Исихазм

Автор Тема: Умное Делание Синтии Буржо  (Прочитано 26956 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #45 : 12 Февраль 2015, 14:42:58 »
на цитату найдется контрцитата
да, и чтоб избежать такой войнушки было дано направление на расширение своего понимания в области святоотеческого восприятия понятия страсть. Но как обычно человек по недюжему смирению видимо, вместо того чтоб выправить троллинг в конструктивное русло, наоборот становиться на позиции его усиления. Не может с малым справиться, но уже рассуждает о большем. Как раз СТРОГО святоотеческим тут и не пахнет, а пованивает самопально-бытовой бадягой, которая гнет свое и вокруг ничего не видит. Можно конечно было б действительно поговорить в этом строго, только вот если уши не раскрыты для малого как большее могут услышать. Видимо поэтому, пока надо ждать когда хоть в уме сформируется подлинное смирение, а не фантаза-рассуждающие самостные представления о нем.  Ну оно так всегда возле подлинного, всегда один, два, болтуна найдутся. Невозможно прийти искушения, но горе тем через кого они приходят. Ныне предания себя Богу, это известное оправдание для лентяев ничего не делать. Не могут сделать человеческое, но пытаются убедить что знают дела Божии.

Самое горестное что образ черного молитвенника очень привлекателен для люда, и одни таких слушают, а другие пытаются всеми силами втиснуть себя в этот образ, давя, душа, скручивая в себе все живое. Сойти с позиций ума к смирению дорого стоит, и так ярко видны кто это сделал, и те кто пытается это лишь изобразить.

Забавно что все это пишет автор собравшийся идти за Андреем, ну  с Андреем ладно он слишком ленив что бы кого то вести, теперь значит собрались идти за святоотеческим пониманием  :-D,

Может стоит подумать как за Богом идти?

Вот есть в Вас неистребимое потребительство, паразитизм, надо обязательно найти на ком попаразитировать, чью кровушку посасать, Бог предлагает Вам свою, почему не хотите Его крови, да ещё и поносите тех кто Её пьёт?

Насчет духотворчества на форуме, опять чисто паразитический взгляд, потребительский, во первых никакого духотворчества быть не может, мир Духа и мир тврчества враждебны, lily спросите она подтвердит, тоже пыталась найти источник творчества в мире религии, конец был немного предсказуем, и у Вас такой будет.
Если хотите за кем то идти идите за lily, тем более она профессиональный преподаватель.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #46 : 12 Февраль 2015, 16:07:36 »
Назвать страсть по имени, это что-то типа того, как будто «говоришь»  прилогу – привет, я тебя узнал(а).  Так понимаю, это прием, чтобы  вывести страсть (или помысел) на свет. Ведь тот, кто умеет видеть прилоги и распознавать их, это и есть наш внутренний наблюдатель, тот, кто внимательно стоит на страже и способен видеть приходящие помыслы. Это похоже на описание внутренней работы, когда не ведется внешняя  активная борьба со страстью,  а  когда приходящая страсть, узнанная и названная, спокойно отпускается. И ты проходишь вниманием ума мимо нее, не цепляясь за нее (не принимая), но и не борясь с ней (не отрицая), просто отпуская то, что тебя мучает, а внимание ума всегда оставляя нацеленным на Единого. Подобная работа, на мой взгляд,  не дает возможности страсти уйти незамеченной в подсознание, остаться неосознанной.

