Исихазм

Автор Тема: Умное Делание Синтии Буржо  (Прочитано 27006 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4515
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #60 : 13 Февраль 2015, 11:54:43 »
Самое сложное на пути, это не практики, не добыча знания, не обретения понимания итд, само сложное это делать всего один шаг. Шаг из того что есть у тебя, в то что есть. Это есть особенное, она есть все, и он есть ничего...

Когда имеется это "есть" у тебя, ты уже организовал своё дело, научился делать вино, давить виноград(страсти), обрел жену красавицу(представления о чистоте), послушных деток(преставление о плодах делания, смирение итд) все у тебя складно, да ладно. И вдруг в один прекрасный момент появляется на горизонте нечто, нечто иное, нечто отличное, но и нечто узнаваемое как бы родное. Ты узнаешь это, можно по разному это назвать, чистота, верность, любовь. Это всколыхнуло тебя, она коснулась тебя, его взгляд пал на тебя, но ты не можешь ответить на это взаимностью всецелой. Ты вроде узнал его, но тут-же всхлипнул и вспыхнуло в тебе, - зачем ты пришел? зачем ты мне нужен, ведь все и без тебя хорошо, все отлажено, все известно, все идет, движется, зачем ты здесь? Вот так вместо радости встречи, у нас всплывают муки, попытка игнорить эту встречу и в тоже время бросать гневный взгляд. Тут мы застреваем в полушаге, полуделании, полужизни. Вроде как понимаем что жизнь без приглашения ЭТОГО в жизнь, уже неполноценна, ущербна, но как принять эту ущербность ты так много трудился над тем что все было гладко. И ты начинаешь бороться с этим, доказываешь правомочность и силу того что ты уже сделал. Все правильно, все гладко, все тихо у меня, звучат эти слова убеждения.

Многими доводами, рассуждениями ты хочешь закрыться от Этого. Тем более что Это приходит не в привлекательных для тебя одеждах, а скорее в одеждах противоположных всему твоему мироустроению. Ты встретил это нечто живое, в немысленных одеждах, увидел его улыбку, но как сделать ответный шаг, ведь это будет шаг к краху, смерти себя.

Многие ли делают, это шаг? Один шаг к потере себя. Шаг к близости.  Это и есть подлинное усилие, можно сказать аскетичное усилие. Но часто человек идет в отрыв, в свои наработанные аскетически привычки, навыки, и бросается на мягкий песок  этих чудных пажитей, чтоб строить с детками песочные башенки и наслаждаться женой в уюте собственной тени. Что суть мечтами о подлинной глубине жены, и плодах этой любви.

Впрочем и мечты нас могут благословить на путь, коль мы дадим любви в душе вспорхнуть...Коль распрямим уютный наш и теплый стан, и пропоем на всю округу ......там, таррарам, тампам, пам, пам ....я здесь и там...тыдыщь грядет, идет он за тобою, таааадаам...

Не держи голубка в душе,
Пусть взлетит, пусть летит он сам по себе,
Пусть взметается он тут и там,
И соткет он тебе, храм.
В этом храме ты будешь жить,
Только с храмом можно любить,
Не печалься, что дома нет,
Он потерян, с ним потеряна масса бед.
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2015, 12:43:18 от veresk »

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #61 : 13 Февраль 2015, 11:57:59 »
Грация писала: Когда говорим о том, чтобы предать (отдать) Богу себя, то говорим о синергии, о соработничестве с самого начала осознания своего отделения от Бога.
Первое это конечно осознание отделения от Бога.
Второе это решение или желание быть с Богом. Но в этот желании присутствует самомнение,так как мы не понимаем, как это и при каких обстоятельствах  можем это сделать...Ибо, мы просто будем иметь свое представление о Боге и нашем духовном состоянии. По этой причине, Бог часто новоначальным и подает такие состояния благодати,чтобы иметь определенное представление, но не цель.Бог подал,и человек в этом увидел свою греховную суть. И следующий шаг уже за самим человеком.На что он готов ради этого. В этом и заключается соработничество на этом этапе.

Грация писала:У Вас, Никодим, слова об одном (о полном отдании), а на деле Вы предлагаете сначала самому сбросить с себя штаны, как Вы говорите, а уж тогда и Бог примется за работу. Получается на деле  частичное отдание.  Сначала я сам сброшу всё, а затем Бог мне даст новые одежды.
Вот когда свои штаны сбросишь сам,то есть решишься отдать их Богу, вот тогда и Бог приступает к человеку. Либо другой способ.Отдавать Богу не все сразу, а по частям. Но тогда и приступают к людям искушения.

