Исихазм

Автор Тема: Умное Делание Синтии Буржо  (Прочитано 26753 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #15 : 09 Февраль 2015, 22:19:45 »
Как это совместить с «страсти суть бесы»?
кто требует этого совмещения?

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #16 : 09 Февраль 2015, 23:09:53 »
кто требует этого совмещения?
Разум и соотношение тех и этих слов:
Страсти действительно раскрываются, как дивные благоуханные цветы, высвобождая порабощенную ими энергию. Это очень красиво и большое наслаждение – высвободившееся благо-ухание, красота освобожденной, обретшей волю энергии. .......
Драконы превращаются в прекрасных принцесс, прямо на глазах, в реальном времени, иногда – стаями. Энергетические узлы развязываются. И отпускаешь целые отряды расколдованных принцесс, на волю  :-)
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #17 : 09 Февраль 2015, 23:24:14 »
кто требует этого совмещения?
Разум и соотношение тех и этих слов:
Страсти действительно раскрываются, как дивные благоуханные цветы, высвобождая порабощенную ими энергию. Это очень красиво и большое наслаждение – высвободившееся благо-ухание, красота освобожденной, обретшей волю энергии. .......
Драконы превращаются в прекрасных принцесс, прямо на глазах, в реальном времени, иногда – стаями. Энергетические узлы развязываются. И отпускаешь целые отряды расколдованных принцесс, на волю  :-)
скорее всего это образ освобождения от них, от страстей. Свобода от них,это радость,но наверное не стоит так умилятся этими умирающими страстями.Должно появится просто чувство безразличия к ним,отсутствие всякого интереса,иначе они опять окутают человека,ибо энергия течет туда куда направлено внимание...Так что,полегче надо с образами ...
Храни вас Бог!

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #18 : 09 Февраль 2015, 23:30:19 »
Владимир Б., преображенные бесы суть ангелы?!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #19 : 09 Февраль 2015, 23:33:04 »
Владимир уже не раз Вы задаетесь вопросом о страстях, делаю вывод что Вы не знакомы со святоотеческим учением в котором усложнены антропологические принципы касающиеся страстей. Хочется конечно этот самый разум направить к изучению святоотеческого наследия, но понимаю делать это влом...поэтому от себя могу вот такое предложить почитать...возможно для некого первоначального ознакомления этого будет достаточно...

http://www.bogoslov.ru/text/1245518.html 

здесь можно послушать...16-й трек

http://predanie.ru/bez-avtora/zhizn-vo-hriste-hristianskaj-nravstvennost-asketicheskoe-predanie-cerkvi-i-vyzovy-sovremennoj-jepohi/#/audio/

понимаю что подобные конференции у серьезного человека могут вызвать улыбку...поэтому прошу не судить строго... :-)

по поводу приведенного Вам отрывка, надо понимать что это особенный язык, и не стоит его так прямо применять к отеческим высказываниям. В рамках темы это(прямое словесное сравнение) может выглядеть как троллинговый вброс.
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2015, 23:54:09 от veresk »

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #20 : 10 Февраль 2015, 00:34:36 »
Владимир Б., преображенные бесы суть ангелы?!
Наверное так: преображённые ангелы суть бесы.
Вот про это нужно спрашивать Прозелита. Я и спросил.
Насколько чувствую «выходы страстей», там есть и бесовское, и моё личное, и вообще что то типа «привычная болталка - маразм». Прозелит пытался общаться с этим всем, поэтому интересно узнать, как различать это всё, и все эти превращения драконов в принцесс не могут ли быть играми бесов.

Пока хватает обращать гнев на любые выходы страстей, призывая на помощь Господа. Тема стала интересна, но как говорили админ и Прозелит, в таком делании может быть много места своему тщеславию. И по опыту знаю, что если есть возможность самомнения, то оно обязательно будет. Рисковать уже некогда.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #21 : 10 Февраль 2015, 00:49:11 »
Всем приветы, давно не заглядывал)

Интересная тема,я  как раз недавно начал чем-то похожим заниматься. Никто не пробовал прощать свои стрессы?)

