Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



18 Марта 2019, 22:18:32

Автор Тема: Моя практика  (Прочитано 19429 раз)

Владислав

  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #540 : 30 Ноября 2018, 11:07:59 »
Михайло, мне нравится Ваш подход. Такое ощущение вспашки поля. Соленый пот и пар от земли. И надежда что Бог даст урожай!
С молитвой за мир пока не разобрался.

ЗЫ Цитата в тему ))
"Богословие геронды было чистым и трезвым, например, он очень настороженно относился к широкому распространению аскетической литературы. Сам будучи настоящим подвижником и молитвенником и имея своими учителями преподобных Филофея и Амфилохия, он предупреждал об опасности сосредоточения внимания только на приобретении навыка и плодов молитвы. Старец говорил нам, что молитвенный подвиг необходимо начинать с сокрушения наших каменных сердец, переполненных страстями, чтобы в конце жизни, несмотря на приобретенный навык молитвы, нам не потерпеть катастрофу, на ликвидацию последствий которой времени уже не хватит.",
http://www.pravoslavie.ru/117562.html
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2018, 11:43:41 от Владислав »

Михайло

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #541 : 01 Декабря 2018, 09:43:52 »
Владислав это и есть практика, когда что то делаешь. :)
Плохой результат тоже результат, но хороший конечно лучше.
Вот сейчас я похоже встал на верный путь для меня в похудении, сейчас -8 кг но из за стресса слетел с диеты.
Но Бог дал понять почему, я этому рад. Получается по днк я человек охотник жирное мясо постоянно в еде и в сосудистой его нет.
Из за этого нестабильность возникает психики. Мозгу нужен жир.

С молитвой за мир чего там разбираться, помолись за мир потом за себя до благодати через искушение и все поймешь.

Михайло

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #542 : 17 Декабря 2018, 10:04:10 »
Думаю аскетика нужна не для того что бы познать свою силу а для того что бы познать свою немошь.
Т.е. при осознание что ты не можешь похудеть, Бог дает силу похудеть.
И вот в похудении важно не сказать что я похудел с показанием на свою силу тогда сила Божья уходит.
И похудение возвращается на повторении немощи.
Т.е. в спокойном осознании немощи рождается кротость.
Кротость, думаю, осознание Божьей силы.

Как в спокойном осознании ничтожности рождается смирение.
А смирение, думаю, ощущение Божьего Духа.

Михайло

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #543 : 17 Декабря 2018, 13:26:07 »
Смирение познается когда в тебя плюнут, а кротость когда ударят.
Наверное. :)

Skylander

  • Сообщений: 1629
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #544 : 17 Декабря 2018, 16:45:36 »
Надо же, страшно подумать как познаются смирение и кротость одновременно.
... эх-эх, где же эта тишь ...

Михайло

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #545 : 25 Января 2019, 05:18:30 »
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=3013

Большаков С.Н. На высотах Духа.

 Беседы о молитве Иисусовой. Иеромонах Дорофей, Коневиц. Нужно угомониться


Сергей Николаевич Большаков - довольно интересный исторический персонаж. Он вляется известной личностью, православным философом, журналистом и публицистом, который много  странствовал по православным и католическим монастырям, беседовал с монахами и делателями умной молитвы. 



Нас же он заинтересовал тем, что некоторое время жил у старца Тихона (Голенкова) в качестве послушника и гостя. Документальные свидетельства этому онбаружил исследователь монах Филадельф.  Оказывается, Большаков собирал сведения  об умной молитве. Они были записаны в 1950-х годах. Вот некоторые из них. - Афон
 

