Исихазм

Автор Тема: Постхристианство.  (Прочитано 22228 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #165 : 23 Январь 2016, 22:09:39 »
Я просто полагаю что в подобных посещениях было бы не плохо удержать внимание внутри... Стоило думаю тогда им подышать.

Мне уже тут, конечно, неловко всё это обсуждать, но м.б. последнее. Внимание никуда не рассеивалось, имхо, я продолжала интенсивно дышать в этой "кислородной маске" и одновременно "сканировать" образ, одно другому не мешало.
Но смотрите, у Вас прошло разделение на "я" и "еще ктото", хотя прикосновение было в Вашем сердце. Бог рождается в Вашем сердце.
Смотрите. Сначала появилось прикосновение этой Силы нереальной величины и она же почему-то претворилась в это чьё-то сердце. И тут я естественно задалась вопросом: "А чьё это сердце?" И после него тут же проявился сей образ. И всё это в секунды.
Ну хорошо, я приму (обдумаю) версию, что это сознание могло начудить. А если вдруг ещё когда-то подобное повторится, что делать сознанию, если будет происходить нечто неподдающееся объяснению? (можно в лс)
О благодарности Вы в точку, только вчера отметила, что вообще в последнее время не благодарю ни за что. Благодарю и Вас за внимание к моей персоне.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #166 : 24 Январь 2016, 07:38:46 »
...когда человек рожденный трактирщиком противопоставляется человеку уверенно теряющему свою идентификацию как трактирщика и постепенно осознает себя человеком, понимая что трактирщик это просто "послушание", то есть он отдает свои усилия на нужном обществу месте, не он стоит за стойкой не потому что ему это суждено, а это его свободный выбор.


Да, можно говорить о глобальном кризисе самоидентификации и о том, как с ним бороться :)
Несколько лет назад я с пеной у рта отстаивал бы важность и необходимость традиции, и сам пытался найти себя в ней. Мне казалось, что традиция необходима как некий ориентир, константа в мире, лишившемся всяких ориентиров и летящем черт знает куда со всеми нами. Вот честно пытался стать "традиционным христианином", но никогда меня не оставляло ощущение, что этот традиционный мир -  ненастоящий, нарисованный. Убежище, которое на самом деле ни от чего не спасает. Путь, оказывающийся бегом на месте. Соль, потерявшая силу и превратившаяся в преснятину.
По логике человек, приходящий в традиционное христианство, должен ощущать, что раньше его жизнь была пресной, а вот теперь, в традиции,  - она становится полноценной, подлинной. Но на практике оказывается, что "традиционное христианство" - это лишь жизнь на пресной диете. Может, диета и полезная, но без соли ведь тоже нельзя.
И мой вывод таков: полезна оказалась, возможно, не столько сама традиция, сколько бесконечный внутренний конфликт с ней. Это очень болезненно и в этом, наверное, есть нечто садомазохистское, но именно это принесло некие плоды.
В какой-то момент интерес к жизни в традиции у меня просто угас. Это не значит, что я ее отвергаю, просто она сейчас потеряла для меня прежнюю значимость, хотя я время от времени  хожу в храм, причащаюсь (как в храме, так и вне, но это другая история).
Но еще один вывод таков: нарисованный мир традиции тут же начинает замещаться другими нарисованными мирами. И в этом смысле постхристианское пространство очень схоже с традиционным христианским, это правда. Надо уходить из этих иллюзорных миров - традиционных и нетрадиционных - и вот это оказывается очень непростым делом.
 


Да.  Находясь на близких позициях - выбрал принцип "не брать - а давать". Вычитав это у владыки Антония Сурожского. Принося в храм состояние, готовясь к нему в тишине, иногда некоторый огонек задора в молитве. Помогло. Когда приходишь и ожидаешь получать очень отличается от позиции давать и менять, помогая раскачивать среду

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #167 : 24 Январь 2016, 10:00:32 »
Мир нарисован, так. Традиционное христианство выжигало рисунок клеймом на коже. Постхристианство делает выводимые татушки и раскрашивает одежду. Здесь еще одна особенность постхристианства - мир как бы расслоился: то, что было близко к телу (и самим телом), становится всего лишь одеянием, которое можно скинуть и поменять.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #168 : 24 Январь 2016, 13:40:01 »

Да.  Находясь на близких позициях - выбрал принцип "не брать - а давать". Вычитав это у владыки Антония Сурожского. Принося в храм состояние, готовясь к нему в тишине, иногда некоторый огонек задора в молитве. Помогло. Когда приходишь и ожидаешь получать очень отличается от позиции давать и менять, помогая раскачивать среду

По этому поводу обратил внимание на слова Господа, которых мы не находим в Евангелии, но апостол Павел утверждает, что они принадлежат Иисусу Христу: "блаженнее давать, нежели принимать" (Деян 20, 35), то есть щедрость дающего блаженнее, нежели скудость принимающего, но и с благодарностью принимающий не лишается своей награды.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #169 : 24 Январь 2016, 16:17:25 »
Ну хорошо, я приму (обдумаю) версию, что это сознание могло начудить. А если вдруг ещё когда-то подобное повторится, что делать сознанию, если будет происходить нечто неподдающееся объяснению?

