Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



26 Сентября 2017, 01:12:21

Автор Тема: "Аскетика для Чайников"  (Прочитано 9203 раз)

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #15 : 03 Марта 2015, 18:36:09 »
А вот священники причащаются Крови и Плоти за каждой литургией и... мучают большинство из них те же грехи, та же тьма духовная.
Причастие не магическое зелье, надо самому прилагать усилие для входа в Царство небесное. Вы сами говорите, что большинство мучается, значит есть какое-то меньшинство, которое все таки прилагает усилие и получает благодать от причастия.  А получили ли бы они "жизнь в себе" без плоти и крови Христовой. Я уверен, что нет.
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #16 : 03 Марта 2015, 18:38:18 »


.... какова аскеза в этой жизни?
Прозелит, если бы я знал такой путь и видел, что он мне по силам, то разве бы я нудил тут про "церковную ограду", я был бы весь в пути.
Путь Марии Египетской это едва ли не единственный известный пример спасения вне физической "ограды", но и она начинала его из Иерусалимского храма (церковной ограды) после истинного покаяния и причастия плоти и крови Христа, а перед смертью она еще раз приняла причастие из рук старца Зосимы.


Может с нас достаточно оставаться в "ограде" и подвизаться в умном делании?
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #17 : 03 Марта 2015, 18:55:10 »
А получили ли бы они "жизнь в себе" без плоти и крови Христовой. Я уверен, что нет.

А Мария Египетская?

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #18 : 03 Марта 2015, 21:32:13 »
А получили ли бы они "жизнь в себе" без плоти и крови Христовой. Я уверен, что нет.
А Мария Египетская?


Из жития преподобной Марии Египетской:
В начале Пути: "На закате я дошла до церкви святого Иоанна Крестителя близ Иордана. Поклонившись прежде всего в церкви, я тотчас спустилась к Иордану и омыла его святою водой лицо и руки. Затем я причастилась в храме святого Иоанна Предтечи Пречистых и Животворящих Тайн Христовых, съела половину от одного из своих хлебов, запила его святой Иорданской водой и проспала ту ночь на земле у храма..."
Перед смертью: "Перейдя реку (по воде), преподобная сказала авве Зосиме: «Благослови, отче». После этого преподобная просила его прочитать «Верую» и «Отче наш». По окончании молитвы она, причастившись Святых Страшных Христовых Тайн, простерла руки к небу и со слезами и трепетом произнесла молитву святого Симеона Богоприимца "Ныне отпущаеши рабу Твою..."
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #19 : 03 Марта 2015, 21:40:10 »
Ну вот вы причащаетесь... Реку по воде давно переходили?

прозелит

  • Сообщений: 5163
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #20 : 03 Марта 2015, 22:46:17 »

Юра, я думаю, что расцерковление это попытка не приобщаться корпоративным грехам церковной организации. Своеобразная попытка сбросить их гнёт.
Алеша, есть и такая причина, наверняка есть - осознают ее или нет. Просто мне чаще встречаются те, кто вдруг останавливается на всём православном скаку и дивится -  что за беда, нет как и не было былого голубого неба, и солнце наглухо тучами затянуло. "Где просвет, где прогал — не видать ни рожна"...

Raisa

  • Сообщений: 2096
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #21 : 03 Марта 2015, 22:48:00 »
Прозелит, спасибо. Пока тошно. Если б пила, то напилась, честное слово... Непонятно как этих сектантских пиявок сейчас удалять и куда и как именно дальше. Но да просветит... (прошу посильных воздыханий).

Сергий

  • Сообщений: 3462
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #22 : 03 Марта 2015, 22:53:03 »
Знакомы и мне эти сомнения и метания.  “Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь вечную” (Мф. 7:14), настоящий путь нам показала св. матерь Мария Египетская, но, если мы еще не готовы идти этим путем, то надо оставаться в "церковной ограде", где дают истинную кровь и плоть Христову и, что "они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте".

