Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



26 Сентября 2017, 21:09:53

Автор Тема: Моя практика  (Прочитано 8144 раз)

ученица

  • Сообщений: 70
  • Обратися, душе моя, в покой твой
    • Просмотр профиля

Моя практика
« : 18 Октября 2016, 10:16:20 »
Здравствуйте, друзья, братья, сестры. Слава Господу нашему Иисусу Христу, призвавшего нас от тьмы в Свой чудный Свет. Уже какое-то время читала этот форум, и вот решила завести тут свой как-бы дневник.

Я занимаюсь Иисусовой молитвой примерно чуть больше года, по благословению, сама я мирянка, замужем. Очень мне нравится Иисусовой молитвой молится!

Сейчас думаю так: как только встала от сна, надо сразу же (ну после чистки зубов и прочего) садиться в Иисусову молитву, а уже потом правило утреннее или что-то еще.

Вот сейчас сяду и помолюсь.... а потом может еще что напишу тут... Спасибо, что есть такой форум. Всем желаю всего доброго и всех Господних благ.

Иисусова молитва с четками как "нить Ариадны" ведущая нас как сквозь лабиринт мира сего в Царствие Божие. Главное - не отпускать "нить".

Симеон

  • Сообщений: 2951
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #1 : 18 Октября 2016, 15:16:17 »
ученица, добрый день.
а вы полную молитву читаете? или только имя повторяете?

ученица

  • Сообщений: 70
  • Обратися, душе моя, в покой твой
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #2 : 18 Октября 2016, 19:19:08 »
elm, здравствуйте. Полную, но не постоянно одно и то же, т е "Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешную" - с этого всегда обычно начинаю, а потом изменяю, например Боже наш вместо Сыне Божий, или укорачиваю, отбрасывая грешную, меняя помилуй на спаси, исправи и подобное. Мне так легче вести счет по маленьким четкам. А когда не веду счет, то небольшие изменения помогают держать внимание на молитве, а то бывает слова молитвы повторяешь как попугай, а ум уже в помыслы растекается. А когда с вариациями, то лучше внимание держится. Иногда говорю вместо помилуй мя грешную - слава Тебе. Это когда благодать находит. Когда же помысел или мечтание какое-то начинается, то сразу опять "помилуй мя грешную" .

ученица

  • Сообщений: 70
  • Обратися, душе моя, в покой твой
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #3 : 18 Октября 2016, 19:27:05 »
У меня был опыт в одной секте, где мы молились только "Господь Иисус" и все. И ни к чему хорошему это не привело в итоге, хотя казалось это просто супер. Поэтому я сейчас осторожно подхожу, и отбрасывать просительную часть молитвы и "грешную" не спешу. Самое короткое молюсь "Господи Иисусе помилуй мя".

Симеон

  • Сообщений: 2951
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #4 : 18 Октября 2016, 20:58:15 »
ученица, просто повторять имя учат многие древние святые святители и преподобные. Дело в том, что давить на милость - это не совсем покаяние. Умоперемена, настоящее покаяние, идет от любви к Богу и Ближнему, больше чем от сожаления о грехах и прошения о себе. Настоящая любовь - простереться к Богу, забывая о себе. Поэтому повторение имени ближе к огненному покаянию и видению своей гордыни (центральной страсти) в свете духовной любви. А в какой секте вы перетерлись?

ученица

  • Сообщений: 70
  • Обратися, душе моя, в покой твой
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #5 : 19 Октября 2016, 02:37:52 »
elm, это было давно, так называемая "церковь Христа Уитнеса Ли", я даже не знаю, они еще существуют или нет, - по-моему нет. Уитнес Ли был китаец, обратившийся в христианство и основавший свою церковь. И он кое-что взял из китайской дыхательной практики, по-моему. А может, из исихазма взял. Но мне, честно, не помогло тогда просто призывание "Господь Иисус".

Конечно, я согласна, что самое главное и центральное в Иисусовой молитве это Имя. Я концентрируюсь на "Господи Иисусе Христе", а "помилуй мя грешную" идёт как прибавка, выражающая мое смирение, не более. Я не думаю ни о себе, ни о грехах своих при этом. Читала, что изначально Иисусова молитва была без "грешного", а также без "Сына Божиего". Господи Иисусе Христе, помилуй мя. пять слов.

