Исихазм

Автор Тема: Сотницы Никиты Стифата - перевод непереведенного  (Прочитано 16629 раз)

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Alexander,
Александр, я не заметил в своих словах противоречия, просто наверное вы как-то по своему что-то истолковали, поняли.
И потом вы пришли, стали говорить о ущербности Никиты Стифата, а это означает что подчеркивать свое отличное понимание вопроса (грубо говоря возвышаться).
Потом стали обличать меня в неведении.
но не мне, конечно, сотрясать воздух — вы тут заправляете всем..., учите... только не путайте высокоумие с ведением.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

По современным представлениям, страсть схемотворчества, а им в большой степени страдает ум Никиты Стифата, не лучшая сила.
Это не мне судить, тем более что Никита Стифат сейчас не в болоте сидит, в отличии от нас

У каждого человека своя душевная и духовная конституция. Соответственно,  одному могут быть более полезны и понятны труды одних святых отцов, другим более подойдут труды других. Да и со временем у каждого предпочтения меняются, как и духовные потребности.

Если брать непосредственно Никиту Стифата, то его схемам доверяешь, так как помимо них он описывает переходные состояния ума и души на пути к Богу. А это без Духа не донести. То есть, лично у меня при чтении Никиты Стифата возникает некое созвучие, что все именно так  и происходит и у меня, как он описывает. А отсюда доверие к тому опыту, который я не прошел, но у него наблюдаю.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Svod,
Цитировать
А это без Духа не донести. То есть, лично у меня при чтении Никиты Стифата возникает некое созвучие, что все именно так  и происходит и у меня, как он описывает. А отсюда доверие к тому опыту, который я не прошел, но у него наблюдаю.
А может это тоже страсть понимания смехотворчества? вот и приходит созвучие?  :-D
Надо чтобы Александр уже издал свои труды, тогда мы будем поистине просвещены ведением. Такое великое понимание Истины из его уст исходит, такое благозвучие речей, не иначе сам Дух Божий вещает и наставляет нас невежественных.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

snusmr, вы говорите, что не вам судить, и тут же судите.

Вы знаете, где сидит Никита Стифат. И знаете, что "мы" сидят в болоте.

Вы неким образом связали ваши представления о "сидении" Стифата в настоящем с обсуждаемым кусочком текста, написаного им тысячу лет назад. И текст этот стал как бы непререкаемо необсуждаем из-за того, что вы знаете, где сидит сей отец ныне.

А затем обидились, заявив об ущербности Никиты Стифата и возвышении за его счет неникиты нестифата. Ух ты, есть над чем в себе работать! Смотрите, находясь в рамках предложенной схемы, вы не проявили ни понятливости, ни проницательности, ни восприимчивости, ни твердости ума.

Вы делаете замечательную работу по переводу. Вы знаете, что у нас практически нет школы научного перевода текстов со. Есть энтузиасты. И выбор: что важнее, работа над собой или работа над переводами? Сформулирую иначе: человек, отказывающийся работать над собой, работает над аскетическими текстами - в этот какого-то несоответствия не усматриваете?

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Alexander,
Спасибо, Александр, вы меня действительно кое-чему научили. теперь хорошо бы научится вам.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

13) Тот, кто победил сребролюбие восприимчивостью закона правды (έννομη δικαιοσύνη,), которая есть милостыня и сострадание к ближнему; победил сластолюбие благоразумным целомудрием, которое есть тщательное воздержание; и одолел славолюбие проницательностью (прозорливостью) и мудростью (φρόνηση), которая есть ни что иное, как различение вещей человеческих и Божественных,] попирая любовь к славе ногами, как ничего незначащую и бесполезную, одолевая перстное мудрование плоти. [Тот] после того, как закон Духа жизни возобладает над внешним законом плоти, сделавши [его] свободным, может сказать: Благодарю (Ευχαριστώ) Бога, что закон Духа жизни освободил меня от закона рабства (δουλεία) и смерти (ср. Рим. 8:2. Рим. 7:25).]

Взять эти строки, над которыми подумав, понимаешь, что Никита Стифат указывает на то, что каждой из основных страстей: сребролюбие, сластолюбие, властолюбие, соответствует два корня внешний и внутреннй. И истреблять надо оба.

Сребролюбие побеждается "восприимчивостью к закону правды":  внешней милостыней (подаяния, нестяжательство, довольствование малым) + внутренней милостыней (сострадание к ближним, отдача себя, ). То же и с другими страстями.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

13) Тот, кто победил сребролюбие восприимчивостью закона правды (έννομη δικαιοσύνη,), которая есть милостыня и сострадание к ближнему; победил сластолюбие благоразумным целомудрием, которое есть тщательное воздержание; и одолел славолюбие проницательностью (прозорливостью) и мудростью (φρόνηση), которая есть ни что иное, как различение вещей человеческих и Божественных,]
Внешнее делание (праксис) — милостыня и сострадание к ближнему,  тщательное воздержание
Внутреннее делание (созерцание) — проницательностью (прозорливостью) и мудростью (φρόνηση), которая есть ни что иное, как различение вещей человеческих и Божественных
посередине их — закон правды, который идет от духовного и приводит к действи - благим поступкам

