Исихазм

Автор Тема: Умное Делание Синтии Буржо  (Прочитано 26751 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #91 : 21 Февраль 2015, 02:10:34 »
Dmitrii, спасибо за ссылки. Поначалу, когда в руки попала книга Синтии Буржо "Wisdom Jesus", обратил внимание — насколько близко наше понимание логий Ев. от Фомы. Это Евангелие Q , каким его считают некоторые специалисты, для меня было особо ценно, поскольку оно из тех немногих текстов, что свидетельствуют христианский гнозис. А в книге Синтии немало сказано о нем.

Возможно, интересными окажутся и некоторые научные материалы конференции SAND (наука и недвойственность), на которой выступала с докладом Синтия:
http://www.scienceandnonduality.com

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #92 : 12 Март 2015, 03:02:16 »
Коментарии С. Буржо из блога о значении Жертвы Христа, Мне кажется это многое обясняет. Перевод с английского можно улучшить иногда трудно подобрать слова
чтобы передать весь смысл.


The Kenotic Journey of Holy Week

"What is this Pascal journey from the wisdom standpoint? In the common understanding, Christianity has tended to view the resurrection as Jesus’s triumph over physical death.

But for Christians in the wisdom tradition (who include among the ranks the very earliest witnesses to the resurrection) it’s meaning lies in something much deeper than merely the resuscitation of a corpse. Jesus’s real purpose in this sacrifice was to wager his own life against his core conviction that love is stronger than death, and that the laying down of self which is the essence of this love leads not to death, but to life. He was not about proving that a body lives forever, but rather that the spiritual identity forged through kenotic self-surrender survives the grave and can never be taken away. Thus, the real domain of the Paschal Mystery is not dying but dying-to-self.

It serves as the archetype for all our personal experiences of dying and rising to new life along the pathway of kenotic transformation, reminding us that it is not only possible but imperative to fall through fear into love because that is the only way we will ever truly know what it means to be alive."


Путь распятия, очищение себя, умирание себя  на Страсной неделе

Что есть Пасхальный путь с точки зрения мудрости? В общем понимании Христианство склонно рассматривать воскресение как триумф Христа над физической смертью.

Hо для христиан в традиции мудрости (которые включают и самых первых свидетелей воскресения) это значение лежит в чем-то гораздо более глубоком, чем просто воскрешение тела. Реальная цель Иисуса в этой жертве было поставить свою жизнь против Его основного убеждения, что любовь сильнее смерти, и что принесение Себая в жертву, которая есть суть этой любви ведет не к смерти, но к жизни.

Он не собирался доказать, что тело живет вечно, Он хотел доказать то что духовная сущность рожденная через кинoтическую самоотдачу (наверное будет правильно через смирение, умираниуе для мира и любовь) переживает могилу (смерть) и никогда не может быть отнята. Таким образом, реальная сфера Пасхальной Мистерии не просто умирание, но умирание себя (умирание своего Я).

