Исихазм

Автор Тема: "На пути вглубь"  (Прочитано 6543 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #15 : 10 Март 2015, 05:36:30 »
Фраер - не фраер... Конечно, если душа искренне благодарит Бога - это замечательно. А если душа не понимает, но  понимает это рассудочный ум? Я не знаю... Думаю, можно сказать и так: "Боже, моя душа и сердце не могут понять и оценить твоей милости, но умом я понимаю, что ты дал мне многое... Спасибо тебе за всё то-то и  то-то, хоть и благодарю одним умом". А там, глядишь, и душа протрезвеет и присоединится к благодарности.

Задумайтесь сами... Часто ли мы говорим людям спасибо, испытывая при этом благодарность... Часто ли мы говорим "Привет" и 2Доброе утро", испытывая искренюю радость от встречи и, собственно, утра... :-)  Я думаю, что просто будет правильнее, честнее сказать всеведающему Богу именно правду... "Спасибо тебе! Знаешь, я хотел бы сказать это от всего сердца и души, но вот беда - не могу... " и, я думаю, Бог примет и такую благодарность, потому что мы с ним честны.... а не подстраиваем свои чувства... И если Он захочет услышать нашу благодарность от всей нашей души, то Он же и даст нам сиыл на это...

Ну или можно для начала подумать... Крепко подумать... Попытаться осознать, в чём же милость, за которую мы хотим благодарить... И если удастся понять -то и душа преисполнится благодарности... Я так думаю... :-)

Согласен, но если честно умное осмысление душевных чувств и их обоснование мне не близко, если взять телесную молитву, например отстаивание служб, ведь не требуется в стоянии на службе какого то осмысления искренности стояния или понимания пользы стояния, само действие тела принесенное Богу, хотя и только телесное, уже приносит благодать, так на мой взгляд и душевное благодарение само по себе представленное Творцу, благодатно и без дополнительных условий.

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #16 : 10 Март 2015, 10:51:28 »

Я в данный момент, вообще оставил молитву, как таковую... В смысле вычитывать правила и т.д. А преобразилась она, в благодарение Бога. По началу я удерживал это чувство, а потом оно само безмолвно поселилось в сердце. И живет радость от того, что ты хвалишь Бога и благодаришь Его за всё.И через это чувство видишь, на сколько в тебе живет Бог. Я перестал бороться со страстями,потому как нет смысла в этой борьбе,ибо борешься ты с Богом в этот момент.А отдав Ему себя, Он одним дуновением ветра,освобождает тебя от всякой страсти или привязанности к чему либо. Благодарность и хвала Бога, такие элементарные и простые чувства, искренние и созидающие, что диву даешься.И это заложено Богом в нас. Я уже писал, про гордость.Мы воюем с ней,а она на самом деле просто источник для черпания сил заложенный Богом. И именно благодарение Бога, и не дает гордости стать разрушителем души. Хвалите Господа, хвалите!!! Аллилуйя!Хвалить Бога это естественное состояние твари...С этим чувством и ад не страшен.

  Всё таки м. Антоний говорит о молитвенном погружении в небытие - в отсутствие Жизни подлинной( "держи ум во аде и не отчаивайся"). А присутствие Жизни  чувством благодарения не заменишь.
    Леонид тут когда-то выражал мнение вроде того, что не достигшие спасения, Царства Божия - погружаются в небытие, вроде как перестают быть. Переживание трагедии небытия, взывание из этой глубины к Самому Бытию просто глубже, действительно из глубины,  чем " мир души " и " благодарение Бога ", что тоже само по себе конечно не плохо.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #17 : 10 Март 2015, 13:35:03 »
иерей Андрей, есть и иное понимание того, что означают слова:"держи ум во аде".
Симеон Новый Богослов, гимн первый:
Цитировать

