Исихазм

Автор Тема: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.  (Прочитано 8156 раз)

Книжник

  • Сообщений: 59
  • Берегитесь закваски фарисейской
    • Просмотр профиля

В оригинале в контексте смысл другой. Бывает, касается.
Например... Интересно, как может быть тело исходником греха?
Достойная смерть - бесценное богатство. И каждый достаточно богат, чтобы его купить.

Книжник

  • Сообщений: 59
  • Берегитесь закваски фарисейской
    • Просмотр профиля

Если человек не прикалывается играя в духовность, то аскетика для него естественное состояние.
Естественное состояние - понятие относительное для разных человеков в разных состояниях. Я думаю, для некоторых людей естественное состояние - это радость. А аскетика - это состояние естественное для людей, которые еще не поняли - что "без Меня не можете ничего". Их меньшинство из христиан, поскольку это путь монашеский, кружной. Те, кто выравнивает свои пути перед Господом, сходят с пути аскетики и ищут помощи Духа.

По поводу аскетики мне приходила в голову и такая мысль. Аскетика - это кружной путь тех, кого крестили в детстве.
Достойная смерть - бесценное богатство. И каждый достаточно богат, чтобы его купить.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

В оригинале в контексте смысл другой. Бывает, касается.
Например... Интересно, как может быть тело исходником греха?

Ну как... основные инстинкты, частично.
Чревоугодие и блуд. Некоторые формы вызваны телесными причинами.
http://www.krotov.info/acts/05/marsel/kass294.html
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Например... Интересно, как может быть тело исходником греха?
Чревоугодие и блуд. Некоторые формы вызваны телесными причинами.
http://www.krotov.info/acts/05/marsel/kass294.html

На мой взгляд, не очень глубокое рассмотрение страсти.

Не тело причина чревоугодия, тело само страдает от чревоугодия. Источник - страсть сластолюбия (которая в уме). Тело используется душой для удовлетворения этой страсти.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

"Так как страсти чревоугодия и блуда присутствуют в нас от рождения, то иногда без всякого возбуждения души, по одному влечению плоти, происходят...."
Из приведённой выше ссылки на Иоанна Кассиана Римлянина.

Считаю его исследования и подборки одними из удачнейших в описании аскетики. Сам он опирался на широко известные труды в его время.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Если человек не прикалывается играя в духовность, то аскетика для него естественное состояние.
Естественное состояние - понятие относительное для разных человеков в разных состояниях. Я думаю, для некоторых людей естественное состояние - это радость. А аскетика - это состояние естественное для людей, которые еще не поняли - что "без Меня не можете ничего". Их меньшинство из христиан, поскольку это путь монашеский, кружной. Те, кто выравнивает свои пути перед Господом, сходят с пути аскетики и ищут помощи Духа.

По поводу аскетики мне приходила в голову и такая мысль. Аскетика - это кружной путь тех, кого крестили в детстве.

Тоесть Вы признаете что есть люди для которых аскетика естесственна как воздух?

Книжник

  • Сообщений: 59
  • Берегитесь закваски фарисейской
    • Просмотр профиля

На мой взгляд, не очень глубокое рассмотрение страсти.

Не тело причина чревоугодия, тело само страдает от чревоугодия. Источник - страсть сластолюбия (которая в уме). Тело используется душой для удовлетворения этой страсти.

Согласен. Даже давление секрета не толкает к блуду, а может толкать только половому акту, но для этого не обязательно блудить. А чревоугодие в основе от желания удовлетворить вкусовые рецепторы, но получает от этого удовольствие ум через тело. Но корень греха в уме, а не теле.
Достойная смерть - бесценное богатство. И каждый достаточно богат, чтобы его купить.

Книжник

  • Сообщений: 59
  • Берегитесь закваски фарисейской
    • Просмотр профиля

Тоесть Вы признаете что есть люди для которых аскетика естесственна как воздух?
Не как воздух))) а как костыль у выздоровевшего больного, от которого он не желает отказываться. Он уже может бежать, но шкандыбает, опираясь на костыли, думая, что правда в костылях. А кто не на костылях - прелестники, не понимающие сакральности скреп от костылей.))))
И только когда они поймут, что до конца своего дао на костылях никак, они перейдут из своего "естественного состояния" в естественное)))
Достойная смерть - бесценное богатство. И каждый достаточно богат, чтобы его купить.

Книжник

  • Сообщений: 59
  • Берегитесь закваски фарисейской
    • Просмотр профиля

"Так как страсти чревоугодия и блуда присутствуют в нас от рождения, то иногда без всякого возбуждения души, по одному влечению плоти, происходят...."
Из приведённой выше ссылки на Иоанна Кассиана Римлянина.
Ну "не у всех есть такое знание"))) Думаю, я все же правильно взял слова апостола Павла. Или вы там видите иной контекст?
Достойная смерть - бесценное богатство. И каждый достаточно богат, чтобы его купить.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

"Так как страсти чревоугодия и блуда присутствуют в нас от рождения"

Я не поняла, о какой страсти блуда идет речь (страсть блуда, которая присутствует от рождения). Поясните, пожалуйста.

