Исихазм

Автор Тема: "На пути вглубь"  (Прочитано 6581 раз)

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

"На пути вглубь"
« : 07 Март 2015, 12:05:40 »

Хотя Антоний Сурожский беседу "Созерцание и подвиг" закончил словами апостола Павла "все нам можно, но не все полезно", тем  не менее от беседы к беседе о молитве он возвращался к вопросам "умного делания" (УД), да и все кто его знал, говорят что вопросы "внутрьпребывание" он считал очень важными. Вот и в беседе "На пути вглубь" он вопросы внтурьпребывания ставит в практическую плоскость.
Возможно, многие читали эту беседу, но я изложу ее вкратце: сперва он говорит о типах молитвы, особое внимание выделяя Умной молитве и молитве в отчаянии, потом о необходимости вобрать в себя шупальцы, которые связывают нас с внешнем миром и наконец следуют практические рекомендации остаться наедине с собой. Последние рекомендации уже были даны одной из его старушек, но ей предлагалось молча вязать на спицах и почувствовать присутствие Божие.
Здесь же не дается советов ни "вязать", ни пытаться почувствовать присутствие Бога, ни даже отгонять помыслы, просто  надо побыть с собой наедине. Как говорит владыка минут через 10 нам станет просто скучно; потом через некоторое время скука должна перерасти в понимание, что в внутри нас ничего нет, пустота; а еще через какое-то время появится ужас от этой пустоты и одиночества, и тогда душа в отчаянии завопит "Господи помилуй!"

Я задаюсь вопросом, что этот совет: притча о монстрах внутри нас, совет первичных действий перед началом УД  или новый путь "умного делания"?
А тех, кто занимается УД и имеет опыт отгнания помыслов (о что я преткнулся), хотел бы спросить испытывали ли они что-то из того, о чем говорит Антоний Сурожский, или может кто-то возьмется испытать это и выразит здесь свое мнение.
Спасибо!
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #1 : 07 Март 2015, 14:08:37 »
Мне кажется, и то, и другое, и третье.  :-)
Феофил, мне не удаётся отправить Вам личное сообщение, т.к. компьютер выдаёт, что Ваш ящик переполнен. Можете ещё лично эл.почту сообщить.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #2 : 07 Март 2015, 14:55:27 »
  Ну какие же тут монстры?
  Эту пустоту внутри вполне описывают святые отцы - практики. Это описание начинается как пустота и неудобность тишины ума, а заканчивается как пустота духовного таинственного сердца, не наполненного Духом Святым.

  Описываемый "ужас пустоты и одиночества" у многих отцов и практиков выражен как "тоска богооставленности, тоска внутреннего одиночества". Душа знает, что может быть наполнена жизнью, что может быть в богообщении. Отсюда и появляется отчаянный (сильный, искренний, всем своим существом, всем умом и сердцем) молитвенный порыв.
« Последнее редактирование: 07 Март 2015, 15:05:55 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #3 : 08 Март 2015, 09:30:10 »
  Ну какие же тут монстры?
  Эту пустоту внутри вполне описывают святые отцы - практики. Это описание начинается как пустота и неудобность тишины ума, а заканчивается как пустота духовного таинственного сердца, не наполненного Духом Святым.

  Описываемый "ужас пустоты и одиночества" у многих отцов и практиков выражен как "тоска богооставленности, тоска внутреннего одиночества". Душа знает, что может быть наполнена жизнью, что может быть в богообщении. Отсюда и появляется отчаянный (сильный, искренний, всем своим существом, всем умом и сердцем) молитвенный порыв.

Здравствуйте Краевед, давно не заходил на форум, болел, сейчас вроде полегче стало.
Хотелось бы отметить Вашу фотку 8-), лицо молитвенное,
По теме, не совсем согласен с тем что молитвенный порыв должен быть сильный, я не отрицаю сильную молтву но все же если вспомнить пророка Исаю, и его видение огня землятресений и гласа хлада тонка то Господь был именно в тонком и прхладном гласе, вот это чувство тонкой прхлады на мой взглд и искали святые отцы, хотя что бы прийти к нему возможно и необходимо пройти огонь и землятрясения.

Я это не к тому пишу что бы Вас опровергнуть а что бы дополнить, еще когда на форуме был Леонид, вставал вопрос о "сильных молитвенниках", в смысле что участники форума молящиеся с усилием составляют некое сообщество которое Леонид не поддерживал и критиковал этот путь, не совсем я был с ним согласен, сам иногда молюсь с усилием, но это только как бы разогрев что бы отбросить дебелость ума, а непосредственно умное делание все же мирно и тихо.

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #4 : 08 Март 2015, 12:06:47 »
Благодарю всех, что не даете теме замерзнуть.


Мне кажется, когда Краевед применил слово "порыв", он имел в виду не наше усилие, а тот отчаянный крик, который возникает как бы сам из-за чувства пустоты и тоски богооставленности. Очевидно так же, что и усилие требуется вначале, для того что бы "вобрать в себя шупальцы", связывающие с внешним миром, и наконец-то осесть наедине с собой.


Поскольку пока никто не выразил сомнений, что практический совет, который приводит владыка Антоний в "На пути вглубь", это никакая-то отвлеченная теория, а вполне согласуется с учением отцев -практиков, то можно ли новоначальным принять его к практическому применению? Кстати, на мой взгляд, он не требует особых усилий или я не прав?
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #5 : 08 Март 2015, 13:54:02 »
Самовольный молитвенный порыв может произойти, а может и не произойти.

