Oxygen "Если же ты не можешь отпустить и оставить себя (ибо многозаботливое наше сознание хочет всё совершать само), тогда смиренно, уповая на Бога, терпи себя. Если же не можешь и этого, ибо слишком это тяжело тебе, то брось себя там, где ты есть, и не входи в разбирательство, где уронил ты себя самого, и сам больше не подбирай себя. И это есть ответ на твой второй вопрос. Во всяком унынии, беспокойстве и печали лучший выход — отбросить, уронить себя как некую вещь, которая отныне не принадлежит тебе — но Кому-то Другому. И именно этот Другой, и больше совсем не ты сам, будет иметь благое попечение о сей вещи. О, сколь долго рассматриваем мы себя самих и занимаемся собою! Не пора ли уже нам, наконец, устремить взор только на Бога и возлюбить Его, без воззрения на себя! Ибо Он любит нас, невзирая на то, в каком мы [в данный момент] пребываем состоянии."
золотые слова мне кажется. Но, наверно они могут быть преждевременным, какое-то время может быть надо получиться. Впрочем и Господь не даст понять их раньше времени, наверное
Просто жить я понимаю в плане как успокоиться. Это трудно, потому что колоссальный фарисейский маховик всех закручивает на исполнение всякой формы, и отмотаться от него тоже требует времени. Так же он закручивается и на осуждение всех и вся. Плюс тот небольшой опыт духовный, и возрастание в вере, неизбежно из-за эгоизма греховного, заводит нас на высокую очень злую такую гору, с которой мы все судим и обычно думаем что это и есть то, о чем писал Павел - духовный судит вся, а о духовном не может судить никто. Но Павел писал и "аще любви не имею, я ничего не значу". Тут моя догадка о том, почему никто из преподобных, и даже евангелие, не развивает тему сострадания как скажем в том же буддизме - из-за большой опасности спутать наше естественное с тем что даёт Дух. Естество может дойти до больших степени самоотдавания, но тем самым эгоизм далее не даст смириться и все-равно понять что эта любовь ничтожна. Поэтому нам предлагают путь самотоптания, хуже всех, в ад, и тому подобное, а в сове время Бог откроет и свою любовь ко всем, и тем самым и наше ничтожество. Трудно говорить но думаю в целом солбражение понятно. Типа - как выросший буддист мы можем сказать - а, да я там всех люблю уже и зачем мне Христос, я такой же. Но это не так. Господь уничтожил на кресте первородный грех с его главным последствием - отсутствием любви, и никто за него это не сможет сделать, каким бы просветленной не был. А нам Бог предлагает распяться рядом для достижения той же любви. И это подвиг совсем иного порядка чем в других учениях, которые кажется учат тому же - любви. Как там Софроний Сахаров назвал книгу - " по образу святой троицы"...