Исихазм

Автор Тема: Возможность продвижения в ИМ, без привязки ИМ к технике и определенным правилам  (Прочитано 9586 раз)

svod

  • Сообщений: 3866
    • Просмотр профиля

Сидя у реки, решает человек, какой берег для реки важнее.

Или Svod. Для общения на форуме ему потребовалось освоить множество технических приемов, начиная с элементарной грамотности. Если владение базовыми техническими приемами дошло до уровня автоматизма, никак не означает, что этих приемов нет.

Если Вы об ИМ, то базовыми да, но отнюдь не множественными. Я бы сейчас уже и по другому сформулировал вопрос.
Базовых технических приемы, когда они доходят до автоматизма достаточно для дальнейшего движения в ИМ, или требуются уже другие более совершенные технологии молитвы?


Нет другого - чистого видения, знания, цельности ума... Нет реального умного делания

Тут трудно не согласиться.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Техника, теники... НЕ совсем в них дело, а в том, как мы их понимаем. Техниик, по моему разумению, могут помочь  на начальном этапе через внешнее разбудить внутреннее, но потом, когда внутреннее преобладает  -внешние техниик отступают на задний план и даже исчезают вовсе.

Вера в Бога живого, любовь к  нему и ко всем людям, искренность  -вот  что необходимо. Тогда и икаикх "техник " не надо бужет... Как и написал Алексей,  -2Есть живой  ИИсуси есть короткая просьба к нему".

Проблема скорее в том, как познать, почувствовать, увидеть Иисуса...

Техники, как берега реки,  могут задать русло; го глупо следовать  жёстким привязкам. Река - и когда разливается, и в обычном состоянии  -размывает берега; значит, и техники будут постепенно терпеть изменения. Кроме того, не надо забывать, что святоотеческая литература  -не просто литература, а духовная... Это не жёстике инструкции типа как в пранайме "7 сек вдох, 3 пауза, 7 выдох"... Молитва  - это искусство из искусств.
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Тема о возможности роста без техник. По моему это не то что нужно. Важней что делается не так, на данном этапе. И что поможет продвинуться дальше. Сам факт созидания внутреннего, духовного и приведением его к единству с внешним. Факт стяжания благодати, и изменения души с вселением Бога в неё. Познать себя, свои ошибки и неискренность, во имя исправления и приведения к богообщению ума, души, тела.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Оффтоп. Я вот тут подумал, а почему страстные силы поднимаются из живота к сердцу (ну у меня). Может быть они сами хотят очиститься, может хотят любви и спасения в Боге?!

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Молитва - это труд? Труд.  Почти все св отцы пишут, что вначале молитвенного подвига  присущи и лень, и нерадение, и отчаяние , и мысли типа "А нахера это нужно? Оно не действует"... Свод, как я понимаю, именно в таком положении: есть настроение  -молимся, нет настроения  -ну нафиг (Свод, простите, что о вас в третьем лице и если ошибаюсь в своих словах).  Всем охота иметь молитвенные ркылья, чтобы ОП!  -и летать как шесимкпылые серафимчики... Такое бывает, но редко.

Писать мы тоже учились не 1 час и не 1 день; и учились этому, возможно, под строгим присмотром мам, пап и прочей родни и учителей: учились помимо  своей воли. Но молитве никто не заставялет учиться... Распоясанность...  вот почему тут удобно иметь старца\постоянного духовного отца: чтобы держать перед ним ответ за свою расхлябность... Потому что с самим собой мы так легко сговариваемся и идём на уступки сами себе... И "память  Божия" не спасает...
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Оффтоп. Я вот тут подумал, а почему страстные силы поднимаются из живота к сердцу (ну у меня). Может быть они сами хотят очиститься, может хотят любви и спасения в Боге?!

Да, просто спят и видят - так хотят.... Такие милые и пушистые....  :)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Техника, теники... НЕ совсем в них дело, а в том, как мы их понимаем. Техниик, по моему разумению, могут помочь  на начальном этапе через внешнее разбудить внутреннее, но потом, когда внутреннее преобладает  -внешние техниик отступают на задний план и даже исчезают вовсе.

Это похоже навеяно подходом - что бы не делать, лишь бы ничего не делать :).
Кетч, когда внутреннее преобладает, техники обретают совершенство, а не отступают или исчезают. Это внутреннее уже должно
как то проснуться, что бы вы хотя бы приступили к технике.

Вера в Бога живого, любовь к  нему и ко всем людям, искренность  -вот  что необходимо. Тогда и икаикх "техник " не надо бужет... Как и написал Алексей,  -2Есть живой  ИИсуси есть короткая просьба к нему".

