Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



21 Ноября 2017, 20:33:37

Автор Тема: Моя практика  (Прочитано 9422 раз)

Михайло

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #390 : 18 Июля 2017, 09:58:07 »
Дерзновения праведников к Богу. Преподобный Паисий Святогорец

— Геронда, в письме к новоначальным монахам Вы пишете: "Хотя истинные монахи понимают, что то, что они получают в этой жизни, есть лишь часть райской радости и что в Раю она будет больше, но при этом из-за большой любви к своему ближнему хотят ещё пожить на земле, чтобы помочь людям молитвой, для того чтобы в дела мира вмешался Бог и мир получил помощь" [1].

— Читай: "Монахи хотят пожить на земле, для того чтобы страдать вместе с людьми и помогать им молитвой".

— Геронда, а в жизни иной настоящий монах тоже своей молитвой будет помогать людям?

— Он будет помогать им своей молитвой и в жизни иной, но тогда он не будет страдать, тогда как сейчас он им сострадает. Он не живёт на земле припеваючи, "со счастливыми глазами и сияющим лицом"! Однако, чем большее страдание монах испытывает за своего ближнего, тем большим божественным утешением ему воздаётся, и это воздаяние некоторым образом извещает монаха, что его ближний получил пользу. Эта райская радость есть божественное воздаяние за боль, которую он испытывает за своего брата.

— Геронда, то есть святые, которых мы просим о помощи, не сострадают вместе с нами?

— Да, брат ты мой, — ведь там же нет боли! Где им страдать? В Раю? "Иде́же не́стъ боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние" [2]. Разве не так говорится о Рае? Кроме того, святые [опытно] знают о том божественном воздаянии, которое восприимут люди, мучающиеся в этой жизни, и это знание доставляет им радость. Ведь иначе и Сам Бог, имея столько любви, столько сострадания, как бы мог переносить эту великую человеческую боль? Он может её переносить, потому что знает о том божественном воздаянии, которое ждёт страдающих людей. То есть, чем больше мучаются люди здесь, тем большую небесную мзду Бог откладывает им на Небе. А вот мы всего этого не видим и поэтому сострадаем тем, кому больно. Но если человек хотя бы немного видит, что ждёт страдающих в жизни иной, и знает о том божественном воздаянии, которое они получат, то его страдание не столь велико.

— Геронда, а если мы просим Бога помочь усопшему, который не нуждается в этой помощи? Тогда наша молитва совершается впустую?

— Как же она может совершаться впустую? Когда мы говорим: "Упоко́й раба́ Твоего́ (имяре́к)", а этот человек в жизни иной находится близ Бога, то он на нас не обижается. Наоборот: наша молитва приводит его в умиление. "Погляди-ка, — говорит он, — я в Раю, близ Бога, а они переживают". Так наша молитва действует на любочестие этого человека, и, молясь о нас Богу, он помогает нам ещё больше. Но, кроме того, откуда ты знаешь, в каком состоянии находится тот или иной усопший? Конечно, прежде всего надо молиться о тех, о ком ты знаешь, что своей земной жизнью они огорчили Бога. Потом надо молиться о других подобных ему усопших, а после этого — молиться о всех усопших вообще.

Михайло

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #391 : 18 Июля 2017, 09:59:22 »
Читаю Святого Иосифа Изихаста.

Все он прекрасно знал о том что после добра будет искушение а потом благодать.

Не говорил о добре из смирения и из понимания того что нельзя спастись своими силами.

Но человек в случаи добра спасется не добром а благодатью которое потом будет.
Т.е. молитва о себе с благодатью во много раз сильнее действует чем просто молитва.
   

Skylander

  • Сообщений: 1062
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #392 : 18 Июля 2017, 12:11:05 »
Да уж, неочищенному уму обязательно нужны подарки там и потом. Как ослику морковка. Особенно хороши морковки в цитаточной упаковке от одобренных авторитетов. Этакое фольк-христианство: и Бог - сентиментальный воздаятель, за мучения сейчас оградит райским блаженством потом, и усопшие радуются нашим переживаниям о них, да и монахи уже разобрались что почём и дополнительно берут временные страдания в обмен райские блаженства уже здесь, а не только потом.



