Исихазм

Автор Тема: после монастыря  (Прочитано 17094 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #15 : 13 Сентябрь 2016, 19:35:51 »
В старчестве того кто вас послал отшельничать, как-то сильно сомневаюсь. Сейчас только стал понимать, что к такому образу жизни нужно созреть духовно, а это процесс весьма долгий. Имел ли тот старец, сам опыт отшельничества? Да и опыт тут наверное не ключевое, а умение рассмотреть духовное состояние того кому дается благословение. Человек в отшельничестве не живет один, он уже обрел Бога, одиночества нет, понимаете? А если на отшельничество посылают человека который еще и сам себя не нашел, то это пардон, как минимум глупость.

Молитесь! Вот вы как мать, разве откажете своему дитяти если он к вам будет искренне тянутся даже если и нашкодит (не брату вашему решать, допускать матери к себе ребенка, так?)? Что ж вы из Бога монстра делаете?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #16 : 13 Сентябрь 2016, 19:43:32 »
alluara, скажите , как вашу эту матушку зовут и где она получила место? Будем сообщать в инстанции.
место и благословение получила от старца. Поэтому для начала нужно дискредитировать институт старчества на Руси))
 Те слова были сказаны лично мне. Думаю, семейным она говорит совсем другое.
Считаю ее лучшей матушкой на свете.
О!
У Вас высокая планка.

Елм отчасти прав. Но. Молитва ваша должна быть и сердечным славословием Богу. Это могут быть  разные молитвы: ИМ - покаянная, и славословие Богу. Бог услышит искреннюю молитву непременно и все управит, даст успокоение от тревожности, укрепит и направит. Молитесь. Славьте Бога, ведь Вы верите Ему, поэтому не надо молчать и стесняться славить Его и просить Его.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #17 : 13 Сентябрь 2016, 20:07:17 »
Уже прошло более трех лет, как я ушла из монастыря и почти перестала молиться.
Никак не проходит ощущение, будто ушла из Церкви вообще. Полностью оборвался круг общения, даже те, кто так же ушел, отказываются иметь со мной дело, банят в соцсетях, заносят в черные списки. Даже заходить в наш храм мне запрещено, как "залетчице".
Конечно, я не виню оставшихся за это, я хотела другое обсудить. Почему-то пропало чувство единения и с Богом. Как будто оставшиеся какую-то монополию что ли на Бога имеют, а я теперь - нет... При этом ясно чувствую, что Бог близко, чувствую Его любовь, но сама при этом никак подступиться не могу. Боюсь молиться. Мне стыдно.
Матушка-игуменья говорила, что семейным запрещена ИМ, что им даже четки поэтому не дают. Я теперь семейная. Запрет висит надо мной грозной стеной. Права ли была Матушка?.. Можно ли вернуться к ИМ, хоть и без четок?..
Настя, вам не хватает молитвы о вас,а своей собственной вы пока так и не имеете.Вы сами ответили почему такое состояние... Вы искали своего Бога,вы были в прелести и удаление вас от монастырского уклада было для вас спасением,так как там вы еще больше  помрачились сердцем и умом. Бог милость вам оказал.Оставил вас один на один с самой собой...Вывел из оков прельщения...Оградил от обстоятельств влияющих на ваше самомнение...Вы чувствуете свою нищету духа. А именно с этого и начинается путь к искренней молитве в Боге.Вы в маленьком шаге от истины...Она проста. Удачи вам,не пропустите ее.
Храни вас Бог!

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #18 : 13 Сентябрь 2016, 20:18:50 »
alluara, старчество в этой стране уже давно само себя дискредетировало как в предельной мере неадекватное явление, а еще больше - само отношение классического расеянина к старцам и старчеству. Дар прозрения далеко и вовсе на практике не значит опыта в жизни, и практичное и адекватное восприятие реальности, чистоту ума от бреда и псевдоправославных залежей. Да даже и православныз, даже и богословских, только на практике настолько далеких от реального дела спасения и вычистки страстей и ума, что вектор и направления советов только уводят слушающих от спасения. Прозорливого уметь слушать - еще тот талант, и умение к рассуждению и отличению бредней от лучика того, что там реально Дух говорит. Который есть только у опытных и глубоких, да и то не у всех, и в разной мере. Матушка если одним одно говорит а другим другое, то это только дополняет картину. Надо сбрасывать цепкий эгрегор монастыря с себя. Берете псалтирь, псалмы где про врагов, их около 70ти, я вам могу прямо по номерам перечислить и слушаете. Будет вам и молитва и песнь и врагов ментальных проклянете всеми Божескими клятвами.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #19 : 13 Сентябрь 2016, 20:31:25 »
С предыдущим Вашим постом согласен полностью.

alluara, скажите , как вашу эту матушку зовут и где она получила место? Будем сообщать в инстанции.