Грация писала:Человек имеет не только физическое тело. Если тело заболело, то от него не избавляются для того, чтобы получить новое тело. Так же и с душой.  Есть тело мысли, чувств и желаний, это то наше тело, которое невидимо, но в существовании которого никто здесь не сомневается, как никто не сомневается в существовании души. Вы предлагаете сбросить  это тело так же легко как и рваные штаны,  чтобы получить новое тело – духовное.  Помните апостола? Сеется тело душевное, восстает духовное… Сеется – это не равно выбрасыванию.  Мы ничего не выбрасываем сами. С самого начала и до конца в нас действует синергия – в этом и состоит таинство нашего бытия и преображения.
Грация, вы понимаете,что такое душа? Мое видение ее,это как бусы на нити. Где жемчужина это наше сознание. И каждая жемчужина, это отдельный человек,но нить - это душа - основа этого сознания человека,где сам человек считает душу своей. Но она общая и единая для всех. Вот эту вещь необходимо узреть, так как мы считаем то , что нам дано на время - своим. Душа и есть образ Божий, Его связующая нить, живая энергия. Именно от нее получаем мы жизненную силу. Она с нами до поры до времени,но придет момент и нам придется ее вернуть,со  своей жемчужиной Богу. И Бог будет решать какие жемчужины украсят Венец творения.
Как бы вы отнеслись к тому, кто взял у вас на время вещь, а через пол года вернул ее в плачевном состоянии? Так же и с душой...Но это так, лирика... :-)

Грация писала: А у Вас идет четкое деление – вот здесь я сам все скину, а вот тут Бог подлатает.. С таким отношением можно и ошибиться и принять за голос Бога самый обычный страстный помысел типа такого:Никодим: "мы по сути откликаемся на призыв духа лукавого,так как имеем в себе ему подобие"
Нет, Бог тут не подлатает. Бог меняет одежды, преображает. Полностью...Тяжело в это поверить,но это так  :-D
И помыслы "сами" делятся,которые приносят мир, а которые его отнимают. Вы это просто чувствуете. И благодаришь Бога за то, что Он охраняет твое естество,но и так же благодаришь за то,что Он обличает, твои какие-то оставшиеся  язвы. Не потому что я их удержал для себя, а потому что есть вещи, которым надо созреть для выявления в себе. Как правило это родовые грехи.

Храни вас Бог!

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #62 : 13 Февраль 2015, 12:48:29 »
Вот когда свои штаны сбросишь сам,то есть решишься отдать их Богу, вот тогда и Бог приступает к человеку.

Никодим! Когда Вы говорите, что отдаете Богу все, когда «снимаете штаны», то даже сам используемый Вами образ ярко говорит о том, что Вы отдаете лишь часть себя, притом, ту часть сознания, которая находится  снизу – свои желания  или по Вашим словам - хотелки.  Но как быть с остальным? Ведь есть же еще рубашка (чувства) и головной убор (мысли).  Если уж отдавать Богу – то всего себя… все свои мысли, желания и чувства.

Такая всецелая отдача всего себя Богу, начиная от мыслей, чувств и заканчивая желаниями, а не только какой-то одной части,  носит сознательный характер и называется умное делание.

Вы выбрали для себя то, что Вам помогает, Ваша практика не плоха, если приносит добрые плоды.  Но, может быть, Вам рано или поздно все же станет интересно, в чем особенность практики умного делания.  И Вы почитаете, что говорят об этом святые отцы и может быть, у Вас появится больше понимания слов других людей и меньше желания из темы в тему доказывать свою очевидную правоту.))

Невыкинутые слова из песни: 
Цитировать
...Вроде как понимаем, что жизнь без приглашения ЭТОГО в жизнь, уже неполноценна, ущербна, но как принять эту ущербность? Ты так много трудился над тем, чтобы все было гладко. И ты начинаешь бороться с этим, доказываешь правомочность и силу того, что ты уже сделал...

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #63 : 13 Февраль 2015, 16:16:40 »
Такая всецелая отдача всего себя Богу, начиная от мыслей, чувств и заканчивая желаниями, а не только какой-то одной части,  носит сознательный характер и называется умное делание.

Вы выбрали для себя то, что Вам помогает, Ваша практика не плоха, если приносит добрые плоды.  Но, может быть, Вам рано или поздно все же станет интересно, в чем особенность практики умного делания.  И Вы почитаете, что говорят об этом святые отцы и может быть, у Вас появится больше понимания слов других людей и меньше желания из темы в тему доказывать свою очевидную правоту.))

.
Увидеть корень греха - гордость и понять для чего ее вложил тебе Бог... И как только увидишь это, то ты поймешь почему пали ангелы, почему оступился Адам с Евой... Почему Бог попустил им это...и ангелам и человеку... и к чему всё это Бог затеял.
Храни вас Бог!