Слова не столь важны, по-моему, сколько их, пять или семь, или восемь, или два. Главное, что мы исповедуем Имя Христово.... А с другой стороны, вот например посмотреть на американцев, как они постоянно говорят "Jesus Christ", при этом ругаются или злятся. И Имя Христово нисколько им не помогает, а даже наоборот.

ученица

  • Сообщений: 70
  • Обратися, душе моя, в покой твой
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #6 : 19 Октября 2016, 02:45:58 »
Сегодня получилось хорошо получилось помолится ИМ перед утренним правилом. И после этого само правило совершенно по другому идет, именно молитвенно! ... А не просто оттарабанила правило и всё, как раньше бывало... Надо делать ИМ всегда перед любым правилом, и перед кафизмой.
А еще после ИМ ( я в ней сижу и стараюсь вообще не шевелиться физически), встаешь на молитву легко и на поклоны! И вообще на всё, что угодно, на всякие дела, появляется много энергии. Слава Господу нашему  :-)

Никодим

  • Скромный
  • Сообщений: 2033
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #7 : 19 Октября 2016, 15:54:18 »
ученица, ПОПРОБУЙТЕ если молитесь стоя, вставать периодически на мыски...при этом на самом верху удерживать дыхание, и потом медленно опускаться на пятки с легким выдохом...
Храни вас Бог!

Симеон

  • Сообщений: 2951
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #8 : 19 Октября 2016, 19:25:25 »
ученица, о грехах надо печаловать, но не много, а более о страстях, об их неудалимости (они могут только уснуть). А наиболее надо изучать вопрос самости, гордыни и конретно о нем молиться много. Наша печаль о грехах искажена и неправильна. Верное видение отчасти входит в падший и разодранный ум только от горячей любви Христовой, приходящей свыше. К которой надо с больщим порывом устремляться самому (через ближних). Вы читали Максима Исповедника о том, как внешние добродетели изменяют ум в созерцательное устроение? То, что в секте вы не имели сильных откликов это не минус секты, которая может быть очень хороша по сравнению со многими полумертвыми православными общинами (в плане общности), а скорее недостатки, те или иные, личного вдохновения и внутренней (часто неосознанной) подготовленности к делу молитвы. То, как некоторые наши старцы говорили, что ИМ дело сугубо православное - в корне неверно. Известно, как святые (канонизированные), пришедшие из иудаизма, на деле испытывали силу имени Иисуса, и, приняв искус его, понимали очевидное - что Он и есть Машиах. Всего то и делов.

ученица

  • Сообщений: 70
  • Обратися, душе моя, в покой твой
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #9 : 20 Октября 2016, 05:40:08 »
ученица, ПОПРОБУЙТЕ если молитесь стоя, вставать периодически на мыски...при этом на самом верху удерживать дыхание, и потом медленно опускаться на пятки с легким выдохом...
О, а я кстати, так и делаю очень часто, только без дыхания!

ученица

  • Сообщений: 70
  • Обратися, душе моя, в покой твой
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #10 : 20 Октября 2016, 05:57:43 »
ученица, о грехах надо печаловать, но не много, а более о страстях, об их неудалимости (они могут только уснуть). А наиболее надо изучать вопрос самости, гордыни и конретно о нем молиться много. Наша печаль о грехах искажена и неправильна.

Спасибо, elm, но я точно не печалюсь о грехах в молитве, а просто как-бы отодвигаю эту самую свою "самость" и она умолкает вместе с помыслами. Грехи, страсти, помыслы, самость - это всё как-бы становится в другом измерении, в другой реальности. А в молитве - Иная Реальность. Настоящая Реальность это Бог, а всё, что вне Его, по сути вообще не-реально.

По сути, всё, что не в Боге, не имеет жизни, а значит всё, что отделяет меня от Него (грехи, страсти, самость, вообще почти все мои мысли, бесы, сатана, мир сей) - это всё как-бы иллюзия... этого нет на самом деле, т.е. оно есть, но не в Настоящей Реальности. А потому, если я с Богом в молитве, то и этого ничего для меня не существует. Ничего вообще не существует, только я и Бог, и слова Иисусовой молитвы. А если вдруг вылезает какой-то помысел, я просто как-бы представляю, что это не настоящее, не моё, не мой помысел, а значит - иллюзия, его нет. И он исчезает.

