Исихазм

Автор Тема: Жизнь в исихазме.  (Прочитано 20178 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Жизнь в исихазме.
« Ответ #105 : 28 Февраль 2015, 16:52:32 »
Хорошенький, только грустный по-моему. Еж должен быть веселенький, у него ведь иголки.

ну так если грустный значит и веселый)) так-же кто подлинно добр, тот дико зол...поэтому люблю я кабана...



вот так и с Христом, не подступишься к нему...то там боднет, то здесь фыркнет, то еще легнет, только и остается что сожрать его...тогда добро есть...
правда в народе говорят похожа свинья на ёжа, да щетина не та видимо может рядом проплывают символы...кстати у БГ про кабана есть чё? :-)
« Последнее редактирование: 28 Февраль 2015, 17:16:52 от veresk »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Жизнь в исихазме.
« Ответ #106 : 28 Февраль 2015, 23:43:03 »
 :-) здоровский ответ Раиса, благодарю!

Та, которая для созидания. Лютая - разрушительна.

хорошо...так как созидает и разрушает? практичный пример можно привести? или может в виде схемы какой...

veresk, как Вам такой завет: "Всех люби, всех беги"?
не нравится(но симпатичный зверек) :-) я не могу для себя вместить это "ВСЕХ" кто эти все, мне не понятно...а вот люби его(её) и бегай от него(неё), это понятно...с такой постановкой могу согласиться но в ней лично мне не хватает жиру, пикантности некой...

вот даже если к вялому католичеству обратиться, то можно кое что найти...например уже классический текст Ансельма Грюма "Раздирание"

Чтобы совместная жизнь в браке и семье, в монастыре и приходе могла удаться, необходимо здоровое натяжение между близостью и расстоянием, между одиночеством и обществом, между любовью и агрессивностью, между ссорой и примирением, между конфронтацией и терпимостью, между разговором и молчанием, между расставанием и единством. Мне очень часто дано ощутить, как в наше время люди не выдерживают оба полюса. Они предпочитают только близость, только любовь, только общность. Однако этим они препятствуют опыту долголетнего единства. Кто хочет постоянного единства, никогда не будет един. Но кто принимает натяжение единства и расставания, тому дано будет снова и снова переживать мгновения единения. Тому же, кто непрерывно хочет ощущать единство с партнером, будет все меньше дано познавать его. Кто хочет постоянно наслаждаться обществом, тот в скором времени будет настолько страдать от него, что не сможет более его выносить. Общность в браке и в монастыре – всегда и то, и другое: опыт наивысшего единства, который делает нас глубоко счастливыми, и в то же время опыт отчуждения, одиночества, непонимания и расставания. Этот опыт также относится к человеческому общежитию. Он отсылает нас к Богу, Который один в силах удовлетворить нашу глубочайшую тоску по единству.

у меня была просьба о практическом применении любления всех...прошли мимо неё :-)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Жизнь в исихазме.
« Ответ #107 : 01 Март 2015, 00:03:52 »
Людей не гонял, но менял бичевал. Факт. Во всех древних манускриптах, перечислены в последовательном перечислении овцы, быки и менялы. Ну, а уж запятую тут ставит каждый сам, где ему совесть подскажет ... :-)

Сергий.
Если ваша совесть станет повнимательнее ( :) ),
то она увидит, что овцы, быки и деньги - это винительный падеж, а менялы - родительный.

Потому что действия относятся к винительному (воздействуем на кого? - Объект действия, Почти все агглютинирующие языки, большинство флективных),

а принадлежность - к родительному (Принадлежность, состав, участие, происхождение, определение, отрицание;
языки: арабский, славянские, финский, грузинский, немецкий, (древне)греческий, исландский, ирландский, латынь, литовский, санскрит, тюркские языки, японский).

Такие вот пироги.

:)

Но скажу вам по секрету, я познал это не из текста. А копаться в падежах стал только для вас... раз уж вы заинтересовались.

