Исихазм

Автор Тема: Это очень странно, но вопрос открыт  (Прочитано 32628 раз)

svod

  • Сообщений: 3866
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #105 : 18 Июль 2016, 20:43:33 »
Svod, не переведете Вы на вербальный уровень того, что "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его".
Нет для этого понятийного аппарата. :) Понимаете?

Вот еще: "Согласно Якову Эдесскому человеский разум, усомнившийся в божественном откровении и продолжающий исследовать то, что не в состоянии уразуметь, ответствен за свою поглощенность буквальным, материальным смыслом Писания . Например, в Библии нет ясного описания того, как были сотворены ангелы; такие темы "сокровенны и непостижимы", являются "одним лишь Божиим делом", на которое не должно посягать человеческому любопытству. Даже такие термины, как усия, ипостась и другие, используемые отцами и соборами, неадекватны, но в то же время неизбежны, так как нет иной возможности выразить божественную истину. Учение о воплощении надо излагать как парадокс, ибо "такие учения христианской веры суть тайны, и всякий, кто знает их, знает, что они непостижимы, и всякий, кто постигает, знает, что они неизъяснимы". Вера не дает любопытствующему взору исследовать тайну предвечного рождения Сына или предвечного исхождения Святого Духа. Такие вопросы, как "Каким образом ипостась Сына нисходит с небес?" или "Как смог умереть Бессмертный?" просто неблагочестивы и "не подобают верующим, и да не исследует их тот, кто ощутил таинство христианской веры"
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #106 : 18 Июль 2016, 21:15:31 »
Согласен полностью :), и думаю уместно к этой цитате напомнить разговор о воображении. И сделать для себя выводы. Или хотя бы отметить про себя. Насколько и где оно полезно или не полезно.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

svod

  • Сообщений: 3866
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #107 : 18 Июль 2016, 22:46:23 »
У нас с Вами разный взгляд на воображение. Я его мыслю как силу души, неот'емлимую от человека. Вы же в ней, похоже, мыслите то, что следует извести на нет, тогда как воображение как и многие другие качества души требует преображения через предварительное очищение. Тогда воображение окажется силой, которая способна поэтапно утверждать в творческих возможностях человека данных ему через новые откровения Духа. А то, что падшее воображение нето что надо воображает я это понимаю. Но не могу понять, что еще я должен понять. Об'ясните.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #108 : 18 Июль 2016, 22:58:52 »
Svod, это не лично Вам пост :), а вообще к той теме. Там Александр очень хорошо написал. Нет смысла тут все повторять. И больше к Никодиму. Имхо ему возможно что то поможет.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #109 : 19 Июль 2016, 00:45:12 »
Свод, по поводу воображения уже практически все сказали, но позволю себе сказать еще одну реплику.

Смысл аскетики в том, чтобы со временем, прийти в вождение Духом. Состояние вождения и воображение, вещи не совместимые (это доказывает практика). Не потому что воображения не существует, (в мире много что существует в искаженном виде или в виде многих человеческих и не только человеческих уловок и изобретений), а потому что есть высшие свойства в человеке, который возвращает себе сыновство.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #110 : 19 Июль 2016, 07:54:12 »
Ветхозаветный человек мог принимать глаголы Божии в Духе Святом, а новозаветный сам может стать источником глаголов Божиих, потому что Духом святым изобразился в человеке Христос.
Я незнаком с термином "глаголы Божии". Ну "глагол" я понимаю здесь как "слово". А вот сам термин "глаголы Божии" не встречал. Поискал в интернете и не нашёл ясного объяснения. Хотя понятно интернет не кладезь церковных терминов. Не могли бы Вы объяснить что такое "глаголы Божии"? Я как понимаю для вз человека это непосредственно обращение Духа Святого к нему. А для нз получается что если проповедует Евангелие. Так?

О, да, традиции и ритуалы несомненно выживут.  В тот же гипотетический день исчезновения священных книг, начнется, в первую и в главную очередь, восстановление именно традиций и ритуалов.
А разве нет ритуалов и традиций в нехристианских религиях сейчас? Что Вы имеете в виду под ритуалами и традициями?