Это универсальное свойство человеческого ума. Он не чудит, он так устроен. Получая опыт, облекает его в узнаваемые образы (в частности, через сканирование), объясняет, домысливает. Затем подключаются страсти... Истинный смысл безОбразной молитвы как раз в том, чтобы выйти за пределы такой воображательной деятельности.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #170 : 24 Январь 2016, 16:46:36 »
Истинный смысл безОбразной молитвы как раз в том, чтобы выйти за пределы такой воображательной деятельности.
Буду учиться. Ум, объединяясь с сердцем, они в друг друге растворяются совсем, или всё-таки сохраняют некую, хотя бы слабую, автономию? И если сохраняют, то куда тогда в таких ситуациях (опытах подобного рода) "запихивать" ум, чтобы он не лез со своими функциями?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #171 : 24 Январь 2016, 17:05:53 »
Растворение, о котором Вы говорите, - очень высокая степень чистой умно-сердечной молитвы (предстояния). Обычно такого растворения нет, а, если оно и есть, то очень недолгое. Кроме того, построение (его начало) узнаваемого образа  находится за гранью узнаваемого - совершается автоматически. Только вхождение в безОбразную молитву разрешает отследить начало создания образа (прикосновение помысла), которое происходит практически мгновенно.

Проблема автоматического создания образа (это еще нисколько не картинка, которая возникает на более низких ступенях воображения) решается долгой практикой. Ум не запихивается, он успокаивается. Деятельности его (видения, откровения и пр.) не придается значения по известному принципу: не отвергается и не принимается. Это, в частности, означает, что полученный опыт не пережевывается умом и не смакуется страстями. И тогда, если будет милость, быстро придет новый опыт, а за ним - следующий. И научение ускорится.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #172 : 24 Январь 2016, 18:39:54 »
Растворение, о котором Вы говорите, - очень высокая степень чистой умно-сердечной молитвы (предстояния).
Спасибо, это важно было узнать, что такое вообще возможно - утрата их идентичностей. Человек как бы становится единой цельной "клеткой"... Интересно, как назвать такое "новообразование"?

Пыталась, но уже, конечно, тончайшие первоначальные построения не вспомнить. Да, всё как-то мгновенно, уж очень автоматически... Нужен навык.
 
Как Вы считаете, наверное, в безОбразную молитву во всей её чистоте без очищения чрева и прочих "низин" войти невозможно?

Деятельности его (видения, откровения и пр.) не придается значения по известному принципу: не отвергается и не принимается. Это, в частности, означает, что полученный опыт не пережевывается умом и не смакуется страстями.
Это как бы да. Но, как думаете, если данный опыт, хотя бы частично, не просто "помахал флажками и ушёл", создав праздность и беспокойство, а что-то принёс полезное, пищу, неужели её тоже отметать?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #173 : 24 Январь 2016, 19:20:59 »
Как Вы считаете, наверное, в безОбразную молитву во всей её чистоте без очищения чрева и прочих "низин" войти невозможно?
...
Но, как думаете, если данный опыт, хотя бы частично, не просто "помахал флажками и ушёл", создав праздность и беспокойство, а что-то принёс полезное, пищу, неужели её тоже отметать?

В безОбразную молитву очень возможно войти при чистом сердце. Но недолго. И с большой потерей опыта по выходу.

Не просто и не только отметать опыт. Не принимать и не отвергать - это более целостное и чистое действие/бездействие.  У нас есть несколько уровней ума. На бытовом уровне, на уровне принятия конкретного решения мы вынуждены выбирать: где-то и когда-то отклонить, где-то и когда-то принять, делая это с пониманием, что есть  и другие возможности. На более высоких уровнях не принятие и не отвержение сливаются воедино. Еще выше - исчезает сама проблема :)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #174 : 24 Январь 2016, 20:02:27 »


Это универсальное свойство человеческого ума. Он не чудит, он так устроен. Получая опыт, облекает его в узнаваемые образы (в частности, через сканирование), объясняет, домысливает.

