Исихазм

Автор Тема: Молитва и звук.  (Прочитано 1555 раз)

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Молитва и звук.
« : 29 Февраль 2016, 20:17:04 »
Послушаем очередную байку горе-молитвенника?)

Давно знаю, что живёт во мне страсть к музыке. С детства я любил петь песни (про себя), выразительно  читать стихи и даже говорил  с растяжкой (как бы задумчиво) – за что нередко ловил замечания со стороны любимых родственников)

А ещё я люблю гитару… которой у  меня не было)) Меня всегда так воодушевляло имитировать «позу гитариста» - левая рука  поднята к левому плечу, правая примерно на уровне солнечного сплетения и  -ай дя ля ля,  -делаю движение пальцами, словно по струнам гитары ударяю  -и пааааехало))  И что самое интересное: изнутри груди как бы сам собой  начинал литься звук.. Звук,  в котором мне, глухому, виделся то звон ручья, то шум моря, то шелест листвы, то вообще что –то умонепостижимое… И изнутри всё прям таки рвалось наружу, сердце было готово выскочить из груди…

И сейчас, сидя перед компом, я задумываюсь: чем это не молитвенная практика?..

Вроде бы Климент Александийский говорил о неоем «умопостижимом звуке», а наш пропащий Мирнестранник пытался изображать из себя бычка, выдавая «М-м-м-м…»…  Лествичник называл слова орудиями вкуа сего (видимо, желая показать их ничтожность), а старец Силуан Афонский благоволил кому то там увлекаться музыкой (это видно из письма Софрония Сахраова какому то монаху перебежчику)… ну и, конечно, разве мы можем пройти мимо слов Господа о том, что Богу приятнее плач младенцев, чем филовствования мудрецов!) Ну и на десерт я вспоминаю  даосское (?) учение о том, что Вселенная родилась из звука.

И вот у меня ко всем вам вопрос: кто нибудь практиковал такой способ молитвы? Поделитесь опытом и мнениями!

Моя мысль в том, что я задумываюсь: может, слова вообще не нужны?  Мне кажется, что можно издать некий звук из глубин сердца, умопостижимый звук, в котором будет содержаться и "Господи, помилуй" и гораздо больше этого...
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Молитва и звук.
« Ответ #1 : 29 Февраль 2016, 21:44:28 »
Пробовал протяжное обертонное звучание с вибрацией во всем теле Гоооооспооооодиииии поооомииииилуууууй

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Молитва и звук.
« Ответ #2 : 29 Февраль 2016, 22:21:27 »
Аминь такой звук, в протяженности его.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Молитва и звук.
« Ответ #3 : 01 Март 2016, 13:31:27 »
НЕ уверен, что мы с Игорем говорим об одном и том же...

В его случае  -намеренное растягивание гласной ("ооооо" и т.д.).   "Обертонное пение"... Вибрации  по всему телу модно вызвать и простым "оооо", без "Господи помилуй"...) У японцев, к примеру, есть  такая техника  -они низким голосом (на низкой ноте) такмедленно и протяжно кричат "!-ё-ё-ё" (про себя), от этого тоже тело вибрирует,  и как будто воодушевляешьс перед боем (а ещё говорят, что этот звук очищает внутренние органы, но тут ничего не могу сказать из соего опыта).

А те звуки, которые издаю я "игрой на гитаре"  -это не ооо и не ёёё и не ааа...  Они вообще безбуквенные, во...
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Молитва и звук.
« Ответ #4 : 01 Март 2016, 13:42:25 »
Молитва это по сути устремление ума... Звук, это вибрация. Некоторые вибрации способствуют концентрации и устремлению ума, некоторые нет... Как то так.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Молитва и звук.
« Ответ #5 : 01 Март 2016, 14:14:00 »
Во, это уже  лучше звучит :-) Мне кажется, что опеделённые звуки могут возбудить в душе человека стремление к чему то... Своего рода возбуждение...   И уже это что-то спомощью ума можно направить к Богу (и вообще в нужную сторону)... Ну, допустим, "поиграл на  гитаре", в сердце родилось чувство любви и ты посылаешь её человеку, миру , Богу...
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Молитва и звук.
« Ответ #6 : 01 Март 2016, 14:17:37 »
Возможно, Климент Александрийский говорил об умопостигаемом звуке. Почему бы нет? Он много говорит об умопостигаемом. А вот цитатка из его Стромат к данной теме:

Цитировать
И если кто скажет, что звуки голоса не достигают божественного слуха, но только лишь сотрясают воздух, то все же мысли святых людей пронизывают не только воздух, но и весь космос. И божественная сила, со скоростью света, проникает до глубин души. И разве различные стремления не обращены к Богу, хотя они и выражаются звуками? Разве не разумение выражает их смысл? Нуждается ли в звуках тот, кто, согласно исходному замыслу, узнает избранного еще до его рождения и знает то, чему предстоит случиться, еще до его возникновения?  Разве не свет этой силы проникает в самые глубины души, «свет знания», как сказано в Писании, «ищущий укромные уголки»? Бог является совершенным глазом и совершенным ухом, если можно так выразиться.

ученица

  • Сообщений: 70
  • Обратися, душе моя, в покой твой
    • Просмотр профиля

Re: Молитва и звук.
« Ответ #7 : 08 Ноябрь 2016, 23:32:55 »
Пробовал протяжное обертонное звучание с вибрацией во всем теле Гоооооспооооодиииии поооомииииилуууууй
Когда только начинала Иисусову молитву, было непривычно именно произносить слова, м.б.из-за церковнославянского языка, из-за "Господи Иисусе", а не "Господь Иисус"(опыт такого воззвания у меня был из секты, в которой была много лет назад). И вот "Иисусе Христе" было непривычно. А потом нашла на ютюбе видео, где монахи поют ИМ очень медленно и растяжно, как Игорь написал. Мне так понравилось. И стала так петь, и пела долго. А потом уже и обычным произношением пошло у меня без проблем :)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Молитва и звук.
« Ответ #8 : 09 Ноябрь 2016, 01:06:42 »
"Господи Иисусе", а не "Господь Иисус"

Мне помогло осознание, что эта смена окончаний не просто так, а использование особого "звательного падежа", который есть в церковно-славянском, а в русском сохранился только в виде рудимента (Людк, а Людк...).

То есть, тут не просто произнесение имени, а смысл прямого обращения к определенному лицу.