Небо смотрит в душу

Svod

  • Сообщений: 2048
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #393 : 18 Июля 2017, 12:17:35 »
Читаю Святого Иосифа Изихаста.

Все он прекрасно знал о том что после добра будет искушение а потом благодать.

Не говорил о добре из смирения и из понимания того что нельзя спастись своими силами.

Но человек в случаи добра спасется не добром а благодатью которое потом будет.
Т.е. молитва о себе с благодатью во много раз сильнее действует чем просто молитва.
 

Михайло, Вы уже достаточно долго муссируете одну и ту же мысль переставляя слова с места на места. Молитва о других и воздаяние благодатью за это - понятно, никто не спорит, но  на протяжении нескольких страниц талдычить одно и то же. А Вы не бот?  :-)

Тема: "Моя (ваша) практика. Развития ждем.

Dementiy

  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #394 : 19 Июля 2017, 11:00:03 »
Слова, мысли, рассуждения человека - ничто по сравнению с благодатью.
Если бы у меня не было личного опыта этих переживаний, то враг с легкостью разрушил бы все мои "умные" философские нагромождения, пусть даже созданные под копирку из прочных цитат Св. Писания. И это при том, что я придерживаюсь строительных норм и правил (логики), подгоняя одно утверждение к другому, а не валю все в кучу, как некоторые другие.
Жестокая реальность (болезни, страх, смерть) сметает наши детские постройки из слов/мыслей, как сильный ветер опрокидывает карточный домик.
Но даже воспоминание о благодати остается стоять как камень.
Как можно не ценить этого?

Впрочем, даже здесь видны слабые стороны словесного общения.
Думаю, Михайло на словах не может объяснить всю глубину своего опыта, как не смог бы это сделать никто из нас.

Вот, если кто-то сможет передать чувство благодати (как оно есть), то что Вы тогда будете делать?
Ищу одного человека

Skylander

  • Сообщений: 1062
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #395 : 19 Июля 2017, 16:55:28 »

Слова, мысли, рассуждения человека - ничто по сравнению с благодатью.
...
Жестокая реальность...
Но даже воспоминание о благодати остается стоять как камень.
Как можно не ценить этого?
Пока человек раб внешнего, то он отделён от Бога и реальность будет для него жестока, и не видит он Его сквозь завихрения внешних событий. До тех пор и будут все его слова и мысли ничтожны и все рассуждения пусты. И остаётся ему утешаться воспоминаниями о редких касаниях Реальности, но всё также оставаясь далёким от неё.
Вот, если кто-то сможет передать чувство благодати (как оно есть), то что Вы тогда будете делать?
Типа как Вы посмеете не взять это, ведь вокруг такой ужас? Доступ к благодати можно найти в словах и в произведениях искусства, если в тебе самом приоткрыта дверца.
Небо смотрит в душу

Dementiy

  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #396 : 20 Июля 2017, 09:06:12 »
Типа как Вы посмеете не взять это, ведь вокруг такой ужас? Доступ к благодати можно найти в словах и в произведениях искусства, если в тебе самом приоткрыта дверца.
Жаль, что Вы не поняли.
Я хотел объяснить, но что-то меня остановило. Это еще хуже... :-(
Ищу одного человека

Skylander

  • Сообщений: 1062
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #397 : 20 Июля 2017, 09:11:26 »
Ага, неведомое что-то управляет Вами... Это печально. И это далеко от базовых результатов умного делания.
Небо смотрит в душу

Михайло

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #398 : 18 Августа 2017, 21:16:25 »
Вот пятая труба Святого Иосифа Изихаста.

https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/desjatiglasnaja-dukhodvizhimaja-truba-startsa-iosifa/5

Думаю, искушение после молитвы за мир в благодати(труба 4)
И здесь либо покаяние чужих грехов и приход к смирению и к благодати (труба 6)
Либо остановка в уже своей гордости .  Война со смирением и т.д..

Думаю необходим навык многократного возвращения из гордости в смирение.
Потому что молитва за мир раз за раз будет притягивать чужую гордость и снова нужно идти к смирению.
И думаю лучше навык по чуть чуть молитвы за мир потом за себя и соответственно небольшое искушение и соответственно небольшая благодать. Хотя любая благодать хороша и рост благодати тоже не отменялся.
 