А вот тут, так и подмывает сказать: "В какие инстанции будем обращаться: в дольние или горние. Сами донесем или ангелов зашлем".
Шутка. Негодование Ваше понимаю, также как и бесполезность обращения в инстанции.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #20 : 13 Сентябрь 2016, 20:34:46 »
alluara,  думаю, что для полноты картины стоит поднять и эту тему годичной давности.

Хотелось бы обсудить с многоуважаемыми исихастами-практиками вот этот мой дневник - конечно, напечатанный с сокращениями, но суть дела передающий. Тема о послушании, полуотшельничестве и о потере (временной или постоянной) веры...
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #21 : 13 Сентябрь 2016, 20:44:45 »
Период богооставленности не является полным оставлением человека Богом, такого никто не выдержит, но в этот период  Бога периодически как бы возвращается, когда подвижник уже думает, ну вот Он сейчас, сейчас Он вернется, вот и душа уже ощущает веяние Духа, и Солнце Правды проглядывает из за туч смятений, а потом бах и вновь все небо заволокло и ты вновь как бы остаешься один на один в мире, который способен дать лишь суррогат радости и никогда не дает саму радость, и сердце вновь стенает не находя себе покоя. Об этом отец Софроний пишет: «Благодать иногда приближается, и тем подает надежду, обновляет вдохновение, и снова покидает».


Хотелось бы дополнить совет Грации:
Страх и стыд, думаю, были навязаны Вам не за один год. Но ранее они находились в скрытом состоянии. Стена ментального запрета не касалась Вас раньше лично, поэтому и не беспокоила, она проявилась почти физически только тогда, когда ситуация изменилась. Если Вы увидите и осознаете, что это навязанное состояние, принятое когда-то Вами добровольно и отделяющее Вас от Бога, то произойдут изменения, разрушающие искусственные преграды.

Обретение внутренней свободы - непременное условие и примета для того, кто ожидает возвращение благодати. И прежде должно произойти освобождение от уз и оков мира сего при видимом сохранении богооставленности (последнее не задача, а данность Вашего состояния), и это не значит резкое отрицание всего, что от мира сего в пользу мира горнего, нет это реальная свобода выбора человека, с кем ты? И Бог человека просветил и дьявол душу помутил. Теперь человече решай, кто твой отец. Человек на какое то время становится полностью свободен и независим в своем решении и от Бога и от черта. Вот тут и важно решить, остаешься ты  свиные рожки доедать или собираешься к Отцу вернуться, а Он ждет этого шага, и как к блудному сыну выходит встречать за пределы дома отчего, чтобы в дом этот ввести

О страхе.  Ваш страх, смею предположить - это страх перед смертью внешнего, ветхого человека. Вы стоите на пороге этой смерти, можно сказать уже умираете и это Вас страшит. Не бойтесь, через это следует пройти. Это, как бы прохождение через ад, кажется все это предел, дальше смерть и духовная и физическая, и тут... прорыв, тучи раздираются в клочья и Господь водворяется в сердце. Оставьте сомнения. Христос Воскресе!

Вы чувствуете свою нищету духа. А именно с этого и начинается путь к искренней молитве в Боге.Вы в маленьком шаге от истины...Она проста. Удачи вам,не пропустите ее.

Бог услышит искреннюю молитву непременно и все управит, даст успокоение от тревожности, укрепит и направит. Молитесь. Славьте Бога, ведь Вы верите Ему, поэтому не надо молчать и стесняться славить Его и просить Его.

Поймите, пожалуйста, верующие люди не делятся на монахов и семеиных, если и есть градации и отличия, то они исключительно в "мистических" преуспеяниях, а не во внешнем статусе. ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!