Перечитав свои сообщения и всю ветку обнаружил в нескольких местах свою невнимательность. Хотя это резко не выпирает.  Не буду в одно сообщение вставлять несколько разных. Или стараться набрать именно 3 сообщения в сутки чтобы быстрее преодолеть порог в 30 сообщений. Будем шлифовать терпение и внимательность. Умное Делание всё-таки. 8-)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #111 : 19 Июль 2016, 12:43:54 »
Я незнаком с термином "глаголы Божии". Ну "глагол" я понимаю здесь как "слово".
"глагол Божьи" значение этого слова - разъяснять,то есть действие ведущее к пониманию,а понимание всегда приводит к покою ума. Глаголы Божьи всегда просты  и понятны, ибо они основа-четкое понимание.Они не имеют разделения...Это основной признак Божьего Логоса.
Храни вас Бог!

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #112 : 19 Июль 2016, 13:48:10 »
"глагол Божьи" значение этого слова - разъяснять,то есть действие ведущее к пониманию,а понимание всегда приводит к покою ума. Глаголы Божьи всегда просты  и понятны, ибо они основа-четкое понимание.Они не имеют разделения...Это основной признак Божьего Логоса.

Наверно всё-таки не так. Разъяснять что? Действие чего? К пониманию чего? И причем здесь покой ума?

Что значит "Они не имеют разделения"?

Затем Svod пишет
Цитировать
Ветхозаветный человек мог принимать глаголы Божии в Духе Святом, а новозаветный сам может стать источником глаголов Божиих,

Как это связать с Вашим объяснением?

Или может есть ссылка на труд где я сам всё пойму?

Спасибо

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #113 : 19 Июль 2016, 15:05:44 »
"глагол Божьи" значение этого слова - разъяснять,то есть действие ведущее к пониманию,а понимание всегда приводит к покою ума. Глаголы Божьи всегда просты  и понятны, ибо они основа-четкое понимание.Они не имеют разделения...Это основной признак Божьего Логоса.

Наверно всё-таки не так. Разъяснять что? Действие чего? К пониманию чего? И причем здесь покой ума?

Что значит "Они не имеют разделения"?
Ум находится в постоянном объяснении себе устройство мира,то как он это понимает. Это называется осознание.Человек всегда живет в прошлом,он видит всегда прошлое,плюс объяснение себе того, что он видит. Он не видит настоящего. Оценка всегда происходит с запозданием, с задержкой,что относит его в разряд воспоминаний, переживания их.В отличии от восприятия Божественных глаголов,где время перестает иметь такой вес,понимание происходит откровением,молниеносно,в полноте без объяснений...целостно - озарением,вспышкой...как хотите. Там нельзя отделить что-то на главное и второстепенное, так как все  и вся информация связанно одно с другим и они не могут быть целыми друг без друга. Разделяя вы разрушаете понимание и полноту смысла.
Храни вас Бог!

svod

  • Сообщений: 3866
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #114 : 19 Июль 2016, 19:08:08 »
Я незнаком с термином "глаголы Божии". Ну "глагол" я понимаю здесь как "слово". А вот сам термин "глаголы Божии" не встречал. Поискал в интернете и не нашёл ясного объяснения. Хотя понятно интернет не кладезь церковных терминов. Не могли бы Вы объяснить что такое "глаголы Божии"?

В России на все вопросы  ответы знает Пушкин.

Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.

Этимология слова - глагол - вероятно говорит об удвоенном корне,  один из них родственен сущ. глас, второй сущ голос. гла + гол = глагол (гласный голос).  Произношение гласных букв достигается через свободный выдох, звучат они протяжно (гласное пение). Согласные буквы невозможно произнести как звук, до тех пор пока не произойдет хоть малое присоединение к ним гласного звука (буквы). Гласный звук (буква), это душа согласных букв, которые есть тело. Тело без души мертво, без гласного звука согласные остаются беззвучными.

