Исихазм

Автор Тема: Женское начало  (Прочитано 30044 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Женское начало
« Ответ #30 : 08 Март 2016, 22:30:33 »
Женское и мужское начало в своем единстве воплотились в Иисусе Христе. Но мы смотрим из своего разделенного на две половинки м и ж сознания. И нашему восприятию "удобнее" видеть в Христе мужчину. Но это всего лишь внешнее восприятие. Внутреннее дает познание Христа по-иному. Мы познаем Его как воплощенную в своем единстве Любовь и Мудрость, Свет Истины.
Ну вот до сей поры я Его так, примерно, и воспринимала. Не столько как Личность, сколько саму Энергию. Но впервые задалась вопросом: раз м и ж воплотились в Едином, почему же всё же приоритет, пусть и внешней формы, мужской, а не женский и не смешанный, например? Хотя понятно, что ответ на этот вопрос не знает никто...
нет никакого приоритета, играете в слабую женщину, домохозяйку - флаг вам в руки, феменистка?  тоже не плохо, проживи и этот опыт. Ваша воля - не Его.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Женское начало
« Ответ #31 : 08 Март 2016, 22:37:21 »
Ну вот до сей поры я Его так, примерно, и воспринимала. Не столько как Личность, сколько саму Энергию. Но впервые задалась вопросом: раз м и ж воплотились в Едином, почему же всё же приоритет, пусть и внешней формы, мужской, а не женский и не смешанный, например? Хотя понятно, что ответ на этот вопрос не знает никто...

Мне кажется, что в этом есть замысел Бога. В том, чтобы мы,  неся в себе единство двух творческих начал, тем не менее, не теряли того, что делает нас такими разными, что делает нас личностями. Единство в Боге не стирает природные начала, оно дает им новую жизнь.  Женщина похожа на женщину, мужчина – на мужчину. Они любят, их сердца открыты.  Как любит Христос. Как любит Мария Магдалина. Как любит дева Мария или как любит Иоанн… Чистой любовью, которая не стирает наши различия, не упраздняет личность, а придает им свою неповторимость и в то же самое время дарит единство в Боге уже здесь, на этой земле и в этом мире.

Иисус  родился мальчиком.  Но то, что Христос  воплотился в таком теле,  совсем не говорит о приоритете мужского над женским.)  Приоритет мужского над женским находится в сознании самого человека, не имеющего в себе единства. Адам – мужское начало и Ева, взятая из его ребра – часть этого начала. Человеку надо искать утерянное женское, чтобы видеть. Господь явил в Себе оба начала. Но мы пока не видим второе из-за своего несовершенства.) Как только станем совершенными, сразу увидим это единство и проблема приоритета отпадет сама собой.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Женское начало
« Ответ #32 : 08 Март 2016, 22:39:48 »
Закрывайте глаза и представляйте, что перед вами Христос,но в образе женщины
Дорогой человек, Никодим, разве Вам неизвестно, что по-святоотеческому учению, не стоит ничего представлять?
иногда полезно... Иоанн Кронштадтский советовал новоначальным молиться с представлением себя перед Богом. Если у вас возникает подобный вопрос о Христе, не стесняйтесь признать себя в начале пути...

Это совершенно разные вещи.
Представлять себя перед Богом - это "ходить перед лицом Божиим", т.е. помнить, что Бог тебя видит. Это вид молитвенной связи, состояние ума и сердца.

А представлять картинку - это черевато проблемами.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Женское начало
« Ответ #33 : 08 Март 2016, 22:47:58 »
Причащаясь Телу и Крови Господа, мы причащаемся единству двух начал в Боге.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Женское начало
« Ответ #34 : 08 Март 2016, 22:54:32 »
Закрывайте глаза и представляйте, что перед вами Христос,но в образе женщины
Дорогой человек, Никодим, разве Вам неизвестно, что по-святоотеческому учению, не стоит ничего представлять?
иногда полезно... Иоанн Кронштадтский советовал новоначальным молиться с представлением себя перед Богом. Если у вас возникает подобный вопрос о Христе, не стесняйтесь признать себя в начале пути...

Это совершенно разные вещи.
Представлять себя перед Богом - это "ходить перед лицом Божиим", т.е. помнить, что Бог тебя видит. Это вид молитвенной связи, состояние ума и сердца.