   Я провел в Коневице, на дальнем Севере, несколько недель в 1951 году, живя как отшельник в избушке, в лесу. Стоял конец июля. Дни были теплые и солнечные. Леса и озера, озера и леса. Монастырек был небольшой и братия малочисленная и в летах. Были среди иноков люди высокодуховные. Из них я помню лучше всех отца Дорофея. Я спросил его раз:
     - Как достичь мира духовного?
     - Нужно угомониться, - ответил отец Дорофей, улыбаясь.
     - Что значит "угомониться"? - переспросил я.
     - А вот что. Когда я был молодым послушником на Валааме, Старец мой, которому я прислуживал, сказал мне раз: "Димитрий, трудно тебе будет угомониться. Больно у тебя нрав веселый и подвижный. А не угомонишься, не достигнешь чистой молитвы, ни к чему будет тебе и монашество". Вот я и спросил его, как вы теперь меня: "Что значит "угомониться?" Старец мне ответил: "Это очень просто. Сейчас вот лето, а ты, поди, ждешь осени, когда работы на полях будет меньше". - "Верно, батюшка..." - "Ну, а осень придет, будешь ждать зимы, первопутка, Святок, а они придут, будешь ждать весны; а там - Пасхи - Светлого Христова Воскресения?" - "Правда, отче". - "Вот ты сейчас послушник, а, поди, ждешь того времени, когда будешь рясофором?" - "Да, батюшка". - "Ну, а там, поди, и мантии будешь ждать, а там иеромонашества. Вот это и значит, что ты не угомонился. А вот когда тебе будет все едино: весна или осень, лето или зима, Святки или Пасха, послушник ты или схимник, а будешь ты жить сегодняшним днем, ибо довлеет дневи злоба его (Мф. 6, 34), не будешь помышлять и ждать, а всецело предашь себя воле Божией, - вот ты и угомонишься". Много лет прошло, принял я мантию, получил иеромонашество и все ждал чего-то. Перевели на кошевара. Не хотел, а пришлось подчиниться. Ну, а уж как сюда перевели, то шел весело, а иные плакали. На все воля Божия. Если будешь принимать волю Божию благодушно и с любовию, а своего чудачества не ждать, вот ты и угомонишься. Только вам еще далеко это, Сергей Николаевич. Вы еще "своего ищете". Только без угомонения не достичь чистой молитвы!
     - А как стяжается чистая молитва?
     - Трудом, конечно. О молитве Иисусовой слыхали?
     - Да, слыхал.
     - И упражняться пытались?
     - Пытался.
     - И что?
     - Плохо.
     - Вы не отчаивайтесь. Твердите себе, и в свое время придет.
     - А как знать, что достиг чистой молитвы?
     Отец Дорофей посмотрел на меня испытующе и спросил:
     - О Старце Молдавском слыхали?
     - Нет.
     - О нем пишет инок Парфений в своих Странствиях. Поди, и его не читали?
     - Нет.
     - Прочтите, очень поучительно и полезно. Его раз Парфений и спросил о чистой молитве. Ну, Старец Иоанн и ответил, что как стал он подвизаться в молитве Иисусовой, сначала с принуждением великим, а потом легче и легче. А потом у него навязалось и потекло как ручеек, молитва самодвижной стала: журчит и журчит и сердце умиляет. Ну и стал он от людей уединяться, на пустыньку ушел, не только мирянок, но и мирян перестал принимать, да и монахов редко. И появилась у него тяга к молитве непреодолимая. Когда Парфений спросил Старца: "А что же есть молитва непреодолимая?" - то отец Иоанн и отвечает: "А вот что есть молитва непреодолимая. Стану, говорит, я на молитву до захода солнца, а когда очнусь, то уже высоко солнце на небе, а я не приметил". - Вот это и есть чистая молитва.
     - А скажите, отец Дорофей, сколь нужна молитва чистая для жизни деятельной, ну, например, миссионерской?
     - Очень полезна. Когда подвизается человек в молитве Иисусовой, то уподобляется он, скажем, липе в цвету. Когда нет цветов на липе, то и пчелы не прилетают. А как начала липа цвести, то аромат цветов ее привлекает пчел отовсюду. То же и с подвижником, утвердившимся в молитве Иисусовой. Аромат молитвы, добродетели, ею доставляемые, привлекают отовсюду добрых людей, которые ищут, где поучиться. Кто живет во Христе, того Бог на руках Своих носит. Ни о чем не надо ему заботиться. Со всех сторон стекаются к нему добрые люди и хранят его как зрак очей своих. Подвизающийся в молитве истинной под тенью Господней успокаивается. И ни о чем он не заботится. Все само приходит.
     - А скорби бывают?
     - Как не бывать, но и они обращаются в радости. Впрочем, вам этого еще не понять. Далеконько. Но придет в свое время.
     - Скажите, отец Дорофей, в миру можно спастись?
     - А почему нельзя? Царствие Божие внутри нас есть, когда мы в сердце нашем повергаемся пред Господом и возносим Ему курение благовонное чистой молитвы. Рассказы Странника читали?
     - Читал.
     - Ну и вы так же действовать можете. Немытов Орловский богатый купец был, а Оптинского Старца Макария молитвенностью своей удивлял. Впрочем, и он, как вошел в силу в своем собственном доме, затворником стал. Кто с Богом жить стал и величие духовного увидел, тому трудно остаться в миру. Как орел, он парит высоко в небе и не может уподобиться курице, которая копошится на дороге.
     Мы сидели на скамеечке, на берегу тихого озера. По голубому небу плыли белые, перистые облачка. Солнце садилось. Стволы высоких корабельных сосен горели, как золотые свечи, в лучах заката. Озеро, все золотое, в зеленой рамке лесов, было как зеркало. Всюду царила тишина далекого Севера.
     - Вот друг, - заметил отец Дорофей, - когда сердце ваше уподобится сегодняшнему вечеру, его тишине и миру, тогда и озарит его свет незаходимого Солнца - и уразумеете вы тогда на опыте, что есть чистая молитва.
     - Скажите, отец Дорофей, - спросил я его после некоторого молчания, - как узнать волю Божию о нас?
     - Духовные отцы говорят, что самые обстоятельства жизни нам сие указывают, затем можно вопросить с верой, что делать, Старца или вообще мудрого человека, а затем - по преклонению сердца. Помолись трижды Господу указать волю Его, вот как в саду Гефсиманском молился Спаситель, и куда преклонится, так и поступай.

