Исихазм



16 Июня 2019, 07:56:43

Голосование

Помогает ли в Вашей практике то, что я описываю в этой теме?

Да, многое помогает
2 (33.3%)
Некоторые моменты, поднимаемы в теме, помогают
4 (66.7%)
Нет, в практике не помогает. Нет смысла описывать свои состояния.
0 (0%)
Тема интересна чисто информативно. Практического опыта в ней мало.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 6

Голосование закончилось: 26 Марта 2018, 09:00:53

Автор Тема: Кто такой практик и что такое практика умного делания? Как стать практиком?  (Прочитано 160638 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 4947
    • Просмотр профиля

Важно увидеть, а что прокисает или застыло у себя самого. Из каких степей, к примеру, дует ветер оправдания слабостей ума...

Игорь Спасский

  • Сообщений: 4947
    • Просмотр профиля

И об основной проблеме гностического постижения, которое "утаскивает" своих адептов со страшной силой в мир ментального развоплощения.

В эти утаскивания влктаю регулярно. Много вижу среди коллег-преподов.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 4947
    • Просмотр профиля

При превосхождении эгоизма... имеющий живи, как не имеющий.

Vacheslav

  • Сообщений: 371
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

При превосхождении эгоизма... имеющий живи, как не имеющий.

 "Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!" книга Иова

некоторые считают, что это равнодушие говорит, но это ведь совсем не так, это как любовь, смешанная со страстью обладания - это уже не любовь, но зачастую, чтобы очистить страсть обладания, нужно забрать объект любви и через это человек увидит, что он имеет свое - лишь пакет обладания, страсть, которая ничего не стоит и признав это, что ничего своего не имеешь, появляется возможность этот пакет вскрыть и пакет уже не будет чем-то отдельным, изолированным тк появиться точка соприкосновения. Если к нему придет любовь, то в этой точки соприкосновения она преобразит этот пакет и изменит его характеристики в соответствии с собой и они станут одним целым и бОльшим, чем было вначале:

"И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде."

Игорь, мне не хватает твоих обширных рассуждений в этой теме, последнее время ты видимо что-то обдумываешь :-)


Горé имеем сердца !

Игорь Спасский

  • Сообщений: 4947
    • Просмотр профиля

Цитировать
Богомыслие
Богомы́слие — 1) глубокие размышления о Боге и Его отношении к миру; 2) изучение истин о Боге и Его Промысле.
Митрополит Сурожский Антоний:
«Практически богомыслие и молитву часто смешивают, но в этом нет опасности, если богомыслие перерастает в молитву. Опасность возникает только тогда, когда молитва перерождается в размышление. Богомыслие и означает прежде всего размышление, – размышление, предметом которого является Бог. Если, размышляя, мы постепенно все глубже проникаемся духом молитвенного богопоклонения, если присутствие Божие становится достоверным и мы видим, что действительно пребываем с Богом, и если от размышления мы постепенно переходим к молитве, все правильно; но никогда нельзя допускать обратного процесса…
По учению восточных Отцов, даже к благочестивым мыслям и самым глубоким и возвышенным богословским рассуждениям, если они возникают во время молитвы, следует относиться как к искушению и отгонять их; ибо, говорят Отцы, безрассудно думать о Боге и забывать, что находишься в Его присутствии. Все духовные наставники Православия предостерегают нас от подмены этой встречи с Богом размышлениями о Нем. Молитва по существу своему – стояние перед Богом лицом к лицу».

https://azbyka.ru/bogomyslie

Орган мысли - вся целостность человека;

Мысль:
-идея (точка концентрации, маркеры направленностм);
-импульс (энергия, воля);
-сосредоточение (концентрация энергии, внимания);
-опыт (восприятие реальности, проживание истины);
-рефлексивность (работа над ошибками);
-высота мышления и глубина;
-собраность;
-творчество, спонтанность;
-откровение смыслов;

Богомыслие видимо инструмент гнозиса? Насколько важны периоды безмыслия, как они связаны с глубокой тишиной ума?

Интересна мысль в смысле (сорри за тавтологию) "в начале было Слово". Как созидательный творческий акт-инициация.

