Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



22 Ноября 2017, 13:56:21

Автор Тема: Кто такой практик и что такое практика умного делания? Как стать практиком?  (Прочитано 68371 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 3823
    • Просмотр профиля

И еще вскрывается слой "состояния жертвы", обреченности. То, что вытесняет свободу в Духе и заставляет тащиться по жизни ограниченно и обусловлено.  Интересно, что корни такого достаточно глубоки. И трудно просматриваются. Они совсем не пенные. Уходят вглубь бытийного объема. Сквозные нити рабства. Насквозь проходящие всю антропологию.
Посвящение Живому Богу. Раскрытие пространства служения: внешнего и внутреннего

Колхозник

  • Сообщений: 2115
  • Владимир
    • Просмотр профиля

.Владимир, а кого из святых можно по этому поводу почитать?

Когда душа приходит в сознание от мирской суеты, может почувствовать духовную жажду (не путать с попыткой прийти в духовное равновесие или сбросить с себя лишний груз, это несколько иное), то сама должна находить ту чашу, родник, озеро, море и т.д. из которого хочется испить. Не бросайся на все что тебе подкидывают бесы, люди (за редким исключением), ум к прочтению, в данном случае, прочитанное будет не более чем жвачка для ума.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 3823
    • Просмотр профиля

Ага, понял спасибо большое!!!
Посвящение Живому Богу. Раскрытие пространства служения: внешнего и внутреннего

Игорь Спасский

  • Сообщений: 3823
    • Просмотр профиля

Игорь, не преувеличивать и не домысливать (о влиянии проработок).

Тенденция создать жесткую сцепку причино-следственной связи налицо. Вместо просветлить и растворить. И продолжать работать в пространстве, куда помещен.

Вообще установление жестких сцепок очень, имхо, серьезная беда. Их уже присутствует большое количество и они продолжают плодиться, замыливая собой видение реальности. Блокируя свободу в Духе.

В этих сцепках само сознание умирает. Становится не восприимчивым, а полностью проштампованным.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2017, 10:47:20 от Игорь Спасский »
Посвящение Живому Богу. Раскрытие пространства служения: внешнего и внутреннего

Игорь Спасский

  • Сообщений: 3823
    • Просмотр профиля

Промысел Божий в его тотальности, глубине, объеме, высоте. Промысел. Многомерность Его. Премудрость Промысла. Небольшое прикосновение к Нему открывает совершенно небывалое. Прикосновение к Промыслу помогает, имхо, держать ум во аде и не отчаиваться.

В смирении, имхо, во внутрьпребывании он видится яснее, тоньше. Прикосновение к Промыслу в пенном состоянии колбасит все и в том числе сознание как таковое. Входя в глубину - видится объемнее, ровнее.

Еще заметил, что поднимаясь из глубины, а точнее сужаясь умом-сознанием до пенного состояния растет некая сытая борзота правильности. Что-то похожее на тщеславие или тяжеловесную тщетную радость. Не даром Силуан говорил про ум во аде. Эта сытость и довольство пенного ума при всей своей зыбкости и поверхностности во многих случаях является ориентиров.

Имхо, это как при приеме родов. Женщина входит в родовой поток, схватки учащаются. Если начать ее в это время вытаскивать в рациональный ум - они [схватки] могут вообще прекратиться.  Поддержка женщины в родах - это внимательное эмпатически-сопереживательное присутствие в процессе. С минимальным вмешательством во внешнем смысле.

Хоть я и мужчина, так получилось, что знаю как можно женщине помочь в родах. Помочь отдаться потоку или помочь держать поток. Имхо, что-то похожее и при вхождении в глубины себя. Можно трепом, едой, какими-то действиями, напитками или припаратами выскакивать из низов(глубин) в пену, ориентируясь на нее как на цель. А можно спокойно присутствовать в Присутствии проживая происходящее.