"Внимание есть то, что заставляет нас воспринимать эманации Орла при помощи выборочного восприятия - сканирования." (c)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #175 : 24 Январь 2016, 20:17:41 »
Три спасибо.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #176 : 24 Январь 2016, 21:04:56 »
Не принимать и не отвергать - это более целостное и чистое действие/бездействие.  У нас есть несколько уровней ума.На бытовом уровне, на уровне принятия конкретного решения мы вынуждены выбирать: где-то и когда-то отклонить, где-то и когда-то принять, делая это с пониманием, что есть  и другие возможности. На более высоких уровнях не принятие и не отвержение сливаются воедино. Еще выше - исчезает сама проблема :)

Разделяю данную парадигму мышления. Но мне кажется, что даже бытовые ситуации могут просвещаться более высокими уровнями, тем самым изменяя ситуацию бытового уровня, вплоть до исчезновения самой проблемы.

На бытовом уровне. Общение с близкими, например супруга  выносит на обсуждение бытовую проблему, называю это - атака бытовой  проблемой.

Пробовал помогает. Не воспринимать проблему, как проблему, которая требует немедленного решения, но выслушать внимательно, не перебивая, не поддаваясь  на навязываемые эмоции. Затем (проблема) не отфутболивается назад пусть и с прилепленным к ней ответом, а сначала в тебе (на подходе к сердцу) растворяется, аннигилируется эмоциональная упаковка, в которую была запакована проблема перед подачей тебе собеседником (для этого следует пребывать в мирном устроении духа, подпитывая его молитвой), а затем, дается еще не ответ, но отсылается назад сама проблема, у которой ты меняешь упаковку с эмоциональной, на сотканную мирным расположением духа. Если это происходит, то меняется не только сам подход к решению проблемы, но  еще и до начала  обсуждения проблема перестает быть проблемой, по крайней мере относительно остроты ее постановки.

То есть проблема является тогда проблемой, когда  ее начинаешь активно эмоционально переживать, исключи переживания и исчезнет проблема. Останется промысел, о тебе, за который остается поблагодарить Бога.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #177 : 24 Январь 2016, 21:15:46 »
Каждый о своем говорит. Понимания другого нет совсем.

Постхристианство - химера. Модное словечко и только.

Если серьезно, то надо определить прежде, когда оно возникло это постхристианство.
А вдруг оно возникло в начале 4 века? Или еще раньше в самом что ни на есть 1-ом веке?
И сейчас речь следует вести о пост, пост, пост, ..., пост христианстве?
А может быть христианство сквозь все эти пост, пост, пост,  ... все такое же неизменное?

К неизменному христианству, которое сеть связанных идей Евангелия, и сеть поведенческих мотивов христианина, определяющих его суть, как человеческой ипостаси, мое представление больше склоняется ...

Мое мнение больше склоняется к похожему мнению, но есть принципиальное отличие, традиционное христианство догматично, построено вокруг обрядов, храмов, священной иерархии, пост-христианство эклетично, в нем только жизнь и никаких надуманных форм и обрядов, это просто вера простых людей таких как они есть, это не апостолы и священные особы или цари, это просто вера простых людей как они есть и они такими были всегда, но раньше на эту простую веру не то что не обращали внимание ею чурались, её с омерзением презирали, а вот сейчас она вышла на свободу и стала громко и во всеуслышание заявлять о своем праве на существование, хочется конечно все это запретить и объявить пустой химерой которой нет, но не выйдет.

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #178 : 24 Январь 2016, 23:09:05 »
Ну хорошо, я приму (обдумаю) версию, что это сознание могло начудить. А если вдруг ещё когда-то подобное повторится, что делать сознанию, если будет происходить нечто неподдающееся объяснению?

Это универсальное свойство человеческого ума. Он не чудит, он так устроен. Получая опыт, облекает его в узнаваемые образы (в частности, через сканирование), объясняет, домысливает. Затем подключаются страсти... Истинный смысл безОбразной молитвы как раз в том, чтобы выйти за пределы такой воображательной деятельности.

Raisa,
Ум живет только прошлым, никогда настоящим. Он способен оперировать только сложившимися у него схемами, в которые он все укладывает, сортирует, идентифицирует. Даже сам опыт он получает уже по факту свершения.
Если возникает опыт, проживайте его. Он происходит внутри. Как только Вы начинаете видеть что то узнаваемое и вне, это уже включение сознания. Исключением из правила наверно будет посещение, где восприятие совмещено с пониманием сути без посредничества ума. И то это еще вопрос.
Пробуйте прожить сам момент и не обьясняйте не поддающееся обьяснению. Просто живите его. Держать внимание внутри это больше чем интроспекция. Вы со временем это поймете. Если приходит опыт, ощущайте его с чувством благодарности к жизни. А обьяснять его и спрашивать будете потом :), если будет желание(имею ввиду деятельность ума).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #179 : 25 Январь 2016, 07:58:56 »
Пробуйте прожить сам момент и не обьясняйте не поддающееся обьяснению.
Все примечания ценные.  Но насколько велика или мала вероятность при этом схождения с ума?