Я ведь сказал тебе, что душу содержит внутри Свет нестерпимый и неприступный для ангелов, опять же и Сам в душе обитает, отнюдь не сожигая ее. Познал ли глубину таинств? — человек, малый среди видимых вещей, тень и прах, имеет внутри себя Бога всего, на одном персте Которого повешена тварь, и от Которого всякий имеет бытие, жизнь и движение. От Него — всякий ум, душа и разум разумных существ, неразумных же — дыхание. Оттуда же происходит бытие всех животных, как одаренных умом, так и одаренных чувствами. Имеющий Его, кто бы он ни был, и носящий внутри себя, и созерцающий красоту Его как стерпит он пламя желания (πόθου)? как снесет огонь любви? как не источит горячих слез от сердца? как поведает чудеса эти? как исчислит то, что совершается в нем? как и умолчит совершенно, будучи принуждаем говорить? ибо он видит себя во аде, благодаря сиянию, говорю, света. Никто ведь из седящих там не может познать себя прежде озарения Божественным светом; но все они находятся в неведении о том мраке, тлении и смерти, коими одержимы. Однако душа та, говорю я, видит просвет (ἔνθα λάμπει) и понимает, что вся она находилась в страшнейшей тьме, под крепчайшею стражей глубочайшого неведения. Тогда видит она, что все то место, где она заключена, есть болото, наполненное нечистыми ядовитыми гадами. Себя же саму она видит связанной и скованной узами по рукам вместе и по ногам, иссохшей и загрязненной, вместе с тем израненною укушениями змей и что плоть она носит вспухшую и со множеством червей. Видя это, как не содрогнется она? как не восплачет? как не вскричит, горячо каясь и прося исторгнуть ее от тех страшных уз? Всякий, кто бы действительно увидел это, и восстенал бы, и взрыдал, и пожелал бы последовать источнику света — Христу.

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #18 : 10 Март 2015, 21:06:58 »
Никодим :-) Навряд ли я могу быть советчиком в том плане, как молиться - вычиткой правила или одним благодарением... Мне просто две вещи подумались:

1. Любая молитва - может быть сама по себе благодарением Богу. Ведь если мы хотим выразить благодарение человеку, мы можем это либо сказать, либо в знак благодарения дать что то (цветы, сувенир...) или же сделать для него что-то хорошее.

2. В какой то степени мне видится тут и уловка бесовская... Не бывало ли так: сначала  отказываешься воооон от этого маленького кусочка правила, потом начинает казаться лишним всё остальное и  остаётся только благодарение... А потом и на это махнётся рукой: "А, зачем мне оно... Бог и так всё знает..."

Ну и... Молитва - это не только благодарение или вычитка правил, как я понимаю... Вот если вошёл в сердце... и воззвал оттуда... и предстал пеерд Гоподом... и, нахоядсь пред лицом Его, молча внемлешь ему и в лучах славы его  пребываешь... Вот это молитва...

Я так думаю... :-) Но  быть может, я и не прав... :-)
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #19 : 10 Март 2015, 21:14:57 »
Андрей :-) А вы изменились - по тексту чвствуется :-) Видно, болезнь пошла вам на пользу, и я рад, что вы выздоровели - в несколько большем понимании этого слова :-)

И я с  вами не спорю... :-) Мне трудно судить о службах  -из за моих дефектов :-) Я просто пытался сказать, что вот, к примеру, стою я и  хочется честно сказать Богу спасибо... Но как будто и не за что... И тут я подумаю...  Например - "Вот не слышу я, а ведь это и хорошо: я не слышу и джи за своей спиной, и  хулы вокруг и прочей грязи", и когда  продумаю это - то и "Спасибо, Боже!", уву то само собой  рвётся из груди... :-)

А телесную молитву я просто не понимаю :-))
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #20 : 10 Март 2015, 21:36:52 »
иерей Андрей, есть и иное понимание того, что означают слова:"держи ум во аде".
Симеон Новый Богослов, гимн первый:
Цитировать

