, Дух в сердце приходит по мере очищения, соответственно проявляя себя. У многих, как бы "роса благодати" на сердце проявляется. Роса она и есть роса, малый зной ее испарит. У других, роса собирается в капли стекающие, капли в струйку, далее в родник. Реки можно почувствовать разве что у редких святых.

Так вот, от "росы до реки", не твое, если они есть, отдай (имхо),  а если их нет, то что же мы выносим? цитаты от ума?
Колхозник, а можно поинтересоваться, вы от себя соорудили такую конструкцию или основываясь на писаниях ? Вот palomnik приводил тут ссылку на старца Иосифа Исихаста, где он говорит о подвиге покаяния-плача, который вызывает очистительную благодать, так понимаю, это перекликается с вашим пониманием, или нет?

ps/ Чуть дополню. Для меня непонятно два момента говорится о том, что у верующего потекут реки воды живой, вы добавили сюда очищение. В чем тогда суть очищения (согласны с принципом, который выразил Иосиф Исихаст, или понимаете иначе?).
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Колхозник

  • Сообщений: 2527
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Сергей Михайлов
« Ответ #281 : 18 Июля 2018, 21:39:50 »
Скажите мне пожалуйста - за какие такие заслуги перед Богом вы всего этого сподобились? Что вы конкретно такого сотворили?

Я Его Люблю. Остальное, для совершенства. Хорошо иметь и то и другое, но это не мой случай, я как аскет не оч... это мягко сказано..))

Можно быть идеальным аскетом, с сердцем не умеющим любить.

Колхозник

  • Сообщений: 2527
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Сергей Михайлов
« Ответ #282 : 18 Июля 2018, 22:10:50 »
В чем тогда суть очищения

Суть очищения познается когда придет время стать лицом к Лицу с Богом, в глубокой молитве. Когда есть только ты (твоя душа-суть-дух) и Он. Там не будет под рукой Писания или цитат святых отцов. Там "взвесят"  твою чистоту и "престола сердца". Покаяние, одно из действий, которое подготавливает "среду" для Духа, для "встречи".

Практически все что пишут святые отцы, перекликается с моим пониманием (и уже давно).

akellah

  • Сообщений: 733
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Сергей Михайлов
« Ответ #283 : 19 Июля 2018, 01:03:02 »
Колхозник, т.е. конкретно вы не можете сказать в чем заключается суть процесса? Можно сказать лишь, что это некая мистическая процедура, наступающая в результате предстояния пред Богом в глубокой молитве (при которой осуществляется суд над человеком, судя по "весам" в вашем сообщении) не поддающая точному описанию. Я правильно вас понял?
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Никопон

  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля

Re: Сергей Михайлов
« Ответ #284 : 19 Июля 2018, 04:18:03 »
А теперь давайте поговорим о самом важном. Вы все (как и я) миряне и вдруг  молитвенники высокой духовной жизни, к которой монахи шли всей своей подвижнической жизнью, ограничивая себя во сне, в питании, в быту - во всем. Скажите мне пожалуйста - за какие такие заслуги перед Богом вы всего этого сподобились? Что вы конкретно такого сотворили? Силуан Афонский навсегда ушел на Афон, встав на путь подвижнеческий - а вы? Сидите у компов в теплой уютной квартирке, спите на мягкой постельке в обнимку с женой 9у кого она есть), да еще и про секс не забываете, в храмы редко ходите, посты почти не соблюдаете, духовников не имеете и вдруг ни с того ни с чего - молитвенники высокой духовной жизни. ОБАЛДЕТЬ И ТОЛЬКО!

Уважаемый Виктор, а скупо ли дает Бог Духа? Он по счетам дает, по бухгалтерии? Нет, щедро и не мерою дает Бог Духа. А по заслугам ли и по делам ли Он дает? Нет, Он дает даром, по благодати и столько, сколько кто может понести. Важно именно то, сколько может понести, а не то, сколькими заслугами якобы что-то там "заработал".

Интересно было бы узнать, как Вы думаете, почему так щедро дает? Я думаю это потому, что Он любит нас. Полюбил черненькими, а беленькими нас всякий полюбит. И говорит - вот, вкушайте, черненькие, кто сколько хочет, только верьте! Не потому дает, что трудились Ему и заработали, а потому что любит, а черненькие алчут и принимают даруемое. И едят, и насыщаются все, поверившие Слову Его, и оставшихся кусков набирают по двенадцать полных коробов.
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)
 

Поиск