Исихазм



08 Декабря 2019, 05:39:26

Автор Тема: Что такое вера? Насколько личная вера соотносится с христианским символом веры.  (Прочитано 6930 раз)

svod

  • Сообщений: 3154
  • Мы с тобой одной крови-ты и я.
    • Просмотр профиля

Svod, думаю это и природная принадлежность, которая раскрытие веры делает возможным, и дар, который собственно и есть само раскрытие. Где то так. Вера раскрывается в синергии. Она всетаки не "жахает". Чтобы "жахнуло" должно быть какому то приуготовлению.

Да, Родион, возможно Вы и правы. Без некого природного свойства восприятия веры, апгрейд верой свыше невозможен. Но тогда необходимо ответить на вопрос, а если плата веры человека подключена к другой вере, как человека убедить в необходимости апгрейда?

Да, действительно, "Жахает" не вера, а Дух, но об этом позже.
Я облачился в мантию философии, дарованной мне Богом, в мантию Его любви.

Повитуха

  • Сообщений: 661
    • Просмотр профиля

ну а мир так всегда и будет верить в бога до последнего...
есть предложение- говорить о своем опыте ,  в данном случае  о том,  что для вашей веры Богу значит  Символ веры и его 9 символ в частности.

 Кроме того,  по поводу вашего пренебрежения к  "вере в Бога" :   разве для того,  чтобы верить Богу,  не  надо  для начала для себя увериться в Его существовании, т.е.  -  поверить  именно в Бога.. У вас какое отношение  к словам "вера в себя"  и "вера себе" ?
"  Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали.
Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.
Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись?
Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой."
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2016, 20:53:26 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 661
    • Просмотр профиля

Повитуха, вера это то, что обьединяет все "виды - подвиды" вами названные. А та вера, которой вы пытаетесь оперировать - это то, что разрывает все на куски.

ЗЫ и я жду Ваше эссе о филиокве.
Родион, я почему то не теряю надежды , что Вы различаете различение от  разрывания, разделения и пр. Тем более так абстрактно выразились - "разрывает все". Не могли бы уточнить все таки что именно Вы имеете ввиду выражаясь т.о.?
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 661
    • Просмотр профиля

Повитуха, вера это то, что обьединяет все "виды - подвиды" вами названные.
  естественно,  Родион! А что в  моих словах заставило Вас  подумать, что я до вас  не знала  этой очевидной и простой истины? Это же не требует никакой просветленности. Любой атеист , даже сдавший на трояк "науч. атеизм",  вам это подтвердит.   Сергей выше все основное по поводу определения веры написал уже и Свод хорошо добавил - не вижу смысла повторять . Была бы не согласна - написала бы свое определение.  Я  в недоумении-  что и  впрямь  такие сумбурные  нелепости пишу, что произвожу впечатление полной невежды?   Вы мне хоть  в личку намекните :-(
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2016, 20:44:10 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 661
    • Просмотр профиля

 Колхозник,  во первых словах моего письма:  простите, Христа ради, что употребило слово "дебил" - бес попутал,  отвечала  наскоро- на ходу, хотела пошутить, а вышло грубо и потом  уже догнал же запашок этого совсем не свойственного мне словца :cry: 


Дайте точное определение Вашей вере. Именно Вашей. Своими словами. Ведь слово "вера" только отражает то, что уже есть в Вас?

сильно сомневаюсь,  что веру, как математическое понятие можно точно определить даже с моей любовью к математике, и уж тем более, что СЛОВО "вера" отразит то, что уже во мне есть да вообще тон экзаменатора строго предупреждающего, что он все про меня тут же поймет - как то не греет.  Хотя  по сути темы я вовсе не против это сделать.... но подожду еще  вашего с Родионом  ответа
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Родион

  • Сообщений: 9042
    • Просмотр профиля

Повитуха, вера это то, что обьединяет все "виды - подвиды" вами названные. А та вера, которой вы пытаетесь оперировать - это то, что разрывает все на куски.

ЗЫ и я жду Ваше эссе о филиокве.
Родион, я почему то не теряю надежды , что Вы различаете различение от  разрывания, разделения и пр. Тем более так абстрактно выразились - "разрывает все". Не могли бы уточнить все таки что именно Вы имеете ввиду выражаясь т.о.?

С моей т.з. правильно было бы не говорить о разновидностях веры в Христа и о зарождении новой веры, коль пытаетесь рассмотреть что есть вера. Вы просто раздробили понятие куда более глубокое на частные религиозные взгляды, многие из которых очень опосредованно связанные со Христом. И сразу ушла суть в частности. Имхо.

Повитуха

  • Сообщений: 661
    • Просмотр профиля

Повитуха, вера это то, что обьединяет все "виды - подвиды" вами названные. А та вера, которой вы пытаетесь оперировать - это то, что разрывает все на куски.

ЗЫ и я жду Ваше эссе о филиокве.
Родион, я почему то не теряю надежды , что Вы различаете различение от  разрывания, разделения и пр. Тем более так абстрактно выразились - "разрывает все". Не могли бы уточнить все таки что именно Вы имеете ввиду выражаясь т.о.?