Я ведь сказал тебе, что душу содержит внутри Свет нестерпимый и неприступный для ангелов, опять же и Сам в душе обитает, отнюдь не сожигая ее. Познал ли глубину таинств? — человек, малый среди видимых вещей, тень и прах, имеет внутри себя Бога всего, на одном персте Которого повешена тварь, и от Которого всякий имеет бытие, жизнь и движение. От Него — всякий ум, душа и разум разумных существ, неразумных же — дыхание. Оттуда же происходит бытие всех животных, как одаренных умом, так и одаренных чувствами. Имеющий Его, кто бы он ни был, и носящий внутри себя, и созерцающий красоту Его как стерпит он пламя желания (πόθου)? как снесет огонь любви? как не источит горячих слез от сердца? как поведает чудеса эти? как исчислит то, что совершается в нем? как и умолчит совершенно, будучи принуждаем говорить? ибо он видит себя во аде, благодаря сиянию, говорю, света. Никто ведь из седящих там не может познать себя прежде озарения Божественным светом; но все они находятся в неведении о том мраке, тлении и смерти, коими одержимы. Однако душа та, говорю я, видит просвет (ἔνθα λάμπει) и понимает, что вся она находилась в страшнейшей тьме, под крепчайшею стражей глубочайшого неведения. Тогда видит она, что все то место, где она заключена, есть болото, наполненное нечистыми ядовитыми гадами. Себя же саму она видит связанной и скованной узами по рукам вместе и по ногам, иссохшей и загрязненной, вместе с тем израненною укушениями змей и что плоть она носит вспухшую и со множеством червей. Видя это, как не содрогнется она? как не восплачет? как не вскричит, горячо каясь и прося исторгнуть ее от тех страшных уз? Всякий, кто бы действительно увидел это, и восстенал бы, и взрыдал, и пожелал бы последовать источнику света — Христу.

   Да, настоящий ад познаётся и обличается Божественным светом. Это не отрицает то, что говорил владыка Антоний.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #21 : 11 Март 2015, 06:12:01 »
Андрей :-) А вы изменились - по тексту чвствуется :-) Видно, болезнь пошла вам на пользу, и я рад, что вы выздоровели - в несколько большем понимании этого слова :-)

И я с  вами не спорю... :-) Мне трудно судить о службах  -из за моих дефектов :-) Я просто пытался сказать, что вот, к примеру, стою я и  хочется честно сказать Богу спасибо... Но как будто и не за что... И тут я подумаю...  Например - "Вот не слышу я, а ведь это и хорошо: я не слышу и джи за своей спиной, и  хулы вокруг и прочей грязи", и когда  продумаю это - то и "Спасибо, Боже!", уву то само собой  рвётся из груди... :-)

А телесную молитву я просто не понимаю :-))

Это лечение пошло на пользу,  :-)выздоравливать само по себе очень приятно, есть возможность заново подойти к основопологающим принципам ,неторопясь переосмыслить тонкости практики, никто не торопит и не выставляет претензий, не жизнь а малина. :-)

Телесная молитва, сам этот термин многим не нравится, считается что это неправильно и кощунственно, что это вообще не молитва, но ведь если тело само по себе нужно человеку не меньше чем душа, почему душевная молитва это хорошо а телесная молитва это плохо?
Что такое телесная молитва, это например земные поклоны, сейчас пост и земные поклоны положены по современному уставу во время богослужения, да и домашнее молитвенное чтение правила можно сопровождать поклонами, хотя практика может быть разной, но сделать десять земных поклонов после утренних молитв вполне по силам многим, это я не то что бы Вас призываю к некоей правильной практике а посто пробую пояснить Ваш вопрос.
Re: "На пути вглубь"
« Ответ #22 : 11 Март 2015, 18:55:30 »
Мы знаем, что православно-христианская вера – это чувственное переживание единства с Богом посредством благодати Духа Святого. Причем среди верующих христиан есть не только «званные» и «избранные», но малым числом и исихасты, которые уже подвижниками осуществляют Божью волю  в потоке Его промысла.

Вместе с тем известно, что Человек  сокровенным образом живет по принципу сообщающегося СОСУДА телом в материальном мире, а энергийностью (душа + ум + воля) – в МЕТАФИЗИЧЕСКОМ со всеми исходящими отсюда телесными скорбями, душевными переживаниями и духовной радостью. В этой связи данная Богом нервная система Человека завершает собой «энергийную систему скорбей», которая исполняет функции неусыпного Божьего Суда в плане нашего вразумления во имя спасения, "ибо всех заключил Господь в непослушание, чтобы всех помиловать" Рим.(11:22).