Так и происходит всецелое предание себя Богу - постепенно, от сначала разобщенных частичек чувств, мыслей, желаний, до их полной целостности в Боге. Просто так по одному лишь желанию (или по одной лишь мысли) предать себя всецело в руки Бога не получится... Нужен ежедневный труд в синергии... как на работу ходить, только не ожидая награды.))
а я бы хотел копнуть глубже. Почему мы имеем тот или иной прилог? Прилог или помысел - это наша скрытая хотелка. Подобным способом, осознавая,что тот или иной помысел к страсти нашей,возможно и даст благое начало для воспитания в себе смирения...но не выкорчевывает причину возникновения в нас этого желания. То есть, вы продолжаете делить себя на две части,одна хорошая и знает, как надо делать хорошо,и другая плохая,которая хочет себе сделать хорошо...Так они друг друга и прогибают,а вы своей волей лишь определяетесь в какую склониться. Но разделение -это черта чЁрта ...дьявола...Мы в сознании делим нашу природу, чего делать думаю не стоит. Не выбирать то,что мы можем пожертвовать Богу, а отдать все... Не своими заплатами затыкать дырки в штанах, а отдать в починку их Богу. А Он вам даст новые одежды...Но надо вначале оказаться голым...сбросить все. И тогда вместо прилогов своих, вы услышите голос Божий.Он будет не похож на речь,так же как и прилог. Но будет иметь форму помысла или некоего образного чувства,который если не исполнишь, жгет душу.Как неисполненная страсть. Чувственные "механизмы" по сути одинаковые.Но одни приносят внутренний мир, а другие самоудовлетворение. В одном случае имеешь удержание сладостной радости, а в другой поиск ее,через удовлетварение своих желаний.
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2015, 16:31:53 от Никодим »
Храни вас Бог!

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #47 : 12 Февраль 2015, 16:33:02 »
Не выбирать то,что мы можем пожертвовать Богу, а отдать все... Не своими заплатами затыкать дырки в штанах, а отдать в починку их Богу. А Он вам даст новые одежды...Но надо вначале оказаться голым...сбросить все.
+++
Я Вас понимаю, Владимир Б. Потому что в том отрывке, который привел прозелит, не говорится, что практика для тех, кто внутренне готов.  Напротив, как я поняла, подобное предложение было сделано для тех, кто совершенно неожиданно для самого себя сталкивается с сильным действием страсти.  И, конечно же, если не воспользоваться тем мостиком в сознании, который выше предложил Александр, то можно вместе со своим страхом отвергнуть и что-то, быть может, полезное для себя…
Нет, Грация, не совсем поняли Вы меня. Очень смутило описание Прозелитом некоторых моментов и плодов такого делания. Именно они вызвали отрицательную реакцию.
А Александр - да, замечательно дополнил... к первой части, которая скопирована у Отцов Буржо, дополнил вторую часть... но уже Отеческого. :-) Только каждый понимает это для себя. :-) Его слова «Для преображения страсти важен призыв к внутреннему Свету и его приход» как раз достраивают стройную картину Отеческих слов. Увидел-почувствовал прилог или страсть, обнаружил её движение в себе, испытал кто она, (направил гнев/игнорировал и т.д.), призвал Бога, Матерь Божию, Святых на помощь, осветив страсть и выведя этим её из тьмы, поблагодарил Господа, Владычицу и Святых за победу, и радуешься о Боге. Так и сердце очищается, и душу с её энергиями Бог исправляет как правильно и как Он знает, и вера укрепляется, и главное, нет места своему тщеславию.
Грация, и практически всё это Вы описали в следующем посте, плюсуюсь и под ним тоже.

П.С. Вообще интересное создание человек :-), ничегошечки не может сделать со своим телом, которое видно и осязаемо, а пытается постоянно лезть туда, где ничего не видит и толком не понимает. :-)
Наверное, так постоянно и рождалось язычество и магия. Скучновато жить человеку в простой вере, и он, в этом унынии и гордости, начинает выдумывать и дополнять. Примером стали даже ортодоксы иудеи, не говоря уж о далёких от Бога людях.
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2015, 16:47:14 от Владимир Б. »
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #48 : 12 Февраль 2015, 16:41:01 »
а я бы хотел копнуть глубже. Почему мы имеем тот или иной прилог?

