Исихазм

Автор Тема: Смирение - это и есть спасение.  (Прочитано 1914 раз)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Смирение - это и есть спасение.
« : 09 Июнь 2016, 19:14:59 »
Вот такая тема.  :-)
Братья и сёстры, прошу Вас прочитать небольшую статью и помочь оформить её в надлежащий вид. Укажите на ошибки смысловые и орфографические. А так же, на неправильно составленные предложения, трудные для чтения и понимания, предлагая свои варианты.
Цитировать
Бог. Человек. Творение человека. Бог, как Всеведущий, всеконечно знал что человек отпадёт от Него. Ещё до его творения предвидел и предуготовал величайший Замысел о спасении человека после его падения. Что же требуется от человека после этого падения-отпадения, что бы опять быть с Богом, или что тоже самое - спастись? Когда Ева поддалась словам диавола вкусив запретный плод, и более того, уговорила мужа сделать тоже, Бог спрашивал их: "где вы? что вы сделали?", в ответ получив только лукавство, переваливание вины на другого и отговорки. Им достаточно было сказать "помилуй, прости", и всё бы было хорошо, но первым людям не хватило смирения пред Богом. Именно смирения, как точного знания самих себя, кто они есть на самом деле. Они чувствовали себя богами, но не понимали, что это было только тогда, когда они имели непосредственную связь с Богом, жили с Ним и в Нём. Слушались Его, хотя бы даже ещё не понимая, что Бог может давать заповеди только благие, и только для их же блага. Не знали они и не понимали, что они представляют из себя если останутся без Бога, без Его Силы и Благодати. Этого смиренного и опытного познания самих себя им и не хватило, что бы произнести "Господи, помилуй!". Совершилось падение - отход человека от Бога по своему желанию и произволению, по присущей ему свободной воле. И Бог смиренно отпускает его. Отпускает с предвечным замыслом о человеке, что бы он познал горькую жизнь без Бога и вернулся к Нему с этим знанием, т.е. с приобретённым смирением. Это и есть главная цель жизни человека на земле - познать себя, смириться, покаяться и вернуться к Богу. Всё что сопровождает человека в земной жизни, по Промыслу Божию, может служить человеку для этой цели: рождение детей в муках, труд в поте лица для добывания средств для существования, свои болезни, болезни детей и близких, телесные немощи, в том числе страсти и грехи, житейские скорби (смерть близких людей, аварии, потеря денег или вообще имущества, неудачи на работе, плохое отношение людей, особенно близких, телесные и психические уродства, умственная недостаточность), одержимость (беснование), немощная старость, страх смерти и особенно сама смерть - всё это вольно или невольно смиряет человека по Промыслу любящего Бога, желающего всем спасения. И по исходе души из тела этому могут послужить видение своей больной и страстной души, встреча с Ангелами и бесами, видение Рая и Ада. Даже геена огненная, в каком то смысле, есть смирительное место для души человека перед Страшным Судом. А если, после земной скорбной жизни, смерти, душевных загробных мук, человек увидит Кротость, Смирение и Любовь Божию, всё это увидит в Господе Иисусе Христе, увидит и осознает что сделал Он в Любви Своей ради человека... какой человек, после всего этого, не сможет сказать "Господи, прости и помилуй!". Но это как бы невольный путь к Богу, очень скорбный и тяжёлый. Есть намного лучше и прекраснее него - путь Христианской жизни. Этот путь может освободить человека от многих скорбей и болезней, справиться со страхом смерти здесь, на земле, освободить от опыта геенских мук там, в Вечности, даровать Благую участь ещё до Страшного Суда, и самое главное - Вечную жизнь в Благом Боге. Если внимательно рассмотреть Ветхий Завет, то и там мы увидим постоянные попытки Бога смирить еврейский народ. Смирить ради Великой Цели, что бы нашёлся хоть один человек, который смог бы быть участником Великого Таинства - Боговоплощения. В своей вере Богу и в своём смирении смог бы вместить Само Смирение ради спасения всех людей. В Христианстве, если внимательно рассмотреть его, всё направлено на стяжание смирения. Прп. Серафим говорил о цели христианской жизни, как о стяжании Духа Божия посредством поста, молитвы, милостыни. Если совместить его слова со словами других Отцов, которые говорили, что Дух даётся человеку не ради его трудов, а только ради его смирения, которое человек начинает иметь посредством этих трудов, то можно понять, что эти все средства - суть средства для стяжания смирения, ради которого Бог даёт свою Благодать, свой Дух Святой. Пост, молитва (бдение), телесные труды и поклоны, послушание, покаянные молитвы (особенно Иисусова молитва-непрестанную молитву так же называют непрестанным покаянием), внутреннее делание (трезвение), умный плач о страстях и грехах, стяжание страха Божия, видение своих страстей и грехов, которые человек начинает видеть в ходе правильной, христианской жизни, страх наказания за них и вечных мучений - всё это так же способно смирить душу христианина. Даже само мучение от страстей, от навязчивых и хульных помыслов, от попустительных встреч с бесами и жутких видений и чувствований ада, смиряет человека очень сильно. Страсти сначала грубые; телесные - курение, пьянство, наркомания, блуд, потом более тонкие, душевные - сребролюбие, зависть, гнев, отчаяние и уныние (депрессии), потом тщеславие и сама гордость (самолюбие) - корень всех страстей. В перенесении скорбей и в борьбе со своими страстями  рождается настоящее познание себя, собственного безсилия и ничтожности. Реальное видение, что в нас нет ничего хорошего и доброго. А все то, что мы считали за таковое, извращено до неузнаваемости нашими страстями. Но ещё сильнее смиряемся, когда призыванием Имени Божия получаем Благодатную помощь и мир душевный. Смиряемся от простоты Даров Отца своему сыну, т.