Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



28 Апреля 2017, 19:03:36

Автор Тема: Китайская и японская живопись  (Прочитано 2676 раз)

Aндpeй

  • Сообщений: 2662
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #45 : 19 Мая 2015, 20:11:46 »
для меня православие (кроме круга Сергия Радонежского) слишком отлетевшее от реальности (типа буддизма).

Православие конечно похоже на буддизм, но не отлетом от реальности а пониманием страстности природы ветхого мира.

Сергий

  • Сообщений: 3172
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #46 : 19 Мая 2015, 21:54:29 »
для меня православие (кроме круга Сергия Радонежского) слишком отлетевшее от реальности (типа буддизма).

Православие конечно похоже на буддизм, но не отлетом от реальности а пониманием страстности природы ветхого мира.

Страстность природы ветхого мира?
А чем она плоха?
 :-)
Страстность ни в чем не виновата. Мы просто не умеем пользоваться дарованной Богом страстностью должным образом.
И на столько не умеем, что опустили руки (монашество). И вместо обучению должному использованию страстностью (чувственными и душевными ощущениями), просто убежали от них, задушив чувственность тела и души без разбора.

Научиться ЛЮБОВЬЮ через чувственные деяния в отношении ближних, делах любви, получать духовное наслаждения любовью - вот задача. Духовное наслаждение любовью в делах любви к ближнему открывает путь и к любви к Богу, и делает человека подобным Богу ...
 :-)

Но умению решать эту задачу обычно напрямую не учат в церковной среде. И стесняются говорить, что делами любви мы дарим другим чувственное духовное и телесное удовольствие в том числе и в браке, который школа любви человеков.

Зачем Бог дал человекам тела, а, значит, и телесную и душевную чувственность?
Ясно зачем. Чтобы возможны были дела любви.
Но аскеза монашеской традиции исключает  такую оценку чувственности, как телесной, так и душевной в принципе.
И получается, что нельзя человеку получать чувственное душевное и телесное удовольствие от другого. Но тогда, как выразить любовь человека к его ближнему, или супруга к супруге? Получается никак. То есть любить ближнего безгранично получается и невозможно.
Ограничивается любовь.
Это странно и печально.
Думаю, это все происки все того же субъекта, кто нашептывал женщине человек=адама соблазнительные предложения ...
 :-)
Сначала соблазнил человеков для чувственного ДЛЯ СЕБЯ ...
А затем обозвал всю чувственность "бякой", и практически отсек этим дела любви у стремящихся жить по Божие правде ...
 :-(

П.С.
Самый точный пост в тему о китайской и японской живописи, ведь в ней все о любви  ...
 :-)
Простите. Умолкаю.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

lily

  • Сообщений: 2435
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #47 : 20 Мая 2015, 00:24:42 »
Но умению решать эту задачу обычно напрямую не учат в церковной среде. И стесняются говорить, что делами любви мы дарим другим чувственное духовное и телесное удовольствие в том числе и в браке, который школа любви человеков.

Зачем Бог дал человекам тела, а, значит, и телесную и душевную чувственность?
Ясно зачем. Чтобы возможны были дела любви.
Но аскеза монашеской традиции исключает  такую оценку чувственности, как телесной, так и душевной в принципе.
И получается, что нельзя человеку получать чувственное душевное и телесное удовольствие от другого. Но тогда, как выразить любовь человека к его ближнему, или супруга к супруге? Получается никак. То есть любить ближнего безгранично получается и невозможно.
Ограничивается любовь.
Это странно и печально.
Думаю, это все происки все того же субъекта, кто нашептывал женщине человек=адама соблазнительные предложения ...
 :-)
Сначала соблазнил человеков для чувственного ДЛЯ СЕБЯ ...
А затем обозвал всю чувственность "бякой", и практически отсек этим дела любви у стремящихся жить по Божие правде ...
 :-(
Ни то ни это.
Чувственность и вообще все силы души может быть обращена к Богу и через Него к тварному. Все через Него и в Нем, преображенное.

  И наши тела распахнутся, как двери,
   И - вверх, в небеса,
   Туда, где привольно лететь,
   Плавно скользя;
   А там, как всегда, воскресенье,
   И свечи, и праздник,
   И лето, и смех,
   И то, что нельзя

(с) Гребенщиков
("то, что нельзя" мне видится аллюзией на начало устава св. Бенедикта о разных типах монахов:
Their law is the desire for self-gratification:
whatever enters their mind or appeals to them,
that they call holy;
what they dislike, they regard as unlawful.
http://www.osb.org/rb/text/rbejms1.html#1)

ps прошу прощения за английский, но базовых текстов западной (бенедиктинской) традиции нет на русском вообще никаких.
Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их

Иллария

  • Сообщений: 59
  • аз яко человек согреших...
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #48 : 03 Июня 2015, 11:08:35 »
Elena, благодарю Вас за участие в теме.
Φῶς   ἱλαρὸν   ἁγίας   δόξης , ἀθανάτου Πατρός, οὐρανίου, ἁγίου, μάκαρος, Ἰησοῦ Χριστέ…

Иллария

  • Сообщений: 59
  • аз яко человек согреших...
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #49 : 20 Мая 2016, 20:53:10 »
Новое применение старым навыкам каллиграфии. Рисунок китайскими кисточками и тушью на рисовой бумаге выполнила Галина.

Φῶς   ἱλαρὸν   ἁγίας   δόξης , ἀθανάτου Πατρός, οὐρανίου, ἁγίου, μάκαρος, Ἰησοῦ Χριστέ…

Сергий

  • Сообщений: 3172
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #50 : 20 Мая 2016, 21:43:51 »
Это текст: "Христос Воскресе"?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Родион

  • Молитва стала просьбой, а должна быть Песней...
  • Сообщений: 6814
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #51 : 20 Мая 2016, 22:16:35 »
В форме пасхального яйца и даже придается обьем :). хорошо!
В выражении «Бог Есть Любовь» одно слово лишнее… Ты догадался какое?.. Правильно, любое!..
Тогда два!.. Догадался какие?.. Правильно, любые!.. Тогда три…
 

Поиск