Да, можно копнуть и глубже. Почему мы имеем те или иные брюки? Но если сбросить их и остаться совсем голым,  то избавимся ли мы таким образом сразу от всех наших хотелок, которые, наверное, все же находятся не в брюках, а в голове и приходят к нам в виде помыслов. И когда мы отводим эти помыслы с Божьей помощью в сторону, отпускаем их, то тем самым и не надеваем их на себя, сохраняя относительную чистоту.  Но только лишь затем, чтобы облачится в другие преображенные одежды…  А так, оголились, думая, что уже чисты… а дети смеются: король то – голый!

И потом, если брюки имеют две клешины, то верно ли Ваше утверждение, что такое разделение  – от черта?)) Говоря, что нашу природу делить не стоит, сами при этом же ее и делите:

«Не своими заплатами затыкать дырки в штанах, а отдать в починку их Богу. А Он вам даст новые одежды.»

Никодим! Признайте в себе это разделение, тогда может быть и просьба к Богу будет искренней. А так не понятно, о чем Вы просите, если сознание Ваше делит, но так, что Вы даже это сами и не замечаете. 

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #49 : 12 Февраль 2015, 16:49:07 »
Нет, Грация, не совсем поняли Вы меня. Очень смутило описание Прозелитом некоторых моментов и плодов такого делания. Именно они вызвали отрицательную реакцию.

Я поняла, не хотела просто об этом писать... Думаю, что в описаниях прозелита Вы увидели не самые приятные моменты высвобождения страсти... и решили, что это плоды... Нет, плоды - это превращение в принцессу... Принцесса - это символ чистоты, света, радости и мира в душе.. Прозелит просто скромно умолчал об этом... Без принцессы преображение - не преображение... Так.., подразнить дракона и в худшем случае самому стать драконом. Вы увидели только часть и на нее отреагировали... И причину такой реакции сами же назвали.. Все причины наших реакций - в нашем же сознании и находятся.)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #50 : 12 Февраль 2015, 16:59:34 »
.. Нет, плоды - это превращение в принцессу... Принцесса - это символ чистоты, света, радости и мира в душе.. Прозелит просто скромно умолчал об этом...

Искренне - дай Бог!
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #51 : 12 Февраль 2015, 18:02:20 »
а я бы хотел копнуть глубже. Почему мы имеем тот или иной прилог?

Да, можно копнуть и глубже. Почему мы имеем те или иные брюки? Но если сбросить их и остаться совсем голым,  то избавимся ли мы таким образом сразу от всех наших хотелок, которые, наверное, все же находятся не в брюках, а в голове и приходят к нам в виде помыслов. И когда мы отводим эти помыслы с Божьей помощью в сторону, отпускаем их, то тем самым и не надеваем их на себя, сохраняя относительную чистоту.  Но только лишь затем, чтобы облачится в другие преображенные одежды…  А так, оголились, думая, что уже чисты… а дети смеются: король то – голый!

И потом, если брюки имеют две клешины, то верно ли Ваше утверждение, что такое разделение  – от черта?)) Говоря, что нашу природу делить не стоит, сами при этом же ее и делите:

«Не своими заплатами затыкать дырки в штанах, а отдать в починку их Богу. А Он вам даст новые одежды.»

Никодим! Признайте в себе это разделение, тогда может быть и просьба к Богу будет искренней. А так не понятно, о чем Вы просите, если сознание Ваше делит, но так, что Вы даже это сами и не замечаете. 