Книжник

  • Сообщений: 59
  • Берегитесь закваски фарисейской
    • Просмотр профиля

"Так как страсти чревоугодия и блуда присутствуют в нас от рождения"

Я не поняла, о какой страсти блуда идет речь (страсть блуда, которая присутствует от рождения). Поясните, пожалуйста.
Да что тут пояснять? Монашество рулит. Потому что, хотя и признаётся официально обратное, любые плотские отношения мужа и жены - это грязь, похоть и грех. А для красного словца - брак честен, ложе непорочно. Для примера. Если бы братья и сёстры Христовы были от Марии и Иосифа, что в этом умаляющего мать Господа? Ничего! Но ведущее и направляющее с 3 века было монашество, значит сделаем Мариам тоже монашкой. Католики пошли в таком кривом понимании ещё дальше, в непорочном зачатии.
Чудовищно, если Кассиан использует понятие блуд для любых плотских отношений. Но наверное так и есть. Но даже в этом ключе, какая потребность в сексе есть у малых детей? Что-то тут перегнули.
Насчет чревоугодия тоже выдумки. Если не пихать ребенка с детства, как делают некоторые бабушки и перепуганные мамаши, то ребенок привыкает есть столько, сколько ему нужно, пока не появляются лакомства. Тут уже ум желает продолжения банкета.(((
Достойная смерть - бесценное богатство. И каждый достаточно богат, чтобы его купить.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

"Так как страсти чревоугодия и блуда присутствуют в нас от рождения, то иногда без всякого возбуждения души, по одному влечению плоти, происходят...."
Из приведённой выше ссылки на Иоанна Кассиана Римлянина.
Ну "не у всех есть такое знание"))) Думаю, я все же правильно взял слова апостола Павла. Или вы там видите иной контекст?

Вы взяли цитату, смысл которой в том, что грех происходит в душе (и как следствие - источник греха - в душе), но может грех затрагивать и тело. И этот вот факт - подозрителен...

Потому цитата ваша взята правильно, но не совсем. :)
« Последнее редактирование: 07 Октябрь 2015, 23:57:58 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

"Так как страсти чревоугодия и блуда присутствуют в нас от рождения"

Я не поняла, о какой страсти блуда идет речь (страсть блуда, которая присутствует от рождения). Поясните, пожалуйста.

Ну почитайте у Кассиана, они же первые стоят по описанию. Я лучше него не смогу сказать.
От себя могу только напомнить, что "страсть" - есть "страдание". Т.е. страдание, заложенное в естество, в данном случае.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Книжник, возможно, политкорректней называть "блудная похоть" вместо блуда в некоторых местах.
Но для монаха оно в любом случае - блуд, по определению. А книга писалась для монахов.

Потому и разница такая. Что для монахов - зло, ....
Что хохлу хорошо, то еврею некошерно, одним словом. А немцу - смерть.

Но по сути, вам надо быть последовательным  ( :) ) и предъявить Иисусу за превозношение того, что одиноким быть лучше, чем женатым. А для красного словца сказанное - "что Бог соединил, человек да не разлучает"- поставить Ему в укор.
И будет порядок.
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2015, 00:26:05 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Книжник

  • Сообщений: 59
  • Берегитесь закваски фарисейской
    • Просмотр профиля

А книга писалась для монахов.
Та отож. В том то и беда церковной системы в том, что монашеское натягивается на мирское. Я недавно написал статью о приснодевстве Марии. И как раз там рассуждаю о том, что в желании плотской близости нет греха. (ссылка удалена) Можно читать не все, а только раздел "Приснодева ли?"
Но по сути, вам надо быть последовательным  ( :) ) и предъявить Иисусу за превозношение того, что одиноким быть лучше, чем женатым. А для красного словца сказанное - "что Бог соединил, человек да не разлучает"- поставить Ему в укор.
И будет порядок.
Если исходить из андрогинности человека до разделения на Адама и Еву, (ссылка удалена) то целостность человек обретает в браке. Тайна прилепления мужа к жене - это восстановление целостности природы. Христос говорит только о тех, кому дано одиночество. И если есть призыв, то вперед и без песен. Но не надо другое состояние и формы его реализации, благодаря которым и этот монах на свет народился, называть греховными. Потому, ни с блудом, ни с блудной страстью категорически не согласен, как с обобщением сексуальных отношений, хотя они могут иметь место. Я бы называл это хотением мужчины или женщины для противоположных полов.Это заложено Богом в нас для продолжения рода в разделенном состоянии человечества на два пола и не может быть греховным априори. Греховным может быть только аспект реализации этого хотения.
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2015, 07:15:48 от Alexander »
Достойная смерть - бесценное богатство. И каждый достаточно богат, чтобы его купить.