Но если Евангелие и Иисус - наше сокровище, то там будет и сердце наше. И тогда это устремление тоже будет искренним.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Andeo

  • Сообщений: 22
  • Anđeo
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #6 : 08 Март 2015, 17:01:47 »
Цитировать
просто  надо побыть с собой наедине. Как говорит владыка минут через 10 нам станет просто скучно; потом через некоторое время скука должна перерасти в понимание, что в внутри нас ничего нет, пустота; а еще через какое-то время появится ужас от этой пустоты и одиночества, и тогда душа в отчаянии завопит "Господи помилуй!"
У человека с богатым воображением это не сработает))
По мне, надежным памятованием о Боге, неизменно присутствующим внутри, работает мир души. Этого достаточно, чтобы не терять ощущения Предстояния перед Богом.
Все вышесказанное исключительно мое личное ИМХО

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #7 : 09 Март 2015, 02:52:29 »
Благодарность Богу "индикатор" в этом деле.Если она есть.то рано или поздно Господь Сам все восполнит...Если пустота в душе и чувства благодарности нет,то его надо взращивать,благодарить Бога через усилие воли,через осознание своей никчемности... Ведь гордая душа благодарить не будет,ибо надо голову склонить...
Храни вас Бог!

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #8 : 09 Март 2015, 03:50:52 »
Просто так не  получится посидеть, думаю... Помыслы всё равно прихоядт за эти 10 минут... А если их не отгонять, то какая это пустота...

Что до меня лично... В своё время 9правда, это не было практикой исисхазма... :-) ) я в этом отчаянии провёд довольно долго... ежедневное взывание... И было резкое, очень резкое чувство пустоты... и бессмыссоенности как собственной жизни, так и жизни в целом... Но сейчас эта пустота у меня чем-то заподнена... будто кто-то внутри меня есть, но кого я не могу увидеть или распознать... Но бес скуки 9как я  его понимаю) ко мне не приходит... т.е. просто сидеть мне не скучно.... но  бывает типа "руки чешутся чегой то сделать"... :-) Ну как то так... :-)
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #9 : 09 Март 2015, 08:21:08 »


Мне кажется, когда Краевед применил слово "порыв", он имел в виду не наше усилие, а тот отчаянный крик, который возникает как бы сам из-за чувства пустоты и тоски богооставленности. Очевидно так же, что и усилие требуется вначале, для того что бы "вобрать в себя шупальцы", связывающие с внешним миром, и наконец-то осесть наедине с собой.

Не совсем согласен что владыка писал про "отчаянный крик " из чувства пустоты, хотя крики отчаяния разные бывают, может быть крик естественный от испуга или от другого сильного чувства, а может быть от скованности и зажатости души, когда как бы проходишь стрессовые преграды, как бы пробиваешь стресс.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #10 : 09 Март 2015, 08:34:05 »
Благодарность Богу "индикатор" в этом деле.Если она есть.то рано или поздно Господь Сам все восполнит...Если пустота в душе и чувства благодарности нет,то его надо взращивать,благодарить Бога через усилие воли,через осознание своей никчемности... Ведь гордая душа благодарить не будет,ибо надо голову склонить...

Не согласен, Вы постоянно пишите о разных душевных состояниях и чувствах, о работе с ними и что они помогают достичь желаемого, но есть во всем этом какой то налет откровенной магии, у меня такое подспудное ощущение что Вас интересует молитва как практический инструмент достижения каких то целей, хотя может я и не прав, а есть ли ценность в самой молитве как в богообщении, просто богообщении без желания что то от этого получить?

Например можно разговаривать с человеком просто по причине что нравится разговаривать с этим человеком, из чувства любви, а можно разговаривать с целью что то от человека получить, или что то ему впарить продать развести, и если разговор любви не предпологает каких то особых методик, то впаривание и развод производятся по хтрым схемам и требуют профессионализма.

Я не то что Вас обвиняю, у самого бывает такое ощущение, как бы как то по хитрому помолится что бы сработало :-), но нужно ли это Богу? Бог же не фраер Он правду видит.

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #11 : 09 Март 2015, 14:38:19 »
Фраер - не фраер... Конечно, если душа искренне благодарит Бога - это замечательно. А если душа не понимает, но  понимает это рассудочный ум? Я не знаю... Думаю, можно сказать и так: "Боже, моя душа и сердце не могут понять и оценить твоей милости, но умом я понимаю, что ты дал мне многое... Спасибо тебе за всё то-то и  то-то, хоть и благодарю одним умом". А там, глядишь, и душа протрезвеет и присоединится к благодарности.

Задумайтесь сами... Часто ли мы говорим людям спасибо, испытывая при этом благодарность... Часто ли мы говорим "Привет" и 2Доброе утро", испытывая искренюю радость от встречи и, собственно, утра... :-)  Я думаю, что просто будет правильнее, честнее сказать всеведающему Богу именно правду... "Спасибо тебе! Знаешь, я хотел бы сказать это от всего сердца и души, но вот беда - не могу... " и, я думаю, Бог примет и такую благодарность, потому что мы с ним честны.... а не подстраиваем свои чувства... И если Он захочет услышать нашу благодарность от всей нашей души, то Он же и даст нам сиыл на это...

Ну или можно для начала подумать... Крепко подумать... Попытаться осознать, в чём же милость, за которую мы хотим благодарить... И если удастся понять -то и душа преисполнится благодарности... Я так думаю... :-)
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #12 : 09 Март 2015, 17:38:41 »
Кетч, +
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #13 : 09 Март 2015, 18:08:10 »
Не согласен, Вы постоянно пишите о разных душевных состояниях и чувствах, о работе с ними и что они помогают достичь желаемого, но есть во всем этом какой то налет откровенной магии, у меня такое подспудное ощущение что Вас интересует молитва как практический инструмент достижения каких то целей, хотя может я и не прав, а есть ли ценность в самой молитве как в богообщении, просто богообщении без желания что то от этого получить?

Например можно разговаривать с человеком просто по причине что нравится разговаривать с этим человеком, из чувства любви, а можно разговаривать с целью что то от человека получить, или что то ему впарить продать развести, и если разговор любви не предпологает каких то особых методик, то впаривание и развод производятся по хтрым схемам и требуют профессионализма.