да и голова наша это те же штаны.Привычка,навык поступать так как мы поступаем. Вы хотите сразу избавления от хотелок? И это возможно,но при условии о котором я уже сказал.Все отдать Богу.Как Буржо говорит: СДАТЬСЯ надо Богу. Помысел приходит от духа, приходит в виде образа,настроения,идеи...Но это наш разум облекает ее в знакомую для нас форму. Знакомую, чтобы мы могли ей воспользоваться. Превратилась в хотелку. То есть, мы по сути откликаемся на призыв духа лукавого,так как имеем в себе ему подобие. Вот почему появляются прилоги бесовские. Но если мы будет откликаться на призыв духа Святого,то реакция на него будет подобная,то есть произойдет отклик души нашей,но происходит это при мире в душе, когда нет разделения самого себя,нет спора,нет борьбы за центр сознания, так как он отдан Богу...Улавливаете? Повторюсь - разделять мир это способ контроля его. Это бесовский навык.Он порождает оценку, самомнение,что лучше или что хуже и т.д. Мир созданный Богом един и целостен.
По этому и призываю,не разделять самих себя на плохих или хороших. Это во мне плохо, а вот это хорошо.Ибо это и есть разделение, самооценка, мнительность. Ибо и страсти наши могут оказаться крестами нашими,которые получили от предков своих.И от которых мы не избавимся раньше времени, так как они должны "созреть" в нас, чтобы как гнилое яблоко отвалилось с ветви. Хотя понимаю, соблазн в этой мысли большой.
Это вы пока не понимаете сами чего хотите. Ибо ответ прост. Но решиться принять это ответ, смелости не всегда хватает, ибо имеем о себе свое "высокое" представление...Не понимая, что если честно ответить на вопрос готов ли я всем пожертвовать ради Божьего, Он же и даст силы на это...

« Последнее редактирование: 12 Февраль 2015, 18:28:37 от Никодим »
Храни вас Бог!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4515
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #52 : 12 Февраль 2015, 19:19:18 »
Почему то Владимир привлекая внимание словами Александра, далее за ними говорит нечто иное...

Увидел-почувствовал прилог или страсть, обнаружил её движение в себе, испытал кто она, (направил гнев/игнорировал и т.д.), призвал Бога, Матерь Божию, Святых на помощь, осветив страсть и выведя этим её из тьмы, поблагодарил Господа, Владычицу и Святых за победу, и радуешься о Боге. Так и сердце очищается, и душу с её энергиями Бог исправляет как правильно и как Он знает, и вера укрепляется, и главное, нет места своему тщеславию.

итак слова Александра касаются ПРЕОБРАЖЕНИЯ, а Владимир единственное что говорит это про очищение...или что вот в таком раздрае(увидел, призвал, поблагодарил итд) видеться уже преображение?...преображение не было описано, была описано борьба...и борьба поверхностная...у Александра сказано о призыве на преображение, Владимир говорит о призыве в борьбе...и борьбе внешней...и да в такой борьбе происходит очищение, но не СЕРДЦА...как внешнее делание может очистить сердце? Владимир Вы точно понимаете что такое сердце в отеческом представлении? Вы говорите нет места тщеславию...тут вопрос опишите как лично у Вас исчезает тщеславие? По Вашим словам Вы хотите сказать что Вы пребываете иногда в таком состоянии что Вам АБСОЛЮТНО чужда всякая страсть...ведь можно сделать вывод такой, если отключена верхняя страсть то нижнии подавно, или тут иной механизм?  Опишите тогда это состояние...

Следующий момент Увидел-почувствовал прилог или страсть так что увидел конкретно прилог или страсть, для Вас это равнозначные понятия? Т.е. вы можете видеть страсти без прилога, из чего тогда они образуются? опишите такие страсти?
Далее увидел движение в себе в  себе это ГДЕ? есть конкретное место где Вы обнаруживаете страсть?

испытал кто она как испытал, чем испытал, кто испытал? и так можно по каждому пункту продолжать, но лишь спрошу еще про один...

Вы говорите про увидеть страсть, а далее вывести на свет, т.е. когда Вы её увидели она не на свету была? когда смотрите на неё она на свету или где...что изменятся между тем как Вы её увидели и она вышла на свет? Пока из Ваших слов видно что ВЫ УВИДЕЛИ, далее ВЫ тут же вступили с ней в контакт гневить/игнорить...и только потом Вы призвали ... спрашивается чем призвали какой силой? Вы уверены что правильно поняли слова Александра о призвании? 

