По учению православной церкви,ведь Бог дьявола лишил творческой способности , потому как он отделился от Бога, почему ему и нужен человек,его способность творить его "руками".Его прерогатива разрушение,а не созидание. Так что дьявол помыслы создавать не умеет,он лишь использует то, что до него создал Бог и передал человеку.Источником всего в человеке является Бог.Он дает импульс для жизни.Частота этого импульса отражается биением человеческого сердца,тело отвечает на этот "призыв". Помыслы появляются,я так понимаю, когда этот импульс доходит до духовного сердце человека, где и начинает облекаться по греховной природе сердца в то, что имеется внутри него. Ежели там бесы,то бесы окрашивают этот импульс в свое. Наша самость наделяет этот импульс зловонием.
Но опять же, мы порой рассматриваем помыслы, как попущение для... Для чего Бог попускает быть человеку искушеным?Разве Бог не видит сердца человека? Не знает его самые потаенные желания? Знает, знает больше нас и хочет чтобы и мы знали об этом. Вот и дает возможность бесам проявляться в соответствии с нашим духовным устроением. Бог просто так не попускает искушения,Он благ. Искушения приходят к тому, кто не желает видеть себя таким какой есть,рисует о себе нечто по самомнению...Вот Бог и обличает человеческое сердце попуская ему испытание бесами. Согласитесь, помыслы -суть отражение нашего сердца,это то что в нас есть. Блаженный завидовать и проклинать не будет, так как у него и в помыслах такого нет...и о других так же думать не будет... Если вылез помысел какой,значит есть в нас этот червь. С ним бороться даже не надо,имея благодарение к Богу.Бог Сам все сделает,только вложи это в Его руки.Понимаете о чем я говорю?Искушения тогда, когда сердце нет Христа,когда целиком мы не принимаем Его. Для меня это так очевидно...Я не сомневаюсь в Боге, по этому и не сомневаюсь в себе, так как я положился на Бога.Я однажды это сделал,жизнь свою положил на Него, судьбу детей своих....Мое сомнение в этом, автоматически рушит доверие к Богу.По этому Бог часто дает людям сомнения в себе, указывая на сомнения в Боге. Мы часто останавливаемся на осознании своего несовершенства,но исправить его мы не хотим, вопрос ПОЧЕМУ?
Вот читаешь на форуме "Очищение сердца начинается с очищения ума. И в этом одной молитвы не достаточно"...а ведь именно в этом и кроется наша хула на духа Святого. Получается,мы не верим в молитву, в силу молитвы, в Богообщение и благость Господа... Видите,где спотыкаемся уже. Не доверие в себе и отражается в не доверие к Богу. И наоборот.Не веря Богу, вы видите свое не совершенство,но не принимаете его,отвергая...
Или "Преподобные отцы, достигшие подобия Богу при жизни, говорят, что нельзя доверять тому, что кажется и что доверие своему помыслу - это прелесть. Лучше доверьтесь тому, что пишут о помыслах отцы..." Так они все верно пишут. Помыслам вообще не стоит доверять...надо научиться подниматься выше их, быть над ними.Ибо наше сердце трусливо...Пока оно не умрет ради Христа, истины не познает. А вознестись оно может только со Христом.А когда тебя держит за руку Христос, будешь ли ты сомневаться в Нем? Пример тому Петр в лодке.
Есть образ вина и винограда. Когда давят виноград, то сок его течет по желебу в сосуд. Он чистый без примесей. Но чтобы он превратился в вино,со своим неповторимым или особым вкусом нужны дополнительные ингредиенты. Добавишь только сахар, будет один напиток, добавишь дрожжи, получится другой. Добавишь много, совсем испортишь. Но сок винограда остается основой. Мы конечные сосуды, которые составляют сами в себе рецепт напитка, где сахар это наши помыслы и желания, дрожжи бесовские. Если много дрожжей, то напиток вонючий становится и не пригодный, тогда его надо перегонять и выпаривать, что бы извлечь из него пользу. Но вкус винограда уже будет совсем потерян.
Или вот еще пример, но больше на техническую сторону. Есть пушка. В нее зарядили ядро. Но без пороха в основании оно не полетит. Много пороха, улетит сильно, мало - Ядро не долетит до цели. Но без фитиля зажженого, выстрела не будет, а фитиль находится снаружи пушки. Он является началом источника движения ядра.
Фитиль это импульс Божий. Количество пороха это наши мысли, где помыслами создается количество и качество пороха. Бесовские помыслы это мокрый порох. Опытный пушечник умел подмачивать слегка порох, что бы выстрел был сильнее и эффективнее , при испарении влаги. Но риск испортить выстрел увеличивается. Вот мы не обоснованно и рискуем, излишним сырым порохом.
Источник всегда один. "Без меня не можете ни чего". Благодать Божья входит в нас через сердце, а мы уже подмешиваем свои ингредиенты. На выходе имеем... Каждый свое. Помысел это отражение нашего сердца. Испачкал , значит сосуд внутри тебя грязный.
--решай, что с ним делать. Можно отвергнуть, а можно попытаться очистить и понять, что изначально хотел тебе донести Бог, через рассуждение сверяя с заповедями Господа. А можно, вернуться к источнику, и там познать о своем промысле.