Исихазм

Автор Тема: Пояс.  (Прочитано 7048 раз)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Пояс.
« Ответ #45 : 12 Ноябрь 2015, 15:44:44 »
Не вижу логики.

Смысл прихода Христа – в победе, уже свершившейся.  И все в христианстве символизирует эту победу.  Здесь есть два варианта восприятия символов – либо они служат тебе, либо ты служишь им.

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Пояс.
« Ответ #46 : 12 Ноябрь 2015, 16:18:48 »
В том и дело, что  заявления типа "надо носить бороду или воооо тот значок на поясе"  -и есть служение символам...

Препоясывание не отменялось, но в практическом (а не символическом) смысле оно может подойти не всякому. Может, у тебя  талия  -в два пальчика в обхват  -ну и толку тебе от препоясывания? А вон тому толстячку  -очень даж нехилое вспоможеньице...
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Пояс.
« Ответ #47 : 12 Ноябрь 2015, 16:23:20 »
Другое дело, если ребёнок надевает на себя отцовский или дедовский армейский ремень и  в простоте душевной  искренне считает себя Суперменом , воином света и идёт совершать добрые дела,  защищать маленьких девочек, обиженных детей, кошечек и собачек. Вот  вам настоящий пример препоясания.
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Пояс.
« Ответ #48 : 13 Ноябрь 2015, 07:47:04 »
Препоясавшись, человек как бы говорит мысленному зверю: знай свое место и не высовывайся! Пояс – это и есть сам зверь, поверженный, кусающий свой хвост, который теперь незатейливо завязан в узелок.  Препоясывание – это символ уже состоявшейся победы. Кстати, к поясу полагается не только борода, но и жезл - еще один символ власти и победы над змеем.

Жезл носят те кто облечен властью карать, а у кого власти нет носят четки как оружие против мысленного зверя.

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Пояс.
« Ответ #49 : 13 Ноябрь 2015, 10:13:31 »
Ну что, сводим тему на обсуждение посоха и бород и прочих  "аксессуаров православного  воинства"? :)

Андрей, про посох верно, но есть маленькая деталь, которая значительно мняет взгляд на ситуацию... Многие, памятуя, что Христос  -пастырь втада овец, воображают себе такой посошок с завитков (или изгибом) в верхней части. На самом же деле посохи бывают очень даже разные  -и длинные, и короткие.  Например, у фараонов он был короткий, а посох Ивана Грозного, которым тот убил своего сына  -длинным. Я не уверен насчёт Запада (Еворпы), категорически не уверен насчёт Руси, но на Востоке посох так же представлял собой вид оружия. Повод задуматься.
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Пояс.
« Ответ #50 : 13 Ноябрь 2015, 14:39:44 »
 мдяяяяя.... тема-то очень символично  и ожидаемо распоясывается на каждом шагу, норовя свалиться  то "в лес, то по дрова".  Ассоциации  в третьей поизводной   так  и скачут  по типу  не раз здесь  же мною поминаемому анекдоту  " рыбонька подвинься" . Вот и получаем  наглядный пример, зачем надо понять суть  препоясывания телесного... Т.е. если вы не  имеете ясности в теле вокруг того самого   внутреннего посоха, то  и чресла ума препоясать не получится, т.к.вообще не понятным останется - что же это такое?  А  как известно низшее - есть образ высшего. Но как печаловался преп. Феофан - без телесного собирания всякая попытка заниматься духовным деланием - будет лишь "духовничанием "( т. е. -  играшками)
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Пояс.
« Ответ #51 : 09 Декабрь 2015, 13:39:06 »
Стан у меня веревкой был обвит;
Я думал ею рысь поймать когда-то,
Которой мех так весело блестит.

Я снял ее и, повинуясь свято,
Вручил ее поэту моему,
Смотав плотней для лучшего обхвата.

Он, боком став и так, чтобы ему
Не зацепить за выступы обрыва,
Швырнул ее в зияющую тьму.

"На странный знак не странное ли диво,
Сказал я втайне, - явит глубина,
Раз и учитель смотрит так пытливо?"

Увы, какая сдержанность нужна
Близ тех, кто судит не одни деянья,
Но видит самый разум наш до дна!

"Сейчас всплывет, - сказал наставник знанья, -
То, что я жду и сам ты смутно ждешь;
Сейчас твой взор достигнет созерцанья".

Мы истину, похожую на ложь,
Должны хранить сомкнутыми устами,
Иначе срам безвинно наживешь;

Но здесь молчать я не могу...

Данте Алигьери

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Пояс.
« Ответ #52 : 09 Декабрь 2015, 14:12:53 »
 спасибо, Грация! не зря Кетч тему  про пояс открыл! Я тоже взявшись перечитать тему Гериона у Данте, уперлась мыслью в этот веревочный пояс....Рысь ( в оригинале - пантера)- символ сладострастия с его блестящей шкурой (  в ином переводе - пестрой ).   И пояс для укрощения этой страсти - приманка для Гериона. тут есть о чем потолковать :)
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Пояс.
« Ответ #53 : 09 Декабрь 2015, 17:37:37 »
"Стан у меня верёвкой был обвит,
Которой рысь хотел поймать когда то..."