А представлять картинку - это черевато проблемами.
будьте яко дети и лукавства в вас не будет,и сатана искушать не сможет, так как у ребенка чистое сердце,а Бог такое сердце хранит Сам.
Представлять конечно чревато, когда это в угоду себе...Но где выгода в том, о чем я написал...Представив перед собой Христа или поставить Христа на свое место...? Разве это не может быть той же молитвой...всегда молись перед лицем Божьим.
Храни вас Бог!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Женское начало
« Ответ #35 : 09 Март 2016, 00:15:35 »
будьте яко дети и лукавства в вас не будет,и сатана искушать не сможет, так как у ребенка чистое сердце,а Бог такое сердце хранит Сам.
Представлять конечно чревато, когда это в угоду себе...Но где выгода в том, о чем я написал...Представив перед собой Христа или поставить Христа на свое место...? Разве это не может быть той же молитвой...всегда молись перед лицем Божьим.

Нет. Это молитва перед лицом истукана, которое вы сами себе создали в своём сознании-воображении.
Молитва своему идолу. Нарушение сразу двух заповедей из десяти.

Вред и к каким повреждениям можно прийти, написано у св.отцов.

Цитировать
     Свойства первой молитвы таковы. Когда кто-либо стоит на молитве и руки и очи вместе с умом воздевает к небу, а ум воображает божественные мысли и представляет небесные красоты, ангельские чиноначалия, обители праведных; говоря попросту, все, что слышал из Писания, собирает в уме во время молитвы, - он побуждает свою душу к божественному вожделению, явно всматриваясь в небо. Бывает и так, что у него текут слезы из глаз, и потихоньку он начинает кичиться в сердце, возноситься, мнить происходящее божественным утешением и молиться, дабы всегда пребывать в таковом делании. Это признаки прелести, ибо добро перестает быть добром, если совершается не должным образом. Значит, если таковой человек станет безмолвствовать неисходно, то невозможно ему не сойти [с ума]. Если же он случайно и не впадет в эту страсть, то стяжать добродетели или достичь бесстрастия ему невозможно. Этим вниманием обольщены чувственно видящие свет, обоняющие некие благовония, слышащие голоса и многое иное того же [рода]. Одни и вовсе стали одержимы бесами, бродя в помешательстве с места на место и из области в область. Другие, не узнав "преобразившегося в ангела светом" (2 Кор. 11, 14) и возгордившись, прельстились, впредь пребыв неисправимыми до конца, не принимая никакого вразумления от людей. Иные наложили на себя руки и стали самоубийцами, побужденные к этому обманщиком их: кто-то бросился с кручи, кто-то удавился. Да и кто рассказал бы обо всех различиях дьявольской прелести? Уже из этих слов [человек] разумный может узнать, что за прибыль рождается от первого внимания. Если же кому-то удастся избежать этих напастей благодаря общежительству (с отшельниками это случается), без преуспеяния тем самым они проходят всю жизнь.
(Симеон Новый Богослов, Три образа молитвы.)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Женское начало
« Ответ #36 : 09 Март 2016, 09:59:07 »
нет никакого приоритета, играете в слабую женщину, домохозяйку - флаг вам в руки, феменистка?  тоже не плохо, проживи и этот опыт. Ваша воля - не Его.
Можно играть, можно не играть. Сами же знаете, что независимо от внешнего позиционирования, в каждой особи-особе как-то причудливо сосуществуют и слабая женщина и феминистка и ещё много самых разных И. И это при всём сокровенного сердца Человеке. Наверное, это просто женская энергия. Есть и мужская, они разные. Так сотворены почему-то. И главное, зачем?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Женское начало
« Ответ #37 : 09 Март 2016, 10:16:25 »
Кстати :-D Бога иногда называют многогрудным
Кто и где так называет (я серьёзно)? Мне важно было бы разобраться, есть ли в Боге всё-таки женское начало.
А зачем Вы ищете в Боге женское начало?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Женское начало
« Ответ #38 : 09 Март 2016, 10:21:28 »
сотворены по образу и подобию, если в Боге нет женского, то и в нас не должно быть, но почему-то есть?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Женское начало
« Ответ #39 : 09 Март 2016, 10:30:24 »
Мне кажется, что в этом есть замысел Бога. В том, чтобы мы,  неся в себе единство двух творческих начал, тем не менее, не теряли того, что делает нас такими разными, что делает нас личностями. Единство в Боге не стирает природные начала, оно дает им новую жизнь.  Женщина похожа на женщину, мужчина – на мужчину. Они любят, их сердца открыты.  Как любит Христос. Как любит Мария Магдалина. Как любит дева Мария или как любит Иоанн… Чистой любовью, которая не стирает наши различия, не упраздняет личность, а придает им свою неповторимость и в то же самое время дарит единство в Боге уже здесь, на этой земле и в этом мире.
Вот эти слова, кажется, ближе к истине... Утерять, наверное, и не удастся - потому что это вкорено, впечатано, изначально сотворено так.
Иисус  родился мальчиком.  Но то, что Христос  воплотился в таком теле,  совсем не говорит о приоритете мужского над женским.)
:-D Ну почему ж не родиться Ему в таком случае девочкой?
Причащаясь Телу и Крови Господа, мы причащаемся единству двух начал в Боге.
Да, наверное, так.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Женское начало
« Ответ #40 : 09 Март 2016, 10:34:00 »
А зачем Вы ищете в Боге женское начало?
сотворены по образу и подобию, если в Боге нет женского, то и в нас не должно быть, но почему-то есть?
Да.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Женское начало
« Ответ #41 : 09 Март 2016, 10:54:05 »
будьте яко дети и лукавства в вас не будет,и сатана искушать не сможет, так как у ребенка чистое сердце,а Бог такое сердце хранит Сам.
Представлять конечно чревато, когда это в угоду себе...Но где выгода в том, о чем я написал...Представив перед собой Христа или поставить Христа на свое место...? Разве это не может быть той же молитвой...всегда молись перед лицем Божьим.

