Исихазм

Автор Тема: о свиньях и овцах.  (Прочитано 17834 раз)

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

о свиньях и овцах.
« : 03 Март 2016, 12:33:23 »
Прошу не обижаться, а понять смысл этой сказки. На одном скотном дворе жили-были свин со свиньей. Свинья была добропорядочной и регулярно приносила хозяевам поросят, воспитывая их такими же добропорядочными и упитанными.  А свин подкачал: он вел пустую и разгульную жизнь, потому что где-то в глубине своего поросячьего сердца понимал - на дворе что-то не так. Хозяева выходки свина терпели - он был нужен для приплода. И все в свинячей жизни было хорошо, если бы не младшенький из помета - он захотел стать похожим на папу... Конец сказки таков: пришел срок, хозяева зарезали и свинью, и поросят, и хряка. А иначе и быть не могло.

Теперь посмотрим, кто мы - по своей животной природе - на дворе жизни? Вряд ли хозяева...
предлагаю отделить обсуждение темы,  предложенной в  сказке Александра от, на мой взгляд,  непродуктивного обсуждения личной истории  форумчанки. Может и ей тут на нейтральной территории легче будет о чем -то поразмышлять. Сказка она для всех может иметь смысл или.... может породить  новые вопросы.
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #1 : 03 Март 2016, 12:40:13 »
...на мой взгляд,  непродуктивного обсуждения личной истории  форумчанки

на мой взгляд - ключевое слово

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #2 : 03 Март 2016, 12:43:33 »
 я не смотрела мультик - поэтому отталкиваюсь от варианта Александра. Сразу  контрастом вспомнилась притча Гурджиева о  волшебнике и овцах. По моему  она куда интереснее и продуктивнее

 Если кто не знаком размещаю текст :
На поляне, среди огромного леса, жил-был волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада. Овцы причиняли волшебнику много беспокойства - они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо.

Конечно же овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и ее крики пугали других. И тогда волшебник решил придумать такую хитрость - он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил.

Одной он сказал: "Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты единственный человек в этом стаде и значит - мой лучший друг".

Второй он сказал: "Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы. Ты же львица и тебе
нечего бояться. Я убиваю только овец, а ты мой друг".

Третьей он внушил: "Послушай, ты не овца, ты волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника, нечего бояться".

Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде. После этого разговора поведение овец полностью изменилось - они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес.И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: "Ну вот, убили еще одну овцу, а мне - льву, волку, человеку, лучшему другу волшебника, нечего бояться". И даже овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться.

Он просто подходил к одной из них и говорил: "О, мой лучший друг, мы давно не общались. Пойдем ко мне на двор. Мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец". И овца с гордостью шла за волшебником на двор.

И там он действительно спрашивал у своего лучшего друга, как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всем, а потом волшебник убивал ее. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять.

Волшебник был очень доволен - он высоко поднял самооценку каждой из овец, в итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, стали менее невротичны, наслаждались жизнью и спокойно щипали траву, в результате чего их мясо стало значительно вкуснее.

На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом, и самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать - если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей, то остальные овц..