Проблема скорее в том, как познать, почувствовать, увидеть Иисуса...

 :-D то, что обозначено как проблема - "как познать, почувствовать, увидеть Иисуса" - технический вопрос. Вера, любовь, искренность - это как раз то, что толкает человека в практику и подводит к техникам. А у вас наоборот получается. Кстати есть сомнения что целеполагание в области почувствовать и увидеть является верным. Скорее всего это засада. Увидеть конечно можно, но чем это для вас закончиться - вопрос.

Техники, как берега реки,  могут задать русло; го глупо следовать  жёстким привязкам. Река - и когда разливается, и в обычном состоянии  -размывает берега; значит, и техники будут постепенно терпеть изменения. Кроме того, не надо забывать, что святоотеческая литература  -не просто литература, а духовная... Это не жёстике инструкции типа как в пранайме "7 сек вдох, 3 пауза, 7 выдох"... Молитва  - это искусство из искусств.

Нда.
Цитата: Палама
7 ...
Особенно уместно учить смотреть в самих себя и посредством дыхания вводить собственный ум вовнутрь начинающих. Поэтому ни один разумный человек не отсоветует какими-нибудь приемами сосредоточивать ум в себе монаху, который еще не умеет видеть самого себя. Именно, поскольку у только что приступивших к борению даже сосредоточенный ум постоянно скачет и им постоянно приходится снова его возвращать, но он ускользает от неопытных, которые еще не знают, что нет ничего более трудноуловимого и летучего, чем их собственный ум, то некоторые советуют внимательно следить за вдохом и выдохом и немного сдерживать дыхание72, в наблюдении за ним как бы задерживая дыханием и ум, пока, достигнув с Богом высших ступеней и сделав свой ум неблуждающим и несмешанным, трезвенники не научатся строго сосредоточивать его в «единовидной свернутости»73. Можно видеть, что так и само собой получается при напряжении внимания: при всяком сосредоточенном обдумывании, особенно у людей спокойных телом и разумом, дыхание исходит и входит тихо. Субботствуя духовно и в меру возможности унимая собственные действия тела, исихасты прекращают всю сопоставительную, перечислительную и разную другую познавательную работу душевных сил, всякое чувственное восприятие и вообще всякое произвольное телесное действование, а всякое не вполне произвольное, как например дыхание, они ограничивают в той мере, в какой это зависит от нас.
   8. У продвинувшихся в исихии все такие вещи получаются без труда и стараний: при совершенном сосредоточении души в себе остальное постепенно приходит само и без усилий. Наоборот, ты никогда не увидишь, чтобы то, о чем мы говорим, получалось без усилий у начинающих. Терпение бывает от любви, потому что «любовь... все выносит» (1Кор.13:7), однако мы ведь все-таки учимся усилием достигать терпения, чтобы с его помощью прийти к любви; так вот и у них. Да зачем о том много говорить? Все имеющие духовный опыт только смеются над людьми, которые не из опыта, а из своего разумения выводят противоположные правила; ведь в таких делах учитель не разум, а труд и добытый трудом опыт, который приносит полезный плод, делая пустыми и бесплодными рассуждения всевозможных спорщиков и обличителей. И если, как говорит один из великих учителей, после падения внутреннему человеку свойственно уподобляться внешним формам74, то неужели монаху, который старается возвратить свой ум вовнутрь себя и хочет, чтобы он двигался не прямым, а круговым и неблуждающим движением, не пригодится привычка не блуждать взором то туда, то сюда, но словно на каком-нибудь упоре останавливать его на своей груди или пупке?75 Свертываясь внешне по мере возможности как бы в круг, то есть уподобляясь желаемому внутреннему движению ума, он и силу ума, изливающуюся из глаз, благодаря такой форме тела тоже введет внутрь сердца. А потом, если сила мысленного зверя на пуповине живота, потому что здесь закон греха имеет свою власть и питает зверя, то почему нам не утвердить тут противоборствующий ему закон вооруженного молитвой ума (Рим.7:23), чтобы изгнанный «баней возрождения» (Тит.3:5) злой дух, вернувшись с семью другими и злейшими духами, не вселился вновь и «последнее не стало хуже первого» (Лк.11:26)?
...

Расскажите Паламе об искусстве из искусств. Он не знал об этом. Он не думал, что оказывается можно просто любить Бога, людей, и всё. И этого достаточно. Понапридумывали техник. А они лишнее. Максимум новоначальному разбудить внутреннее. Да?

Эх, Кетч, - если да, то "и "память  Божия" не спасает..."
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Уподобить можно технику и искренность сердца двум рукам или двум ногам.
Без любой из них - правой или левой - получится инвалид, мало на что способный.