ПРосто посоветовли мне одну книжечку, там такая система: 1. Простить свой стресс и попросить у него прощения за то, что запер его в себе (т.к. стресс  -это энергия, которую мы в себя вбираем,как правило - негативная) 2. ПРостить себя за то, что вобрал в сеяб этот стресс и  простить себя за то, что тем самым причинил вред своему телу 9т.к. негативная энергия  помалу или помногу откладывается в наших тканях) 3. Попросить прощения у своего тела (или органа) за то, что впустили в себя эту энергию (стресс) и заверить  тело в своей любви.

В действительности же (на практикке) первая часть довольно длинной может стать, ибо вдруг окажется. что наш стресс - либо дочерний, либо сам имеет дочерей, и их тоже надо простить. А во второй части желательно "закрепить" только что пеерчисленные стрессы. В первой части так же имеет смысл (видимо, немалый) -признать, что стресс пришёл не как враг, а как учитель - т.е. учить противному, чем он сам есть.

ПРо свои результаты пока сложно судить, занимаюсь недавно.

Важно -прощение должно идти от души, от сердца, а не "Ну лаааадно... Я тебя прощаю... потому что ты мне очень мешаешь... Но вообще - поганец ты" ))
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #22 : 10 Февраль 2015, 01:18:46 »
Владимир Б., да, это важный вопрос. Вы подметили, что в страстях есть "и бесовское, и личное". У меня давно была убежденность, что страсть по сути - это баллистическая ракета, у которой "боеголовка" бесовская, а топливо она берет из нас самих ))
В тексте по ссылке, что дал здесь Вереск, можно уловить во многом созвучное этой идее.

Так вот, человеческая часть делания в этой работе с этими "ракетами" - в том, чтобы:
- засечь цель, направить на нее сознание. Это со-работничество человека.
- обозначить цель, четко именовав ее. Только назвать по имени, без разговоров, чтобы не попасться на собеседовании. Это наименование  цели -- также дело человека.

А назвав страсть, сразу надо ее пригласить, сказав этой страсти из глубины сердца:"добро пожаловать". Это тоже дело человека.

А дальше, самое важное и тАинственное, тот демонтаж "ракеты", который происходит и как именно он происходит - это уже не человеческими усилиями и не человеческим умом.

После того как демонтируется "боеголовка", основное топливо этой "ракеты" (энергия самого человека) возвращается к человеку, восстановленная от повреждения и искажения. Этот момент и возможно воспринять, как распускание дивного цветка, как освобождения принцессы )) что конечно же, все субъективно.

-после высвобождения энергии, когда процесс стал угасать, эту энергию отпускают. Это тоже действие человека как со-работника.

Так что, если разобраться, кто что делает в этом деле и на каком этапе, то гордиться явно нечем ))

Зато, когда осозаешь на деле, что и целые бурлящие клубки страстей распутываются за малый срок, что и массированные "ракетные атаки" демон-тируются, то понимаешь, какое мощное ПВО дает Господь, не по заслугам, но по великому Его милосердию, дает тому кто практически ничего не делает в этом дивном деле, то радуешься и благодаришь Его...

« Последнее редактирование: 10 Февраль 2015, 01:40:39 от прозелит »

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #23 : 10 Февраль 2015, 06:50:37 »
На тему превращения драконов в принцесс, и преображения бесов у меня было такое видение несколько недель назад. Я пытался понять к чему все это, а потом началась эта тема УД.
Рано утром между сном и пробуждением бывает такое состояние ума. Я находился где-то место не имеет значения... и со мной рядом был дух (можно назвать демон или бес) но в моем сознании это воспринималось именно как дух, кажется даже ввиде небольшого дракона или ящера. Но форма в этом случае опять не имеет значения. Дух вел себя совершенно нейтрально и не вызывал у меня никаких негативных или позитивных мыслей или эмоций. Потом в моем уме возникли блудные и чревоугодные помыслы... источник я не определил, но я принял эти помыслы...... И здесь началось самое интересное.