Я не то что Вас обвиняю, у самого бывает такое ощущение, как бы как то по хитрому помолится что бы сработало :-), но нужно ли это Богу? Бог же не фраер Он правду видит.
Я в данный момент, вообще оставил молитву, как таковую... В смысле вычитывать правила и т.д. А преобразилась она, в благодарение Бога. По началу я удерживал это чувство, а потом оно само безмолвно поселилось в сердце. И живет радость от того, что ты хвалишь Бога и благодаришь Его за всё.И через это чувство видишь, на сколько в тебе живет Бог. Я перестал бороться со страстями,потому как нет смысла в этой борьбе,ибо борешься ты с Богом в этот момент.А отдав Ему себя, Он одним дуновением ветра,освобождает тебя от всякой страсти или привязанности к чему либо. Благодарность и хвала Бога, такие элементарные и простые чувства, искренние и созидающие, что диву даешься.И это заложено Богом в нас. Я уже писал, про гордость.Мы воюем с ней,а она на самом деле просто источник для черпания сил заложенный Богом. И именно благодарение Бога, и не дает гордости стать разрушителем души. Хвалите Господа, хвалите!!! Аллилуйя!Хвалить Бога это естественное состояние твари...С этим чувством и ад не страшен.
Храни вас Бог!

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #14 : 10 Март 2015, 05:29:45 »
Я в данный момент, вообще оставил молитву, как таковую... В смысле вычитывать правила и т.д. А преобразилась она, в благодарение Бога. По началу я удерживал это чувство, а потом оно само безмолвно поселилось в сердце. И живет радость от того, что ты хвалишь Бога и благодаришь Его за всё.И через это чувство видишь, на сколько в тебе живет Бог. Я перестал бороться со страстями,потому как нет смысла в этой борьбе,ибо борешься ты с Богом в этот момент.А отдав Ему себя, Он одним дуновением ветра,освобождает тебя от всякой страсти или привязанности к чему либо. Благодарность и хвала Бога, такие элементарные и простые чувства, искренние и созидающие, что диву даешься.И это заложено Богом в нас. Я уже писал, про гордость.Мы воюем с ней,а она на самом деле просто источник для черпания сил заложенный Богом. И именно благодарение Бога, и не дает гордости стать разрушителем души. Хвалите Господа, хвалите!!! Аллилуйя!Хвалить Бога это естественное состояние твари...С этим чувством и ад не страшен.

Спасибо за Вашу рекомендацию о благодарении Бога, в самом деле в поисках духовного иногда забываешь о душевном, благодарение конечно хорошо и благодатно, но правила мне например нравятся в них, если придерживаться душевного понимания, много и других чувств кроме благодарения, и представление этих чувств Богу, вселяет сладостное состояние, как если человек долго лежал а потом встал с кровати и размял тело, а ведь душу тоже надо разминать. Благодарение, покаяние, надежда на помощь все это хорошо. :-)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #15 : 10 Март 2015, 05:36:30 »
Фраер - не фраер... Конечно, если душа искренне благодарит Бога - это замечательно. А если душа не понимает, но  понимает это рассудочный ум? Я не знаю... Думаю, можно сказать и так: "Боже, моя душа и сердце не могут понять и оценить твоей милости, но умом я понимаю, что ты дал мне многое... Спасибо тебе за всё то-то и  то-то, хоть и благодарю одним умом". А там, глядишь, и душа протрезвеет и присоединится к благодарности.

Задумайтесь сами... Часто ли мы говорим людям спасибо, испытывая при этом благодарность... Часто ли мы говорим "Привет" и 2Доброе утро", испытывая искренюю радость от встречи и, собственно, утра... :-)  Я думаю, что просто будет правильнее, честнее сказать всеведающему Богу именно правду... "Спасибо тебе! Знаешь, я хотел бы сказать это от всего сердца и души, но вот беда - не могу... " и, я думаю, Бог примет и такую благодарность, потому что мы с ним честны.... а не подстраиваем свои чувства... И если Он захочет услышать нашу благодарность от всей нашей души, то Он же и даст нам сиыл на это...

Ну или можно для начала подумать... Крепко подумать... Попытаться осознать, в чём же милость, за которую мы хотим благодарить... И если удастся понять -то и душа преисполнится благодарности... Я так думаю... :-)

Согласен, но если честно умное осмысление душевных чувств и их обоснование мне не близко, если взять телесную молитву, например отстаивание служб, ведь не требуется в стоянии на службе какого то осмысления искренности стояния или понимания пользы стояния, само действие тела принесенное Богу, хотя и только телесное, уже приносит благодать, так на мой взгляд и душевное благодарение само по себе представленное Творцу, благодатно и без дополнительных условий.

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #16 : 10 Март 2015, 10:51:28 »

Я в данный момент, вообще оставил молитву, как таковую... В смысле вычитывать правила и т.д. А преобразилась она, в благодарение Бога. По началу я удерживал это чувство, а потом оно само безмолвно поселилось в сердце. И живет радость от того, что ты хвалишь Бога и благодаришь Его за всё.И через это чувство видишь, на сколько в тебе живет Бог. Я перестал бороться со страстями,потому как нет смысла в этой борьбе,ибо борешься ты с Богом в этот момент.А отдав Ему себя, Он одним дуновением ветра,освобождает тебя от всякой страсти или привязанности к чему либо. Благодарность и хвала Бога, такие элементарные и простые чувства, искренние и созидающие, что диву даешься.И это заложено Богом в нас. Я уже писал, про гордость.Мы воюем с ней,а она на самом деле просто источник для черпания сил заложенный Богом. И именно благодарение Бога, и не дает гордости стать разрушителем души. Хвалите Господа, хвалите!!! Аллилуйя!Хвалить Бога это естественное состояние твари...С этим чувством и ад не страшен.