Михайло

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #546 : 25 Января 2019, 05:19:18 »

Сегодня пробывал 10 молитв за мир потом шло где то 300 за себя в искушении и потом 300 в тишине как я думаю в благодати. Потом пробывал 3 молитвы за мир потом 14 искушение и 110 в тишине. Думаю 3 легче проверить. потому как после 10 устал быть в искушении внимательно. И пропорции разные не понятные.

Сравнить ощущения после молитв за мир как заход солнца за облака(искушение) а благодать тишина. Если в молитве за мир и в искушении ходить то с приходом благодати сядешь и будешь наблюдать природу в низшем созерцании.

И здесь может влиять отложенное добро и вносить непонятки в следствии и пропорции, если перед опытом неделю чисто за себя помолится но здесь сейчас я не могу быть образцом так как активно участвовал в форуме и что бы выйти на ноль надо наверное пол года быть вне активного интернета.

Можно молится не вообще за нас а за родичей живых и умерших, все это работает так же.

Михайло

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #547 : 31 Января 2019, 00:38:25 »
Да я думаю что благодати в 10 раз больше будет :)
но не могу проверить по причине активного участия в интернете.

Думаю что только так человек может спастись, т.е. не в силах человека спастись личным покаянием.
Только молясь и за других Божьей благодатью человек спасется.

То есть Благодатью которую дает Бог после искушения после любого добра.

Любое же добро есть способ взять на себя чужой грех.

Да и в опыте на 3 молитвы примерно такие пропорции  были :) А на 10 нет.

И думаю чем человек жертвует то и в раз 10 будет больше от Бога дано.

Михайло

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #548 : 13 Февраля 2019, 10:55:19 »
Прошения в молитве. Святой Паисий Святогорец
 
- Геронда, не могли бы вы, если можно, назвать нам что-то из того, о чем надо молиться особо.

- Прежде всего будем просить, чтобы вследствие нашей молитвы те, кто живет, и те, кто будет жить, пришли к почитанию Бога. Я, говоря в своей молитве: "Пробави милость Твою ведущим Тя", прибавляю: - и неведущим Тя". И даже так молюсь: "Господи, спаси нечестивыя". (Церковь, конечно же, правильно установила возглашение: "Господи, спаси благочестивыя", потому что иначе нечестивые могли бы браниться, слыша, как о них молятся.)
 
Потом, когда священник произносит "О заповедавших нам, недостойным, молитися о них", я прибавляю: "И о незаповедавших", поскольку мы должны молиться и о тех, кто просил нас об этом, и о тех, кто этого не просил, о тех, кого мы знаем и не знаем.
 
У скольких тысяч людей есть нужда намного большая и проблемы более серьезные, чем у тех, кто просил наших молитв! Будем молиться и о тех, с кем обошлись несправедливо, чтобы правда стала явной; о том, чтобы были помилованы те, кто находится в тюрьмах, а пережитые ими страдания пошли им на пользу, и они исправились.

Подкладывая в огонь дрова, я молюсь: "Согрей, Боже мой, тех, кто лишен тепла". Сжигая письма, которые мне присылают (прочитав письма, я сжигаю их, потому что они содержат то, что не должны знать другие, и в частности, исповедания грехов), я говорю: "Да попалит Бог все их недостатки. Да поможет Он им жить духовно и да освятит их". А еще у меня есть привычка просить святых покровительствовать людям, которые носят их имена, а у всех святых я прошу предстательства за тех, у кого нет покровителя святого [1].

 - Геронда, как лучше: просить милости Божией вообще или, согласно заповеди Спасителя "просите и дастся вам" [2], просить в молитве и о чем-то конкретном?