После того как моя воля приняла эти помыслы, я как бы передал их духу и он стал видоизменяться...как бы где-то рядом и внутри в моем подсознании появились видения  даже кажется предметы, при этом как-то получалось так что все это дух передавал мне. Tо что приходило мне на ум, то что я начинал желать, он изменялся в соответствии с моими желаниями, изменения духа как через обратную связь изменяли мои помыслы и мой ум. Он  был как бы снаружи и как бы что-то одно со мной.  Мне кажется он даже говорил мне что "я дух буду жить с тобой потому что ты так хочешь". Было такое понимание что наш ум посредством нашей воли изменяет нематериальный мир (мир духов) вокруг нас и это затем изменят мир материальный.

У нас шел такой разговор, я обращался к духу," ты изменился стал другим и где ты все это берешь почему так происходит.
Ответ духа примерно такой: "я только делаю то что выбрала твоя воля, я делаю то что желает человек...., духи не обладают свободной волей, но мы можем изменяться в соответствии с жаланиями человека, доставлять и показывать вам людям то что вы хотите, это только ваш выбор".

Было еще интересное ощущение что эти измененя духа, видения или предметы которые он передовал мне как бы физически воздействовали на мои органы чувств и как бы подталкивали хотеть чего-то еще. Я бы обяснил это как развитие страсти в человеке.

Потом пришло понимание того что если думать о Боге, делать то что Он заповедал, и хотеть быть рядом, то со мной будет Дух Божий, а мелкий дух отойдет так как мой ум и моя воля больше не притягивают его........ я начал молиться и проснулся. Было ощущение того что мой ум, моя воля должны быть отданы Богу, мое Я должно быть направлено к Богу, тогда все станет на свое место.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #24 : 10 Февраль 2015, 15:47:10 »
Вереск, отличная ссылка, спасибо!
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #25 : 10 Февраль 2015, 21:24:57 »
Прозелит, мне очень кажется, что ситуация выглядит таким образом (как обычно происходит на форумах): Вы открылись, я Вам "плюю" в открытую душу. Если это так видите, то простите, и примите заверения, что хочется только разобраться, но ни в коем случае так не поступить. Хоть и на данный момент достаточно "орудий" для своих страстей, но всё равно понимаю, до конца их добить нечем. Поэтому тоже ещё ищу. Правда, ещё не ответил на вопрос - а надо ли их стремится добивать? Не лучше иметь от них смирение, и с ним уйти ко Господу, что бы Он как начал так и закончил это дело. 
Владимир Б., да, это важный вопрос. Вы подметили, что в страстях есть "и бесовское, и личное". У меня давно была убежденность, что страсть по сути - это баллистическая ракета, у которой "боеголовка" бесовская, а топливо она берет из нас самих ))
Так вот, человеческая часть делания в этой работе с этими "ракетами" - в том, чтобы:
- засечь цель, направить на нее сознание. Это со-работничество человека.
- обозначить цель, четко именовав ее. Только назвать по имени, без разговоров, чтобы не попасться на собеседовании. Это наименование  цели -- также дело человека.
Вот здесь есть непонятный момент: страсть (в данном случае не бесы), как представляется, это болезнь души, её искажение. Наподобие с телесными болезнями. Энергия, как понимаю, это внешнее по отношению к телу. Пытаться преобразить энергии, которые перепускает и искажает через себя больная душа... как бороться с ветряными мельницами. Отсюда образ ракеты не принимается... больше идёт образ двух наркоманов, которые при приближении друг ко другу, касаются своими болячками, чем вызывают всплеск своей страсти друг у друга. Но это мелочи.
Далее, идёт этап отеческой борьбы, и Буржо ничего нового не привнёс. Страсть нужно обнаружить, научиться её различать, направить гнев одновременно призывая Бога на помощь.
"Твердо веруй, что Бог приемлет твое исповедание, и дьявольские козни оставят тебя, будучи объявлены перед Господом. Дьявол есть тьма и тайна беззакония и действовать может лишь тайно и во тьме, до времени своего объявления. Когда же он обнаружен и свет проникает туда, где он пребывал во мраке и лукавстве, – он без оглядки бежит, палимый светом.....
Ум теперь вниманием достигает до оснований греха, до корней зла и тем наносит смертельную рану дьяволу в главу. Существует закон, по которому корни страстей, обнаруженные в сердце, самим этим действием и уничтожаются." 
А назвав страсть, сразу надо ее пригласить, сказав этой страсти из глубины сердца:"добро пожаловать". Это тоже дело человека.
А вот с этого момента уже идёт разрез, с тем что читал. Даже не вдаваясь в подробности разделения - бесы это или наши страсти, общение даже в такой краткой форме кажется сомнительным. Если Вы "промазали", и пригласили беса, концертов он может устроить сколько угодно, Вы намного лучше это знаете. "В Ангела света....". Да и зачем его приглашать, если Вы пригласили Господа на помощь в борьбе уже внутри себя, внутри своего сердца?