  Всё таки м. Антоний говорит о молитвенном погружении в небытие - в отсутствие Жизни подлинной( "держи ум во аде и не отчаивайся"). А присутствие Жизни  чувством благодарения не заменишь.
    Леонид тут когда-то выражал мнение вроде того, что не достигшие спасения, Царства Божия - погружаются в небытие, вроде как перестают быть. Переживание трагедии небытия, взывание из этой глубины к Самому Бытию просто глубже, действительно из глубины,  чем " мир души " и " благодарение Бога ", что тоже само по себе конечно не плохо.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #17 : 10 Март 2015, 13:35:03 »
иерей Андрей, есть и иное понимание того, что означают слова:"держи ум во аде".
Симеон Новый Богослов, гимн первый:
Цитировать

Я ведь сказал тебе, что душу содержит внутри Свет нестерпимый и неприступный для ангелов, опять же и Сам в душе обитает, отнюдь не сожигая ее. Познал ли глубину таинств? — человек, малый среди видимых вещей, тень и прах, имеет внутри себя Бога всего, на одном персте Которого повешена тварь, и от Которого всякий имеет бытие, жизнь и движение. От Него — всякий ум, душа и разум разумных существ, неразумных же — дыхание. Оттуда же происходит бытие всех животных, как одаренных умом, так и одаренных чувствами. Имеющий Его, кто бы он ни был, и носящий внутри себя, и созерцающий красоту Его как стерпит он пламя желания (πόθου)? как снесет огонь любви? как не источит горячих слез от сердца? как поведает чудеса эти? как исчислит то, что совершается в нем? как и умолчит совершенно, будучи принуждаем говорить? ибо он видит себя во аде, благодаря сиянию, говорю, света. Никто ведь из седящих там не может познать себя прежде озарения Божественным светом; но все они находятся в неведении о том мраке, тлении и смерти, коими одержимы. Однако душа та, говорю я, видит просвет (ἔνθα λάμπει) и понимает, что вся она находилась в страшнейшей тьме, под крепчайшею стражей глубочайшого неведения. Тогда видит она, что все то место, где она заключена, есть болото, наполненное нечистыми ядовитыми гадами. Себя же саму она видит связанной и скованной узами по рукам вместе и по ногам, иссохшей и загрязненной, вместе с тем израненною укушениями змей и что плоть она носит вспухшую и со множеством червей. Видя это, как не содрогнется она? как не восплачет? как не вскричит, горячо каясь и прося исторгнуть ее от тех страшных уз? Всякий, кто бы действительно увидел это, и восстенал бы, и взрыдал, и пожелал бы последовать источнику света — Христу.

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #18 : 10 Март 2015, 21:06:58 »
Никодим :-) Навряд ли я могу быть советчиком в том плане, как молиться - вычиткой правила или одним благодарением... Мне просто две вещи подумались:

1. Любая молитва - может быть сама по себе благодарением Богу. Ведь если мы хотим выразить благодарение человеку, мы можем это либо сказать, либо в знак благодарения дать что то (цветы, сувенир...) или же сделать для него что-то хорошее.

2. В какой то степени мне видится тут и уловка бесовская... Не бывало ли так: сначала  отказываешься воооон от этого маленького кусочка правила, потом начинает казаться лишним всё остальное и  остаётся только благодарение... А потом и на это махнётся рукой: "А, зачем мне оно... Бог и так всё знает..."

Ну и... Молитва - это не только благодарение или вычитка правил, как я понимаю... Вот если вошёл в сердце... и воззвал оттуда... и предстал пеерд Гоподом... и, нахоядсь пред лицом Его, молча внемлешь ему и в лучах славы его  пребываешь... Вот это молитва...

Я так думаю... :-) Но  быть может, я и не прав... :-)
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #19 : 10 Март 2015, 21:14:57 »
Андрей :-) А вы изменились - по тексту чвствуется :-) Видно, болезнь пошла вам на пользу, и я рад, что вы выздоровели - в несколько большем понимании этого слова :-)

И я с  вами не спорю... :-) Мне трудно судить о службах  -из за моих дефектов :-) Я просто пытался сказать, что вот, к примеру, стою я и  хочется честно сказать Богу спасибо... Но как будто и не за что... И тут я подумаю...  Например - "Вот не слышу я, а ведь это и хорошо: я не слышу и джи за своей спиной, и  хулы вокруг и прочей грязи", и когда  продумаю это - то и "Спасибо, Боже!", уву то само собой  рвётся из груди... :-)

А телесную молитву я просто не понимаю :-))
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #20 : 10 Март 2015, 21:36:52 »
иерей Андрей, есть и иное понимание того, что означают слова:"держи ум во аде".
Симеон Новый Богослов, гимн первый:
Цитировать

Я ведь сказал тебе, что душу содержит внутри Свет нестерпимый и неприступный для ангелов, опять же и Сам в душе обитает, отнюдь не сожигая ее. Познал ли глубину таинств? — человек, малый среди видимых вещей, тень и прах, имеет внутри себя Бога всего, на одном персте Которого повешена тварь, и от Которого всякий имеет бытие, жизнь и движение. От Него — всякий ум, душа и разум разумных существ, неразумных же — дыхание. Оттуда же происходит бытие всех животных, как одаренных умом, так и одаренных чувствами. Имеющий Его, кто бы он ни был, и носящий внутри себя, и созерцающий красоту Его как стерпит он пламя желания (πόθου)? как снесет огонь любви? как не источит горячих слез от сердца? как поведает чудеса эти? как исчислит то, что совершается в нем? как и умолчит совершенно, будучи принуждаем говорить? ибо он видит себя во аде, благодаря сиянию, говорю, света. Никто ведь из седящих там не может познать себя прежде озарения Божественным светом; но все они находятся в неведении о том мраке, тлении и смерти, коими одержимы. Однако душа та, говорю я, видит просвет (ἔνθα λάμπει) и понимает, что вся она находилась в страшнейшей тьме, под крепчайшею стражей глубочайшого неведения. Тогда видит она, что все то место, где она заключена, есть болото, наполненное нечистыми ядовитыми гадами. Себя же саму она видит связанной и скованной узами по рукам вместе и по ногам, иссохшей и загрязненной, вместе с тем израненною укушениями змей и что плоть она носит вспухшую и со множеством червей. Видя это, как не содрогнется она? как не восплачет? как не вскричит, горячо каясь и прося исторгнуть ее от тех страшных уз? Всякий, кто бы действительно увидел это, и восстенал бы, и взрыдал, и пожелал бы последовать источнику света — Христу.