Симеон

  • Сообщений: 2951
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #11 : 20 Октября 2016, 13:13:01 »
ученица, хорошая практика, но в сути - и вы и я проквашены гордостью от темени до пяток. И в добавок по её причине, не можем её видеть. Господь предлагает обратный процесс - заквашивает нас Собой. Но скорость брожения зависит от устремления ума к созерцанию Божества. Знаете, как радиактивные элементы облучают раковые метастазы и те умирают. Так и Господь облучает и делает нас светящимися. Я пытаюсь вам сказать, что вы еще не видите объем собственной гордости. Любое волевое движение души, сознательное, бессознательное, не освященное и не согласованное с вдохновением Духа, - это отголосок гордости. Гордыня - это гора, про которую Господь говорит - "верзись в море". А чем более воля преображена, тем более человек движим Духом к любви и состраданию. Как могучим двигателем.

Виктор Шипилов

  • Сообщений: 877
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #12 : 20 Октября 2016, 17:56:42 »
Я занимаюсь Иисусовой молитвой примерно чуть больше года, по благословению, сама я мирянка, замужем. Очень мне нравится Иисусовой молитвой молиться!
Хорошее такое начало.
Вот сейчас сяду и помолюсь.... а потом может еще что напишу тут...
Ну а мы сообща почитаем.
я точно не печалюсь о грехах в молитве, а просто как-бы отодвигаю эту самую свою "самость" и она умолкает вместе с помыслами. Грехи, страсти, помыслы, самость - это всё как-бы становится в другом измерении, в другой реальности.
А как вы отодвигаете эту самость?
У меня был опыт в одной секте, где мы молились только "Господь Иисус" и все. И ни к чему хорошему это не привело в итоге, хотя казалось это просто супер. Поэтому я сейчас осторожно подхожу, и отбрасывать просительную часть молитвы и "грешную" не спешу. Самое короткое молюсь "Господи Иисусе помилуй мя".
Лучше бы вы рассказали о том, кто вас благословил на это делание.
Как некоторые наши старцы говорили, что ИМ дело сугубо православное - в корне неверно. Известно, как святые (канонизированные), пришедшие из иудаизма, на деле испытывали силу имени Иисуса, и, приняв искус его, понимали очевидное - что Он и есть Машиах. Всего то и делов.
Машиах - Христос. Ну да - всего то и делов. Интересная такая ученица.

Краевед

  • Немножко еврей.
  • Сообщений: 3478
  • Сергей. (во Святой земле)
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #13 : 20 Октября 2016, 18:50:11 »
Цитировать
к евр. 9
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение

Цитировать
Евангелие от Иоанна, 15-16
26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.
1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.
2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.


Итак, ожидающие Спасителя (Машиаха) некоторые евреи, испробовав имя Иисуса Христа, по "вкусу" благодати Духа познали сердцем своим, что Тот, кого они ждут, уже был.
И потому начинают верить действию Духа в себе.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́       У каждого свои тараканы в бестолковке.
"Доктор сказал, что во время пребывания в стационаре я не смогу реализовывать свои планы по завоеванию Вселенной.  Жалкий наивный раб…"

ученица

  • Сообщений: 70
  • Обратися, душе моя, в покой твой
    • Просмотр профиля

Re: Моя практика
« Ответ #14 : 21 Октября 2016, 13:58:39 »
Виктор Шипилов, здравствуйте! как отодвинуть самость во время молитвы? Тут я под самостью подразумеваю мысли о себе любимой, и вообще любые отвлекающие мысли. Это очень просто - надо что называется "забить". Забить абсолютно на все. Когда делаешь ИМ, ничто другое не важно, только слова молитвы. Любой помысел это признак моей греховности, падшести, это не мое, это то что отделяет меня от Бога. Это признак, что я Бога не люблю. Сразу каешься, и помысел уходит. Вот пример. Начинаешь молитву, и вдруг взгляд падает в окно. А там дождь. И приходит прямо такое дикое желание схватить интернет, и посмотреть сайт погоды чтобы узнать скоро ли кончится дождь. Но ты вместо того, чтобы это сделать, отодвигаешь это желание в сторону, забиваешь на него, признав Богу что это твоя греховность. И что это на самом деле не твое желание, а просто бес отвлечения тебя попутал, чтобы отделить тебя от Бога. И все - и дождь уже не интересен нисколько. И так со всеми мыслями.
 

Поиск