но как известно "в чужой монастырь со своим уставом не ходят", или принимай этот устав и приходи, или ищи вне, но "вне Церкви спасения нет". Под "Церковью" я понимаю в данном контексте апостольскую приемственность и таинства, которых нет вне "церковной ограды".
Феофил,
настоящие таинства, как раз и вне церковной ограды ...
Бог "работает" только лично с каждым. Это и есть таинство. Таинство веры.
Вся шестая глава от Иоанна именно о таинстве веры, а не о таинстве причастия крови и плоти под видом вина и хлеба ...
Таинство веры Богу и любви к Богу- и есть высшее таинство, которые, вера и любовь, просто актуализируются  Церковью причастием крови и тела Христовых в таинстве Евхаристии.
Зайдите сюда:
http://biblezoom.ru/
И просто почитайте подстрочный древнегреческий перевод 6 главы от Иоанна и поразмышляйте, что же все же  сказал там Христос.
Вот для затравки то, что в Синодальном переводе, и то что на самом деле говорил Христос.
Цитировать
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я – хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; Иоан.6,31
50 хлеб же, сошедший с небес, таков, что, кто ест его не умрет.
51 Я хлеб живой, сошедший с небес; кто ест хлеб этот будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Цитировать
"αμην Истинно,  αμην истинно  λέγω говорю  υμιν, вам,  ο    πιστεύων верящий  έχει имеет  ζωην жизнь  αιώνιον. вечную.    " (Ин. 6:47)
"εγώ Я  ειμι есть  ο    άρτος хлеб  της    ζωης. жизни.    " (Ин. 6:48)
"οι    πατέρες Отцы  υμων ваши  έφαγον съели  εν в  τη̣    ερήμω̣ пустыне  το    μάννα манны  και и  απέθανον· умерли;    " (Ин. 6:49)
"οũτός этот  εστιν есть  ο    άρτος хлеб  ο    εκ с  τοũ    ουρανοũ неба  καταβαίνων сходящий  ίνα чтобы  τις кто  εξ из  αυτοũ него  φάγη̣ съел  και и  μη не  αποθάνη̣. умер.    " (Ин. 6:50)
"εγώ Я  ειμι есть  ο    άρτος хлеб  ο    Ζων живущий  ο    εκ с  τοũ    ουρανοũ неба  καταβάς· сошедший;  εάν если  τις кто-либо  φάγη̣ съест  εκ из  τούτου этого  τοũ    άρτου хлеба  ζήσει будет жить  εις во  τον    αιωνα· век;  και и  ο    άρτος хлеб  δε же  ον который  εγω Я  δώσω дам  η    σάρξ плоть  μού Моя  εστιν есть  υπερ за  της    τοũ    κόσμου мира  ζωης. жизнь.    " (Ин. 6:51)
Цитировать
Определение в словаре Брокгауза
Определение для слова Хлеб
IV. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ХЛЕБА
В Пс 103:15 о Х. говорится, что он укрепляет сердце человека; Сам Иисус метафорич. называет Себя Х. Божьим или "хлебом жизни, Который сходит с небес" (Ин 6:33,35,41,50 и след.,58). Этим Иисус говорит, что решающим условием для обретения вечной жизни является связь с Ним, вера в Него. Т.о., выражение "вкушать хлеб" (Лк 14:15) означает единение за общей трапезой в Царстве Божьем. Во время Вечери Господней Иисус назвал Своим телом Х., принимаемый Церковью (Мф 26:26). Этот Х. символизирует единство Церкви, достигнутое жертв. смертью Иисуса и постоянно подтверждаемое и свидет-вуе-мое (1Кор 10:16 и след.; 11:26). Упоминание Х. в сочетании с вином (Быт 14:18) служит указанием на пышный пир, а в сочетании с водой (Притч 25:21; Иез 12:18) означает простую, но сытную пищу. Слова "отпускай", "де-ли хлеб свой" выражают призыв к щедрой благотворит-ти (Еккл 11:1; Ис 58:7). Однако уже в ВЗ, где подчеркивается, что Бог заботится о человеч. благополучии (Исх 16:8; 23:25; Лев 26:5), говорится о том, что "не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа" (Втор 8:3). Но духовную пищу дано вкусить лишь тем, кто верует в Иисуса.
О вере говорит Христос в Евангелиях, как о таинстве причастия Ему, и ни о чем ином. И уж во всяком случае не о раздаваемом "магами" "магическом снадобье" ...