С моей т.з. правильно было бы не говорить о разновидностях веры в Христа и о зарождении новой веры, коль пытаетесь рассмотреть что есть вера. Вы просто раздробили понятие куда более глубокое на частные религиозные взгляды, многие из которых очень опосредованно связанные со Христом. И сразу ушла суть в частности. Имхо.
я поняла вашу точку зрения и что моя точка зрения для вас неправильная. Жаль, мне кажется куда полезнее общение, когда мы хоть что-то можем отметить в  предложениях собеседника,  как достойное  совместного исследования и развития. Ну тогда   давайте я попробую :   уточните свое утверждение о том почему Толстой ,  Коран и эзотерика ко Христу имеют опосредованное отношение-  может я действительно  чего-то о них не знаю, что дает вам основание так видеть?
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2016, 21:53:51 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Родион

  • Сообщений: 9042
    • Просмотр профиля

Повитуха, это уход от темы в пространную речь. Я свое видиние что есть вера сказал. Потом, почему именно эти три вида вы отнесли ко многим опосредованно связанным? В третьих я не говорил что ваша т.з. не правильная, она та, которая у вас есть. Вы по своему читаете написанное. А почему названные взгляды того же ЛН или зевак, бродящих в ожидании чуда, опосредованно связанные, это же просто и очевидно :), в них Он не Истина, а в христианстве Он и Путь и Истина и Жизнь, а не персонаж. Чойто начинаю терять интерес к разговору. Тема поплыла.

Симеон

  • Сообщений: 3002
    • Просмотр профиля

в "момент истины" это подобно взрыву внутреннему, о чем и много написано. но я бы тут вставил о созревании. мне кажется - что касается веры - тут играет роль только одно - вера, принятие факта того что спас умер за грехи лично твои, точнее умер вместо тебя, то есть раскаяние и пожирание этой жертвы, может и без особого понимания начальной сути всего этого. простое, как скажем евангелие никодима или те старые талмудические истории - в духе пришли сказали ушли и все просто и не без ума. но другое дело нравственная готовность. вот светлана самарянка имела 6 мужей однако нравственно не сдулась, или магдалина с 7ю бесами. в этом деле, как и с верою, спас - Жизнь - как самоцель быть не может поряду причин. и главное потому что чтобы познать Жизнь и Свободу, надо жить и освобождаться, а не жить ради жизни. о чемкстати родион вроде и писал. но тут есть большая загвоздка - когда верой и "церковью" человек к этому идет, такая западня всегда и получается. нежели чем как скажем химик или физик будет ставить вопрос в своей плоскости - с какого я должен во чтото верить, чего сам не видел и книжечками никак не доказано, эмпирически. вот софроний сахаров, человек преподобный, пишет о друге силуана, который 40 лет прожил на афоне прежде чем "познал благодать" как о некоем нормальном деле. не знаю, софроний не в старости своей написал книгу и бывает вынлядит большим знатоком и дело это нихрена не нормальное. если и нормальное, то скорее как исключение. нормальное дело изложено у апостолов и скажем у симеона богослова - с верой принял апостольское рукоположение и принял непосредственно от Духа просвещение. по крайней  мере в этом временном интервале, до или после. так и в догме о миропомащании звучит - принимаем в таинстве Духа Святаго. но че призошло - обычно никто нихрена не принимает. и задавлено это базарами о вере, текстами, догмами, батюшкоми, послушаниями и  прочим унылым бездушным действом. когда самого банального и простого - живого и искреннего подхода нету. а это совсем нетрудное дело то, ничеговедь трудного нету. и знаю прямо на примерах, своиз близких и поодаль, чуть где жизненно и сдушой человек  молодой или в годах подходит и опа сразу господь и божия матерь. это банальщина. а не 40 лет предподготавливаться. казус какой-то, КОМПЛЕКС ПЕРФЕКЦИОНИСТА. мне кажется "живыми" такими перфекцилнистами были моисей,  илия и енох, и то они не умерли

Повитуха

  • Сообщений: 661
    • Просмотр профиля

я не говорил что ваша т.з. не правильная, она та, которая у вас есть. Вы по своему читаете написанное. А почему названные взгляды того же ЛН или зевак, бродящих в ожидании чуда, опосредованно связанные, это же просто и очевидно :), в них Он не Истина, а в христианстве Он и Путь и Истина и Жизнь, а не персонаж. Чойто начинаю терять интерес к разговору. Тема поплыла.
я так  и написала - ДЛЯ ВАС неправильная, а не -  вообще неправильная. Так что получается  это вы не так прочитали.  Но затруднение в общении от этого  для меня не исчезает. Я тоже почувствовала,  что тема поплыла и контакта нет. Пожалуй лучше сделать перерыв на сегодня. Может завтра  ясности с Божьей помощью прибавится
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

svod

  • Сообщений: 3154
  • Мы с тобой одной крови-ты и я.
    • Просмотр профиля


 я так  и написала - ДЛЯ ВАС неправильная, а не -  вообще неправильная. Так что получается  это вы не так прочитали.  Но затруднение в общении от этого  для меня не исчезает. Я тоже почувствовала,  что тема поплыла и контакта нет. Пожалуй лучше сделать перерыв на сегодня. Может завтра  ясности с Божьей помощью прибавится

