Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



23 Мая 2017, 19:45:17

Автор Тема: Боль, которую нам причинили  (Прочитано 2353 раз)

Анъдърюха

  • Сообщений: 621
    • Просмотр профиля

Re: Боль, которую нам причинили
« Ответ #15 : 21 Января 2016, 02:03:14 »
Oxygen, Вера нужна считаю, вера истинная. С ней всё работает. А веры такой нет пока есть лукавство. И в этой теме я повторю.
Вот допустим я или кто-то: с родными один человек, на работе другой, на людях вообще не я, а какой-то персонаж. Чего-то мы стесняемся, раз стесняемся значит есть что прятать, раз есть что прятать, значит есть разделение внутреннего и внешнего, а пока есть разделение есть сомнения. И веры непостыдной нет. И вроде и не грех. Ну подумаешь на людях веду себя по готовым шаблонам поведения. Но получается то - что по поведению ты один человек а искренне другой. И как можно такому человеку верить? Какому из? Как он сам себе может верить? А раз так и то и все его намерения оказываются тоже сомнительными, то есть вроде чего-то и хочет , но не факт. Поэтому вместо намерения и воли работает автопилот, работают повторяющиеся шаблоны, воспитание, и тп.

Что нужно для преодоления лукавства? Как мне видится весьма много всякого. Но самое первое и может быть самое важное что нужно - это искреннее и сильное желание ис-целить-ся(от слова целый). А для этого нужно осознать что твоё привычное самоуспокоение в своём "хорошо" на самом деле полная ж...
"Сила моя в немощи совершается" В нищете духа.

 Когда человек стяжает благодать в сердце - он часто этим и ограничивается. И , конечно, Христос , спасает таких, пусть и лукавых. Но чести в этом  мало.
Так что, господа исихасты , вопрос так и остается вопросом:Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?
Благословен еси,Господи,научи мя оправданиям твоим!

Oxygen

  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля

Re: Боль, которую нам причинили
« Ответ #16 : 21 Января 2016, 03:17:02 »
Анъдърюха,

Вера в огонь?
Или вера в Христа, но с огоньком?
И у меня тоже есть подобными нерешенные темы в прошлом. Кажется у всех есть. И я не нашел в христианстве методов очищения и освобождения от этого. Это должна была быть исповедь, но очевидно её недостаточно в том виде, в котором она есть в церкви. Последнее время изучаю скоморощью практику называемую кресение или крещение. Крес - огонь.

Вы понимаете, что в ответ на исповедь вы даете даже не проповедь, а отповедь?

Мы являемся свидетелями процессов определенного типа, потому что процессы другого типа протекают без свидетелей (с)

Raisa

  • Сообщений: 2082
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: Боль, которую нам причинили
« Ответ #17 : 21 Января 2016, 07:50:29 »
однако и распускаться нельзя. Это очень опасный момент, когда вместо расслабления может появиться распущенность. Нужна алертность, нужно намерение. Просто направить взгляд. Вот в этом может состоять наше маленькое усилие.
Так весь главный "секрет" и заключается в том, чтобы быть максимально спокойным и расслабленным, и чем ты "расслабленней", тем больше нечистот может выйти на поверхность. А алертность - конечно, это и есть то, что называют бдением, трезвением.
«Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его» (Пс. 118:1-3)

Raisa

  • Сообщений: 2082
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: Боль, которую нам причинили
« Ответ #18 : 21 Января 2016, 08:03:35 »
Вот допустим я или кто-то: с родными один человек, на работе другой, на людях вообще не я, а какой-то персонаж. Чего-то мы стесняемся, раз стесняемся значит есть что прятать, раз есть что прятать, значит есть разделение внутреннего и внешнего, а пока есть разделение есть сомнения. И веры непостыдной нет. И вроде и не грех. Ну подумаешь на людях веду себя по готовым шаблонам поведения. Но получается то - что по поведению ты один человек а искренне другой. И как можно такому человеку верить? Какому из? Как он сам себе может верить? А раз так и то и все его намерения оказываются тоже сомнительными, то есть вроде чего-то и хочет , но не факт. Поэтому вместо намерения и воли работает автопилот, работают повторяющиеся шаблоны, воспитание, и тп.
Мне кажется, "с эллинами быть как эллин с иудеями как иудей" - это не лукавство, а мудрость и дело любви. Другое дело, когда встаёт необходимость выбора (а как правило, она рано или поздно встаёт): сохранение цельности или "прогнуться под изменчивый мир". И тут каждый решает: либо выбор образа земного бытия перекати-полем, либо лукавить и лукавить, улыбаться внешними уголками губ и продолжать лукавить. В первом случае ничего прятать и стесняться не придётся.
«Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его» (Пс. 118:1-3)