   Да, настоящий ад познаётся и обличается Божественным светом. Это не отрицает то, что говорил владыка Антоний.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #21 : 11 Март 2015, 06:12:01 »
Андрей :-) А вы изменились - по тексту чвствуется :-) Видно, болезнь пошла вам на пользу, и я рад, что вы выздоровели - в несколько большем понимании этого слова :-)

И я с  вами не спорю... :-) Мне трудно судить о службах  -из за моих дефектов :-) Я просто пытался сказать, что вот, к примеру, стою я и  хочется честно сказать Богу спасибо... Но как будто и не за что... И тут я подумаю...  Например - "Вот не слышу я, а ведь это и хорошо: я не слышу и джи за своей спиной, и  хулы вокруг и прочей грязи", и когда  продумаю это - то и "Спасибо, Боже!", уву то само собой  рвётся из груди... :-)

А телесную молитву я просто не понимаю :-))

Это лечение пошло на пользу,  :-)выздоравливать само по себе очень приятно, есть возможность заново подойти к основопологающим принципам ,неторопясь переосмыслить тонкости практики, никто не торопит и не выставляет претензий, не жизнь а малина. :-)

Телесная молитва, сам этот термин многим не нравится, считается что это неправильно и кощунственно, что это вообще не молитва, но ведь если тело само по себе нужно человеку не меньше чем душа, почему душевная молитва это хорошо а телесная молитва это плохо?
Что такое телесная молитва, это например земные поклоны, сейчас пост и земные поклоны положены по современному уставу во время богослужения, да и домашнее молитвенное чтение правила можно сопровождать поклонами, хотя практика может быть разной, но сделать десять земных поклонов после утренних молитв вполне по силам многим, это я не то что бы Вас призываю к некоей правильной практике а посто пробую пояснить Ваш вопрос.
Re: "На пути вглубь"
« Ответ #22 : 11 Март 2015, 18:55:30 »
Мы знаем, что православно-христианская вера – это чувственное переживание единства с Богом посредством благодати Духа Святого. Причем среди верующих христиан есть не только «званные» и «избранные», но малым числом и исихасты, которые уже подвижниками осуществляют Божью волю  в потоке Его промысла.

Вместе с тем известно, что Человек  сокровенным образом живет по принципу сообщающегося СОСУДА телом в материальном мире, а энергийностью (душа + ум + воля) – в МЕТАФИЗИЧЕСКОМ со всеми исходящими отсюда телесными скорбями, душевными переживаниями и духовной радостью. В этой связи данная Богом нервная система Человека завершает собой «энергийную систему скорбей», которая исполняет функции неусыпного Божьего Суда в плане нашего вразумления во имя спасения, "ибо всех заключил Господь в непослушание, чтобы всех помиловать" Рим.(11:22).

С целью приобщения божественным энергиям исихаст духом дерзновения и божьими дарами нетления проявляет устремлённость, усилие, аскезу. Вопросам аскетики особое внимание уделяется на страницах богословских трудов Григория Паламы. И здесь он целиком находится на почве традиции, ведущей свое начало от первохристианских монахов, аскетизм для которых являлся обязательным к исполнению условием духовного совершенствования.

Здесь принципиально нужна последовательность и постепенность, ибо духовная жизнь не терпит суеты. Путь к Богу лежит исключительно через познание самого себя с неусыпным духовно-чувственным переживанием единства с Богом. По православному вероисповеданию именно духовное сердце, но не физиологическое, является хранилищем устоев духовно-нравственной жизни человека и хранителем его совести, ибо это и есть Весть Бога, ставшая Со-вместной человеку.

Сказано: «Бог производит в вас и хотение  и действие по Своему благоволению» (Фил.1:28). Это значит, что наши ДУШИ способны лишь исключительно что-либо ЗАХОТЕТЬ и не более того, а всё остальное осуществляют исключительно божественные ангельские чины и их служебные силы, начиная с Превысшей Ангел Богородицы и заканчивая наимельчайшей пылинкой Мироздания, ибо сказано: «…без Меня не можете делать ничего» Инн.(15:5,6).

Через заинтересованное осуществление своей жизни по духовным законам исихаст «оком сердца» прозревает свой Путь ко спасению. Начиная с малого, исихаст  любое дело исполняет  неусыпно руководствуясь лишь «хотениями», которые Господь сообщает ему через ангелов-вестников, а после выбора «хотения» в пределах разумного Бог даёт и «действие»  исключительно через служебные ангельские силы под неусыпным водительством ангела Хранителя. В этой связи промыслительным долгом исихаста является стараться в каждый отдельный момент всей личной жизни делать единственно спасительный ВЫБОР из тучи навязчивых  «хотений»-прилогов, совлекающие с Пути Спасения.

В этой связи исихаст неусыпно с напряжённым внимание вслушивается в «хотения» и с радостной сердечной молитвой: «Господи, любимый Боже, дай мне все Твои ангельские силы слышать и исполнять только Твою святую волю и претерпеть всё до конца в делах земных во свидетельство славы Твое и спасение души моей грешной»,- делает ВЫБОР и осуществляется в потоке Божьего промысла уже в статусе подвижника.