P.S.
Подобно поступил и с людьми, продающими голубей - он им сказал... А не бичём перетянул. Факт.
Это все замечательно.
Но.
Цитировать
"και И  εũρεν Он нашёл  εν в  το    ιερω̣ Храме  τους    πωλοũντας продающих  βόας быков  και и  πρόβατα овец  και и  περιστερας голубей  και и  τους    κερματιστας менял  καθημένους, сидящих,    " (Ин. 2:14)

"και и  ποιήσας сделавший  φραγέλλιον бич  εκ из  σχοινίων верёвок  πάντας всех  εξέβαλεν Он изгнал εκ из  τοũ    ιεροũ, Храма,  τά    τε    πρόβατα овец  και и  τους    βόας, быков,  και и  των    κολλυβιστων менял  εξέχεεν высыпал  το    κέρμα мелкие деньги  και и  τας    τραπέζας столы  ανέτρεψεν, перевернул,    " (Ин. 2:15)
Читайте внимательно.
Бичом Он работал, изгоняя ВСЕХ. Но некоторым это не нравится. А зря.
Не овец и быков Он изгонял бичом, а ПРОДАЮЩИХ овец и быков и сидящих менял.
ВСЕХ - относится не к последующему текста, а строго к предыдущему тексту.
Теперь понятно?
Эта такая лукавая разбивка на стихи. В манускриптах никакой разбивки на стихи просто нет. И все становится сразу ясно. Он изгнал всех торговцев и менял из храма. Изгнал бичом. Далее говорится, что и овец и быков изгнал и мелкие деньги рассыпал и столы перевернул, ну, и внушение сделал всем в лице торговцев голубей, объяснив Свои действия.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жизнь в исихазме.
« Ответ #108 : 01 Март 2015, 07:45:49 »
А зачем бы разбивку делаете между "всех" и быков и овец, лукаво? В тексте её нет....
И делаете вывод такой лукавый.
Многим не нравится, что не народ он выгонял бичём, а животных. Так хочется им, чтобы народ....
Но поскольку прошёл новый глагол - сделал (бич из верёвок) с новым существительным, то обязательно к следующему глаголу будет уточнение - существительное, а не будет подразумеваться нечно позапрошлое...
Такова нормальная структура языка.

Там прямо написано "Всех он изгнал из храма (этих) овец и быков и менял(принадлежащее менялам) высыпал мелкие деньги и столы перевернул."


Такая вот жизнь в исихазме.... :)
« Последнее редактирование: 01 Март 2015, 08:06:41 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Жизнь в исихазме.
« Ответ #109 : 01 Март 2015, 10:08:44 »
А зачем бы разбивку делаете между "всех" и быков и овец, лукаво? В тексте её нет....
И делаете вывод такой лукавый.
Многим не нравится, что не народ он выгонял бичём, а животных. Так хочется им, чтобы народ....
Но поскольку прошёл новый глагол - сделал (бич из верёвок) с новым существительным, то обязательно к следующему глаголу будет уточнение - существительное, а не будет подразумеваться нечно позапрошлое...
Такова нормальная структура языка.

Там прямо написано "Всех он изгнал из храма (этих) овец и быков и менял(принадлежащее менялам) высыпал мелкие деньги и столы перевернул."


Такая вот жизнь в исихазме.... :)
Выделенное жирным шрифтом один смысловой кусок.
Цитировать
"και И  εũρεν Он нашёл  εν в  το    ιερω̣ Храме  τους    πωλοũντας продающих  βόας быков  και и  πρόβατα овец  και и  περιστερας голубей  και и τους    κερματιστας менял  καθημένους, сидящих,    " (Ин. 2:14)

"και и  ποιήσας сделавший  φραγέλλιον бич  εκ из  σχοινίων верёвок  πάντας всех  εξέβαλεν Он изгнал  εκ из  τοũ    ιεροũ, Храма,  τά    τε    πρόβατα овец  και и  τους    βόας, быков,  και и  των    κολλυβιστων менял  εξέχεεν высыпал  το    κέρμα мелкие деньги  και и  τας    τραπέζας столы  ανέτρεψεν, перевернул,    " (Ин. 2:15)
Частицей τε, переводимой, как "и, же, да, ли, также",  делается разбивка смыслового куска и продолжается повествование уже не о людях, а о животных и предметах, бывших в храме.
Нет никаких "непоняток", все предельно прозрачно, если уйти от лукавого и искусственного разбиения на стихи, которого нет и никогда не было в оригинальном тексте манускриптов.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жизнь в исихазме.
« Ответ #110 : 01 Март 2015, 15:09:26 »
Сергий, посмешили.

Эта частица никогда не делает разбивку, потому что применяется после связываемого слова.....  особенно после определённого артикля. :)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Жизнь в исихазме.
« Ответ #111 : 01 Март 2015, 15:20:08 »
Сергий, посмешили.