Svod

  • Сообщений: 1603
    • Просмотр профиля

Re: Боль, которую нам причинили
« Ответ #19 : 21 Января 2016, 16:02:27 »
Помолившись Богу, прийти в мирное устроение духа  и при свете свечи и лампады написать письмо этому человеку, жив он или ушел из этого мира, не имеет значения. Главное, чтобы мы понимали, что это письмо непременно дойдет до адресата, и каждая его строчка должна исходить из глубин сердца. И если во время письма слезы  пропитают лист на котором письмо изложено, то они будут свидетельством искренности написанного, печатью, штемпелем духовной почты. После написания письма, внимая каждому слову,  прочитать его вслух, имея перед внутренним взором того, кому оно адресованно. Далее два варианта.

1. Письмо сжигается в пепел, а пепел, выйдя на улицу, следует своим дуновением развеять по ветру. Все, письмо ушло, Аминь. И если Святой Дух являлся в виде голубя, пусть и письмо это уйдет по каналам духовной голубиной почты, а ангел хранитель адресата будет почтальоном, который, если тот человек жив, доставит письмо через почтовый ящик внешнего человека, человеку внутреннему, который обязательно его прочтет, поймет, отпустит и простит, или поймет, что Вы его простили и отпустили. Если адресат ушел из этого мира, то письмо будет доставлено непосредственно душе этого человека. Главное верить в это и предоставить дела своей веры Господу.

2. Второй вариант полностью соответствует первому варианту, но предваряется следующим. Передаешь это письмо священнику на исповеди, можно и без комментариев, просто говоришь: "Отче, прочитайте это мое письмо - исповедь такому то человеку, вы просто прочтите его, как свидетель и примите мое покаяние." Можно попросить священника читавшего письмо, чтобы он, когда будет совершать проскомидию, вынул  частички за Вас и за того человека, для воссоединения вас обоих кровью Господней во время Евхаристии, а лучше если и Вы сами будете причастником в этот день.  А далее  поступить с письмом так, как указанно в пункте №1.
« Последнее редактирование: 21 Января 2016, 16:40:07 от Svod »

Анъдърюха

  • Сообщений: 621
    • Просмотр профиля

Re: Боль, которую нам причинили
« Ответ #20 : 21 Января 2016, 20:14:51 »
Анъдърюха,

Вера в огонь?
Или вера в Христа, но с огоньком?

Вы понимаете, что в ответ на исповедь вы даете даже не проповедь, а отповедь?

Огонь разный есть. Есть огонь духа, огонь благодати, огонь очищающий, огонь поедающий, огонь страсти. Крес это огонь очищающий, тем которым "всякий осолится", то есть придет к соли, к настоящему себе.
Христос принес огонь благодати на землю. За крещением водой следует крещение огнём (духа). Если не цепляться за эгрегор то никакого противоречия нет. 

А вера, та о которой пишу, это просто вера. То есть когда нет сомнений, когда нет мнительности. Нет противоречий.   Нет двух мнений. Когда есть доверие, когда есть открытость и честность с собой.  Когда есть одно настоящее лицо, которое может проявляться по разному. Но это ОДНО лицо. Настоящее! То есть если уже так то не иначе.

Вам может видеться это отповедью по одной простой причине, полагаю, - потому христианство как религия утратило учение о том как полностью преодолеть грех. О том, что называется "победить образ зверя". Это скорее всего было тайным учением для верных, а потом где-то было забыто.