Исихасты- подвижники являются Небожителями уже на Земле, ибо существует практика духовного общения людей с ангелами в плане нашего навыкания к загробной жизни. По степени отречения от своей воли и вверения себя в Божью волю Небожитель отличается от новоначального христианина, как абсолютно уверенный в достижении своей цели человек, едущий к ней в комфортных условиях пассажирского поезда, от человека, идущего пешком в ненастную погоду по слякотной разбитой дороге, согнувшегося под тяжестью багажа, которого гложет червь сомнения: «А хватит ли у меня сил достигнуть цель?!».

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #23 : 11 Март 2015, 19:14:44 »
Кетч, тут главное не лукавить с самим собой.Не мнить о себе... Кто я такой, чтобы судить себя, а уж тем более других...
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #24 : 11 Март 2015, 19:35:06 »
Владимир Николаев, все верно...Спаси Господи,за некоторые строки...Но хотел бы добавить...А должен ли человек познавший Свет истины искать себе спасения? Ведь исполнение воли Божьей может его привести и  в ад, в том смысле,что если Бог призовет его,то он туда должен будет и пойти...Держи ум во аде и не отчаивайся... Это я к тому,надо ли обременять себя мыслями о своем спасении? То есть,это и есть,"хотелка",хочу мол спастись, в голове свои представления об этом, а у Бога на меня другие планы...
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #25 : 11 Март 2015, 19:41:31 »
иерей Андрей, в телесной молитве вижу большую пользу.  Одно время она меня и удерживала на плаву духовном. по 50 поклонов за каждое имя клал,и в радость было. А сейчас порой и воздыхание одно,приносит такую же радость от молитвы за человека,видя благой промысел Бога о нем. Главное чтобы воздыхание имело силу  последнего твоего вздоха... То есть готовность отдать его за этого человека... И как я понимаю, лукавство тут не прокатит. Ведь Бог может в любой момент испросить его у тебя.
Храни вас Бог!

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #26 : 11 Март 2015, 21:53:15 »

  Эту пустоту внутри вполне описывают святые отцы - практики. Это описание начинается как пустота и неудобность тишины ума, а заканчивается как пустота духовного таинственного сердца, не наполненного Духом Святым.

  Описываемый "ужас пустоты и одиночества" у многих отцов и практиков выражен как "тоска богооставленности, тоска внутреннего одиночества". Душа знает, что может быть наполнена жизнью, что может быть в богообщении. Отсюда и появляется отчаянный (сильный, искренний, всем своим существом, всем умом и сердцем) молитвенный порыв.

Здравствуйте Краевед, давно не заходил на форум, болел, сейчас вроде полегче стало.
Хотелось бы отметить Вашу фотку 8-), лицо молитвенное,
По теме, не совсем согласен с тем что молитвенный порыв должен быть сильный, я не отрицаю сильную молтву но все же если вспомнить пророка Исаю, и его видение огня землятресений и гласа хлада тонка то Господь был именно в тонком и прхладном гласе, вот это чувство тонкой прхлады на мой взглд и искали святые отцы, хотя что бы прийти к нему возможно и необходимо пройти огонь и землятрясения.

Я это не к тому пишу что бы Вас опровергнуть а что бы дополнить, еще когда на форуме был Леонид, вставал вопрос о "сильных молитвенниках", в смысле что участники форума молящиеся с усилием составляют некое сообщество которое Леонид не поддерживал и критиковал этот путь, не совсем я был с ним согласен, сам иногда молюсь с усилием, но это только как бы разогрев что бы отбросить дебелость ума, а непосредственно умное делание все же мирно и тихо.

  У владыки Антония в статье есть то, что замечал сам, что эти наши усилия и молитвенные порывы приводят зачастую к отчаянию:"Со всецелой, совершенной надеждой всегда связана какая-то мера отчаяния. Это и есть тот момент, когда, войдя внутрь, мы можем молиться; и тогда слов “Господи, помилуй!” уже вполне достаточно. Тогда не нужны изощренные речи, которые мы часто встречаем в молитвенниках; достаточно просто кричать от отчаяния: “Помоги!”
  Очень часто, молясь, мы не находим у себя достаточно напряжения, достаточно убеждения, достаточно веры, потому что и отчаяние наше недостаточно глубоко. Если наше отчаяние прорывается из достаточных глубин, если то, о чем мы просим, о чем кричим, настолько существенно, что выражает все нужды нашей жизни, тогда мы найдем слова для молитвы и сумеем достичь существа молитвы – встречи с Богом."

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #27 : 11 Март 2015, 22:12:08 »
иерей Андрей, в телесной молитве вижу большую пользу.  Одно время она меня и удерживала на плаву духовном. по 50 поклонов за каждое имя клал,и в радость было. А сейчас порой и воздыхание одно,приносит такую же радость от молитвы за человека,видя благой промысел Бога о нем. Главное чтобы воздыхание имело силу  последнего твоего вздоха... То есть готовность отдать его за этого человека... И как я понимаю, лукавство тут не прокатит. Ведь Бог может в любой момент испросить его у тебя.
   Опять же владыка говорил о как бы духовной диете : "можно выделить один или два момента и вложить в них всю свою энергию...В другие моменты можешь сказать Богу: “Мне просто нужно передохнуть, у меня нет сил быть с Тобой всё время”, – что правда! Ты еще не можешь вынести непрерывного пребывания с Богом; так и скажи Ему. Бог это прекрасно знает, как бы ты ни поступила. Отстранись пока, скажи: “Сейчас я отдохну; на время я согласна не быть слишком святой”.
Так мы можем просто отдохнуть и посмотреть на что-то, что тоже Божие – деревья, дома, – и после какого-то времени снова вернуться к Богу. Можно искать, но не забывая о трезвости, потому что есть грех, который святые отцы называют духовной жадностью: мы хотим всё больше и больше Бога, когда нам нужна диета; получил немножко – и пока довольно."
 