е нам. Так же, рассматривание творений Божиих, их величия и премудрости (сотворение мира, космоса, самого человека), промыслительности Божией о всех и вся, и о каждом человек в отдельности. Созерцание Домостроительства спасения человека - вочеловечивание Бога, Его страданий, Крестной, позорной смерти из-за Любви к человеку. Рассматривание самих свойств Божиих - Любви, Кротости, Смирения, всё это так же приводит к смирению души. Есть ещё одно великое средство, какое даёт Христианство ко спасению - это Благодать Божия, которая даруется христианину в Таинствах. Особенно в Таинстве Причащения и Покаяния. Христианин, увидев мерзость и гибельность страстей, начинает пытаться бороться своими силами с ними, при этом всё более и более убеждаясь, что он ничего не может сделать с ними. Он начинает смиряться и понимать, что ему нужна помощь, ему нужен Спаситель. И этот Спаситель может быть только Тем, Кто сотворил его и весь мир, т.е. только Бог может помочь ему. Прибегая к благодатной помощи Бога, особенно даруемой в Таинствах, прося Её в молитвах, человек, если он искренно это делает, обязательно получает эту помощь. И благодаря ей, он уже мал помалу начинает исправлять свою жизнь (настоящее покаяние), своё душевное устроение в лучшую сторону, одновременно приобретая то самое опытное познание - кто он есть с Богом, и что он может с Его силами. И се - это истинное познание себя и будет настоящим смирением в человеке. Здесь находится важный перелом в духовной жизни христианина, когда он понимает и убеждается, что только Бог может очистить его, преобразить, восставить в нём добродетели, дать Блага превышающие все блага на земле, и всё это даётся только за его смирение перед Ним. Особенно важно Таинство Причащения, когда Бог теснейшим образом соединяется с человеком, как бы "передавая" свойства Своей Любви и Смирения "напрямую" душе человека. «Научитесь не от Ангела, не от человека, не от книги, но от Мене, т.е. от Моего в вас вселения, и основания, и действия: яко кроток есмь и смирен сердцем и помыслами, и образом мыслей, и обрящете покой душам вашим от браней, и облегчение от искусительных помыслов» (Мтф. 11, 29) (Лествица, Слово 2, 3, 4). Итак, смирению мы должны учиться не от ангелов, не от людей, не от великой книги Евангелия, а от Самого Христа, ибо Он зовет нас к этому. «Познать это благое чувство может тот, кто собственным опытом познал его внутри себя, а словами чувственными его невозможно изъяснить». (Лествица, Слово 25, 41) (Священномученик Сергий Мечев) Христианин начинает чувствовать своё немощное, окамененное состояние до Причастия, и своё состояние после Причастия, когда появляется любовь к Богу и людям, мир душевный, духовная радость, утишение страстей и силы на их преодоление. Слова Господа: «терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21:19), как можно по другому понять, что это не смирение перед всем (всё что ранее перечислялось), что встретиться в жизни человека по Промыслу Божию? А когда Он говорит, что мы должны быть как дети, можно вспомнить что именно дети имеют естественное смирение - понимание, что им нужны родители, что им без них будет очень плохо в жизни. Имеют некую зависимость от них, покорность пред ними и любовь к ним. Ещё можно упомянуть период охлаждения в жизни христианина, когда, с учительной целью, отходит Благодать от человека, "оставляя" его опять познать свои немощные силы, и который тоже является одним из важнейших и сильнейших "лекарств" против нашей гордыни. Стоит заметить, что мера христианского совершенства - это и есть мера смирения человека. Смирение очень важно и для нашей земной жизни, для уменьшения количества и тяжести скорбей, которые попускаются за нашу гордость. «Все скорбное, что случается с нами, происходит за возношение наше». св. Марк Подвижник  «Где случилось падение - там предварила гордость». св. Иоанн Лествичник Не будет болезни - гордости, не нужны будут и горькие лекарства от неё - скорби и болезни. Но кажущаяся простота, что сейчас просто смирюсь и уже спасён - обманчива. Всё это нужно человеку приобрести не только как умственное знание, но как опытное познание и душевно-сердечное свойство. Попросту - смиренную душу. Христианство предлагает самый короткий путь к такому смирению. Можно сказать, что один из самых менее скорбных путей, даже часто радостный, хотя и он может длиться всю жизнь человека.
Есть так же ещё Божественное Смирение, которое даётся как великий Дар от Бога, но уже после приобретения этого, начального смирения. О нём рассказать или его описать человеческими словами невозможно, мы можем только знать что это так, что это уже некое свойство души и сердца, уподобившихся свойствам Божественным и Неописуемым.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Смирение - это и есть спасение.
« Ответ #1 : 12 Июнь 2016, 19:36:40 »
 В начале скажу за название...Оно прекрасно. Просто изумительно как оно цепляет внешнего человека. Тут конечно грамотный маркетинговый ход :lol: Внешний как-бы знает о смирении, оно ему как-бы доступно для понимания, а раз доступно то его можно заиметь, можно владеть им. Вот и выходит спасение есть ВЛАДЕНИЕ смирением.Тут смирение как некий очень высококачественный продукт, потреблятсвуй его и спасешься. Так выходит...Само название кастрировано самостью, в нем нет силы(дерзновения). Вернее есть попытка вложить эту силу, но как-то как-бы стесняясь, зачем-то стесняясь.

Христианство предлагает самый короткий путь к такому смирению.
Христианство предлагает? :? Тут конечно дерзновение шкалит... :-)

Дальше продолжать? :-)

Я сам не дерзну перебить название, пусть автор сам вложит  подлинное основание спасения...