Такое мышление рождается в тишине ума. В его возвышенном состоянии и проживается всей целостностью. Это состояние связано с целокупной собранностью, выходом за пределы матричной ментальной пены.
« Последнее редактирование: 26 Мая 2019, 06:27:27 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 4947
    • Просмотр профиля

Такое мышление может возникать спонтанно (при некоторой готовности), может стать практикой творческого созидания. Это состояние выходит за пределы отслеживания, наблюдения, созерцания. Это именно творчество на уровне мысли, синнергийное творчество. Оно как-бы способно творить внешнюю и внутреннюю реальность.

Оно возникает на стыке духовного интеллекта, эмоционального, телесного и логического. Как-бы из сборки целостной многомерности.

Выход на уровень целостности, имхо, предполагает преподнятие ума-сознания над образностью (или входа в сверхобразность). Раскрытие высокой энергийности как-бы инициируя бытийную динамику.

Мышление в этом смысле рождает онтологический объём целокупного действия. Это мышление как-бы сливается с молитвенным предстоянием. Имея в нём начало, протекание и конец.

Такое мышление не нечто само собой разумеющееся. Это особое состояние-процесс, который может быть запущен-инициирован. И требует достаточно серьёзной внутренней рабоиы как при запуске, так и в протекании. Такая мысль является как-бы связывающей мистерией бытия. Это высшее реальное творчество. Бытийный перформенс, если можно так выразиться.
« Последнее редактирование: 26 Мая 2019, 06:40:39 от Игорь Спасский »

Raisa

  • Сообщений: 2701
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Насколько важны периоды безмыслия?
Когда-то меня тоже пугали периоды безмыслия, особенно затяжные. Потом нашла ответ, что это нужно для усвоения. Как пища. Ну и естественно для преображения, т.к. на эти процессы - усвоения, преображения, адаптации тоже нужна энергия. Она не может сразу везде по всем направлениям. Так что всё нормально.
+ окружающая среда (неизвестного масштаба) тоже должна как-то под это всё утрамбоваться.
"Не удерживай слова, когда оно может помочь" (Сир 4.27)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 10756
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Безмыслие - как отдых и период усвоения - вещь возможная. Чаще это периоды проработки низовых слоев. Такая проработка мб скрытой для дневного сознания внешнего человека. Правильнее сказать, это не безмыслие, а тугота и вялость мысли, отутствие "хорошей" высокоэнергийной мысли при загаженности мысленного пространства обычной шелухой.

Есть безмыслие как очищенность мысленного пространства, его прозрачность, успокоенность.

Есть безмысленность как проявление высокого созерцания, выход за пределы познавательной (гностической) деятельности ума.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 4947
    • Просмотр профиля

Тугая вязкость на фоне роения мысленной мишуры вещь в моём случае очень частая. Успокоение волн мысленного пространства в некотором смысле тоже бывает. Давний опыт поплавковой рыбалки. Относительно долгое (3-4 часа) внимательное смотрение на поплавок утишает поверхностные слои мыслительного пространства (более подвижнык и шумные). Далее идут как-бы более вязкие. Выход за пределы гностической функции ума, насколько понимаю, связан, с одной стороны, с наработкой проходов-проработкой вязких мыслительных слоёв, освоения и как-бы более высоких (т.е. амплитуды глубин и высот), а, с другой, как-бы обретение иной цельности ума.

Видение различных внутренних мыслительных слоёв (при некотором разотождествлении с ними) открывает что-то типа некоторой свободы манёвра. А также различение пребывания в том или ином текущем слои без сорастворения.

Ещё интересно, что может быть позиция точечного сознания улавливающего мысли разных частот и плотностей в зависимости от настройки. А возможно видеть внутренние мыслительные пространства в их многослойности что-ли и двигаться в них. Тогда видение не из точки, а как-бы в раскрытии объёмов.

Раньше отождествлял безмыслие и тишину ума. Потом улавливании из относительной тишины смысловых объёмов. Теперь приоткрываются мысленные слои-пространства. Связанные причём с разными уровнями энергий и телесности.

Сам процесс мышления с этой позиции выглядит совсем в иной плоскости.

Духовное созидание-творчество на уровне относительно проработанных мыслительных слоёв приобретает некую широту границ. Опять же телесные и околотелесные слои, эмоциональные слои, логическо-ментальные, слои высоких смыслов, слои дремучей тяжести. В разных слоях мысль движется по разному. И управление волей на уровне мысли встречает различное сопротивление, а иногда и растаскивание наблюдателя или внутреннего актора мысли.

Погружения в мыслительные пространства с целью их очищения, имхо, помогает освоить изнутри многослойность себя на уровне смыслов.