При общении. При поддержке больного (то что наблюдаю навещая бабушку). Раньше старался вытаскивать (безуспешно) трепом в пенный позитив. Сейчас ищу контакта и возможности просто побыть вместе. Если она не может ко мне приехать ни во внешнем, ни во внутреннем смысле, - то я приезжаю, прихожу к ней во внутреннем смысле и присутствую. Встречаясь во внутренних слоях и проживая вместе хоть чуть-чуть. Вспоминаю владыку Антония о пребывании с человеком в глубинах (кажется у постели больного).
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2017, 12:41:30 от Игорь Спасский »
Посвящение Живому Богу. Раскрытие пространства служения: внешнего и внутреннего

Игорь Спасский

  • Сообщений: 3823
    • Просмотр профиля

Когда интенсивность проработки низов снижается - появляется возможность передохнуть. Видится часть подчищенной внутренней территории бытия. Легче в моменте находится более широким бытийным объемом. Держание ума во аде не столь глубоко как в интенсивный период. Легче забываться в пенном состоянии. Появляется возможность встречаться с людьми в глубине и из глубины.

Видится, что состояние "передыха" не самоцель практики и жизни, а одна из фаз процесса. Имхо, важно не залипать на "передыхе" и не стремиться к нему в фазе интенсивной проработки. И на фазе "передыха" сохранять тенденцию к уму во аде и не отчаиваться.

По особому начинает чувсьвоваться-видеться вкус Духа. Тонкость касания, Премутрость, знание-смыслы. То, что за словами, за конкретными построениями образов, мыслей. То, что от Духа обладает особым наполнением. Это не просто мудрость, или знания не просто поэзия, не просто энергия. Хотя Дух может быть и в таких формах. Это особое наполнение момента, событий, текстов, человека, мысли, образа. Именно особое наполнение особым Светом. В Нем высота и тонкая радость. Богу нашему слава во веки веков! Аминь
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2017, 14:23:52 от Игорь Спасский »
Посвящение Живому Богу. Раскрытие пространства служения: внешнего и внутреннего

Игорь Спасский

  • Сообщений: 3823
    • Просмотр профиля


Нет. Храм в моем понимании более этого. Храм - как дом Божий. Где небо - престол Божий, а земля - подножие ног Его. Где все живы, и Бог - не есть Бог мертвых, но живых. И эти живые и есть Церковь. Ваше сердце откликается на нестроения в земной церкви и в земном храме. И, думаю, правильно откликается. То есть Вы чувствуете то, на что многие даже не обращают внимания. Но и не отвращаетесь при этом. Потому и говорю - верьте своему сердцу. Ищите бОльшего. Будьте крайне крайне внимательны со всякого рода Шипиловыми и иже им подобными. Они способны загрызть буквой любое веяние Духа. Который дышит где хочет. Я даже рискну сказать больше - как хочет, и когда хочет. Познавайте Истину. Она сделает Вас свободной. И эта свобода сделает Вас другом Богу. Откроются заповеди Его. Будет меняться картина мира. Где есть Дух, там нет страха. Вы войдете в Храм, от которого сейчас закрыты. Откроетесь миру и Богу. Не оставляйте молитву и она Вас будет учить. Есть только вы и Бог. Между вами более никого нет. Из этого и исходите. И с остальным будьте просто внимательны и рассудительны. Кумиров творить - лишнее. Никто кроме Вас не ответственен за Вас. Любите Бога и ближнего. Живите. Читайте Писание сердцем. Пропускайте через себя Его жизнь. И слушайте отклик. Правил нет. Так по малу и будет открываться Церковь. И Вы там ничего никому не должны. В той Церкви Вы друг и долгожданный путник, пришедший домой. Где то так.

Раскрывающаяся глубина вхождения в Церковь Живых. В этом, имхо, раскрывается глубина смирения.