Михайло

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #399 : 19 Августа 2017, 04:07:46 »
Получается работа человека это работа насоса по выводу грехов из мира.

Молитва за мир (взятие на себя грехов), искушение( покаяние чужих грехов, приход обратно к смирению через молитву за себя) , благодать ( лечение собственных грехов через молитву за себя а затем и молитва за мир).

Но это собственно до обозжения, труба 7.

Наверное :)

Михайло

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #400 : 10 Октября 2017, 08:57:17 »
Ну вот подитожу, для спасения достаточно делать два дела Добро и Смирятся.
После добра искушение после благодать. Смирение нужно для того что бы не застрять в искушении(покаянии чужих грехов).

О Смирении в первую очередь, как его достичь, например?

1. Благоговение, заразится от Святых в книгах
2. Отдавать все добро Богу
3. Себя осуждать
4. Других оправдывать
5. При унынии в цикле петь Аллилуйя Богу
6. Молитва за врага

Смирение считать себя за ничто и Бог даст благодать получится смирение.
Физический показатель считать себя за ничто это опустит ум в сердце.
Смирение рождается из терпения за минусом неудовольствия.

--------------------------------
Думаю высшее добро взять на себя чужой грех.

Теперь собственно о способах взять чужой грех на себя.

1.молитва за мир.
2.Добро когда человек которому делается добро невольно смиряется, от этого и у человека сделавшего добро искушение в виде тщеславия.
отбившись от чеславия человек получает благодать. 
3. терпение зла, ударили по одной щеке подставь другую, способ забрать грех через совесть.
4. можно забрать через обличение человека, тоже совесть работает.

Конечно когда забираешь грех искушение идет, например у Паисия Афонского есть рассказ как он обличил блудницу и потом на него блуд наехал что и топором ногу пропорол что бы отбится от него.

Ну вот где то так.

Михайло

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #401 : 10 Октября 2017, 09:11:21 »
Думаю искушение задевает до тех пор пока есть подобный и твой грех.
Когда подобного греха нет твоего искушение проходит незаметно сразу до благодати.

Вот например Паисий Афонский.

Радость от принятия несправедливости.

удалена большая цитата
---
админ
« Последнее редактирование: 12 Октября 2017, 12:03:44 от Alexander »

Никодим

  • Скромный
  • Сообщений: 2050
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #402 : 12 Октября 2017, 11:57:46 »
Бог не попускает напрасных искушений. Искушения всегда там,где человек готов искуситься или имеет склонность к этому. Так  Бог ставит человека перед выбором,проявлением воли, как поступить...и часто поступает согласно тому, что у него на сердце. Если человек благодарит Бога после этого откровения о себе,значит получит и исправление от своего греха или осквернения. Если будет лишь голое осуждение себя, исправления от Бога тот не получит,ибо плачет  такой о грехах своих,хоть и искренне,но избавиться от них в сердце своем пока не желает,потому как в сердце правит еще его эго. Его воля находится в сфере эгоистичных самомнений о себе.
Храни вас Бог!

Михайло

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #403 : 15 Октября 2017, 23:31:13 »
Искушение это покаяние чужих грехов, а чужие грехи приходят например после молитвы за мир или после добра или в терпении зла или ....

Библия написано о том как не разозлить человека, например, просящему дай и т.д..
А если розозлился терпеть, ударили по одной щеке подставь другую. и т.д..

Т.е. вопрос не соблазни на грех главный.
А если грех есть то возьми на себя и покайся за него. Тоже главный.

Бог и человек может столько вынести греха сколько сострадает.
Бес и человек может столько зделать зла сколько соблазнит.

Соблазн есть незаконное перекидывание греха с себя на другого человека.

Наверное :)

Михайло

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #404 : 15 Октября 2017, 23:53:02 »
Есть еще вопрос с совестью. Когда человек согрешил в первый раз он расскаивается в содеяном но от мук совести не каится а себя оправдывает. Раза три достаточно что бы у человека, например, убивающего совесть перестала беспокоить.

Т.е. он перестает это считать грехом. и так со всеми грехами.

А вот если человек не обижается на него то у него просыпается совесть.


 

Поиск