Когда действует Господь, а это очень хорошо сравнивать с днями после Причастия, внутри всё становится на свои места, наступает почти полный внутренний мир. Насколько не лезу в свои энергии и прочее, но могу догадаться, что на этом плане у человека тоже становится всё в порядке.  Поэтому приведу свои некоторые ассоциации на Ваши слова, которые вызвали неприятие каким то внутренним чувством, таким же, как и к этим роликам:
"Поскольку распутывание огромных окаменевших энергетических узлов , то есть "драконов", может сопровождаться мощными физиологическими явлениями (потоки слез, спазмы, судороги, спонтанные монологи и прочий неадекват), то такая проработка болевых точек прошлого – тяжкое и не-публичное занятие (хотя это уж – где накроет)."
Бесы-актёры http://www.youtube.com/watch?v=-s6eS9y6ZZE
http://www.youtube.com/watch?v=-1UzneHiFKQ&list=PLM8bnnj1_45woornDNro7k5uCn90v_TQ-
Тоже самое, "только вид сбоку" http://www.youtube.com/watch?v=Sl1vh68ChPo
http://www.youtube.com/watch?v=McaWhxTw1PA

Простите, уверен, что Вы всё правильно поймёте.


 
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #27 : 11 Февраль 2015, 21:45:54 »
Владимир Б., не знаю, отчего Вам так кажется. Поделился своим опытом для того, чтобы засвидетельствовать о практике Буржо - что она мощная и действенная. Не хотелось, чтобы ее текст был воспринят как некое отвлеченное теоретизирование. Ее текст был переведен и выложен в ответ на слова некоторых участников форума, о проблемах в работе со страстьми. К тому же, ни я не "открылся", ни Вы не "плюете", не отрицаете огульно и агрессивно, но пытаетсь разобраться. Итак, оставим то, что нам кажется  :-)
Цитата: Владимир Б.
<<Вот здесь есть непонятный момент: страсть (в данном случае не бесы), как представляется, это болезнь души, её искажение. Наподобие с телесными болезнями. Энергия, как понимаю, это внешнее по отношению к телу. Пытаться преобразить энергии, которые перепускает и искажает через себя больная душа... как бороться с ветряными мельницами. Отсюда образ ракеты не принимается... больше идёт образ двух наркоманов, которые при приближении друг ко другу, касаются своими болячками, чем вызывают всплеск своей страсти друг у друга. Но это мелочи.>>
Здесь принципиальное непонимание и это не мелочи. Написал Вам "страсть по сути - это баллистическая ракета, у которой "боеголовка" бесовская, а топливо она берет из нас самих".
В статье по ссылке veresk читаю:
Цитировать
страсть, есть противоестественная  ложно направленная человеческая природная энергия, которую Бог таковой не создавал, и которую исказил в себе сам человек — своим богопротивным стремлением ко греху ", а также слова "Немезия Эмесского (его мысль в целом повторяет и преподобный Иоанн Дамаскин): «Энергия называется страстью… всякий раз, когда она проявляется вопреки природе. Ведь деятельность (энергия) есть движение согласно с природой, а страсть — вопреки природе.
  потому энергия - не внешняя, но именно моя, искаженная мною же, с принятием внешних прилогов. А прилоги и есть "боеголовка" ))
Цитировать
"...греховные страсти, имея начало своего бытия вне человеческого естества — во вражьих прилогах, оказываются все же с людской природой — как павшим грехом естеством — теснейшим образом взаимосвязаны и даже как бы являют собой искаженный модус ее деятельности. Они на этой природе неким образом «паразитируют», с ее же помощью проявляя себя в ней. В этом смысле святоотеческая традиция настаивает и на том, что действующие в человеке греховные страсти отчасти даже являются некоторым энергийным «производным» нашей природы, впрочем — повторим — природы поврежденной и искаженной грехом."
Преображает же, исправляя искаженный модус энергии —Бог, а не человек. Это Он возвращает энергии человека - к движению согласно с природой. А не два наркомана...