Жертва (путь) Христа есть пример для всего нашего личного опыта смерти и воскресения к новой жизни по пути кенотической трансформации, напоминание нам, что это не только возможно, но и необходимо, совершить падение черз страх (смерти) в любовь, потому что это есть единственный способ где мы можем действительно узнать, что значит быть живым.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #93 : 27 Март 2022, 19:13:11 »
О сути метода Пригласительной Молитвы (ПМ)
Цитата: Синтия Буржо
"Став на якорь посреди смятения [посреди угнездившейся в вас страсти, посреди "узла" боли в вас - прозелит] , вы начинаете говорить, мягко и нежно, "добро пожаловать, гнев" или "добро пожаловать, страх" или "добро пожаловать, боль".
Зачем вам совершать подобное безумие? Разве целью этой практики не является избавление от этих мучительных эмоций или физических недугов?
Цель в том, чтобы не позволить им вышвырнуть вас из присутствия. И путь, единственный путь к исполнению этой цели заключается в том, чтобы обернуть ваше глубинное "я" вокруг этого мучителя, силой вашего сострадательного внимания.
Энергетический принцип, того что может стать нам наградой – сильный и явный. Эти "драконы" – суть энергетические узлы в потоке  осознанности. Когда вы испускаете и направляете на них силу сострадательного внимания, они растворяются и втекают обратно в поток.
Самое сердце практики - это ЧЕМ и КАК преображаются мучительные страсти, распутываемые узлы.
ЧЕМ? Глубинным "Я" в Боге.  Поскольку с нашим глубинным "Я" воссоединен Логос, в котором "Свет миру". Я Есмь Свет миру.
КАК? Свет, исходящий из Логоса, "силой сотрадательного внимания" растворяет и преображает. Не вы. Свет Божий исходит из Логоса, чрез ваше "глубинное Я", сострадательно преображая страсти в прекрасные силы человека, возвращая энергию страстей в первозданное, "райское" состояние. Вот награда, "сильная и явная". По цитате Бёме, это "Христос...штурмом берет ад в вас самих и сокрушает зверей ваших".

Данный метод перекликается со словом Ин. "А это есть Суд, что Свет пришел в мир". Метод ПМ подобен суду по отношению к страстям: страсти приводятся к Свету, и Свет "изобличает дела их". Свет выжигает в страстях все, что не Его, оставляя их преображенными, омытыми, очищенными, первозданными эмоциями. Это больно. Но эффективно.

Почему говорю о том, что Пригласительная Молитва - это предочищение? Потому что высветление и преображение клубков угнездившихся в нас страстей - это работа с порослью, с побегами. Но не с корнями. Выведение страстей под корень - это неотлучное пребывание во Христе, Духом Святым в нашем глубинном "Я". Потому, это долгий процесс.

По поводу термина "сдача". В тексте Буржо этот термин невнятен.
Cдача=капитуляция пред Богом=кенозис.
В целом, "сдача" - то же самое, что "само-умаление". Варсонофий и Иоанн в "Руководстве к Духовной Жизни" трактовали смирение как само-умаление, само-уничижение. "Сдача" - именно об этом, о капитуляции нашей самости пред Богом и ее последующем само-умалении.

<~>

Когда не ведает человек своего глубинного "Я" в Боге, он не понимает самый принцип ПМ. Тогда и метод ПМ для него опытно не сработает, потому что если не знать "глубинное Я" в Боге, как тогда Свет войдет в приглашенные страсти? Как "обернется вокруг своего мучителя, силой сострадательного внимания"?
Никак.
Вот и будет рассудочный ум человека подменять опытное понимание ПМ - профанацией своих умо-заключений. Станет придумывать про "копание", про "психоанализ", "самовнушение", или сочинит еще что-нибудь, бесконечно далекое от практической сути метода.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #94 : 28 Март 2022, 20:28:05 »
При распутывании хронических "узлов" страстей удивило вот что:

- Что каждую страсть в этом "узле" можно, точно назвав по имени, вызвать из "узла". Скажем, "тревога" или "беспокойство". Если она вызвана по имени, и вызволена Светом, ее в этом "узле" уже нет. Она преображена. Занятно. Адам нарекал зверей по имени, тем показав владычество над ними...
- Что, преображаясь в Свете, каждая из страстей, высвобожденных Светом из тления, отдает свой уникальный духовный "аромат". Словно ароматическое растение, когда его заденешь. Высвобожденые страсти имеют воистину неземной, небесный аромат, каждая - свой. Впрочем, это мое восприятие энергий, может кто другой вопримет на "вкус", или осязательно, кто знает.

Это говорит мне о том, что во всякой страсти была заключена и удержана в заточении наша чистая первозданная энергия. Топливо страсти. Что ее поработило? Присвоение "моим я". И прицепленная к этой энергии "бирка", часть повествования, о чем-то очень болезненном для "моего я". За эту словесную "бирку" страсть и выуживается из "узла". На Свет Божий.