Если у Вас не возникнет желание отвечать что вполне понятно, то тогда хотя б напишите какие чувства, мысли Вас подтолкнули игнорить, светлые ли или какие...но впрочем и этого не смею требовать, для себя хотя б извлеките пользу...хотя б честно себе дайте ответ...повторю хоть и много тут я написал в обращении к Вам, от Вас не требую ответа, не принуждаю, если ответ Вас будет тяготить, это не от меня... :-) мне не жалко своих сил, лишь требую честности...найдете в себе честность буду и этим удовлетворен...но и отмечу что высказав свою опытную компетентность в святоотеческом понимании страстей, Вы продолжали на ней настаивать, поэтому вроде как тогда слова должны иметь силу, и мои вопросы её не прогнут в бессилие...
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2015, 20:22:11 от veresk »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #53 : 12 Февраль 2015, 19:21:43 »
Пока такие замечания. Уныние, тщеславие и похоть растворяется (посекается с верхушки сознания) сравнительно легко, даже без усилий. Мороки, страхи - со скрипом. Гнев посложнее, на него тратиться усилие и время. Пока сложно с чревоугодием. Это то, что касается классических страстей.
классических страстей ?
 :-)
Оригинальное слово сочетание ... :-)

Похоть ...
Это особая страсть. Совершенно по разному понимаемая монашествующими (чьи слова об этой страсти мы обычно и читаем, ибо слова мирян о страсти похоти мне не ведомы) и мирянами ...
Преодоление похоти в супружестве, глубоко проработанное, по классическому святоотеческому наследию (серьезно разработанное В ДЕТАЛЯХ, а не просто пара общих мыслей) - белое пятно ... По крайней мере белое пятно для меня ... :-(

Похоть - одна из страстей узла страстей первородного греха, его плотская основа ...
Цитировать
6 И увидела женщина, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. 1 Тим.2,14
С древнееврейского языка смысл этого стиха можно перевести совсем иначе (например, вовсе без "знания"), чем данный перевод и перевод Септуагинты, но и данный перевод красноречиво дает пищу для мысли.

Похоть должна быть, по мысли отцов, ПЕРЕРОЖДЕНА в нечто благодатное ...
Во что?
Ясно, что в любовь самоотвержения, в самоотвержение собственного плотского, и не только плотского, удовольствия.
А как этого достигнуть? Только научившись дарить удовольствие другим, не ожидая ничего взамен.
Но это очень сложно, ибо парадигма существования души и тела обеспечивается чувственными и не чувственными удовольствиями, вознаграждающими тварь за стремление к жизнеобеспечению, то есть поддерживающими  жизнеобеспечение тела и души действованиями. А надо это отвергнуть, научившись довольствоваться уровнем удовольствия стимулирующего поддержание жизнеобеспечения души и тела ниже нижнего уровня.
Обычная проблема преодоления ошибок первого и второго рода в математической статистике...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4515
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #54 : 12 Февраль 2015, 19:29:29 »
Андрею
8 когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, 9 и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: «уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. 10 Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: «друг! пересядь выше»; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, 11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #55 : 12 Февраль 2015, 19:53:16 »
Он вам даст новые одежды...Но надо вначале оказаться голым...сбросить все.

Когда говорим о том, чтобы предать (отдать) Богу себя, то говорим о синергии, о соработничестве с самого начала осознания своего отделения от Бога. Прозелит несколько раз в этой теме подчеркнул эту важную мысль.  У Вас, Никодим, слова об одном (о полном отдании), а на деле Вы предлагаете сначала самому сбросить с себя штаны, как Вы говорите, а уж тогда и Бог примется за работу. Получается на деле  частичное отдание.  Сначала я сам сброшу всё, а затем Бог мне даст новые одежды.