Путь семьи - не менее достойный путь. А как по мне в нынешнее время даже более. Есть две заповеди - их и держитесь. Есть Вы, Есть Он. Так и молитесь.

Молитесь! Вот вы как мать, разве откажете своему дитяти если он к вам будет искренне тянутся даже если и нашкодит (не брату вашему решать, допускать матери к себе ребенка, так?)

Молитва как спасательная нить, благодаря которой человеку возвращается дарованная  способность слышать и видеть без искажений (любить чистой душой) там, где он находится в данный момент.  В монастыре или в семье, не имеет значения, ведь молитва всегда с ним - в его уме и сердце.

От таинств вас отлучить никто не может. Господь ждет вас в евхаристии каждое утро.
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2016, 21:07:34 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #22 : 13 Сентябрь 2016, 21:03:48 »
О страхе.  Ваш страх, смею предположить - это страх перед смертью внешнего, ветхого человека. Вы стоите на пороге этой смерти, можно сказать уже умираете и это Вас страшит. Не бойтесь, через это следует пройти. Это, как бы прохождение через ад, кажется все это предел, дальше смерть и духовная и физическая, и тут... прорыв, тучи раздираются в клочья и Господь водворяется в сердце. Оставьте сомнения. Христос Воскресе!
О! Высокий слог и высокая мысль. И все верно. Подтверждаю из своего опыта. Так и есть.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #23 : 13 Сентябрь 2016, 21:16:41 »
Svod, ну конечно во-первых на горние планы, притом это в порядке вещей надо сообщить другим из духовенства, чтобы сообща. Тут в ТСЛ много духовных монахов-иереев из учеников Кирилла Павлова, вообще грубо говоря это их дело помолиться хорошенько о том, чтобы Бог игумению без разбирательства не оставил.  И к дольним структурам, благо есть и есть люди там нормальные православные не по букве или обряду, или умственному расстройству. Svod, мне кажется это никак не оставление от Духа. Наоборот ЧУДО БОЖИЕ что человек наконец свалил из монастыря. А так - просто эгрегор сдавил, оставила молитву и без молитвы стало засушливо. Но не совсем без воды. Оставление - скорее и чаще, когда молишься, а глухо глухо, и адская боль в душе (с метаниями). Надо начать сбивать присоски эгрегора в уме и памяти, его конструкции, и только их собьешь, как и без словесной молитвы в душе пойдет благодатный дождь. Непонятно еще, когда alluara последний раз причащалась. Если совесть по каким то надуманным причинам еще и возбраняет причащаться, то это точно шутка дьявола. Надо брать совесть в руки и развязывать её от демонских обвинений и клеветы на самого себя.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #24 : 13 Сентябрь 2016, 21:35:20 »
Обет безбрачия, если он был, и если он нарушен, это очень серьезно.
В Библии сказано "Не клянитесь". Грех - давать обеты.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #25 : 13 Сентябрь 2016, 21:47:07 »
кажется, что и Бог на их стороне
Это кажется.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #26 : 13 Сентябрь 2016, 21:47:49 »
Обет безбрачия, если он был, и если он нарушен, это очень серьезно.
В Библии сказано "Не клянитесь". Грех - давать обеты.
Обет это не клятва. Это иное и очень серьезно. Лично я страшусь давать обеты.
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2016, 22:12:00 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #27 : 13 Сентябрь 2016, 22:01:54 »
От церковного института и всех его ставленников надо держаться как можно дальше, как от огня геенского.
:lol: :lol: :lol:
Господь ждет вас в евхаристии каждое утро.
Это точно, особенно если это утро начинается на рассвете - птицы начинают петь евхаристическии канон...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #28 : 13 Сентябрь 2016, 22:11:03 »
Сейчас только стал понимать, что к такому образу жизни нужно созреть духовно, а это процесс весьма долгий.
Думаю, что могут быть разные варианты "развития событии", иногда сначала отшельничество, потом - в "мир".

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #29 : 13 Сентябрь 2016, 22:25:12 »
Обет это не клятва. Это иное и очень серьезно. Лично я страшусь давать обеты.
А чем они отличаются, может, тему создать или уже разбирали?