С целью приобщения божественным энергиям исихаст духом дерзновения и божьими дарами нетления проявляет устремлённость, усилие, аскезу. Вопросам аскетики особое внимание уделяется на страницах богословских трудов Григория Паламы. И здесь он целиком находится на почве традиции, ведущей свое начало от первохристианских монахов, аскетизм для которых являлся обязательным к исполнению условием духовного совершенствования.

Здесь принципиально нужна последовательность и постепенность, ибо духовная жизнь не терпит суеты. Путь к Богу лежит исключительно через познание самого себя с неусыпным духовно-чувственным переживанием единства с Богом. По православному вероисповеданию именно духовное сердце, но не физиологическое, является хранилищем устоев духовно-нравственной жизни человека и хранителем его совести, ибо это и есть Весть Бога, ставшая Со-вместной человеку.

Сказано: «Бог производит в вас и хотение  и действие по Своему благоволению» (Фил.1:28). Это значит, что наши ДУШИ способны лишь исключительно что-либо ЗАХОТЕТЬ и не более того, а всё остальное осуществляют исключительно божественные ангельские чины и их служебные силы, начиная с Превысшей Ангел Богородицы и заканчивая наимельчайшей пылинкой Мироздания, ибо сказано: «…без Меня не можете делать ничего» Инн.(15:5,6).

Через заинтересованное осуществление своей жизни по духовным законам исихаст «оком сердца» прозревает свой Путь ко спасению. Начиная с малого, исихаст  любое дело исполняет  неусыпно руководствуясь лишь «хотениями», которые Господь сообщает ему через ангелов-вестников, а после выбора «хотения» в пределах разумного Бог даёт и «действие»  исключительно через служебные ангельские силы под неусыпным водительством ангела Хранителя. В этой связи промыслительным долгом исихаста является стараться в каждый отдельный момент всей личной жизни делать единственно спасительный ВЫБОР из тучи навязчивых  «хотений»-прилогов, совлекающие с Пути Спасения.

В этой связи исихаст неусыпно с напряжённым внимание вслушивается в «хотения» и с радостной сердечной молитвой: «Господи, любимый Боже, дай мне все Твои ангельские силы слышать и исполнять только Твою святую волю и претерпеть всё до конца в делах земных во свидетельство славы Твое и спасение души моей грешной»,- делает ВЫБОР и осуществляется в потоке Божьего промысла уже в статусе подвижника.

Исихасты- подвижники являются Небожителями уже на Земле, ибо существует практика духовного общения людей с ангелами в плане нашего навыкания к загробной жизни. По степени отречения от своей воли и вверения себя в Божью волю Небожитель отличается от новоначального христианина, как абсолютно уверенный в достижении своей цели человек, едущий к ней в комфортных условиях пассажирского поезда, от человека, идущего пешком в ненастную погоду по слякотной разбитой дороге, согнувшегося под тяжестью багажа, которого гложет червь сомнения: «А хватит ли у меня сил достигнуть цель?!».

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #23 : 11 Март 2015, 19:14:44 »
Кетч, тут главное не лукавить с самим собой.Не мнить о себе... Кто я такой, чтобы судить себя, а уж тем более других...
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #24 : 11 Март 2015, 19:35:06 »
Владимир Николаев, все верно...Спаси Господи,за некоторые строки...Но хотел бы добавить...А должен ли человек познавший Свет истины искать себе спасения? Ведь исполнение воли Божьей может его привести и  в ад, в том смысле,что если Бог призовет его,то он туда должен будет и пойти...Держи ум во аде и не отчаивайся... Это я к тому,надо ли обременять себя мыслями о своем спасении? То есть,это и есть,"хотелка",хочу мол спастись, в голове свои представления об этом, а у Бога на меня другие планы...
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #25 : 11 Март 2015, 19:41:31 »
иерей Андрей, в телесной молитве вижу большую пользу.  Одно время она меня и удерживала на плаву духовном. по 50 поклонов за каждое имя клал,и в радость было. А сейчас порой и воздыхание одно,приносит такую же радость от молитвы за человека,видя благой промысел Бога о нем. Главное чтобы воздыхание имело силу  последнего твоего вздоха... То есть готовность отдать его за этого человека... И как я понимаю, лукавство тут не прокатит. Ведь Бог может в любой момент испросить его у тебя.
Храни вас Бог!