Эта частица никогда не делает разбивку, потому что применяется после связываемого слова.....  особенно после определённого артикля. :)
А то, что сказано, что сначала увидел одних, а потом сделал бич, и выгнал бичом других, Вам не смешно?
 :-D

Слова "всех изгнал" по Вашему к кому относится? :-)
К волам и овцам? :-)
Насмешили.
Разумеется это относится к людям! Так как ГОЛУБЕЙ то Он не изгонял! :-)
А изгнанным торговцам голубей (изгнанным вместе с голубями в клетках) все и разъяснил.
На чужую собственность Он не покушался (голуби то ведь улетели бы...).
А вот торговцев и менял изгнал. И столы опрокинул, и скотину выгнал.
О чем четко и сказано!
« Последнее редактирование: 01 Март 2015, 15:52:56 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Жизнь в исихазме.
« Ответ #112 : 01 Март 2015, 16:15:12 »
хорошо...так как созидает и разрушает? практичный пример можно привести? или может в виде схемы какой...
Ну прям, озадачили...
В дополнение к зубу. Можно снести ветхие дома, в которых живут люди, чтобы на освободившейся площадке разбить огромный зелёный парк с фонтанами, а можно в те же дома кинуть бомбу, и пусть себе стоят руины деситялетиями, порастают бурьяном и превращаются в массовый туалет.
Святая ненависть подразумевает воспитательный момент - возненавидеть, например, близких и свою душу в мире сем, чтобы через эти "неприятности" восстало новое, чистое, святое, если можно так выразиться, встроенное в Божественную структуру. Святая ненависть обязательно срастворена с Любовью.
А лютая - вымещение зла и всё. 
я не могу для себя вместить это "ВСЕХ" кто эти все, мне не понятно...
Я же, в свою очередь, не понимаю, на какие компоненты это надо разделить, чтобы стало ясно :-)
ВСЕ - во-первых, это всё человечество (и зверинство) земного шара. Но, поскольку, конечно же нет никакой возможности познакомиться с каждым из существ лично, подразумевается, что в сердце содержится универсальная любовь, которая в случае надобности, встречи с кем-то из них, проявится и на внешнем, практическом плане.
Во вторых, под ВСЕМИ, как мне кажется, надо понимать всех, с кем ты лично сталкивался от роду, кого помнишь, а также тех, кого ежедневно даёт Бог сейчас. И конечно, практически любовь выражать можно только к этой, последней, группе. Как? У всех по-разному, по обстоятельствам, невозможно ведь дать универсальный совет.

По поводу вяло-католического текста, всё, наверное, правильно. Но и думаю, практически бесконфликтное единство возможно.(У нас с мужем, например одна из сторон союза - создание друг другу условий для священнобезмолвия, потому что без тишины оба сразу "мрём" как рыбы без аквариума. 90% времени молчим, прерываясь на организационные моменты и вопросы "внешней политики", или когда мне приспичит поговорить о духовном (но когда действительно необходимо). Он с детства не был на рыбалке, давно хотел, и вот осенью съездил, сделал вывод: только дом. Не знаю как в традиционном браке, у нас изначально больше похоже на мини-общину. Наверное, просто рядом со мной практически святой. Но и ему дано "жало в плоть" - пиво, крепкое, много, очень много. Причём не от депрессий или что смысла жизни не видит, а просто по-свянячьи. Тогда он становится похож на крайне страшного оборотня. Рядом вредно находиться. Пока не нашла ничего лучшего, как стараться не ненавидеть и куда-нибудь хотя бы днём уходить. В пьянстве ничего не понимаю, была бы признательна, если бы кто-что присоветовал (только не акафист "Неупиваемой чаше").
   
Вот ещё отрывок на потребу:
"Человеческая машина может выходить из строя двумя путями. Один – это когда человеческие индивиды удаляются друг от друга или, наоборот, когда они сталкиваются и причиняют друг другу вред обманом или грубостью. Второй – когда что-то ломается внутри индивида, то есть когда части его, атрибуты (например, способности, желания и т. п.) противоречат одно другому либо приходят в столкновение друг с другом.
 Вам проще будет понять эту идею, если вы представите нас в виде кораблей, плывущих в определенном порядке. Плавание будет успешным только в том случае, если, во-первых, корабли не сталкиваются и не преграждают пути друг другу и, во-вторых, если каждый корабль годен к плаванию и двигатель у каждого – в полном порядке. Необходимо, чтобы исполнялись оба эти условия. Ведь если корабли будут постоянно сталкиваться, они скоро станут непригодными к плаванию. С другой стороны, если штурвалы не в порядке, они не смогут избежать столкновений. Или, если хотите, представьте себе человечество в виде оркестра, исполняющего какую-то мелодию. Чтобы игра получалась слаженной, необходимы два условия. Каждый инструмент должен быть настроен и каждый должен вступать в положенный момент, чтобы не нарушать общей гармонии". (К.С. Льюис "Просто христианство").