Можно различить тишину собранного наблюдателя и тишину и чистоту мыслительных слоёв. Наблюдатель ходя в них является как-бы точкой тишины, покоя, относительной прозрачности, которая потом как-бы начинает формировать-очищать соответствующий слой мысленного пространства.

Осознание того, что гностическая деятельность ума (на которой привычно прусь) не является приделом очень и очень важно. Равно как и раскрытие направления выхода за её пределы.

Насколько понимаю такой выход может быть связан с формированием целосности наблюдателя. Затем очищения-успокоения мыслительных пространств как-бы вводя в них высокие смысло-энергийные объёмы через состояние наблюдателя-актора, двигающегося по мыслительным пространствам.

Возможно, видимо, состояние сверхмыслия. Выход за пределы плотностей мысленных слоёв, их энергийности, образности.

Сверхмыслие как бы в новой интеграции различных мыслительных слоёв. В ином раскрытии бытия.

В таком сверхмыслии также формируется наблюдатель, только высокоэнергийный что-ли. Проходящий и интегрирующий различные мыслительные слои, просвещая их и одухотворяя, исполняя светом и смыслами. Сверхмышление-творчество как-бы инициирует на глубочайшем уровне тончайшие первоосновные бытийные динамики.

Возможно, видимо, с этой стороны говорить про новый образ молитвы. Молитвы инициирующей на глубинном уровне бытийность. В этом случае молитва о человеке представляет собой такую сверхмыслительную концентрацию инициирующую новое качество бытия, новую волну в его жизни. Так же и изменение каких-то обстоятельств, движений жизни и т.д.

Практика сверхмышления в этом смысле сливается с молитвой и с самой жизнью как таковой.

Это и работа с вниманием, и работа в мыслительных слоях по наполнению их высокими смыслами и энергиями, и выходом в пространство сверхмысли, но не при развоплощении, а при новой интеграции всех слоёв. Вбирания их в орбиту сверхмысли.

Сверхмышление предполагает особого актора-наблюдателя, особое интегрирующее  сосредоточение.

Насколько понимаю этот процесс открывается как глубинная мистерия.

В этом смысле меняется и взгляд на личность-персону. И на действие во внутреннем и внешнем мире.
« Последнее редактирование: 26 Мая 2019, 22:04:18 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 4947
    • Просмотр профиля

Регулярные (связанные с работой) попадания в пространства тухлой мысли как-бы извне заражающие внутреннее своей серой пеленой убивают живое и внутри меня и во вне. Потом нужно некоторое время на восстановление. Это связано и со смысловым и с энергийным измерением пространства мысли. А также с его как-бы формой-геометрией.

На уровне студенческих групп возможна внешне-внутренняя работа по оживлению. В случаях, когда выступаю в роли слушателя легко влетаю в состояние терпилы. Внутренне работать мало сил. Быстро заражаюсь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 4947
    • Просмотр профиля

Есть ли опыт первичного потока - во сне, видения, молитве и пр. - в той жизни, о которой пытается сказать (как понимаю) Сергий? Материальное - плотяно-телесно, его сложно увидеть в потоке (переживаем поток жизни мы больше не материально). Легче - то, что не грубо материально. Есть ли такой опыт, а не только рационально-гностические суждения?

Возможно какими-то краями ... Но в целом ментальные формы, рационализация, реже чувство.  Уплощение и приземление видения каждый день в себе вижу.

Vacheslav

  • Сообщений: 371
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Есть ли опыт первичного потока - во сне, видения, молитве и пр. - в той жизни, о которой пытается сказать (как понимаю) Сергий? Материальное - плотяно-телесно, его сложно увидеть в потоке (переживаем поток жизни мы больше не материально). Легче - то, что не грубо материально. Есть ли такой опыт, а не только рационально-гностические суждения?

Возможно какими-то краями ... Но в целом ментальные формы, рационализация, реже чувство.  Уплощение и приземление видения каждый день в себе вижу.

Игорь, а что если это тоже опыт, который необходимо пережить? Без принятия того состояния, в котором находишься невозможно его изменение -- при желании освободиться от него, от приземления - будут противоборствующие силы, удерживающие в нем.