Понимаете, ДАЖЕ слов в "в меня" в (Ин. 6:47) в "верящий В МЕНЯ", нет в большинстве древних манускриптов ...
Просто "верящий" стоит ... И строки эти не истлели ...
Понимаете, какая сила за верой? И именно об этом и говорит Христос.
Таинства Церкви - это просто помощь нам от святых отцов Церкви и Духа Святого, нам, немощным в вере ... :-(
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Алеша Белочкин

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #23 : 04 Марта 2015, 02:14:30 »
Оказавшись в мире мудрых мыслей, среди уважаемых форумчан, я, как малограмотный новичок, хотел бы спросить - у вас тут всегда так? Вгисательно прочитал предлагаемую к обсуждению статью, еще внимательнее (и не один раз) обсуждение - и не нашел между тем и другим ничего общего. Обсуждается не статья, не ее конкретные положения, не выводы, к которым можно прийти на ее основании, а с моей точки зрения сперва некий довольно абстрактный ряд далеких и туманных ассоциаций, навеянных настроением, возникшим у авторов комментов по ознакомленнии - похоже, весьма поверхностным и снисходителльным, по диагонали, а потом обсуждаются уже только образы этих возникших ассоциаций - и наконец приехали - дается простор собственным воодушевленным окрытиям в области евхаристии и вообще экклессиологии (ув. Сергий) Не подумайте лохого, все это очень интересно, но мне например было бы гораздо интереснее услышать мнение столь умных и сведущих людей в отношении заинтересовавшего меня материала. Между тем, удивительно, что авторы ставящихся здесь "неразрешимых" вопросов (например, о Пути следования за Христом)не заметили и равнодушно прошли мимо практических методических ответов на свои вопросы, предлагаемых автором статьи, и предпочитают продолжатьь маяться в безысходном неведении, вместо того, чтобы немедленно этими советами вооружившись, начинать пробовать ИДТИ. Чтобы не быть голословным, позволю себе процитировать автора в отношении "пути Марии Египетской":
"единственное, в чем нам всем надлежит и стоит тренироваться неустанно, постоянно, и неотступно – в молитве и предстоянии пред Богом... молитва – это Богообщение, которое совсем не обязательно состоит из разговоров – общаясь, можно и помолчать, но важно быть вместе.  А забывать о Нем нам никак нельзя, потому что, забыв о Нем, мы остаемся одни, один на один с бушующим вокруг нас морем житейским, «ищущим, кого поглотити». Так вот, все эти правила, молитвы, Богослужения и прочая тренировка, собственно, нужны не сами по себе (как бы хороши они не были), а служат лишь средством к тому, чтобы быть и оставаться с Богом, и никогда с Ним не разлучаться... станем учиться самим жить пред Богом – и в этом нам понадобится помощь. В первую очередь – Божья. Но не станем отказываться и от любой другой помощи, которую сможем найти сами. Вот оно, ключевое слово – САМИ. Теперь мы и только мы с вами, исходя из опыта Богообщения, который станем постепенно приобретать, сами узнаем и почувствуем потребность в том, чего нам в этом нашем опыте не хватает, что непонятно, в чем мы не уверены, или не знаем, как объяснить приключившееся с нами. Нам будет ясно, что искать, и тогда мы сможем осознанно и целеустремленно обратиться к духовникам, старцам, сомолитвенникам, а также к церковной литературе и писаниям Святых Отцов с ясно поставленным вопросом – и вытянуть (помните принцип тянуть?) из них необходимый нам для поддержки и сверки правильности пролагаемого нами курса СХОДНЫЙ ОПЫТ, наличие которого подтвердит нам, что мы на верном Пути вослед Христу, и не сбились.
Извиняюсь за длинное цитирование - но вот же он, живой опыт "пути Марии Египетской", да еще и не требующий немедленно отправляться за Иордан - так может, вернетесь к обсуждению статьи, уважаемые форумчане - а я малограмотный послушаю да поучусь у вас уму-разуму?
« Последнее редактирование: 04 Марта 2015, 02:46:42 от Алеша Белочкин »

Алеша Белочкин

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #24 : 04 Марта 2015, 02:38:28 »


.... какова аскеза в этой жизни?
Прозелит, если бы я знал такой путь и видел, что он мне по силам, то разве бы я нудил тут про "церковную ограду", я был бы весь в пути.
Уважаемый Феофил, вы сетуете, что не знаете пути марии египетской - так может все-таки прочитаете предлагаемую статью - а вдруг поможет?

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #25 : 04 Марта 2015, 09:37:25 »
Ну вот вы причащаетесь... Реку по воде давно переходили?