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #26 : 11 Март 2015, 21:53:15 »

  Эту пустоту внутри вполне описывают святые отцы - практики. Это описание начинается как пустота и неудобность тишины ума, а заканчивается как пустота духовного таинственного сердца, не наполненного Духом Святым.

  Описываемый "ужас пустоты и одиночества" у многих отцов и практиков выражен как "тоска богооставленности, тоска внутреннего одиночества". Душа знает, что может быть наполнена жизнью, что может быть в богообщении. Отсюда и появляется отчаянный (сильный, искренний, всем своим существом, всем умом и сердцем) молитвенный порыв.

Здравствуйте Краевед, давно не заходил на форум, болел, сейчас вроде полегче стало.
Хотелось бы отметить Вашу фотку 8-), лицо молитвенное,
По теме, не совсем согласен с тем что молитвенный порыв должен быть сильный, я не отрицаю сильную молтву но все же если вспомнить пророка Исаю, и его видение огня землятресений и гласа хлада тонка то Господь был именно в тонком и прхладном гласе, вот это чувство тонкой прхлады на мой взглд и искали святые отцы, хотя что бы прийти к нему возможно и необходимо пройти огонь и землятрясения.

Я это не к тому пишу что бы Вас опровергнуть а что бы дополнить, еще когда на форуме был Леонид, вставал вопрос о "сильных молитвенниках", в смысле что участники форума молящиеся с усилием составляют некое сообщество которое Леонид не поддерживал и критиковал этот путь, не совсем я был с ним согласен, сам иногда молюсь с усилием, но это только как бы разогрев что бы отбросить дебелость ума, а непосредственно умное делание все же мирно и тихо.

  У владыки Антония в статье есть то, что замечал сам, что эти наши усилия и молитвенные порывы приводят зачастую к отчаянию:"Со всецелой, совершенной надеждой всегда связана какая-то мера отчаяния. Это и есть тот момент, когда, войдя внутрь, мы можем молиться; и тогда слов “Господи, помилуй!” уже вполне достаточно. Тогда не нужны изощренные речи, которые мы часто встречаем в молитвенниках; достаточно просто кричать от отчаяния: “Помоги!”
  Очень часто, молясь, мы не находим у себя достаточно напряжения, достаточно убеждения, достаточно веры, потому что и отчаяние наше недостаточно глубоко. Если наше отчаяние прорывается из достаточных глубин, если то, о чем мы просим, о чем кричим, настолько существенно, что выражает все нужды нашей жизни, тогда мы найдем слова для молитвы и сумеем достичь существа молитвы – встречи с Богом."

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #27 : 11 Март 2015, 22:12:08 »
иерей Андрей, в телесной молитве вижу большую пользу.  Одно время она меня и удерживала на плаву духовном. по 50 поклонов за каждое имя клал,и в радость было. А сейчас порой и воздыхание одно,приносит такую же радость от молитвы за человека,видя благой промысел Бога о нем. Главное чтобы воздыхание имело силу  последнего твоего вздоха... То есть готовность отдать его за этого человека... И как я понимаю, лукавство тут не прокатит. Ведь Бог может в любой момент испросить его у тебя.
   Опять же владыка говорил о как бы духовной диете : "можно выделить один или два момента и вложить в них всю свою энергию...В другие моменты можешь сказать Богу: “Мне просто нужно передохнуть, у меня нет сил быть с Тобой всё время”, – что правда! Ты еще не можешь вынести непрерывного пребывания с Богом; так и скажи Ему. Бог это прекрасно знает, как бы ты ни поступила. Отстранись пока, скажи: “Сейчас я отдохну; на время я согласна не быть слишком святой”.
Так мы можем просто отдохнуть и посмотреть на что-то, что тоже Божие – деревья, дома, – и после какого-то времени снова вернуться к Богу. Можно искать, но не забывая о трезвости, потому что есть грех, который святые отцы называют духовной жадностью: мы хотим всё больше и больше Бога, когда нам нужна диета; получил немножко – и пока довольно."
 