Принять - это не значит - говорить - сойдет, буду в болоте, ведь с этим можно жить. и пр. Но наблюдатель состояния приземления принимает это состояние как временное и не создает противостояние, раздражение и обиды на себя, что - вот было все как-то начало налаживаться, а тут снова к земле прижало.
И чем более свободное принятие, тем скорее измениться состояние и осознанность повысится.
Горé имеем сердца !

Игорь Спасский

  • Сообщений: 4947
    • Просмотр профиля

Посмотрев интервью Александра Моисеевича Пятигорского о важности мышления над мышлением
https://m.youtube.com/watch?v=W85EBJc4Ajc

вспомнил некоторый свой опыт в этом направлении. А также то, что обсуждали как-то с Окси - наблюдение за наблюдателем.

Ещё это связано с таким термином как метакогнитивность.

Например. Есть как некая соединённая многомерность. Как-то себя осознавая, практикуя, рефлексируя, наблюдая, действуя живу. И есть вариант наблюдения (направления внимания) не на саму практику и действие, а на себя осознающего. На того, кто практикует, на сам процесс проживания.

Это как-бы практика 2.0 или метапрактика. Не знаю как выразить точно. Реально очень трудно поддаётся уловлению. Слишком высок уровень отождествлённости с самим осознаванием. Поэтому его трудно начать наблюдать.

Практика над собой практикующим, наблюдение за наблюдающим, осознание самого осознания, духовная саморефлексия ...

Обращаясь к такому опыту открывается осознание самоосознавания. Вижу себя как самоосознающий набор различных жизненных пространств. Как-бы некоторым ни хотелось факт самоосознавания подавляй его не подавляй налицо. Как встроенная опция. Можно его пытаться игнорить, растворяться в природе, в Абсолюте и т.д. Но он всё равно остаётся.

Работа не над практикой, а над практикующим. Покаяние практикующего при разотождествлении. Удивительна сама возможность наблюдения за наблюдателем.

Видение себя самоосознающего, практикующего, молящегося представляет собой обращение во внутрь уровня 2.0. Т.е. не просто входа во внутреннее пространство, но видение себя входящего.

В наблюдении за наблюдателем открывается прямая обратная рефлексивная связь. Видение различных поломок, блоков, ограничений и пути исправления-созидания.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2019, 11:57:59 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 4947
    • Просмотр профиля

Растворение в потоке жизни, различных слоях, в их пересечениях, интеграциях в одной плоскости ограничивается самоосознанием как таковым. А в другой плоскости наблюдением за наблюдателем. Как-бы самоосознанием 2.0.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 4947
    • Просмотр профиля

и тогда увидишь, как и когда, откуда, сколь многие, и какие тати хотят войти и окрасть твои грозды…

Так и открывается-нарабатывается дар различения... если еще не духов, то уже помыслов. Можно понять, насколько развито и детально структуировано внутреннее пространство ума у православного молитвенника в 7 веке.

Наблюдающий ум (наблюдатель) не есть ум критический. Наблюдатель не анализирует (не использует рацио для анализа). Он может обращаться к интуиции сердца, он может и обращаться к более высокому (гностическому) уму для формирования последующего отношения к приходящим помыслам и страстям. Если интуиция сердца и более высокий ум схвачены эгоизмом, наблюдатель находится под его контролем. Говорю к тому, что наблюдатель сам по себе не является истинной инстанцией. Ему лишь предстоит стать Наблюдателем, когда будет озарен светом Истины. Пока этого нет, наблюдающий ум весьма ограничен в своих возможностях. К примеру, ум человека, отождествившего себя с каким-то корпоративным течением, будет обусловлен эгоизмом корпорации. Соответственно, и наблюдающий ум не увидит приходящих от духа корпорации "татей", при этом он может видеть помыслы (страстные влияния) более низкого (и доступного для себя) уровня. Влияние подсознательных процессов и глубинных страстей для него обычно также закрыто.

Ум многослоен и способен одновременно исполнять несколько функций (находиться в нескольких потоках-состояниях), напр., наблюдать и молиться (со словами или без слов), отслеживанить ситуацию и инвазии, рационального осмысливать, поддерживать беседу с других человеком и пр.

Развитость и детальная структурированность внутреннего умственного пространства...

То над чем очень и очень важно работать. Это особая практика. Созерцания и созидания как-бы в единстве.

Развитость достигается вмещением многомерности (многослойности). Структурированность (детализация, упорядочевание) чем-то близким к саморефлексии сохнания, мышления, наблюдателя ...  Собирание-свитие извне во внутрь.
 

Поиск