 Человек имеет не только физическое тело. Если тело заболело, то от него не избавляются для того, чтобы получить новое тело. Так же и с душой.  Есть тело мысли, чувств и желаний, это то наше тело, которое невидимо, но в существовании которого никто здесь не сомневается, как никто не сомневается в существовании души. Вы предлагаете сбросить  это тело так же легко как и рваные штаны,  чтобы получить новое тело – духовное.  Помните апостола? Сеется тело душевное, восстает духовное… Сеется – это не равно выбрасыванию.  Мы ничего не выбрасываем сами. С самого начала и до конца в нас действует синергия – в этом и состоит таинство нашего бытия и преображения.  А у Вас идет четкое деление – вот здесь я сам все скину, а вот тут Бог подлатает.. С таким отношением можно и ошибиться и принять за голос Бога самый обычный страстный помысел типа такого:

Никодим: "мы по сути откликаемся на призыв духа лукавого,так как имеем в себе ему подобие"

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #56 : 12 Февраль 2015, 20:00:25 »
По этому и призываю,не разделять самих себя на плохих или хороших.

А никто и не разделял! Что тормозит духовное развитие человека, как правило? Страстный помысел, если видишь в нем мучителя, обычно человеком отвергается. Если видишь в нем притягательность – принимается. Так можно по ошибке принять страстный помысел за глас Божий или же отвергнуть помысел спасительный как неприятный и приносящий боль душе.  Поэтому святые отцы и говорят: не принимать – не отвергать. О чем я и напомнила выше, предположив, что Буржо говорит о том же, но иными словами.  Это важно не забывать, что приходящий помысел, не зависимо от того, каким ты его на данный момент времени воспринимаешь (плохим или хорошим), должен отводится спокойно точно так же как и «глас Божий» или же нашептывание злых духов… Это и есть не разделение!

Но, это путь… А становится человек на путь, уже имея (осознавая) в себе разделение, имея свое восприятие мира и мыслей как хорошего-плохого. И будет ошибкой врать себе, что видишь мир единым и целостным, если при этом тебя мучают страсти. Если Вы бесстрастны, то эта тема не для Вас.  Эта тема для тех, кого борют время от времени страсти. И вот когда они борют человека, то будет верхом безумия называть борющую тебя страсть или помысел– благом.   Или на грех говорить добродетель.  Что есть – то есть.  Важно оставаться честным, а не витать в облаках. Духовность – это не оторванность от земли в мыслях, нет. Духовность – это привнесение света на землю.  Привнесение единства туда, где существует разделенность – в наше собственное сознание.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #57 : 12 Февраль 2015, 21:34:43 »
Внутри существуют такие "черные зоны", где сидят эти "драконы". И перед этими зонами испытываешь страх и отчаянное нежелание туда входить, потому что просто боишься, и не уверен, что вообще сможешь сохранить рассудок в этих логовах. Но "драконы" вылезают оттуда слишком часто, поэтому проблема даже не в том, чтобы войти в их логово, а в том, как поступать, когда они вылезают.
Антиквар, может есть смысл задаться вопросом, почему Бога попускает им там находиться, и попускает в определённые моменты ещё и мучить нас?

Владимир, помнится, на форуме по этому поводу приводилась евангельская притча о пшенице и плевелах, которые не следует выдергивать до времени. И еще, помню, говорилось, что люди, наглухо законопатившие в своем нутре страсти, становятся высушенными, пресными, безжизненными. То есть задача заключается в преображении страстей, избавлении от демонических искажений. Я это так понимаю.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #58 : 12 Февраль 2015, 23:43:56 »
Уточню и исправлю некоторые неточности.

В теме мной были приведены слова об "оборачивании глубинного я", о "луче сострадательного внимания"  — это всё довольно верное, хотя и поэтизированное описание, попытка Буржо описать чуть подробнее происходящее в этот момент в глубине.
НО.
Это описание вовсе не значит, что мы сознательно что-то обвиваем вокруг чего-то и направляем луч — своими хотелками. Это — не православная "йога", да не будет этого.

