Исихазм

Автор Тема: "Аскетика для Чайников"  (Прочитано 26979 раз)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #30 : 04 Март 2015, 11:22:33 »
По сути после 13 го века и небольшого ренессанса в 15м духовная традиция навсегда покинула ограду земной церкви, изгнанная попами. Там вообще нечего искать, поверьте на слово. Свеча горит на подсвечнике и говорит вечное... в 20 веке, например, Толкиен сказал о Боге больше любого священника. Любого!
Единственный верный вопрос на мой взгляд, который стоит задать и обдумать, это "где добыть Духа Святого? (который дышит где хочет)".

Причастие де факто не работает (кроме некоторого психологического эффекта), здесь не место объяснять почему, но это факт, с которым столкнулся каждый, кто заглядывал вглубь своих ощущений. Как поет БГ,
Все те, кто знал тебя раньше,
Их можно вбить на один CD-ROM;
Они до сих пор пьют твою кровь
И называют ее вином.
Но нет смысла таить на них зла,
Я даже не хочу о них петь -
Просто некоторые старятся раньше,
Чем успевают начать взрослеть.
А я не знаю, откуда я,
Я не знаю, куда я иду,
Когда при мне говорят "Все будет хорошо",
Я не знаю, что они имеют в виду.


Ложное воцерковление, через которое мы прошли имеет свой смысл и плоды. Кажется кто-то из еврейских мистиков сказал, что прежде чем познать истину предстоит жестоко ошибиться.
« Последнее редактирование: 04 Март 2015, 11:49:04 от lily »
And death shall have no dominion

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #31 : 04 Март 2015, 11:32:54 »
А Вы, брат Alexeiy, давно гуляли по воде, не причащаясь?

Не понятно почему меня записывают в братья?! Я Вас дяденька первый раз вижу, и ни разу не брат Вам.

Неужели Вам не понятно, что я спрашивал Вас о плодах (само хождение по воде не причём) евхаристического причастия к Богу, которых не имеете, а Мария не причащаясь в ограде имела?! По воде не хожу, но внешних и материальных чудес и знаков Духа видел и вижу предостаточно.

Все эти внешние рукоположения, запрещения, анафемы и т.д. церковно-корпоративные игры - мерзость перед Богом Живым (напомню что церковный бог - очередной идол для достижения комфорта в мире сем). И те хлеб и вино, что благословляет в молитве... нет не пьяный жрец, а Дух во мне и есть истинные Свв. Тело и Кровь Христовы.

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #32 : 04 Март 2015, 12:03:00 »
А Вы, брат Alexeiy, давно гуляли по воде, не причащаясь?

Не понятно почему меня записывают в братья?! Я Вас дяденька первый раз вижу, и ни разу не брат Вам.


Простите, "не брат", я по наивности своей подумал, что тут форум общения братьев во Христе.
Видимо, у кого-то из нас с Вами отец не Бог...
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #33 : 04 Март 2015, 12:08:38 »
Да, мои косяки — написал сопроводиловку к ссылке, но недооформил тему, не придал направление, решив что "сама пойдет" и тогда можно будет ее развивать. А сами только ведра у Емели ходят ))

И позже не пытался направить тему, так что тема окончательно ушла в фристайл.
Прошу у всех прощения, и у автора тоже. Учту.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #34 : 04 Март 2015, 12:10:09 »
Что до статьи, ссылку на которую привел Прозелит, то в ней фиксируется внешняя канва церковного опыта, которая знакома, думаю, большинству из нас на собственной шкуре. И описана эта канва достаточно точно. Другое дело, что вывод делается довольно легковесный, что-то вроде: расслабьтесь и Господь вас направит.
Но опыт "воцерковленности" со всей его отрицательностью, мне кажется, приводит еще к переменам в сознании. Хуже всего, наверное, когда человек благодаря этому опыту отвращается от Бога. Плохо, думаю, когда человек, осознавая и видя подмены и фальшь, которыми этот опыт преизобилует, заставляет себя смириться с этим - из-за глубинных страхов или просто усталости и желания обрести хоть какую-то призрачную опору в этой жизни.
Наверное, лучше, когда человек движется дальше. Это необязательно означает расцерковление, как и необязательно означает дальнейшее пребывание в "церковной ограде". Но это означает иной взгляд на вещи, когда внешняя церковность становится лишь прилагательным, а внутреннее делание - существительным. Это, кстати, приводит и к перемене во взгляде на Евхаристию. Не отрицая того, что Евхаристия может свершаться (а может и не свершаться) в "церковной ограде", можно выйти на иное понимание Евхаристии, не связанное с конкретными обрядами в храме. Но это лишь одна из перемен, которые смогут произойти в человеке.
 

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #35 : 04 Март 2015, 12:14:49 »
Видимо, у кого-то из нас с Вами отец не Бог...

Все это обычная игра слов. А за ней обида. :) Могу с точостью сказать, что у нас обоих отцы не Боги. :-D

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #36 : 04 Март 2015, 13:20:41 »
Видимо, у кого-то из нас с Вами отец не Бог...
Все это обычная игра слов. А за ней обида. :) Могу с точостью сказать, что у нас обоих отцы не Боги. ;D


Ну вот на этом и порешим вопрос, смирения в нас нет. :|


Но я благодарен Вам за все обличения и указания моих недостатков, не исключаю, что Господь наконец-то услышал меня, и через Вас открывает мне мою греховность.
Вроде есть такая психологическая формула или указание старцев: посмотри внимательно на того, кто вызывает в тебе наибольшее неприятие, это ты и есть.
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #37 : 04 Март 2015, 13:24:00 »
Феофил, у меня нет смирения. А у Вас нет ограничения на 3 сообщения в сутки. Почему?