Ну, то есть львы, люди, волки - лучшие друзья волшебника, сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием ее съедал
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #3 : 03 Март 2016, 12:49:47 »
Светлана, если  разговор там  для Вас действительно - конструктивен, буду только рада. Потому и написала - по моему :-).
Но для кого-то,   Ваш  запрос на совет , возможно,  окажется поводом выйти на более широкий круг вопросов, и.... уходом от неконструктивных  и, порой   в чем -то оскорбительных сторон обсуждения Вашего понимания ситуации ( судя по вашим ответным комментам - такие ведь тоже имели место?).
Мне было бы  интересно услышать Ваше мнение  именно относительно  этих двух притч.
« Последнее редактирование: 03 Март 2016, 13:17:35 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #4 : 03 Март 2016, 12:55:57 »
Есть изображения и легенды об Антонии Великом, в которых мы можем встретить борова, обычно прячущегося за спиной святого. Думаю, это образ того, что святой сумел подчинить свою животную природу и стать хозяином над нею.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #5 : 03 Март 2016, 13:26:10 »
Человек живет своей обычной жизнью… так жили его родители, прародители… так будут жить его дети. Женщина – мать, внушают с детства, мужчина – добытчик. Если женщина, по мнению общества, не хочет или не может выполнять программу материнства, то не легко приходится такому человеку и бывает, проходят годы, пока кто-то не подскажет ей, что не в этом счастье человека… Если мужчина остался по какой-то причине без работы – то здесь даже говорить не приходится. Все знают, «кто он такой!»)) В чем смысл жизни мужчины? Правильно! В зарабатывании денег! В чем смысл жизни женщины? Правильно! В грамотной их растрате!)

Если кто-то не вписывается в эту схему, то автоматом становится изгоем… белой вороной, неудачником и т.д. Матрица сознания не любит сбоев.

О какой человечности может идти речь, если это чистой воды программа животного мира? И выбраться из нее очень сложно бывает…

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #6 : 03 Март 2016, 13:26:45 »
Есть изображения и легенды об Антонии Великом, в которых мы можем встретить борова, обычно прячущегося за спиной святого. Думаю, это образ того, что святой сумел подчинить свою животную природу и стать хозяином над нею.


в контексте притчи Александра:  если свинья  даже осознает свою свинскую природу,  сможет ли она  ее подчинить ....- чему или кому? Поможет ли это ей выйти из матрицы? На мой взгляд   ее сотворили быть свиньей  и для нее это не матрица.  Даже если ее возьмут в хоромы, отмоют и будут с ней играть как с котенком( сейчас это стало модно)  и  после смерти со слезами похоронят, ее природа - не изменится.
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #7 : 03 Март 2016, 13:31:06 »
в контексте притчи Александра:  если свинья  даже осознает свою свинскую природу,  сможет ли она  ее подчинить ....- чему или кому? Поможет ли это ей выйти из матрицы? На мой взгляд   ее сотворили быть свиньей  и для нее это не матрица.  Даже если ее возьмут в хоромы, отмоют и будут с ней играть как с котенком( сейчас это стало модно)  и  после смерти со слезами похоронят, ее природа - не изменится.

Животная природа не обладает способностью к самоосознанию. Человеческая природа может осознавать себя. Дух, который находится в животной форме, может осознать себя (это еще называют пробуждением). И он же подчиняет низшую природу высшей. Чтобы преобразить ее. Это и есть изменение животной природы, когда она служит человеку, а не наоборот.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #8 : 03 Март 2016, 13:42:12 »

Животная природа не обладает способностью к самоосознанию. Человеческая природа может осознавать себя. Дух, который находится в животной форме, может осознать себя (это еще называют пробуждением). И он же подчиняет низшую природу высшей. Чтобы преобразить ее. Это и есть изменение животной природы, когда она служит человеку, а не наоборот.


согласная, Грация,  к этом у и веду разговор. И поэтому удивила сказка Александра -  от нее можно впасть в безнадежность. Мы конечно аллегорически кого-то можем назвать " свиньей", ситуативно, но вряд ли от этого у человека произойдет пробуждение.. Ну пристыдится или возмутиться,  типа : "а судьи кто? "
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #9 : 03 Март 2016, 13:44:32 »
семейные  патологические сценарии,  это как правило несознаваемые манипуляции друг другом. И вот  притча Гурджиева об этом.   И интересны версии выхода из такого сценария
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #10 : 03 Март 2016, 13:47:33 »
Повитуха, и все же посмотрите мультик:  https://www.youtube.com/watch?v=ORrqkh9LvHA

Я как этот поросенок львиную часть жизни пробегал восхищаясь миром. Все в луже и я в лужу, все говорят, что это хорошо и я балдею под ласковым солнышком греясь в луже. Дедушку (свина) пригласили в гости на праздничный стол, а я и рад за дедушку, но понимаю, что еще маленький, чтобы быть приглашенным. Меня покупали на рынках, а я веселился, думая, что меня выбирают по любви.