Нет. Это молитва перед лицом истукана, которое вы сами себе создали в своём сознании-воображении.
Молитва своему идолу. Нарушение сразу двух заповедей из десяти.

Вред и к каким повреждениям можно прийти, написано у св.отцов.

14. Старайся дойти до младенческой простоты в обращении с людьми и в молитве к Богу. Простота — величайшее благо и достоинство человека. Бог совершенно прост, потому что совершенно духовен, совершенно благ. И твоя душа пусть не двоится на добро и зло.
31. Говорят: мы скоро устаем молиться. Отчего? Оттого, что не представляете пред собою живо Господа, — яко одесную вас есть. Смотрите на Него непрестанно сердечными очами, и тогда ночь целую простоите на молитве и не устанете. Что я говорю—ночь! Три дня и три ночи простоите и не устанете, Вспомните о столпниках. Они много лет стояли в молитвенном настроении духа на столпе, и превозмогали свою плоть, которая, как у тебя и у них, также была склонна к лености. А ты тяготишься несколькими часами молитвы общественной, даже одним часом.

168. При молитве держись того правила, что лучше сказать пять слов от сердца, нежели тьмы слов языком. Когда замечаешь, что сердце твое хладно и молится неохотно, - остановись, согрей свое сердце каким-нибудь живым представлением, - например, своего окаянства, своей духовной бедности, нищеты и слепоты, или представлением великих ежеминутных благодеяний Божиих к тебе и к роду человеческому, особенно же к христианам, и потом молись не торопясь, с теплым чувством, если и не успеешь прочитать всех молитв ко времени, беды нет, а пользы от неспешной и теплой молитвы получишь несравненно больше, чем если бы ты прочитал все молитвы, но спешно, без сочувствия.
171. Когда ты молишься Богу, то ты не иначе представляй себе близость Его, как так, что ты ежеминутно дышишь Им, двигаешься, просвещаешься, успокаиваешься, утешаешься и укрепляешься - словом, живешь Им, по Писанию: о Нем бо живем и движемся и есмы. Даяй всем живот, и дыхание и вся. Близ ти есть Бог (Глагол) во устах твоих, и в сердце твоем... Яко аще исповеси усты твоими Господа Иисуса и веруеши в Него в сердце твоем, спасешися.

http://pravbeseda.ru/library/index.php?id=508&page=book

конечно советы отца Иоанна не для опытных искателей Бога,а для новоначальных... о чем и я выше упоминал. Но вы мерите по себе людей и своему опыту,забывая, что не все искусные практики духовного делания.
Храни вас Бог!

Словоблуд

  • Сообщений: 290
  • Aliis inserviendo consumor
    • Просмотр профиля

Re: Женское начало
« Ответ #42 : 09 Март 2016, 11:05:23 »
Авва Филатерий однажды сказал:
   — Женщины догадываются обо всем и ошибаются только тогда, когда думают.
Авва Филимон сказал: «Те философы, которые верят в абсолютную логику, никогда не пробовали спорить с женщиной».