 Вообще искренность и отсутствие лукавства только отчасти достижимы: честно признаваться себе, что не способен последнее своё отдавать за другого может быть полезно - мои воодушевления на поверку были мимолётны.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #28 : 11 Март 2015, 22:21:29 »

  Эту пустоту внутри вполне описывают святые отцы - практики. Это описание начинается как пустота и неудобность тишины ума, а заканчивается как пустота духовного таинственного сердца, не наполненного Духом Святым.

  Описываемый "ужас пустоты и одиночества" у многих отцов и практиков выражен как "тоска богооставленности, тоска внутреннего одиночества". Душа знает, что может быть наполнена жизнью, что может быть в богообщении. Отсюда и появляется отчаянный (сильный, искренний, всем своим существом, всем умом и сердцем) молитвенный порыв.

Здравствуйте Краевед, давно не заходил на форум, болел, сейчас вроде полегче стало.
Хотелось бы отметить Вашу фотку 8-), лицо молитвенное,
По теме, не совсем согласен с тем что молитвенный порыв должен быть сильный, я не отрицаю сильную молтву но все же если вспомнить пророка Исаю, и его видение огня землятресений и гласа хлада тонка то Господь был именно в тонком и прхладном гласе, вот это чувство тонкой прхлады на мой взглд и искали святые отцы, хотя что бы прийти к нему возможно и необходимо пройти огонь и землятрясения.

Я это не к тому пишу что бы Вас опровергнуть а что бы дополнить, еще когда на форуме был Леонид, вставал вопрос о "сильных молитвенниках", в смысле что участники форума молящиеся с усилием составляют некое сообщество которое Леонид не поддерживал и критиковал этот путь, не совсем я был с ним согласен, сам иногда молюсь с усилием, но это только как бы разогрев что бы отбросить дебелость ума, а непосредственно умное делание все же мирно и тихо.

  У владыки Антония в статье есть то, что замечал сам, что эти наши усилия и молитвенные порывы приводят зачастую к отчаянию:"Со всецелой, совершенной надеждой всегда связана какая-то мера отчаяния. Это и есть тот момент, когда, войдя внутрь, мы можем молиться; и тогда слов “Господи, помилуй!” уже вполне достаточно. Тогда не нужны изощренные речи, которые мы часто встречаем в молитвенниках; достаточно просто кричать от отчаяния: “Помоги!”
  Очень часто, молясь, мы не находим у себя достаточно напряжения, достаточно убеждения, достаточно веры, потому что и отчаяние наше недостаточно глубоко. Если наше отчаяние прорывается из достаточных глубин, если то, о чем мы просим, о чем кричим, настолько существенно, что выражает все нужды нашей жизни, тогда мы найдем слова для молитвы и сумеем достичь существа молитвы – встречи с Богом."
а по моему опыту,не стоит принимать отчаяние,понятно,что это может восприниматься, как некий инструмент для точки отсчета. Но это как с бритвой играть,можно порезаться. Ибо читается в этом порыве,больше самомнения о мере Господа о тебе. Я наоборот страшусь подпускать отчаяние к себе,так как кроется в нем недоверие Богу,сомнение в Его полномерной и все целой благости. И Господь меня еще пока ни разу не подводил. Я видел эту черту отчаяния,но она всегда была красной нитью,за которую выходить никогда нельзя. И Бог всегда оправдывал надежды и я мог спокойно восхвалить в благодарности Бога.
Храни вас Бог!

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #29 : 11 Март 2015, 22:29:29 »
   Речь то о том, чтобы достичь Бога. Без реальной встречи и сочетания с Ним нет толку, что я не сомневаюсь "в Его полномерной и всецелой благости".

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #30 : 11 Март 2015, 22:44:39 »
   Речь то о том, чтобы достичь Бога. Без реальной встречи и сочетания с Ним нет толку, что я не сомневаюсь "в Его полномерной и всецелой благости".
так Он и находится за вратами веры. Любое сомнение запирает эти ворота.
Храни вас Бог!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #31 : 11 Март 2015, 23:58:43 »
   Речь то о том, чтобы достичь Бога. Без реальной встречи и сочетания с Ним нет толку, что я не сомневаюсь "в Его полномерной и всецелой благости".
так Он и находится за вратами веры. Любое сомнение запирает эти ворота.
+100
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #32 : 12 Март 2015, 14:20:01 »

  У владыки Антония в статье есть то, что замечал сам, что эти наши усилия и молитвенные порывы приводят зачастую к отчаянию:"Со всецелой, совершенной надеждой всегда связана какая-то мера отчаяния. Это и есть тот момент, когда, войдя внутрь, мы можем молиться; и тогда слов “Господи, помилуй!” уже вполне достаточно. Тогда не нужны изощренные речи, которые мы часто встречаем в молитвенниках; достаточно просто кричать от отчаяния: “Помоги!”
  Очень часто, молясь, мы не находим у себя достаточно напряжения, достаточно убеждения, достаточно веры, потому что и отчаяние наше недостаточно глубоко. Если наше отчаяние прорывается из достаточных глубин, если то, о чем мы просим, о чем кричим, настолько существенно, что выражает все нужды нашей жизни, тогда мы найдем слова для молитвы и сумеем достичь существа молитвы – встречи с Богом."

Похоже что здесь отчаяние выступает как душевная точка концентрации, значит точки концентрации могут быть не только телесными но и душевными, согласен что сосредоточившись на душевной точке концентрации, в данном случае "отчаянии", можно усиливать молитву до степени тарана, или ракеты, позволяющей пройти сквозь бесовские легионы окрыжающие душу, к Богу.