- Молись вообще и говори: "Господи Иисусе Христе, помилуй страждущих телесно и душевно". Эта молитва охватывает и усопших. Если тебе на ум приходит кто-то из родных, то произнеси за него молитву. "Помилуй раба Твоего (имя рек)" и сразу же перейди к общей молитве за весь мир: "...Помилуй весь мир Твой".
 
Ты можешь привести себе на ум конкретного человека, испытывающего нужду, немного помолиться о нем, а потом произносить молитву "Господи, Иисусе Христе, помилуй нас" с болью за всех, чтобы... поезд не ушел только с одним пассажиром. Не нужно застревать на ком-то одном, иначе потом мы не сможем помочь молитвой ни самим себе, ни другим.
 
Когда ты молишься, к примеру, о ком-то, кто болен раком, то молись о всех, у кого рак, и добавляй молитовку за усопших. Или, если ты видишь какого-то несчастного, то пусть твой ум сразу же идет ко всем несчастным, и молись за них. Помню, как ребенком я увидел одного нищего, умершего на пороге турецкого дома, в десяти метрах от нашего. Его звали Петром.
 
Турчанка нашла его утром лежащего возле их крыльца, и, когда стала его расталкивать, поняла, что он умер. Я его до сих пор поминаю. А сколько в мире таких "Петров"! Молящемуся полезно просить о чем-то определенном и думать о том, что наши ближние страдают, потому что от этого его сердце уязвляется болью. А потом с болью в сердце человек возвращается в молитве от конкретного к общему и сердечной молитвой больше помогает людям.

Монаху хорошо разделять свою молитву на три части: о себе самом, о всем мире и о усопших. Но даже и при таком разделении, несмотря на то, что оно кажется равным, наибольшее попечение монаха о себе самом, потому что его душа одна, тогда как живых и усопших - миллиарды.

- Геронда, а я на послушании обычно молюсь только о себе самой.

- Это неправильно. Если молиться только о себе самой в келье, молиться только о себе самой на послушании, то как сердце уязвится болью? Когда у кого-то появляется любовь, боль, жертвенность, то появляется и некое высшее участие к другим, а сердце от этого услаждается.

 
Таким образом, человек не забывает молиться во время работы. Тогда люди получают действительную помощь, но помощь получает и сам молящийся и переживающий духовную радость. Исполняй свое послушание и молись: "Господи Иисусе Христе, помилуй нас", чтобы твоя молитва помогала всем людям.
 
Это "помилуй нас" охватывает всех людей, даже и тех пятерых-шестерых - сколько их там - "великих", от которых зависит судьба всего мира. Трудись и молись о тех, кто трудится. Эта молитва помогает и тем, кто работает телесно, и тем, кто работает духовно. Потому что трудятся многие, и к тому же трудятся усердно.
 
Одни - на благо Церкви и государства. Другие - на зло: ночи напролет просиживают, придумывая, как разрушить мир. Третьи собираются на конференции и стараются найти способ, чтобы помешать предыдущим сделать зло. Четвертые тоже работают день и ночь, не спят, стараясь найти разрешение общечеловеческих проблем. Молись, чтобы Бог просветил злых и они делали меньше зла или чтобы Бог совершенно устранил зло.
 
Молись, чтобы Он просветил добрых и они помогали людям. Молись о тех, кто хочет трудиться, но, будучи больным, не может; молись и о тех, кто здоров, но не может найти работу, в то время как испытывает нужду. Думай о разных случаях и молись о них. Когда ум устремляется ко всем этим людям, сердце уязвляется болью, и молитва становится сердечной.
 
Сколько людей в течение всего дня нуждается в молитве! Не тратьте же время попусту. Начав молиться о том, кто этого попросил (неважно, что он, не имея большой нужды в молитве, считает, что нуждается в ней), молящийся идет дальше и думает о всех тех, кто испытывает еще большую нужду. А тогда помощь получает и тот, кто полагал, что он нуждается в молитве, потому что он послужил поводом для чьей-то молитвы о многих.
 

Михайло

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #549 : 13 Февраля 2019, 10:58:26 »
Сначала молитва о других а потом уязвление болью а потом радость.
Т.е. уязвление болью есть искушение поле молитвы за нас.

Наверное :)

Михайло

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #550 : 14 Февраля 2019, 00:37:24 »
Молитва становится сердечной, говорит Святой Паисий Афонский.

Умное делание. О молитве Иисусовой.
Поучения Архиепископа Антония (Михайловского)
СОДЕРЖАНИЕ
МОЛИТВА УМНО-СЕРДЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНАЯ
http://www.hesychasm.ru/library/antony/txt04.htm

Интересно почему Архиепископ Антоний (Михайловский) не написал что вход туда через молитву за других?
 

Поиск