И какая разница (относительно притчи Гурджиева), какая участь уготована для меня в этом мире: овцы, свиньи, льва, ежика, соловья, ехидны, оленя, курицы, козла - одно пойдешь под нож, так как ты животное.

Выход. Не будь животным, стань человеком, тогда и пойдешь не под нож, а на крест.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #11 : 03 Март 2016, 13:57:04 »
Повитуха, и все же посмотрите мультик:  https://www.youtube.com/watch?v=ORrqkh9LvHA

Я, как этот поросенок , львиную часть жизни пробегал восхищаясь миром.
   :-D. я бы добавила еще  огрызаясь по волчьи... ( это я  - про  нас всех:)) Но вообще- то гурджиевский образ,  как по мне, -  тоже не дотягивает до убедительности , Чтобы внушить овцам , что они львы или овцы, они должны понимать , что это за образы и ... желать есть не только травку.
 Мне больше нравится другой вариант, который я не нашла в инете: внушил овцам, что они люди  и при этом одни -  пастухи, другие , учителя,.... полицейские, правители, и даже.....волшебники... :-)
« Последнее редактирование: 03 Март 2016, 14:26:06 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #12 : 03 Март 2016, 14:00:48 »
 :-) свинья, свиньёй осталась, но зато появился волшебник. Отгородил отдельный загон для свиньи, чтоб она меньше тревожилась и мясо было б тогда вкуснее. Какая ирония с притчей Повитухи. И главное свинья уже поверила что, не свинья. Теперь осталось ждать приглашенья для дружеской беседы...
А следом нож. Увы, а может быть и в радость...

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #13 : 03 Март 2016, 14:02:18 »
удивила сказка Александра -  от нее можно впасть в безнадежность. Мы конечно аллегорически кого-то можем назвать " свиньей", ситуативно, но вряд ли от этого у человека произойдет пробуждение.. Ну пристыдится или возмутиться,  типа : "а судьи кто? "

Думаю, Вы немного предвзято читали ее первый раз. Речь не идет в сказке о "ком-то". Речь о нашей эгоистической природе, которая берет верх над человеком. И так искусно, что человек сам этого не замечает даже.

Мне кажется, (не обижайтесь только), что у Вас тоже есть похожий сценарий, по которому идет дальнейшее течение мысли. Говорю об этом, т.к. вижу его и в себе. Это сценарий, развертывающийся из подсознания. Например, есть страх, что тебя обвинят в чем-то... и этот глубинный страх лежит до поры до времени в подсознании, а при первой возможности, просто фонтаном начинает извергаться, вовлекая невольных зрителей в соучастники этого действа. Посмотрите пример такого подсознательного выброса:
...и вообще, так тебе и надо, что заслужила, то и получила, Бог не Тимшка, видит немножко, не зря же он тебя так камнями то обложил! :evil:

Так же и здесь у Вас. Вы настороженно начали чтение, отсюда и неверные выводы сделали.  В сказке не шла речь о конкретных людях, а лишь об энергиях. Свинья - это символ плодородия, но также и эгоизма, невежества... Так ведет себя наша животная природа, когда она не подчинена духу. И это естественно для нее. Пересмотрите еще раз, уверена, Вы все поймете правильно!)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #14 : 03 Март 2016, 14:04:26 »
Писание говорит не есть свиней и не давать им жемчуга, но жарить овец. И блажен Агнец закланный, кровью которого мы искуплены.

Не давать святыни псам, но и псы едят крошки со стола детей. Петух поет три раза. Это насчет образа св.Антония.

Кто разгадает загадки становится волшебником прямо как в "Гарри Поттере".
And death shall have no dominion