Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



18 Ноября 2017, 11:05:30

Автор Тема: Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)  (Прочитано 4810 раз)

Aндpeй

  • Сообщений: 2662
    • Просмотр профиля

Re: Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #45 : 07 Ноября 2015, 20:56:40 »
Цитата: Дедушка link=topic=3646.msg171626#msg171626
Вот я и ищу способа прийти к нему,помогите кто чем может,кроме шуток.

Для начала внимательно с молитвой прочитайте Евангелие, что бы получить главную информацию, потом очень полезно прочитать всю Библию не потопясь хоть по паре страниц в день, это чтение прояснит очень многое. И молитву не забывайте, прийти можно только пройдя по пути и этот путь открывается нетварными божественными энергиями исходящими от Бога, которые доступны через чтение священного писания и молитву.

Raisa

  • Сообщений: 2158
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #46 : 07 Ноября 2015, 22:05:45 »
К вам как к знатоку Антония Сурожского,помогите разобраться в терминологии.
Возможно Вас разочарую :-), но со всем наследием митрополита не знакома, а терминологию раскрою как понимаю.
Пункт №5 не понятен,чистая от помыслов,это как, при практическом применении? Я себе представляю так, стоишь перед иконой и смотришь на Образ Божий(допустим на иконе) и молчишь, и языком, и умом,-говоря простыми словами созерцаешь икону при пустом уме.У меня правильное понимание или я в чём то заблуждаюсь? Антоний Сурожский приводил пример такой молитвы,когда крестьянин сидел в храме и смотрел на образ, но даже чёток не перебирал,его ещё священник спросил, чего ты сидишь мол и не молишься, не то что, вслух ,а хотя бы про себя, на чётках?
Ну как-то так. В этой фазе ток помыслов останавливается по Благодати Божией, они уже не докучают. Можно и на образ смотреть, можно и чем-угодно заниматься, чётки здесь уже не нужны. Да, это созерцательное состояние, но ум в нём не пуст, а соединён с сердцем и не бывает праздным, получая бессловесный, небесный, полный неизреченных тайн хлеб.
Способ  в Пункт №4 так же не совсем понятен,молитва движимая Святым Духом,в смысле, ум и язык не учавствуют в этой молитве?
Да, ум и язык уже не участвуют в привычном смысле.
 

Поиск