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #64 : 13 Февраль 2015, 17:42:28 »
...почему пали ангелы, почему оступился Адам с Евой... Почему Бог попустил им это...и ангелам и человеку... и к чему всё это Бог затеял.

Падение – это такой ускоренный спуск.))  Если спуск был запланирован, то тогда падение – это преждевременный спуск неподготовленного сознания, потерявшего спасительную нить. Христос восстановил эту нить. Осталось только держаться за нее покрепче. Держаться мы можем с помощью того, что уже у нас есть – нашего ума, сердца и воли. Но если мы все это скинем прежде времени, откажемся от всего этого, пусть и несовершенного и самостного, то тогда и держаться нечем будет.  Одежда (наше тело и душа) человеку ведь дана не просто так! Может, рано штаны пока скидывать, даже если хорошо и осознаешь, что они одеты шиворот на выворот? Может, надо просто правильно их надеть?) И тогда желание быть с Богом, даже если в нем и есть самомнение и наш дар  свободной воли, будут не такими уж и ужасными, как казалось ранее…

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #65 : 13 Февраль 2015, 18:08:39 »
Грация, тут другой нюанс.
Поймёшь одно - начнёшь сам домысливать другое.... в виде незыблемой истины.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #66 : 14 Февраль 2015, 12:17:46 »
К ответу Вереска (пост номер 40).

По сути - всё верно. Живём себе тихо- мирно, наладили "производство", коровки мирно на пастбище пасутся, курочки квохчут... Тишина, мир... Идиллия, словом :) И вот на горизонте появляется это самое "улыбающееся нечто", грозящее разрушить нащ мир... Мир, который, оказывается, такой хрустально - хрупкий, такой иллюзорный.... И мы начинаем швыряться в это нечто камнями: "Уйди, а!"...

А почему?И тогда, обиженное, Нечто и впрямь начинает разбиват нашу жизнь.

Правильно взгялнуть на вещи - и тогда будет возможно и принять их правильно.... И драконы станут принцессами)))))

Потому что  -имхо - не умеем правильно взгялнуть на это Нечто. Нам кажется, что оно представялет угрозу... В то время, как оно пришло, чтобы улучшить нащу жизнь. Но оно далеко - и плохо различимо; оно долго шло - и похоже на броядгу или разбойника; оно удыбается, но у страха глаза велики - и его улыбка кажется зловещей...) И летят, летят камни...
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #67 : 14 Февраль 2015, 12:34:46 »
В рамках методики Буржо хочу спросить более опытных практиков (ибо сам таковым не являюсь))) ):

1. Можно ли (имеет ли смысл) работать (держать в фокусе?) сразу несколько страстей? Или лучше их выстраивать в очеердь?

2. Пробовал ли кто расколдовать дракошу по имени "страх, что меня не любят"? :))
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #68 : 14 Февраль 2015, 14:15:24 »
Назвался груздем, значит мне и лезть  :-D

1 извлекают страсти строго по одной, называя их по имени и удерживая в фокусе внимания. Поначалу — так, потом сам человек увидит.

2 назвать по имени, именовать страсть точно и чётко - это тоже умение. Имя ее -— одно слово, не два и не десять. Начнем говорить "страх, что меня не любят", ум влезет и тотчас продолжит - почему не любят, за что, полезет рефлексия и тд. Как Адам животных именовал, он же не называл их:  "верблюд, что от меня отвернулся":-) а именовал их просто и точно, так и  мы зверей наших, страсти наши дорогие именуем, одним именем, одним словом. Страх, и значит —страх. Раздражение и значит — раздражение. А почему, отчего - в этой практике не только неважно разбирать, но и не полезно. Увязнешь в играх ума.

Еще пара комментов:

— Если назвал страсть по имени, тотчас же и пригласи ее. Не тяни.

— Иногда ошибаюсь: засек очередную страсть внутрь себя, но неточно ее назвал. В результате никто не отозвался. Значит, это не она, значит ищу ее имя, пока не найду.

<->
Все эти тонкости придут и без моих пояснений, тем кто станет регулярно практиковать...

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #69 : 14 Февраль 2015, 15:29:06 »
veresk, благодарю за ссылку с богослова, о страстях. Облегчает понимание  :-)

Владимир Б., Вы пишете:" Смысл общий таков, что пока вижу только две реально смирительные вещи: чувство действий в себе Бога-Личности, и терзание страстей. Без страстей гордыня моментально возрастает до громадных размеров". В таком случае обращу Ваше внимание на замечание Александра в данной теме : "Эта практика вряд ли будет доступна неподготовленному человеку. Нужно предуготовиться - пройти через предварительные этапы, связанные со очищением, покаянием, смирением и пр."