Цитировать
Молитва рождается, когда мы открываем, что мир имеет глубину, что мы не просто окружены видимым, но погружены в невидимое и пронизаны им. И это невидимое – одновременно Присутствие Божие, высшая и предельная реальность, и глубинная сущность человека. Видимое и невидимое не противостоят друг другу, но и не просто накладываются; они присутствуют одновременно, взаимопроникаясь, как огонь и раскаленное железо.

http://www.mitras.ru/molitva/muzhestvo.htm
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2017, 09:01:42 от Игорь Спасский »
Посвящение Живому Богу. Раскрытие пространства служения: внешнего и внутреннего

Игорь Спасский

  • Сообщений: 3823
    • Просмотр профиля

Из глубины и из пены два самых различных мировоззрения. На одни и теже вещи, события, людей. Две (или более?!) разных позиций уживающихся одновременно.
Посвящение Живому Богу. Раскрытие пространства служения: внешнего и внутреннего

Игорь Спасский

  • Сообщений: 3823
    • Просмотр профиля

О проработке отношений с людьми. Вместо пенных полемик и убеждения - опускаешься в глубину. И на этом уровне встречаешься с человеком. Внимательно, осознанно, не теряя Присутствия. Не отчаиваясь, другими словами. Что-то неуловимое начинает меняться.

При этом не жалея потерять состояние благодати, энергию или что-то еще. Реально, имхо, такая встреча в глубине дорогого стоит. И, видимо, к ней нужна привычка. Внешнее пенное состояние очень сильно якорит. Возвращает обратно.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2017, 15:07:23 от Игорь Спасский »
Посвящение Живому Богу. Раскрытие пространства служения: внешнего и внутреннего

Elena

  • Сообщений: 5849
    • Просмотр профиля

Когда интенсивность проработки низов снижается...

А что такое "проработка низов"? Вы можете описать конкретно, что именно происходит - с описанием случающихся неподконткрольных событий, ваших специальных действий, чувств, ощущений и мыслей... Как такая "проработка низов" может "снизиться", или, наоборот, "повыситься"?

Вообще, что такое "низы"? В вашем случае это как-то привязано к конкретностям телесной топографии? Или просто образное обозначение "низких" процессов (образ, сформированный традицией, а вами просто использованный). 

Vasilisa

  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля

***Молитва рождается, когда мы открываем, что мир имеет глубину, что мы не просто окружены видимым, но погружены в невидимое и пронизаны им. И это невидимое – одновременно Присутствие Божие, высшая и предельная реальность, и глубинная сущность человека. Видимое и невидимое не противостоят друг другу, но и не просто накладываются; они присутствуют одновременно, взаимопроникаясь, как огонь и раскаленное железо***

***О проработке отношений с людьми. Вместо пенных полемик и убеждения - опускаешься в глубину. И на этом уровне встречаешься с человеком. Внимательно, осознанно, не теряя Присутствия. Не отчаиваясь, другими словами. Что-то неуловимое начинает меняться.***
 Игорь, спасибо!

Skylander

  • Сообщений: 1063
    • Просмотр профиля

О проработке отношений с людьми. Вместо пенных полемик и убеждения - опускаешься в глубину. И на этом уровне встречаешься с человеком. Внимательно, осознанно, не теряя Присутствия. Не отчаиваясь, другими словами. Что-то неуловимое начинает меняться.
Хороший ориентир. Когда он теряется, получается пустотрёп или же совместное занятие фигнёй с никчемным результатом для внутренней жизни. Когда же удерживаешь глубину, то даже всяческие конфликты и раздраи проходишь как бы обновлённый и зачастую сами события принимают более мягкое и позитивное направление.
Небо смотрит в душу

Игорь Спасский

  • Сообщений: 3823
    • Просмотр профиля

Под опусканием в глубину понимается расширение пространства внутри-внизу и втекание в него умом, или расширением ума в него. Проход туда нарабатывается постепенно. И поддержание Присутствия, которое освящает пространства. Это процесс не ментальный и не воображаемый.
Посвящение Живому Богу. Раскрытие пространства служения: внешнего и внутреннего

Elena

  • Сообщений: 5849
    • Просмотр профиля

Под опусканием в глубину понимается расширение пространства внутри-внизу

А что за пространство такое? Вы можете объяснить, как вы это пространство ощущаете?

Это обязательно - воспринимать именно "пространственно" молитвенную реальность?

Может, вы знаете упоминания в аскетической литературе такого "пространства внутри-внизу"?..

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9789
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Elena,  странный вопрос для иконописца задаете. Если не отрываете иконографию от аскетики (да не будет), то найдете и пространство, и верх, и низ, и внутри.
 

Поиск