А Вы, брат Alexeiy, давно гуляли по воде, не причащаясь?
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #26 : 04 Марта 2015, 10:17:44 »
Уважаемый Феофил, вы сетуете, что не знаете пути марии египетской - так может все-таки прочитаете предлагаемую статью - а вдруг поможет?


Да, брат Алеша Белочкин, есть такой грешок "поверхностного чтения по диагонали", каюсь, но и Вы читаете мои сообщения не очень то внимательно, я же не ставлю вопрос так: или мы в "церковной ограде" или спасения нет, я пишу о том, что если мы не готовы следовать подвигу Марии Египетской, то не лучше бы и оставаться в "ограде", где все таки таинство причащения дается без особых усилий от нас, пусть и с некоторыми условиями (пост, чтение, исповедь, служба). Упаси меня Боже нарушить дарованное человеку право свободы выбора, которое дает Господь и у Пастыря доброго, после того как он загнал все стадо в ограду, остается какая-то сотая овечка, которая осталась резвится на лугу, но Пастырь добрый идет и находит ее и несет ее на плечах ко всему стаду, не потому что хочет лишить ее свободы, а потому что на свободе много опасностей и ее просто скоро скушают волки. Но если Вы чувствуете, что имеете в себе силу повторить подвиг матери нашей Марии, то дерзайте, стучите и отворят вам.


Более того, я, будучи, как тут писали братья, двойственным, что совершенно справедливо, т.к. веду внутренний диалог, спросил бы себя: а не видел ли ты, Феофил, своего брата, который оказался под прещениями РПЦ и не мог причащаться, и как он стоял на Литургии в сторонке и какими глазами смотрел на Чашу, а потом сказал тебе, что почувствовал, как Бог причастил его; и не об этом ли есть множество свидетельств узников ГУЛАГа; и не сказала ли сама Мария Египетская, что "Питалась и покрывалась я глаголом Божиим, всё содержащим..."


Да, Бог причащает свою паству и вне "церковной ограды", но для этого надо быть на духовном уровне не меньшем брата под прещением или новомученика российского. Увы мне, я не тяну пока, вот и принес меня Пастырь добрый опять в "ограду", как сказал один герой: "холодильник в дом, баранов в стойло".
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9643
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #27 : 04 Марта 2015, 10:25:12 »
Ну вот вы причащаетесь... Реку по воде давно переходили?
А Вы, брат Alexeiy, давно гуляли по воде, не причащаясь?

Феофил, это не тот уровень разговора, к которому Вас призывают. Призывают же Вас посмотреть внутрь себя и уже изнутри на других - и, в частности, задуматься, чем - по плодам! - отличается жизнь человека в "церковной ограде" от жизни человека вне ограды. Чтобы потихоньку подойти к решению задачи, поставленной на нашем форуме, и научиться для начала ходить по водам своего ума, не утонув в ветхих противопоставлениях.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9643
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #28 : 04 Марта 2015, 10:51:30 »
Как-то получилось, что прозелит, дав ссылку на довольно большую статью, четко не задал тон обсуждения, не сказал, что именно обсуждаем. Ему интересно что-то в статье, а другим не интересно или лень запихивать в себя очередную информационную пилюлю "для чайников".

Текст Алеши Белочкина, видимо, большого почитателя автора статьи :) - просмотреть проще. Вкрапленная в него ирония доходит почти до высот сарказма, над ним веет дух учительства.

Ну да, общественная матрица церковного сознания продолжает разваливаться. Появляются индивидуалистично настроенные группки, засевается самостное поле внецерковных верующих. Т.о. формируется более сложная и прогрессивная матрица, в которой большее место отводится самостоятельному поиску.

Антиквар

  • Сообщений: 5218
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #29 : 04 Марта 2015, 10:57:10 »
Да, Бог причащает свою паству и вне "церковной ограды", но для этого надо быть на духовном уровне не меньшем брата под прещением или новомученика российского. Увы мне, я не тяну пока, вот и принес меня Пастырь добрый опять в "ограду", как сказал один герой: "холодильник в дом, баранов в стойло".

Господи, да откуда вы взяли  про необходимость духовной "продвинутости" для причащения вне "ограды"? И откуда вы взяли, что это именно Бог вас приволок назад в "церковную ограду"? Это все гремучая смесь человеческих догадок и хотелок, которые хочется прикрыть именем Божьим...
 

Поиск