Но, все равно, польза уже выявляется…  Наши страсти сами выходят наружу даже от простого чтения текста, остается только  мягко и нежно назвать их по имени.))
???? от души повеселило. Спасибо и за трезвые, по делу комментарии, с которыми Вы вступили в тему.
Вы очень кстати подметили:
Цитировать
Ведь тот, кто умеет видеть прилоги и распознавать их, это и есть наш внутренний наблюдатель, тот, кто внимательно стоит на страже и способен видеть приходящие помыслы
.
Действительно, пора поговорить в теме и об этом наблюдателе...
« Последнее редактирование: 14 Февраль 2015, 15:39:11 от прозелит »

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #70 : 14 Февраль 2015, 15:32:10 »
Юра, юморист))))

Адам-то называл зверей точно и метко - как снайпер стрелял в глаз белке на каком-то там расстоянии))) Тем не менее... Есть же разные медведи: гризли, очковый, панда... И если гризли и очкун еёщ схожи чем-то, то панда -не особо :)  А потому - и страх страху рознь: хоть "страх , что меня не любят" и 9например) "страх, что меня пробьют" - это страхи, но как бы не из одной клетки чтоль.  Конечно, "страх, что мня не любят" - это 2общий массив", из которого лезут  другие страсти... Ну... Разве что, может, назвать этот страх коротко - "Ахтунг", а уж что имеется в виду  -то и имеется? ))))) Или лучше массив разбирать по  частичкам?
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #71 : 14 Февраль 2015, 15:49:16 »
Вот и ты учись называть своих зверей, точно и метко. Страх страху рознь, обида обиде рознь, это если начать в них ковырять умом.
Но в данной работе это абсолютно неважно.

Важно чтобы ты точно назвал, своим именем — ревность, зависть, раздражение и тд.
Иначе страсть не отзовется, на чужое имя.

Страсть — это как бы цель. Идентифицируй цель, точно, без вихляний.
Иначе внимание не наведется на цель, если цель ложно обозначена.

Перечитай тему с начала — перевод и комменты к нему.

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #72 : 14 Февраль 2015, 16:12:19 »
Так тоя  мысль понял. Ревность - значит ревность, а не "почему ревность".  Вот только  мне кажется. что всё те же страхи, обиды, злость - они разные есть, и "вкус" у них разный (не зависящий от вопросов типа "почему, отчего и тд")... Вот об этом я пытаюсь скаазть... Или, может быть, я не прав, и страх - он всё равно страх вне зависимости от вкуса? Спрашиваю, потому что не уверен, что это так.
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #73 : 14 Февраль 2015, 16:16:01 »
Юр, вот ток что подумал: может, ЦМ - это следующий шаг, где и будут разбираться "дркконы на молекулы"??))
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #74 : 14 Февраль 2015, 17:18:32 »
Цитата: Alexander
Для преображения страсти важен призыв к внутреннему Свету и его приход, после которого обычно и начинается процесс отпускания. И дополнение. Эта практика вряд ли будет доступна неподготовленному человеку. Нужно предуготовиться - пройти через предварительные этапы, связанные со очищением, покаянием, смирением и пр.

То есть, если верно понимаю сказанное, Свет приходит — внутрь сердца, освещает и просвещает место сердечное и начинает светить из сердца вовне, как бы неким лучом. Тогда и начинается процесс отпускания.

Вижу практический вопрос для тех, кому интересна данная тема. А именно, может ли процесс преображения страстей начаться для делателя прежде этапа, описанного Александром и что для этого потребно?

Мне кажется, потребно, как минимум,  вот что (помимо необходимого предочищения, о котором также сказал Александр):
- найти место сердечное
- уметь стоять вниманием в сердце. Внутрь сердца должен быть "наблюдатель"

Буржо пишет в другой своей книге, что у "наблюдателя" - широкий диапазон. С одного конца диапазона, наблюдателем может прикинуться наше  эго, но при этом, эго наблюдает из головы, и эго будет рефлексировпть.

С другого конца диапазона, "наблюдатель" - это истинное "я есть", соединенное с Богом внутрь сердца.

Так о каком "наблюдателе" здесь идет речь? Полагаю, о том, который где-то посередине, меж этими двумя концами диапазона. Речь о том "наблюдателе", который отрешенно и беспристрастно свидетельствует всё, что воспринимает - отстраненно, без оценок и без суждений.

Если Вы не будете пребывать вниманием,  в этом наблюдателе при работе со страстью, то запутаетесь в рефлексии и индульгировании.