 Но ничего, зато скоморохи хорошо усвоили его и, смешав с исконными знаниями волхвов, создали целую науку-практику. О том как избавиться от личины, о том как выследить, выманить и сжечь этого самого зверя внутри.   Не огню верить надо, а просто надо не врать. Но чтобы это сделать приходиться вытаскивать из себя все случаи в которых вы своей душой кривили, в которых приняли решение скрыть своё настоящее и тп. Первая стадия этого очищения называется у скоморохов также как у  :) попов - исповедь, а также душевная беседа. А вот вторая стадия крещение духом, очищение огнём, у попов вообще исчезла. Насколько я понимаю для этого в ранней церкви использовали миропомазание, сораспинание с Христом-смерть бренного человека вместе со зверем, и вокресение  со Христом, но очевидно, что тот обряд и таинства которые сохранились, ни к какому выжиганию зверя не ведут.

Слава Богу что это вообще сохранилось до настоящего времени.  И не ужасаться надо тому, что путь истины в поношении, а радоваться тому, что способ есть. И не где-нибудь а именно здесь, на земле славян. :)
Благословен еси,Господи,научи мя оправданиям твоим!

Анъдърюха

  • Сообщений: 621
    • Просмотр профиля

Re: Боль, которую нам причинили
« Ответ #21 : 21 Января 2016, 22:49:16 »

Мне кажется, "с эллинами быть как эллин с иудеями как иудей" - это не лукавство, а мудрость и дело любви. Другое дело, когда встаёт необходимость выбора (а как правило, она рано или поздно встаёт): сохранение цельности или "прогнуться под изменчивый мир". И тут каждый решает: либо выбор образа земного бытия перекати-полем, либо лукавить и лукавить, улыбаться внешними уголками губ и продолжать лукавить. В первом случае ничего прятать и стесняться не придётся. 
  Да, многие не могут перестать лукавить, но невозможное человеку возможно Богу. Христос спасает лукавых за сердце доброе, за неотступные просьбы о помиловании.
А что до апостола Павла, то он же и говорит о себе "...грешных спасти из них же первый есть аз" Я бы назвал Павла апостолом оглашенных. А вот как стать верным... уже не грешить и  каяться  а жить своей правдой в Боге, иго Христово взять... Вот это того стоит.

 А жить в театре, в лукавстве - это, как правило, только для того, чтобы перед собой и другими хорошо выглядеть.
Лукавый доброе дело делает не потому что его затрагивает другой человек, в глубине души ему плевать на него, он делает доброе дело, чтоб подтвердить хороший образ себя перед собой." Вот я делаю так-то и так-то, все - я хороший ! И можно дальше продолжать  потакать эго своему. Грешить и каятся. Известная тема, да.
Либо есть ещё модный вариант считать что нет лукавства, потому-что нет никакого я(есть только бесчисленные маски).

Ну что вы думаете дьявол где-то там в аду далеко? Нет - он заведующий всем этим театром лицемерия и лжи, в котором мы и живем. Добро пожаловать в реальность! :D
Благословен еси,Господи,научи мя оправданиям твоим!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9309
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: Боль, которую нам причинили
« Ответ #22 : 26 Января 2016, 17:31:29 »
В прощении есть разрешение, развязывание неких психологических узлов, отпущение - нити-связи отпускаются.

Отличие обсуждалось в личной беседе. В связи с этим приведу ссылку на необуддийский метод 6R: http://suttavada-ru.livejournal.com/tag/6r

И резюме. Конечно, можно говорить о молитве и умном делании на языке, отвердившемся в православной аскетике уже давным-давно. Терминология, способы осмысления опыта, наработанная база практических методов - были хороши... когда-то. Однако время идет и ускоряется, нарабатывается новый опыт, появляются новые опасности, душа пробуждается и утончается. На старой и заслуженной телеге даже на скоростную трассу не пустят...

Грация

  • Сообщений: 2454
    • Просмотр профиля

Re: Боль, которую нам причинили
« Ответ #23 : 26 Января 2016, 18:18:47 »
Видимо, требуется прощение не на ментальном и даже не на эмоциональном (сердечном) уровне, а глубже. Помогает: внутренне отпустить, не жалеть себя, чувство благодарности и к Богу, и к данному человеку.