Елена, неправильно это. Тема не должна плыть, если всего два ее участника не могут понять друг друга (хотя конечно может, если критическая точка таких плавунов достигнет апогея). Может поплыть контакт с собеседником, но это есть проблема Ваша и возможно собеседника. Может быть стоит взять паузу с собеседником или сменить ракурс рассматриваемого вопроса. Главное не превратить  диалог в кресало для извлечения искры, дабы из искры не возгорелось пламя. Тогда тема может и поплыть и сгореть.  Или потоп, или огонь.
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2016, 00:06:35 от Svod »
Я облачился в мантию философии, дарованной мне Богом, в мантию Его любви.

svod

  • Сообщений: 3154
  • Мы с тобой одной крови-ты и я.
    • Просмотр профиля

есть предложение- говорить о своем опыте ,  в данном случае  о том,  что для вашей веры Богу значит  Символ веры и его 9 символ в частности.

У меня следующее видение 9 члена Символа веры:

Единую, святую, соборную и апостольскую.

Единство - Отца (Он определяет единство, как рождающий и как Источник Духа), Святость - Духа (Освящающего Церковь), Соборность - Сына (Христос собирает Церковь в Своем теле), Апостольство - человечество (включается в Церковь, как имеющее образ и подобие Божие).

Бог творит богов и включает их в Свое бытие - Церковь.
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2016, 00:15:44 от Svod »
Я облачился в мантию философии, дарованной мне Богом, в мантию Его любви.

Повитуха

  • Сообщений: 661
    • Просмотр профиля

  Да,  Свод,  ты верно уточнил.  Я и имела в виду   чувство себя в теме:  я не в силах  к вечеру вчера была собраться.

 Прочла о Единстве от Отца .... всплыла молитва  " Отче  наш" и  вспомнила,  как до встречи со Христом , как Богочеловеком, понимала Его просто как величайшего человека- учителя (как-то между Толстым и Кораном) и никогда не отдавал себе отчет, молясь этой молитвой, что произнося или читая "наш"  в сердце-то  неосознанно подменяла на "мой".  Потому что отстаивала свое видение , свои отношения с Ним. И  тонкая подмена на "мой" было куда важнее  и понятнее  моему индивидуализму, чем "наш"....
По сути меня не волновало, что Христос говорил Сам о Себе и о Его Церкви и Духе Святом - Деяния и Апостольские послания меня вообще не трогали  -  мне важно было только МОЕ, а не ЕГО и не наше...
 И как   с таким настроением сердца и ума я могла услышать волю Его и оставлять долги кому-то?  Оправдывать -то  опыт жизни и психология меня научили.... Но по настоящему отпускать без  вхождения в опыт того, что такое  " Наш Отче" - не  только не могла , но и   не могла. при всем многолетним усилии,  даже понять - почему это не удается....
 Сейчас понимаю , как же глубока Господня Молитва ,  и как не случайно заканчивается она: " избавь нас от лукавого" ( именно  такой перевод глубже, чем перевод улощенного -" зла").
Лукавое видение себя в своем индивидуализме мешает увидеть Господний смысл  "НАШ Отче". А без этого видения и Единая Церковь не станет для нас Единой и нашей, несмотря на все исторические ее земные шатания
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 661
    • Просмотр профиля

вспомнила, что когда-то давно читала - Антоний  Сурожский предлагал свой  способ толкования Господней молитвы именно с низу -  как восхождение от осознания власти лукавого и   своего противостоянию его влиянию,   через   покаяние и отпускание, Причастие, познание и исполнение Его воли,  Его Царства,  святости  Имени( Троицы) и наконец встречи  - ( не индивидуальной, а личностной) с Личностью   Отца нашего, чтобы через Сына иметь право в Его Духе молится  из сыновного чувства  " Отче наш" о всех  сынах ( и  тех блудных в том числе, что забыли свое  истинное сыновство)
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 661
    • Просмотр профиля

вспомнила, что когда-то давно читала - Антоний  Сурожский предлагал свой  способ толкования Господней молитвы именно с низу -  как восхождение от осознания власти лукавого и   своего противостоянию его влиянию,   через   покаяние и отпускание, Причастие, познание и исполнение Его воли,  Его Царства,  святости  Имени( Троицы) и наконец встречи  - ( не индивидуальной, а личностной) с Личностью   Отца нашего, чтобы в Духе Сына Его взывать : "Отче наш...", молясь  за всех братьев во Христе ( и  за блудных сыновей,  в том числе , кто пока не ищет истинного Отца)
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."
 

Поиск