На Иврите религиозные тексты пишутся одними согласными (по крайней мере в древних текстах это так), а гласные звуки читающий прозревает сам . Таким образом текст оживает, и плоть шрифта согласных букв приобретает сакральный смысл в гласном  дыхании Бога, а при наличии духовного зрения у читателя, возникает его согласие с Богом.

Глагол Божий это глас Божий, обращенный к человеку и оживотворяющий согласные с ним письмена человеческой души.
[/u]

Я как понимаю для вз человека это непосредственно обращение Духа Святого к нему. А для нз получается что если проповедует Евангелие. Так?

В Ветхом Завете Святой Дух наставлял на пророчество, но при этом не происходило обновление человека из внутри, внутренний человек не был оживотворен и пребывал в духовной клети. Ветхозаветный человек каким бы он праведным не был, спасения не наследовал, и все, в том числе ветхозаветные праведники попадали в ад, так как искупительная жертва Христа и, соответственно, обретение рая для праведников относятся ко временам Нового Завета. В Новом Завете сам человек проповедует Евангелие через Святого Духа, являя Христа, в в Ветхом Завете Святой Дух говорил через пророков являя волю Божию.

О, да, традиции и ритуалы несомненно выживут.  В тот же гипотетический день исчезновения священных книг, начнется, в первую и в главную очередь, восстановление именно традиций и ритуалов.
А разве нет ритуалов и традиций в нехристианских религиях сейчас? Что Вы имеете в виду под ритуалами и традициями?

Вы сами ответили на свой вопрос. Ритуалы и традиции свойственны всем религиям, но зачастую именно они ставятся во главу угла, а краеугольный камень это Христос, поэтому чтобы не произошло, в первую очередь следует держаться за Него и строить на Нем, а традиции и ритуалы - это вторично.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #115 : 19 Июль 2016, 19:37:06 »
Svod, +
с глаголами красиво... :)
Храни вас Бог!

Домосед

  • 3
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #116 : 20 Июль 2016, 00:06:05 »
Вы сами ответили на свой вопрос. Ритуалы и традиции свойственны всем религиям, но зачастую именно они ставятся во главу угла, а краеугольный камень это Христос, поэтому чтобы не произошло, в первую очередь следует держаться за Него и строить на Нем, а традиции и ритуалы - это вторично.
Все Таинства имеют основание в Новом завете и, например, причащение,  самим Христом ставится во главу угла как средство именно единения с Ним.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #117 : 20 Июль 2016, 06:19:38 »
Ум находится в постоянном объяснении себе устройство мира,то как он это понимает. Это называется осознание.Человек всегда живет в прошлом,он видит всегда прошлое,плюс объяснение себе того, что он видит. Он не видит настоящего. Оценка всегда происходит с запозданием, с задержкой,что относит его в разряд воспоминаний, переживания их.В отличии от восприятия Божественных глаголов,где время перестает иметь такой вес,понимание происходит откровением,молниеносно,в полноте без объяснений...целостно - озарением,вспышкой...как хотите. Там нельзя отделить что-то на главное и второстепенное, так как все  и вся информация связанно одно с другим и они не могут быть целыми друг без друга. Разделяя вы разрушаете понимание и полноту смысла.

Никодим, спасибо. Здесь Вы описываете как человек воспринимает откровение Божие. Ваши слова хорошо дополняют последующее сообщение Svoda.

Я незнаком с термином "глаголы Божии". Ну "глагол" я понимаю здесь как "слово". А вот сам термин "глаголы Божии" не встречал. Поискал в интернете и не нашёл ясного объяснения. Хотя понятно интернет не кладезь церковных терминов. Не могли бы Вы объяснить что такое "глаголы Божии"?

В России на все вопросы  ответы знает Пушкин.

Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.

Этимология слова - глагол - вероятно говорит об удвоенном корне,  один из них родственен сущ. глас, второй сущ голос. гла + гол = глагол (гласный голос).  Произношение гласных букв достигается через свободный выдох, звучат они протяжно (гласное пение). Согласные буквы невозможно произнести как звук, до тех пор пока не произойдет хоть малое присоединение к ним гласного звука (буквы). Гласный звук (буква), это душа согласных букв, которые есть тело. Тело без души мертво, без гласного звука согласные остаются беззвучными.