 Вообще искренность и отсутствие лукавства только отчасти достижимы: честно признаваться себе, что не способен последнее своё отдавать за другого может быть полезно - мои воодушевления на поверку были мимолётны.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #28 : 11 Март 2015, 22:21:29 »

  Эту пустоту внутри вполне описывают святые отцы - практики. Это описание начинается как пустота и неудобность тишины ума, а заканчивается как пустота духовного таинственного сердца, не наполненного Духом Святым.

  Описываемый "ужас пустоты и одиночества" у многих отцов и практиков выражен как "тоска богооставленности, тоска внутреннего одиночества". Душа знает, что может быть наполнена жизнью, что может быть в богообщении. Отсюда и появляется отчаянный (сильный, искренний, всем своим существом, всем умом и сердцем) молитвенный порыв.

Здравствуйте Краевед, давно не заходил на форум, болел, сейчас вроде полегче стало.
Хотелось бы отметить Вашу фотку 8-), лицо молитвенное,
По теме, не совсем согласен с тем что молитвенный порыв должен быть сильный, я не отрицаю сильную молтву но все же если вспомнить пророка Исаю, и его видение огня землятресений и гласа хлада тонка то Господь был именно в тонком и прхладном гласе, вот это чувство тонкой прхлады на мой взглд и искали святые отцы, хотя что бы прийти к нему возможно и необходимо пройти огонь и землятрясения.

Я это не к тому пишу что бы Вас опровергнуть а что бы дополнить, еще когда на форуме был Леонид, вставал вопрос о "сильных молитвенниках", в смысле что участники форума молящиеся с усилием составляют некое сообщество которое Леонид не поддерживал и критиковал этот путь, не совсем я был с ним согласен, сам иногда молюсь с усилием, но это только как бы разогрев что бы отбросить дебелость ума, а непосредственно умное делание все же мирно и тихо.

  У владыки Антония в статье есть то, что замечал сам, что эти наши усилия и молитвенные порывы приводят зачастую к отчаянию:"Со всецелой, совершенной надеждой всегда связана какая-то мера отчаяния. Это и есть тот момент, когда, войдя внутрь, мы можем молиться; и тогда слов “Господи, помилуй!” уже вполне достаточно. Тогда не нужны изощренные речи, которые мы часто встречаем в молитвенниках; достаточно просто кричать от отчаяния: “Помоги!”
  Очень часто, молясь, мы не находим у себя достаточно напряжения, достаточно убеждения, достаточно веры, потому что и отчаяние наше недостаточно глубоко. Если наше отчаяние прорывается из достаточных глубин, если то, о чем мы просим, о чем кричим, настолько существенно, что выражает все нужды нашей жизни, тогда мы найдем слова для молитвы и сумеем достичь существа молитвы – встречи с Богом."
а по моему опыту,не стоит принимать отчаяние,понятно,что это может восприниматься, как некий инструмент для точки отсчета. Но это как с бритвой играть,можно порезаться. Ибо читается в этом порыве,больше самомнения о мере Господа о тебе. Я наоборот страшусь подпускать отчаяние к себе,так как кроется в нем недоверие Богу,сомнение в Его полномерной и все целой благости. И Господь меня еще пока ни разу не подводил. Я видел эту черту отчаяния,но она всегда была красной нитью,за которую выходить никогда нельзя. И Бог всегда оправдывал надежды и я мог спокойно восхвалить в благодарности Бога.
Храни вас Бог!

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #29 : 11 Март 2015, 22:29:29 »
   Речь то о том, чтобы достичь Бога. Без реальной встречи и сочетания с Ним нет толку, что я не сомневаюсь "в Его полномерной и всецелой благости".