Да, согласна, что  отпущение – это один из этапов, которые помогают пережить прощение на самом глубоком уровне. Думаю, что вслед за отпущением или даже, вернее, вместе с отпущением ложных нитей-связей идет поиск и закрепление связи истинной – со своей светлой (не эгоистической) частью души. И получение полного освобождения  в сердечном огне того чувства, которое начинаешь вновь испытывать к Богу и к людям. В котором все ложные связи не только отпускаются, но и бесследно сгорают. Т.е., все, что было обнаружено ложного или искаженного на глубине и выведено на осознание  – переплавляется в сердечном огне. И тогда  в душе начинает зарождаться неподдельное чувство благодарности и любви. Потому что, только простив других и себя, мы можем воспринимать более менее чисто милость Господа.

Грация

  • Сообщений: 2454
    • Просмотр профиля

Re: Боль, которую нам причинили
« Ответ #24 : 26 Января 2016, 18:23:37 »
И еще нужны время, терпение и толика бесстрашия.

Да, это тоже очень важно - бесстрашие. Потому что рано или поздно, но обязательно встретишься лицом к лицу с настоящим обидчиком, который живет внутри тебя... И его надо будет тоже простить и полюбить.)

Повитуха

  • Сообщений: 657
    • Просмотр профиля

Re: Боль, которую нам причинили
« Ответ #25 : 27 Января 2016, 01:29:55 »
Оксиген,   молитвенно желаю тебе вразумления   от  Господа нашего! 
а  я   надеюсь  что  и мой опыт пригодится...
Я вот часто в трудной ситуации напоминаю себе, что Господь пришел не к умным книжникам ,  а к невежественным рыбакам, мытарям , блудницам... В общем -  к нищим духом (хотя потом  смогли пробиться сквозь свой умище и некоторые образованные соплеменники:)), которые не знаю никакого экзистенционализма и и пр.  сложных философских или психоаналитических терминов... Чем  наш ум образованнее,  тем опаснее  для его обладателя:  он может найти замену для любых слов, которые кажутся ему нелестными для нашего  "высокого уровня  духовного развития".  Всегда когда я пыталась отпустить и простить,  находя оправдание поведению другого человеку, я оказывалась в нокауте....
      Только когда в последней надежде  в детском вопле молила : "Господи, вразуми:  ГДЕ Я  в этой ситуации?   Что ВО МНЕ не так? "  - я мгновенно получала ответ  -   словно  на внутреннем экране  Господь  открывал мне мои слова и поступки , которые до это я видела вполне естественными , разумными , логичными и даже ПРАВЕДНЫМИ!!!  И тут оказывалась, что не отпускать,  не прощать некого и не за что - они в Божьих руках, а вот я  страдаю  в своих самоупованиях и самооправданиях. Я - куда хуже в отношениях с этим человеком  в глазах  Господа , а теперь - и в своих и и мне остается только каяться  и благодарить Господа за  видение  этих грехов,  из-за которых и были эти люди такими в моей жизни. 

      В дополнение слова Марка Подвижника (Сл.5)):  "Добродетели этой (прощения обид) препятствуют две страсти: тщеславие и сластолюбие, - а потому, прежде всего, должно отречься от них в уме и потом уже стараться о приобретении оной добродетели (прощения обид).
Посему, о душа, предавши себя добровольно сим двум страстям, не обвиняй никого: ни Адама, ни диавола, ни других людей, но вступи в борьбу с твоею волею и не пренебрегай сим: борьба эта междоусобная, и она не внешняя (ибо не с ближними нашими должны мы будем вести борьбу), но внутренняя, и никто из людей не будет вспомоществовать нам.... Как первосозданные Адам и Ева (познав свою наготу) стыдились друг друга, так и мы, отвергши от мысленных наших очей незлобие и видя себя обнаженными, стыдимся друг друга в совести нашей и вот сшиваем себе смоковничные листья: облекаясь внешним покровом слов, притворных поступков и самооправданий....Господь же соделывает нам кожаную одежду и говорит: «в терпении вашем стяжите души ваша» (Лк.21,19)..."
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9309
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: Боль, которую нам причинили
« Ответ #26 : 27 Января 2016, 09:31:46 »
Я вот часто в трудной ситуации напоминаю себе, что Господь пришел не к умным книжникам ,  а к невежественным рыбакам, мытарям , блудницам... В общем -  к нищим духом

Это совсем не так. Он пришел к своим. (При желании своих мы можем обобщить до всех.) Только свои его не приняли.  Невежественные рыбаки, мытари и блудницы - по этому своему статусу - автоматически к нищим духом не попадают. Господь призывает к простоте (цельности) и мудрости, а не к работе (образу жизни) налоговым инспектором, проституткой и невежественным трудягой.