Поэтому - всему своё время и место. Сотворить помазание из плюновения - это техника, "пребывать во Мне" - тоже, в некотором роде. "Смотрите внутрь себя - если тот свет, что в вас - тьма..," - техничный приём. Но без искренности, любви и устремления - какая польза?

Умное делание - потому и называется так, что оно - не безумное. Не инвалидное, не ущербное.
Иисусова молитва, как собственно внутренняя жизнь в духовном сердце человека - и есть один из вариантов пребывания во Христе. Со своей техникой.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Фишка в том, что в определенных общественных средах поддерживаются низкие обывательские представления о технике и технических приемах. Психологическая основа - неучу и хаму претит какое-либо знание, искусство или художество, превышающее его уровень. "Надзирателями" такое отношение пестуется - существом с зачаточным умом легче управлять.

На таком низком уровне под техническими приемами в молитве обычно понимаются особые искусственные приемы, не нужные обывателям. При этом игнорируется (не выходит на уровень внешнего ума) тот факт, что любое действие (и даже бездействие) не обходится без навыков, умения, правил, способов реализации и пр. - всего того, что относится к всевозможным техническим приемам.

Не знающие Любви бредят о ней, как о некой абстракции. Знающие Любовь воплощают ее в верных движениях, соединивших в едином сплаве высшую интуицию с точным техническим исполнением.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Возможность продвижения в ИМ
« Ответ #40 : 17 Декабрь 2015, 13:14:29 »


Да, просто спят и видят - так хотят.... Такие милые и пушистые....  :)


Грязный котенок, выросший на улице без ласки, с комками слипшейся шерсти, изрыгающий гнилую пищу - картина не очень. Ну а если его приютить, отмыть, накормить, заложить мазь в глаза? Будет милый и пушистый! И это техника любви кстати. :)

Альфа

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Возможность продвижения в ИМ
« Ответ #41 : 17 Декабрь 2015, 15:20:32 »


Грязный котенок, выросший на улице без ласки, с комками слипшейся шерсти, изрыгающий гнилую пищу - картина не очень. Ну а если его приютить, отмыть, накормить, заложить мазь в глаза? Будет милый и пушистый! И это техника любви кстати. :)

Это только по отношению к животным работает. К человеку гарантия милости и пушистости не применима.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Не нужно свои личные комплексы выносить на всеобщее обозрение.

Альфа

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Не нужно свои личные комплексы выносить на всеобщее обозрение.

В этом нет ничего личного, посмотрите вокруг...Благими намерениями..
Техника Любви заключается в том чтобы "котенок" стал Человеком, а вовсе не милым и пушистым созданием.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Распоясанность...  вот почему тут удобно иметь старца\постоянного духовного отца: чтобы держать перед ним ответ за свою расхлябность...

"Вот все способы, коими в нас истребляются страсти - то собственным нашим умноделательным трудом, то руководителями, то Самим Господом. Уже было замечено, что без мысленного внутреннего борения, борение внешнее не может быть успешным; то же самое должно сказать и о борении под руководством, а также и о промыслительном очищении. Следовательно, внутреннее борение должно быть непрекращаемо и неизменяемо. Само одно оно не так сильно, но когда нет его, все другие - бездейственны, не в пользу. И делатели, и страдатели, слезники и послушники гибли и гибнут от недостатка внутреннего борения или хранения ума. Если припомнить при этом и то, что сказано прежде о внутреннем положительном делании, именно, что в нем - цель и сила внешнего положительного делания, то во всей силе откроется все значение делания внутреннего, и всякому будет видно, что оно - исходище, основа и цель всего подвижничества. Все делание наше может быть сокращено в следующую формулу: собравшись внутрь себя, восставь духовное сознание и жизнедеятельность, и в этом настроении ходи по начертанному внешнему деланию под руководителем или Промыслом; но при этом с строгим и напряженным вниманием замечай и следи все возникающее внутри. Коль скоро родится страстное восстание, - гони его и поражай, и мысленно и деятельно, не забывая возгревать в себе дух сокрушенный и болезнующий о грехах своих.

Сюда должно быть сведено все внимание подвижника, чтобы, подвизаясь, он не рассеивался и был как бы связан или препоясан по чреслам помышлений своих. Хождение с таким внутрь-пребыванием и хранением есть хождение трезвенное, а наука о сем есть наука трезвения. Теперь понятно, почему все подвижники главнейшею из добродетелей подвижнических считали добродетель трезвения, и неимеющего ее почитали бесплодным."

Феофан Затворник