***
Поначалу, когда только приступил к этой практике, я делал только вот что :

Обнаруживал (засекал) присутствие одной или нескольких страстей.
Затем по одной именовал эту страсть. И тотчас говорил ей - добро пожаловать, мягко и нежно, с вниманием на ней. И всё! То, что происходило дальше, я лишь свидетельствовал, наблюдал результат. А когда преображенная и выправленная Богом страсть энергетически затухала, высвобождая свою изначальную, неповрежденную благоуханную красоту, я ее отпускал. После чего тщательно смотрел, есть ли мир и покой Божий в душе.  Если нет, искал, какая еще страсть затаилась и повторял вышеописанный процесс.
И это — всё, что делал.

И лишь много позже, прочитав заново слова Буржо из тех, что перевел в теме, я перевел свое внимание во время работы со страстьми и увидел, примерно то же, о чем она пишет. Раньше этого просто не видел, потому что мое сознание было все время направлено на саму страсть. Думаю, это правильно, иначе поначалу есть риск, что сознание не будет фиксировано, а начнет парить...

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Умное Делание Синтии Буржо
« Ответ #59 : 13 Февраль 2015, 09:47:57 »
"Драконы превращаются в принцесс... "благоухающие цветки зла"... почувствуй в себе силу а-ял как в "Звёздных войнах"... луч сострадательного взгялда..." - и прочее: мне с самого начала  было очевидно лирично- романтичное (проще говоря  -преувеличенное) значение этих слов...) Быть может, Буржо хотела преподнести этот путь  -как сказку, как приключение?  -чтобы выйти за жёсткие рамки "мёртвых букв"...

И в то же время, такие сравнения, как "драконы - принцессв" меня навоядт о мысли о дуализме 9а так же спасибо милой Грации :) ). "Что такое хорошо, а что такое плохо?" ))) Я могу, скажем, стукнуть Прозелита в грудь - и не слабо; но он не обидится - ему станет от этого легче 9помнится, русичи некогда так и делали - "Стукни меня, брат, а то совсем худо"). А стукну я так же кого иного - одидится в  лучшем случае. Вот и выходит, что одно и то же для разных людей имеет разный эффект...

Вот лежит ручка. Простая шариковая ручка...

1.Грация, вязв её в руки, будет рисовать сердечки и ангелочков)))
2. ПРозелит применит её по назначению - примется за эти чудесные перводы (Пользуясь случаем: Юра, спасибо за твои труды!)
3. Никодим будет восхищённо смотреть на ручку, ища в ней божественное начало.
4.  Малое дитя будет совать ручку во все дырки -в т.ч. себе в рот, нос, уши: так познаётся мир)))
5. А какой-то жалкий, заблудший человек -увы! -увидит в этой простой на первый взгялд, ручке... орудие садизма 9например, убийства...);  а иной извращенец засунет её себе в... (Пардон) ).

Так ж

Сколько людей -столько и  "методик"...) думаю, так же обстоит дело и со страстями и с методикой буржо: кто-то увидит в этом только "плохое" и начнёт выдёргивать, и тем самым -возможно -только больше навредит себе; а иной обратит на пользу.

***

Дорогой Владимир!
Быть может, я не прав. Но мне видится в ваших словах то, что Краевед называет "правоверием" - не в обиду будь сказано. Я сам, создавая свою первую  тему тут 9про вибрации), ыбл катгорически против всякого иноучения: я припёрся сюда за "православной точкой зрения" ))) Но, читая темы форума (и некоторые другие сайты),я  понял, что: да, я был "правовером", пришедшим из каменного века - с таким же окаменеылм мышлением))

Но самое (имхо) важное, что я понял: не зависит  Бог от практик... Хоть на голове стой, хоть что - ну не зависит он... Это наше мышление не позволяет нам применить тот или иной метод, движимое страхом "Это - не православное... Это - от лукавого... Это - грех... За это Господь - в огнь вечный сошлёт...". Догмы всё это... догмы, которые в нас веками закладывались...

Но - каждого свой путь. Кто-то просто Бога молит - "Избави", а кто-то сам в себе копается и (якоыб или не якобы) что-то делает. "По вер вашей да будет вам". По вер... а не по практике\ мтодике...)
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)