На Иврите религиозные тексты пишутся одними согласными (по крайней мере в древних текстах это так), а гласные звуки читающий прозревает сам . Таким образом текст оживает, и плоть шрифта согласных букв приобретает сакральный смысл в гласном  дыхании Бога, а при наличии духовного зрения у читателя, возникает его согласие с Богом.

Глагол Божий это глас Божий, обращенный к человеку и оживотворяющий согласные с ним письмена человеческой души.
[/u]

Я как понимаю для вз человека это непосредственно обращение Духа Святого к нему. А для нз получается что если проповедует Евангелие. Так?

В Ветхом Завете Святой Дух наставлял на пророчество, но при этом не происходило обновление человека из внутри, внутренний человек не был оживотворен и пребывал в духовной клети. Ветхозаветный человек каким бы он праведным не был, спасения не наследовал, и все, в том числе ветхозаветные праведники попадали в ад, так как искупительная жертва Христа и, соответственно, обретение рая для праведников относятся ко временам Нового Завета. В Новом Завете сам человек проповедует Евангелие через Святого Духа, являя Христа, в в Ветхом Завете Святой Дух говорил через пророков являя волю Божию.

О, да, традиции и ритуалы несомненно выживут.  В тот же гипотетический день исчезновения священных книг, начнется, в первую и в главную очередь, восстановление именно традиций и ритуалов.
А разве нет ритуалов и традиций в нехристианских религиях сейчас? Что Вы имеете в виду под ритуалами и традициями?

Вы сами ответили на свой вопрос. Ритуалы и традиции свойственны всем религиям, но зачастую именно они ставятся во главу угла, а краеугольный камень это Христос, поэтому чтобы не произошло, в первую очередь следует держаться за Него и строить на Нем, а традиции и ритуалы - это вторично.


Svod, спасибо.

Вы написали так красиво и прозрачно.

Поэтично.

С удовольствием подытожу-повторю: Глагол это гласный голос. Гласный звук это душа слова, которая оживляет согласный звук - тело слова. Божий глагол оживляет душу человека.

Красиво про сакральные тексты на иврите. Глаголы Божии оживляют текст если читатель прозревает до согласия с Богом.

Ну про ветхозаветные времена как я понимаю Вы пишите согласно церковным канонам: даже праведники в аду и внутренний человек не был оживотворён. Про проповедование Евангелия как исхождение глаголов Божиих от человека Ваша мысль теперь понятна.

Про традиции и ритуалы как я понял Вы имеете в виду следующее. В этот гипотетический день исчезновения всех священных книг всех религий Христианство не исказится потому что там живёт Дух Святой. А под восстановлением ритуалов и традиций нехристианских религий как я понял Вы имеете в виду что останутся только эти ритуалы и традиции, а Дух Святой уйдёт вовсе так как он только в священных книгах этих нехристианских религий. Здесь Вы опять наверно следуете церковным представлениям. 

Спасибо. Был рад читать даже то с чем не согласен.


Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #118 : 20 Июль 2016, 08:32:22 »
Коротко: глагол - слово в действии. Соответственно, божественный глагол, если он направлен на человека, вливает в него силу божественных словес.

Ну, и это достаточно примитивная апологетика в виде мнения, что вз-праведники шли прямиком в ад. Она, чтобы утвердить исключительность нз спасения, идет на очевидное отрицание евангельских слов о нищем, отнесенном ангелами на лоно Авраамово.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #119 : 20 Июль 2016, 08:52:28 »
Кратко это даже не слово в действии, а слово-действие. Словом твориться мир. В сердце божественные глаголы разворачиваются в действие сразу, сразу появляется и сила и порыв, но увы, человек чаще привык не поддаваться порывам, а все обьяснить, поговорить, обсудить. И этот момент подавляется. Но это все глубокое ИМХО. :)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.