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Жизнь в исихазме.
« Ответ #113 : 01 Март 2015, 21:43:31 »
Raisa, похоже Вы боитесь разрушительных энергий, уровень бессознательного животного страха. Разговорами о всеобщей любви делу не поможешь. Поможет глубокая работа по осознанию, реинтеграции (вместо разделения на "приемлемое" и "неприемлемое") и в первую очередь непосредственное действие Духа Святого, если удастся открыться Ему. Разрушение и созидание - это одна и та же сила. Если с ней не работать, а только "священнобезмолвствовать", то будет обратная сторона в виде срывов и агрессии, природу не обманешь.
And death shall have no dominion

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Жизнь в исихазме.
« Ответ #114 : 01 Март 2015, 22:49:58 »
Raisa, похоже Вы боитесь разрушительных энергий, уровень бессознательного животного страха.
Есть такое, боюсь. Но возможно не всех, только лютых (а не священных).
Разрушение и созидание - это одна и та же сила.
Мне это не открыто. Можете как-то поподробней раскрыть?

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Жизнь в исихазме.
« Ответ #115 : 01 Март 2015, 23:26:49 »
Есть такое, боюсь. Но возможно не всех, только лютых (а не священных).
Между лютым и священным грань очень зыбкая и часто определяется индивидуально.

Разрушение и созидание - это одна и та же сила.
Мне это не открыто. Можете как-то поподробней раскрыть?
Чтобы построить каменный храм нужно разрушить скалу, чтобы сделать краску - растереть землю или камень, чтобы выпечь хлеб - раздробить пшеницу и т.д. Если сила разрушения, которая есть в каждом человеке, не находит адекватного применения, выхода, то ищет неадекватный. Вместо того чтобы наколоть дрова или обтесать камень, надраться и подраться например, но сама сила одна и та же.
And death shall have no dominion

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Жизнь в исихазме.
« Ответ #116 : 02 Март 2015, 11:44:30 »

. В пьянстве ничего не понимаю, была бы признательна, если бы кто-что присоветовал (только не акафист "Неупиваемой чаше")...
   

Доброго времени суток))

Баклофен - начальная доза  5 мг 1 раз в день  с постепенным увеличением дозы ( в случае необходимости) до 10 мг - 2 раза в день. Принимать строго после еды - препарат раздражает желудок - к сожалению. Из значимых побочных эффектов - снижение АД - поэтому под контролем давления.
И еще один момент - препарат усиливает действие алкоголя - поэтому начинать прием в "трезвом" состоянии.

С уважением, Дмитрий   

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Жизнь в исихазме.
« Ответ #117 : 02 Март 2015, 16:22:37 »
Чтобы построить каменный храм нужно разрушить скалу, чтобы сделать краску - растереть землю или камень, чтобы выпечь хлеб - раздробить пшеницу и т.д.
Понятно.
Если сила разрушения, которая есть в каждом человеке...
Вот это совсем для меня новое. Что за сила разрушения? Есть какой-то святоотеческий аналог? И какое её адекватное применение, кроме дров и скалы, более женское, например?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Жизнь в исихазме.
« Ответ #118 : 02 Март 2015, 16:26:21 »
Дмитрий, благодарю. Сказал, не будет принимать никаких лекарств, будет бороться естественным способом - Божией благодатью.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Жизнь в исихазме.
« Ответ #119 : 02 Март 2015, 18:34:48 »
Если сила разрушения, которая есть в каждом человеке...
Вот это совсем для меня новое. Что за сила разрушения? Есть какой-то святоотеческий аналог? И какое её адекватное применение, кроме дров и скалы, более женское, например?
Гнев и желание в зависимости от направления их приложения.
Что угодно творческое, связанное с телом и движением - спорт, танец, рукоделие и т.д. Тело должно осознанно работать.
And death shall have no dominion