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #28 : 11 Февраль 2015, 22:38:35 »
Цитата: Владимир Б.
Далее, идёт этап отеческой борьбы, и Буржо ничего нового не привнёс. Страсть нужно обнаружить, научиться её различать, направить гнев одновременно призывая Бога на помощь."
Направить гнев — совсем не об этом, это совершенно из другого святоотеческого метода. Здесь же ни о каком гневе нет и речи, ни о страстном, ни о бесстрастном. Не гнев на страсти направляется, но сила сострадательного внимания.
Цитировать
Цитировать
Цитата: прозелит от 10 Февраля 2015, 01:18:46
А назвав страсть, сразу надо ее пригласить, сказав этой страсти из глубины сердца:"добро пожаловать". Это тоже дело человека.

А вот с этого момента уже идёт разрез, с тем что читал. Даже не вдаваясь в подробности разделения - бесы это или наши страсти, общение даже в такой краткой форме кажется сомнительным. Если Вы "промазали", и пригласили беса, концертов он может устроить сколько угодно, Вы намного лучше это знаете. "В Ангела света....". Да и зачем его приглашать, если Вы пригласили Господа на помощь в борьбе уже внутри себя, внутри своего сердца?
Назвать по имени (пусть мягко и нежно) - это никакое не общение.

Буржо пишет:
"Цель в том, чтобы не позволить им (страстям) вышвырнуть вас из присутствия. И путь, единственный путь к исполнению этой цели заключается в том, чтобы обернуть ваше глубинное "я" вокруг этого мучителя, силой вашего сострадательного внимания."

Безумие, правда же, Владимир. Вместо того чтобы гневно ополчиться на врага и острой саблей молитвы его того :-) — вместо этого мы определяем конкретного, данного мучителя и тотчас оборачиваем этого мучителя в свое "глубинное я", с сострадательным вниманием.
Правда, для этого надо сперва обрести это "глубинное я", и навыкать в этом "я" жить с Ним Самим...

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #29 : 11 Февраль 2015, 22:51:42 »
Да, верно, пока не определиться что такое страсть, обсуждать далее смысла нет.
Цитировать
Преп. Филофей Синайский.— Наперед бывает прилог (приражение) — действие, когда брошенная вещь ударяет в то, на что брошена. Потом — сочетание (содвоение) — внимание сковано предметом, так что только и есть, что душа да предмет приразившийся и ее занявший; далее — сосложение — предмет, приразившийся и внимание занявший, возбудил желание, и душа согласилась на то и сосложилась; за сим — пленение — предмет взял в плен душу, возжелавшую ее и, как рабу, связанную, ведет к делу; наконец — страсть — болезнь души частым повторением (удовлетворением одного и того же желания) и привычкою к делам, коими удовлетворяется, вкачествовавшаяся в душе (ставшая чертою характера).
Преп. Максим исповедник.— Говорят, что состояние тела изменяют и чрез то подают уму страстные или бесстрастные помыслы следующие четыре причины: Ангелы, демоны, воздух, пища.
«страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством...»
«Это те неукоризненные, естественные и беспорочные страсти, то есть свойства, души и тела падшего человека, которые стали причиной как его рождения, радостей...»
«страсти- это искажённые добродетели...»
потому энергия - не внешняя, но именно моя, искаженная мною же, с принятием внешних прилогов. А прилоги и есть "боеголовка" ))
Так про это же и говорил: да, именно Вы выпустили из повреждённой души, пускай под воздействием прилога или ещё чего либо, некую искажённую энергию. И начинаете её «преображать». Но ведь искажённая душа как была больной, так и осталась. И будет продолжать искажать свои энергии, которые выпускает наружу от себя. Так кажется.

По поводу действенности: Вы тоже намного лучше многих знаете, что страсти могут отходить сделав вид побеждённых, но оставив главную, которая очень неплохо питается и растёт на дрожжах «новых техник». Поэтому судить рановато.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."