Колхозник

  • Сообщений: 1985
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Боль, которую нам причинили
« Ответ #27 : 27 Января 2016, 09:54:02 »
Обнаружила такую штуку: боль, которую нам "причинили" другие - речь не об обиде и т.п., а о реальной экзистенциальной боли, не связанной с эмоциями, не уверена, что она связана даже с эго, - эта наша боль держит или будет держать того человека в "аду" столько, сколько мы ее испытываем. И способность простить тут ни при чем, мне кажется.
Это какое-то галографическое ощущение...связи, некая неотмершая пуповина.
Это мои глюки? Как осовободиться и освободить?

Из того что уже написали по этой проблеме, могу еще кое что из практики подкинуть.

Не всегда боль (обида) которую мы чувствуем, является нашей болью. Мы вполне можем реально проживать чужую боль, подхваченную например, через эмпатию (или просто через высокую чувствительность). Можно даже войти в слой общечеловеческой боли (обиды). Может в виде обиды и боли временами проявляться в сознании родовые сбои.

Ад создается из частных случаев выведения боли и обид из сознания в глубокие слои человеческого существа. А на этом уровне страдания многих как бы объединяются и потом стоят фоном для тех, кто это способен почувствовать. И последние, могут быть теми точками, через которые сбрасывается (прорабатывается, отпускается) боль. 

Примерять на себя рубашку общечеловеческого ассенизатора сходу так конечно не стоит, но помнить, что все взаимосвязано нужно. 

Грация

  • Сообщений: 2454
    • Просмотр профиля

Re: Боль, которую нам причинили
« Ответ #28 : 27 Января 2016, 10:01:02 »
...И тут оказывалась, что не отпускать,  не прощать некого и не за что - они в Божьих руках, а вот я  страдаю  в своих самоупованиях и самооправданиях. Я - куда хуже в отношениях с этим человеком  в глазах  Господа , а теперь - и в своих и и мне остается только каяться  и благодарить Господа за  видение  этих грехов,  из-за которых и были эти люди такими в моей жизни. 

Прощение – не односторонний процесс, отпуская ниточку искаженных мыслей, чувств или ощущений по отношению к другому человеку, мы тем самым смиряемся («они в Божьих руках»). Это начало покаяния. Раскаиваясь, мы прощаем другого за то, что нами самими (нашими негармоничными желаниями, чувствами или мыслями) когда-то была создана эта ниточка. И теперь мы просим милости у Бога о помиловании. Но для этого нам надо учиться прощать самих себя. Т.к., если мы не простим самих себя, то та ниточка (мысль), которую мы отпустили и которая нас связывала с другим человеком, она, по словам необуддиста, отходит на задний план – она не растворяется полностью. Только после того как мы простили и себя самих – ложные связи между людьми, приносящие им страдания,  по милости Бога прекращаются. А на их месте возникает истинная связь – основанная на любви и мудрости.

Повитуха

  • Сообщений: 657
    • Просмотр профиля

Re: Боль, которую нам причинили
« Ответ #29 : 27 Января 2016, 10:27:51 »
Я вот часто в трудной ситуации напоминаю себе, что Господь пришел не к умным книжникам ,  а к невежественным рыбакам, мытарям , блудницам... В общем -  к нищим духом
. Господь призывает к простоте (цельности) и мудрости, а не к работе (образу жизни) налоговым инспектором, проституткой и невежественным трудягой.

упс!:) Спасибо - позабавили:). Надо же : и такое, оказывается при желании можно  увидеть в моих словах:)
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."
 

Поиск