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #38 : 04 Март 2015, 13:57:16 »
Феофил, у меня нет смирения. А у Вас нет ограничения на 3 сообщения в сутки. Почему?
По моей просьбе и на обещании, что буду смиренным...
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #39 : 04 Март 2015, 14:12:08 »
на обещании, что буду смиренным...
смирения в нас нет. :|

:?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #40 : 04 Март 2015, 14:30:28 »
   Феофил, тогда смиренно примите то, что "вне церкви спасения нет" - придумано самой церковной оградой. Если есть все недостатки - то какое спасение она может предложить? Спасение от греха даёт Иисус.
Церковь же, которую не одолеют врата ада - это нечто совсем иное, нежели церковная ограда. Об этом я раньше говорил, что указано Иисусом: знание, данное Богом напрямую человеку (блажен ты, Симон, что Отец мой открыл тебе, на этом камне...) - и есть основание для этой Церкви.
 
   Что же делать и как поступать мирянину. Гм. В этой статье священник, будучи внутри самой организации, сильно сглаживает углы. Получается не выход из матрицы ограды, а некое послабление, хотя и довольно большое, как сказал Alexander. Этим автор пытается снять полное отторжение.
   Правильный вариант - это трезвомыслие. Видение людей, ограды, себя - такими, какими мы есть. И видение божественного действия в нас.
   Чем более искренен человек, чем более следует в исполнении заповедей и жизни в Царствии - тем более действенны и наполнены Духом Святым его таинства как священника. Как священника ограды церковной и как ученика Иисусова. Отсюда и неотторжение, принятие благодати Таинств в церковной ограде. Да и вообще любого действия Божиего внутри неё и вовне.
   Это приводит к разотождествлению себя и ограды. Если человек неискусен, то поначалу - и с людьми. И кажется - а где же любовь, если я стою так отдельно?
   Но ведь Иисус заповедал и врагов любить, а там вроде вовсе нет единства. Поэтому здесь только кажущееся разделение, и начало осознания и обучения исполнения заповедей, которые, как оказалось - нечто совсем иное, чем мы привыкли (как свидетельствовали ещё фарисеи, говоря Иисусу: что за странное учение ты вкладываешь нам в уши? ).
« Последнее редактирование: 04 Март 2015, 14:44:56 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #41 : 04 Март 2015, 14:47:27 »
   Феофил, тогда смиренно примите то, что "вне церкви спасения нет" - придумано самой церковной оградой. Если есть все недостатки - то какое спасение она может предложить? Спасение от греха даёт Иисус.
Церковь же, которую не одолеют врата ада - это нечто совсем иное, нежели церковная ограда. Об этом я раньше говорил, что указано Иисусом: знание, данное Богом напрямую человеку (блажен ты, Симон, что Отец мой открыл тебе, на этом камне...) - и есть основание для этой Церкви.
Если и придумано в церковной ограде, то не так, как Вы написали, а "вне Церкви спасения нет", далее, Краевед, по Вашему тексту
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #42 : 04 Март 2015, 15:09:41 »
Продолжайте и дальше утешать себя этими мемами...

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #43 : 04 Март 2015, 15:11:18 »
Дабы выход стал очевиден, как ни крути, необходимо разотождествление и отстранение. Иначе ситуация слона и мудрецов превалирует. Кто действительно хочет понять что же в церкви такое есть и зачем она нужна должен отойти подальше и посмотреть на картину со стороны. Когда возникнет вопрос - где же такое место, то найдется и ответ. Место такое внутри человека, в его утробе. Оно, это место, реагирует на всё происходящее. Отзывается на любое действие. Действительно в микрокосме человека вся вселенная. Эти движения внутреннего мира, вызываемые в том числе и движениями внешнего мира, будучи отслеживаемы - могут рассказать о многом. И чем глубже удается войти и выше подняться, тем спокойнее состояние и трезвее восприятие. И тем четче и охватней картина реального состояния. Вопросы отпадают сами собой. Чем больше света, тем меньше потребность в умозаключениях. Если человек начинает видеть, пропадает само желание спрашивать. Задачи ставятся не по букварю, не придумываются умом (типа зачем пост, зачем исповедь и т.д.), а задачи аскезы нарисовываются как необходимые (помогающие) инструменты для решения тех или иных задач. Пока эти задачи не ясны - ни святоотеческое ни для чайников описание аскетики ничего не даст. Поломать и погубить может, как употребляемое без разума. Кто говорит о смирении знает ли о чем говорит? Можно ли быть смиренным тому, кто себя не познал? Стремление же к лжесмирению (по неразумию это наверно 90% случаев) надолго уводит в такие дебри, из которых выйти живым бывает не просто.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #44 : 04 Март 2015, 15:15:08 »
Дааа..... Со смирением у нас и вправду....

В том то и дело. Говорят: "вне Церкви спасения нет", и добавляют: " поэтому надо ходить в храм, исповедоваться, причащаться, соблюдать посты...." Но о том, что нужно познавать напрямую от Бога что-либо, как сказано Иисусом - ни слова. Даже наоборот, в церковной ограде запрещено самому толковать что-либо из книг (Евангелия)... Только как сказано в книгах св.Отцами и соборами. Что уж говорить о знании напрямую. Боженька отодвинут на последнее место.

И далее. Вот эта вот фраза.... "вне Церкви спасения нет" - это запрет.

Помните?
- Трудно богатому войти в Царствие Божие...
- Так кто же может тогда спастись?
- Невозможное человеку возможно Богу.

Человек  может ни разу не получить при земной жизни знания напрямую от Бога, но - Бог может его спасти.
Человек может просто раскаяться перед смертью - и быть спасённым. Богу возможно то, что невозможно человеку.

Я бы сказал - в Небесной Церкви спасение удобно и несравнимо легче, чем в одиночку.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́