Поймал ли?.. Или всё так и осталось на уровне намерений и мечтаний...
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Пояс.
« Ответ #54 : 09 Декабрь 2015, 17:53:10 »
спасибо, Грация! не зря Кетч тему  про пояс открыл! Я тоже взявшись перечитать тему Гериона у Данте, уперлась мыслью в этот веревочный пояс....Рысь ( в оригинале - пантера)- символ сладострастия с его блестящей шкурой (  в ином переводе - пестрой ).   И пояс для укрощения этой страсти - приманка для Гериона. тут есть о чем потолковать :)

Сладострастие - лишь одна  характеристика рыси\пантеры... Но, пожалуй, самая  индивидуальная (по сравнению с другими животными)... Можно к этому, к примеру, добавить свирепость, ярость, силу (мощность), гибкость и... ГРАЦиозность ;-)
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Пояс.
« Ответ #55 : 09 Декабрь 2015, 18:12:30 »
спасибо, Грация! не зря Кетч тему  про пояс открыл! Я тоже взявшись перечитать тему Гериона у Данте, уперлась мыслью в этот веревочный пояс....Рысь ( в оригинале - пантера)- символ сладострастия с его блестящей шкурой (  в ином переводе - пестрой ).   И пояс для укрощения этой страсти - приманка для Гериона. тут есть о чем потолковать :)

Сладострастие - лишь одна  характеристика рыси\пантеры... Но, пожалуй, самая  индивидуальная (по сравнению с другими животными)... Можно к этому, к примеру, добавить свирепость, ярость, силу (мощность), гибкость и... ГРАЦиозность ;-)
сладострастие( а шире можно сказать - сластолюбие) пожалуй включает в себя все это вполне...  Хотя, как по мне, то  у людей утоление любой страсти не описывается  образом грациозности, разве что только  на этапе "брачных игр", да и то у людей к этому всегда примешана некая   степень показушности, актерства  или жеманство. Животное грациозно потому что  целостно в любом своем движении , не озабочено тем, как оно выглядит со стороны. У людей это -только в младенчестве. Потом начинается бессознательное подражание  пластике окружающих и позднее - оглядка и желание произвести впечатление.
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Пояс.
« Ответ #56 : 09 Декабрь 2015, 18:15:53 »
но суть не в этом. Тут главное , что все толкователи видят в пантере- сладострастие , которое Данте  укрощает поясом. В соседней ветке вопрос почему этим поясом вызывается Герион и как понимать слова Данте:
"Мы истину, похожую на ложь,
Должны хранить сомкнутыми устами,
Иначе срам безвинно наживешь"
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Пояс.
« Ответ #57 : 09 Декабрь 2015, 18:43:20 »
А мне кажется, что сластолюбие и сластострастие  -несколько разные штуки... Сластолюбие  -любовь к различного рода  сладостям... в том числе и духовным... Сладостратие  -"сладкие страсти"... Пантера не просто убивает жертву... Она  -охотится. Это  -игра, это  -страсть (не в "греховном " понимании)... И когда  убивает  -ей это приносит удовольствие... А какое удовольствие вонзить зубки в ещё тёплое и свежее мясцо! :-)

То же самое может происходить и в сексе... Флирт, заигрывание, пантнёры заводятся, разжигают друг друга, а потом сливаются в единое целое... Это тоже своего рода охота. Хотя  -увы!  -зачастую, видя прекрасное, у человека в голове одна мысль: покрыть и оплодотворить....

Про движения не совсем согласен :-) Что приятного в том, если человек двигается угловато? Поэтому всё же имеет смысл научиться двигатья плавно, мощно, нграмонично... Но этому надо учиться в первую очередь для себя, наслаждаться самому собственным движением,  собственной стройностью... И не думать, нравится это окружающим или не очень.

Чтобы понять слова Данте, я думаю, сначала надо понять  -что скрывается за символом верёвки...  :-) Ваши предположения?
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Пояс.
« Ответ #58 : 09 Декабрь 2015, 18:51:53 »
"Истина, похожая на ложь2 пеервернёт весь мир с ног на голову :-) Её не воспримут, а "проповедника" такой истины   -отправят на крест, как Христа... Как сожгли Коперника...  И многих других.
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Пояс.
« Ответ #59 : 10 Декабрь 2015, 14:52:31 »
"Истина, похожая на ложь2 пеервернёт весь мир с ног на голову :-) Её не воспримут, а "проповедника" такой истины   -отправят на крест, как Христа... Как сожгли Коперника...  И многих других.

Как то Вы слишком писсимистично настроены, может расскажете в чем дело?