- Как же я буду подражать Христу, ведь он же МЮЩИНА!!!?
Ахаха вот это тётя Рая отмочила.... АХАХА..... Я хотел по комментировать, но тут цирк с конями и без меня ))))))
А вы, друзья, как ни молитесь
Всё в исихасты не годитесь

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Женское начало
« Ответ #43 : 09 Март 2016, 12:22:45 »
Ну вот до сей поры я Его так, примерно, и воспринимала. Не столько как Личность, сколько саму Энергию. Но впервые задалась вопросом: раз м и ж воплотились в Едином, почему же всё же приоритет, пусть и внешней формы, мужской, а не женский и не смешанный, например? Хотя понятно, что ответ на этот вопрос не знает никто...


Потому что мужчинам удобно делать из женщины обслугу себе любимому. Точка.
Достаточно открыть любой древний текст христианства чтобы прочитать, что Мария - Богородица, а не человекородица (нынешнее богословие сплошняком язычество и против Соборов) и единственная Дверь к спасению. Думать, что Мария как-то там непонятно как родила какое-то мужское тельце это и есть махровое язычество, но никому ничего не объяснить, заплюют как обычно.

Тот же Акафист очень древний текст, кстати, Постом читается. Только нужно использовать голову, а не повторять слова как баран.
Почему-то в древности основные храмы христианского мира назывались Святая София, Санта Мария и Нотр Дам. Приоритет женской формы очевиден.


22Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; 23от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
24Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
25Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, 26когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
27Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, 28когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, 29когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: 30тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, 31веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.
And death shall have no dominion

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Женское начало
« Ответ #44 : 09 Март 2016, 12:56:41 »
Разумеется, в будущем веке все должно восстановиться в прежнем виде, который был до падения.
Так святые суть сродники Богородицы по трем причинам: первая - та, что от той же земли имеют тело и от того же дуновения Божия душу; вторая - та, что причащаются плоти, которую Христос приял от Нее; третья - та, что каждый из них освящением и благодатию нисходящего на них Духа восприемлет и имеет в себе Бога всяческих, как и Пресвятая Богородица прияла и имела Его в себе самой. Ибо хотя Она родила Его телесно, но несомненно, что имела Его в себе всего и духовно, имеет Его и теперь всегда неотлучным от Нее.

Несть иудей, ни еллин: несть раб, ни свободь: несть мужеский пол, ни женский: вси бо вы едино есте о христе иисусе

Мф.22:30. В воскресение бо ни женятся, ни посягают…ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж
   Не женятся мужчины и женщины не отдаются в брак, т. е. не имеют брачных связей, потому что нет там и самой похоти такой. У Луки (20, 36) еще присоединил: «ни умрети бо ктому могут», и умереть уже не могут
   показывая, что брак существует по причине смерти, чтобы вместо умерших рождались другие, а где нет смерти, там нет и брака.
Мф.22:30. Но яко Ангели Божии на небеси суть…но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
   Говорит здесь об одних праведниках, что они потом будут как бы Ангелами вследствие отсутствия похотей и страстей, вследствие своей чистоты и, так сказать, светлости. «Яко Ангели Божии на небеси», т. е. как Ангелы Божии, которые живут в небе. Так сказал и Марк (12, 55), а Лука (20, 36) несколько больше: «и сынове суть Божии, воскресения сынове суще», т. е. опять рожденные воскресением, которое есть пакибытие. О праведных также им сказано: «а сподобльшиися век он улучити и воскресение, еже от мертвых» а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых…
   и т. д. (Лк. 20:35). (Природа Ангелов не допускает разделения на мужеской пол и женский, так как это разделение свойственно смертной природе, чтобы рождением детей в браке пополнять похищаемое смертью).

Затем, отталкиваясь от буквального смысла Лк 8:21, преп. Симеон объясняет, каким образом люди могут стать матерью и братьями Христа, и как Господь может родиться от святых:

“Как во чрево Девы вошел Бог, Слово Отца, так и в нас самих Слово, Которое мы восприняли, обретается, как семя <…> Итак, мы зачинаем Его не телесно, как Дева и Богородица Его зачала, но духовно, однако сущностно; и в сердцах наших мы имеем Того, Кого Чистая Дева зачала”