Исихазм

Автор Тема: Кратко о себе - практика Иисусовой молитвы в миру  (Прочитано 37461 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Повитуха, что такое вера?

Человек + (его)ум + вера = всегда случайное число.

Человек + (его)ум + реальность (в Боге) = Единство

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

хороший вопрос , да и тема назревшая. Предложению  к админу  - отделить тему.( можно с вопроса по "Символу Веры")
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Повитуха, Вы же задаете вопрос по догматике, по которому великие умы до сих пор бьются лбами, даже не знаю зачем. Или это просто вопрос о моем лично отношении к этому? Я Вам скажу что и догмат о Троице дело тоже куда позднее, нежели христианство. И имеет отношение к вере - как позднее зажигание.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Повитуха, .... это просто вопрос о моем лично отношении к этому?
да, Родион, именно  о Вашем личном отношении!
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

У меня сейчас плохой доступ к и-нету. Создайте, пожалуйста, сами новую тему.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Вот и славно, предлагаю оставить амбиции, разборки и т.д. в данном топике (спасибо Виктору за аренду топика) и начать с чистого листа тему: "Что такое вера? Насколько личная вера соотносится с христианским символом веры". Тему создал.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Повитуха, .... это просто вопрос о моем лично отношении к этому?
да, Родион, именно  о Вашем личном отношении!

Хорошо. А можете еще сказать, в чем Вы видите практическую ценность этого самого филиокве? Коль это так важно, что способно расколоть церковь, плюс это и Вам так интересно. Значит это "важно". Хотелось бы понимать практически что это меняет для Вас.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Кетч, образ - это не только и не столько картинка. Это вообще всё, что относится к объекту, к идее или ещё к чему-то.
Весь комплекс знаний и мнений ума о предмете.

И при обращении внимания к чему/кому-либо, ум обращается не к оригиналу, потому что оригинала в уме быть не может, а к своим образу-знанию и мнению об оригинале.

Визуализация может быть, а может и не быть. Произвольная или непроизвольная.

Благодарю! Похоже, что вы всё таки правы. Я не пытаюсь себе что либо воображать, но в то же время присутствует как бы неуловимо-безвидный образ... Что то вроде тайного желания, в котором не хочешь признаваться самому себе что ли :-)
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

да всякие умирали - и верою и за веру,и думаю вообще такие только им известно за какое добро или "ни за что",  как из истории с Варлаамом хутыньским. и всем господь вдохнул святость. ясное дело первые ее вообрали яснейше, вторые всегда все подминают под себя, а третьи до последнего не особо понимают что происходит (исамый безопасный вариант, тк нечем особо  разгордеться, а то много прецедентов вплоть до отречений). а самое страшное и уродливое - это особо смешанный вариант. как с нашими старичками некоторыми - сердце очищено мощно но в башке неадекват и мракобесие. им то вполне хорошо но вот люди соприкасающиеся с ними сжимаются в ломаную позу кубыря и еле выправляются если получится. весьма вероятно что это с кое-то долей было и у необразованных апостолов, коих всех перебили. это мне видится вечная проблема неструктурированности сознания совмещенного с обожением

Неадекватные мракобесы это еще хорошо :-), они то честно говорят что на самом деле думают, настоящяя проблема это "образованные" старчики которые научились "правильно" говорить и хотят показаться адекватными.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля


.....Например, он сходу вводит трехсоставность человека: тело, душа, дух, - хотя у св. отцов преимущественно (подавляюще) вводится двухчленная составность человека: тело+душа.
У него СОБСТВЕННАЯ антропология.
Это понятно?
Я вообще бы опасался "подсесть" на такого автора.
Мне кажется , Сергий, вы часто излишне и поспешно категоричны.  Ничего он "сходу "  не вводит . Мне тоже близка трихотомичная точка зрения на человека,  и я видела много к ней склонных святых отцов.   (Это при том , что я  Новикова не читала:), но она не исключает и дихотомичной, как и у большинства св. отцов.
В первые века христианства трихотомическое воззрение на человеческую природу было господствующим, а воззрение дихотомическое (т.е. признающее только душу и тело в составе человеческого существа) встречалось весьма редко. Более или менее трихотомических взглядов придерживались святой Антоний Великий, Игнатий Богоносец, святой Иустин Мученик, святой Ириней Лионский, Евагрий Понтийский  Климент Александрийский, преподобный Ефрем Сирин, святой Григорий Нисский, преподобный Нил Синайский, преподобный Иоанн Кассиан, преподобный Исихий Иерусалимский, преподобный Иоанн Лествичник, преподобный Исаак Сирин.
 Из русских богословов о троичности человека много писал еп. Игнатий (Брянчанинов), святитель Димитрий Ростовский, преподобный Серафим Саровский, св. Лука Крымский.
          По мнению В. В. Зеньковского: "Дихотомия и трихотомия не исключают друг друга. Различая в человеке "духовную" и "природную" сферу, мы принимаем ту самую дихотомию, которая идет еще от Платона и в этом смысле разделяется огромным большинством философов. Но в "природе" человека психическая и физическая сфера должны быть тоже различаемы. Дихотомия правильна, если она имеет виду различие духа "природы", – но в таком трактовании ускользает своеобразие психики"
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2016, 19:54:54 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

 вообще думаю так , что там где родилось учение способное расколоть Тело Христово, там оно упирается в  те самые догматы и Символ  Веры в первую очередь. Но там где  нам оставили поле для возделывания себя и роста - там могут быть часто дополнительные или даже исключающие др друга точки зрения , но они могут быть таковыми как для разного типа людей, так  и  для разных этапов одного и того же человека.  Например, к вопросу   сотворено ли и тело по Образу Божьему св. отцы относились по разному и догмата об этом не возникло. Возможно  на начальном этапе человек узнавший о Царстве Небесном , может уничижительно относиться к телу: " главное душу спасти", потом  некоторым дается понимания,  что  и тело - тоже по  образу Божьему сотворено  и Господь пришел и тело спасти,  и отношение к телу меняется,  а некоторым так и не дается, но  и те и др. признаны святыми.
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."