Цитировать
Сребролюбие побеждается "восприимчивостью к закону правды":  внешней милостыней (подаяния, нестяжательство, довольствование малым) + внутренней милостыней (сострадание к ближним, отдача себя, ). То же и с другими страстями.
Внутренний - это когда ты меняешь себя, свое отношение внутри
внешний - это сам поступок.
сам по себе внешний поступок еще не изменение себя, но изменение себя, почти всегда приводит к правильным делам.
Это не спор - мысли вслух  :-)

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Svod,
Цитировать
А это без Духа не донести. То есть, лично у меня при чтении Никиты Стифата возникает некое созвучие, что все именно так  и происходит и у меня, как он описывает. А отсюда доверие к тому опыту, который я не прошел, но у него наблюдаю.
А может это тоже страсть понимания смехотворчества? вот и приходит созвучие?  :-D

Нет, я действительно услышал через Ваши переводы самого Никиту Стифата, а не Вас лично. И так достаточно объемно и глубоко услышал. Теперь вот Вас слышу. Вопрос.

Во время переводов, Вы сами его (Никиту Стифата) слышите в Духе, ощущаете некую связь со Священным Преданием? Созвучен ли Ваш опыт с тем, что Вы выкладываете в Вашем переводе?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

сам по себе внешний поступок еще не изменение себя, но изменение себя, почти всегда приводит к правильным делам.
Это не спор - мысли вслух  :-)

О, да. Без внутреннего изменения, внешний поступок будет совершен не по свободной воле, а через ее подавление и польза от него если и есть то мала. Однако всегда следует иметь ввиду эти некие сопоставительные смыслы внешнего и внутреннего, на какой бы стадии УД ты не находился.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Во время переводов, Вы сами его (Никиту Стифата) слышите в Духе, ощущаете некую связь со Священным Преданием? Созвучен ли Ваш опыт с тем, что Вы выкладываете в Вашем переводе?
Чувствую, в противном случае перевести не удается.
Связь очень важна, без связи перевести с неродного языка просто невозможно, в моем случае я вынужден писать сначала набросок перевода, а потом пытаюсь проникнуть в его суть. когда суть улавливается — расставляю слова в правильной последовательности и сличаю с двумя переводами (славянским и греческим), только при совпадении смысла, я считаю что перевод удался.
Цитировать
Нет, я действительно услышал через Ваши переводы самого Никиту Стифата, а не Вас лично.
Я что-то не уловил, мне показалось Александр назвал смехотворчеством то, что пишет Никита Стифат, или он все-таки имел ввиду что Никита Стифат смехтворен в моем переводе? 

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

назвал смехотворчеством 

схемотворчеством.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

назвал смехотворчеством 

схемотворчеством.
Да. Это важное замечание. В любви нет схем, поэтому схемотворчество ПРОСТО занятие пустое и даже вредное. А смехотворчество не так уж и ругательный смысл имеет, ибо творение смеха - чистая радость дарения любви, пусть даже если и над собой придется посмеяться.

Все более проникаюсь и понимаю Александра, да и других.
За морем словесного тумана на форуме видна работа рычагов сдвигающих косность ума человеков.
Дай Бог житие форуму многие и многие годы.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля


Во время переводов, Вы сами его (Никиту Стифата) слышите в Духе, ощущаете некую связь со Священным Преданием? Созвучен ли Ваш опыт с тем, что Вы выкладываете в Вашем переводе?

Чувствую, в противном случае перевести не удается.
Связь очень важна, без связи перевести с неродного языка просто невозможно, в моем случае я вынужден писать сначала набросок перевода, а потом пытаюсь проникнуть в его суть. когда суть улавливается — расставляю слова в правильной последовательности и сличаю с двумя переводами (славянским и греческим), только при совпадении смысла, я считаю что перевод удался.

Если Вам важна моя точка зрения (а поддержка всегда важна), то Ваш перевод в целом, удался.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Я что-то не уловил, мне показалось Александр назвал смехотворчеством то, что пишет Никита Стифат, или он все-таки имел ввиду что Никита Стифат смехтворен в моем переводе?

назвал смехотворчеством 

схемотворчеством.

 Предлагаю остановиться на третьем варианте схимотворчество. :-D

А вообще я так понял, что сами труды Никиты Стифата Александр считает несколько схематичными для себя. Я так не считаю, но Александр и меня считает тяготеющим к схемотворчеству (и я так считаю), так  что возможно мы со Стифатом два брата акробата.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Если брать непосредственно Никиту Стифата, то его схемам доверяешь, так как помимо них он описывает переходные состояния ума и души на пути к Богу. А это без Духа не донести.

Это общепринятый рациональный способ - практически во всех религиозных традициях - донесение знаний о большем (более глубоком и высоком) через схему да еще с привлечением чисел. Так пропечатывается матричный ум. Как только выходим за ментальную матричность, схемы начинают сбоить и рушиться. Отсюда, кстати, и, защитная агрессия у множителей этих схем. Их ум теряет устойчивость. Было время организации умственного пространства с неизбежным схемотворчеством. Сейчас организуется надумственное пространство, и оно строится и действует по иным законам.