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #33 : 12 Март 2015, 21:09:46 »
   Речь то о том, чтобы достичь Бога. Без реальной встречи и сочетания с Ним нет толку, что я не сомневаюсь "в Его полномерной и всецелой благости".
так Он и находится за вратами веры. Любое сомнение запирает эти ворота.
+100


  Похоже мы не понимаем друг друга... Отчаяние в данном случае надо понимать не как сомнение или отсутствие веры, а как врата(выражаясь тем же образом) через которые Господь посетить может. Отчаяние тут предельное обнажение души - никакой психологической и прочей защиты, никаких "потом", "главное верить", "Он меня любит", это стояние в безблагодатной реальности.
  Это вопрошание многострадального Иова, это "Ты не умолим" - Силуана Афонского, конечно всё в разной степени.  Душа не довольствуется своим, в такой момент у неё обострённая до предела нужда в Его присутствии. Это очень сильное чувство, потрясение, изумление.   
 Привести в такое состояние может и внешняя беда и скорбь, но потом внимание переключается на глубинную трагедию безблагодатности и переживание переходит в дерзость стояния перед Богом с неуклонным ожидания ответа...

  Я жду ответа   Больше надежд нету
  Скоро кончиться лето...
                                 Группа "Кино"

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #34 : 12 Март 2015, 21:21:44 »
   Речь то о том, чтобы достичь Бога. Без реальной встречи и сочетания с Ним нет толку, что я не сомневаюсь "в Его полномерной и всецелой благости".
так Он и находится за вратами веры. Любое сомнение запирает эти ворота.
+100


  Похоже мы не понимаем друг друга... Отчаяние в данном случае надо понимать не как сомнение или отсутствие веры, а как врата(выражаясь тем же образом) через которые Господь посетить может. Отчаяние тут предельное обнажение души - никакой психологической и прочей защиты, никаких "потом", "главное верить", "Он меня любит", это стояние в безблагодатной реальности.
  Это вопрошание многострадального Иова, это "Ты не умолим" - Силуана Афонского, конечно всё в разной степени.  Душа не довольствуется своим, в такой момент у неё обострённая до предела нужда в Его присутствии. Это очень сильное чувство, потрясение, изумление.   
 Привести в такое состояние может и внешняя беда и скорбь, но потом внимание переключается на глубинную трагедию безблагодатности и переживание переходит в дерзость стояния перед Богом с неуклонным ожидания ответа...

  Я жду ответа   Больше надежд нету
  Скоро кончиться лето...
                                 Группа "Кино"
Мы все одинаково понимаем. У нас одинаковый опыт встречи с Богом, как Единственным, на Кого надеешься, Кому веришь, и Кого любишь, еще не "агапе" любишь и даже  не "фило" любишь, но еще только снизу вверх "эрос" любишь.
« Последнее редактирование: 12 Март 2015, 22:04:31 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #35 : 13 Март 2015, 10:21:36 »

  Похоже мы не понимаем друг друга... Отчаяние в данном случае надо понимать не как сомнение или отсутствие веры, а как врата(выражаясь тем же образом) через которые Господь посетить может. Отчаяние тут предельное обнажение души - никакой психологической и прочей защиты, никаких "потом", "главное верить", "Он меня любит", это стояние в безблагодатной реальности.
  Это вопрошание многострадального Иова, это "Ты не умолим" - Силуана Афонского, конечно всё в разной степени.  Душа не довольствуется своим, в такой момент у неё обострённая до предела нужда в Его присутствии. Это очень сильное чувство, потрясение, изумление.   
 Привести в такое состояние может и внешняя беда и скорбь, но потом внимание переключается на глубинную трагедию безблагодатности и переживание переходит в дерзость стояния перед Богом с неуклонным ожидания ответа...

  Я жду ответа   Больше надежд нету
  Скоро кончиться лето...
                                 Группа "Кино"
ААА... :-o по сути  я об этом постоянно и твержу, что Бог общается с нами через наши поступки,потому как мы чаще, глухи и слепы. И то о чем вы пишите,это так же ситуация, доведенная человеком до этого по сути,по своей невнимательности,зацыкленности на себе и не желанием меняться. Отчаяние - это духовная нагота человека(очень верно подмечено), Бог "раздел" человека для мытья, а он в место того чтобы мылить себя, намыливает веревку и ищет крючок в бани.
А так, полагаю вы принцип общения с Богом уловили,пусть через такой вот мрачный образ-пример чувства отчаяния. Это радует...  :-)
Храни вас Бог!

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #36 : 13 Март 2015, 12:05:43 »
Цитировать
Бог "раздел" человека для мытья, а он в место того чтобы мылить себя, намыливает веревку и ищет крючок в бани.
А так, полагаю вы принцип общения с Богом уловили,пусть через такой вот мрачный образ-пример чувства отчаяния. Это радует...  :-)

 Я например не согласен с бытующей точкой зрения что Бог хочет видить в людях только некиих идеальных полубогов, и только и думает как бы нас отмыть и исправить,  :-), конечно есть вещи которые вызывают у Него отторжение но и здесть с этим отторжением мне не все ясно.

Вот объясните зачем вообще Богу "отмывать человека", есть мир у мира есть законы, нарушение законов влечет наказание со стороны мира, Бог здесь причем?



Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: "На пути вглубь"
« Ответ #37 : 13 Март 2015, 12:54:56 »
Цитировать
Бог "раздел" человека для мытья, а он в место того чтобы мылить себя, намыливает веревку и ищет крючок в бани.
А так, полагаю вы принцип общения с Богом уловили,пусть через такой вот мрачный образ-пример чувства отчаяния. Это радует...  :-)

 Я например не согласен с бытующей точкой зрения что Бог хочет видить в людях только некиих идеальных полубогов, и только и думает как бы нас отмыть и исправить,  :-), конечно есть вещи которые вызывают у Него отторжение но и здесть с этим отторжением мне не все ясно.

Вот объясните зачем вообще Богу "отмывать человека", есть мир у мира есть законы, нарушение законов влечет наказание со стороны мира, Бог здесь причем?

Дело в том, чтобы пребывать в энергиях Бога, человек должен быть адаптирован под эти энергии.При чем не малую роль в этом играет именно добровольность, и конечная цель - осознания  состояния этого пребывания, для чего всё это ему надо. А законы мира,даны для динамики и жизни бытия,в которых и проявляется добровольность человека.
Храни вас Бог!